Сенсорной афазии     грубой степени выраженности» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сенсорной афазии     грубой степени выраженности»

2019-08-07 186
Сенсорной афазии     грубой степени выраженности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для восстановления

Сенсорной афазии     грубой степени выраженности»

Логопеда г. Москвы

Борововой Елены Валерьевны

 

Письменная речь в преодолении сенсорной афазии служит основным инструментом коррекционной работы, и в этой практической тетради систематизированы задания для восстановления данного речевого дефекта грубой степени выраженности.

На начальных этапах логотерапии используются слова не только с разной слоговой структурой, но и отличающиеся по «звуковой картине» —    в них отсутствуют одинаковые слоги и, по возможности, фонемы, которые могут усложнить задание и ещё больше спутать больного с грубым дефектом.

На более поздних этапах коррекционного обучения можно давать лексический материал со схожей «звуковой картиной» и более трудные для дифференциации, акустически близкие слова.

Для более прочного усвоения материала в заданиях используется в основном один и тот же набор простых частотных слов и картинок, постепенно расширяясь.

В упражнениях увеличивается количество слов, в зависимости от возможностей конкретного пациента. Работа строится по принципу «от простого к сложному».

С самого начала коррекционной работы можно приучать пациентов ставить ударения в словах, помогать услышать его, делая акцент на ударном слоге. 

Письменные задания являются обязательным дополнением к общей работе при сенсорной афазии и способствуют ускорению восстановления.

Сопряжено с письменными упражнениями ведётся работа с разрезной азбукой, раскладыванием подписей к картинкам, беседы для стимуляции понимания ситуативной фразовой речи и т.д.

Многие упражнения из тетради можно использовать и в работе с пациентами с грубой сенсомоторной афазией.

Методические рекомендации для упражнений № 1-4.

 

Здесь мы даём задания на списывание разных по слоговой структуре слов. После списывания обязательно идёт «озвученное чтение». От слова можно провести к картинке стрелку, для начала работы над семантикой.

Для того чтобы больной почувствовал структуру слов, можно использовать отстукивание слогов и обозначение их, например, прерывистыми линиями, дугами. Акцентируйте внимание на разную длину слов.

Уже при простом списывании больные часто начинают находить верное или приблизительное звучание слова.

Методические рекомендации для упражнений № 5-28.

 

Когда списывание вашего пациента уже достаточно хорошее, можно начинать задания, в которых следует соотнести слово с определённым рисунком. 

При выполнении письменных заданий, работайте устно с показом картинок по просьбе логопеда.

В заданиях 27, 28 отмечайте одинаковую двуслоговую структуру слов.

Методические рекомендации для упражнений № 29-55.

 

Здесь представлены задания на анализ слогового и звуко-буквенного состава слова. 

В заданиях 32, 33, 34, если больной не справляется, подскажите ему первый слог, отметив его. При наличии выраженных затруднений следует использовать нумерацию слогов. Отмечайте трёхслоговую структуру слов.

При затруднениях в заданиях 35, 36, 37 так же можно подсказывать первую букву и использовать нумерацию букв.

В заданиях с 39 по 55 можно подкладывать буквы из разрезной азбуки. Если больной не справляется, помогайте ему: произносите слово, акцентируя внимание на нужный звук.

Так же можно завести отдельную тетрадку, в которой вы начертите таблицы и обозначите колонки буквами. Например, таблицы с колонками Б и П, Д и Т, З и С и т.д. Сюда вы постепенно записываете из своих упражнений различные слова, начинающиеся на эти буквы, подчёркивая первую букву, акцентируя внимание на неё.

Методические рекомендации для упражнений № 56-60.

 

              Когда ваш пациент уже хорошо дифференцирует слова с различной слоговой структурой, раскладывает множество подписей к картинкам и относительно неплохо читает, мы начинаем работу по дифференциации акустически схожих слов.

    После того как больной выполнит задания 56, 57, 58, усвоив акустически схожие слова, мы даём ему их в контексте фраз. Постепенно в данном упражнении можно закрывать картинки, чтобы больной ориентировался только на смысл предложения.

Методические рекомендации для упражнений № 64-72.

Здесь мы работаем над семантикой слов, накапливая обиходный пассивный словарь.

В упражнениях 64-69 можно закрывать уже написанные больным слова, попросив его вспомнить и договорить их самостоятельно. Сначала ваш пациент ориентируется на картинку, а позже – только на контекст. Усвоив фразы, можно попробовать выполнять задание на слух: логопед говорит начало фразы или задаёт вопрос (из упражнений 68,69), а больной, «чувствуя» смысл, пытается закончить предложение или ответить.

По заданиям 71-72 можно сделать разрезные карточки и работать с ними, раскладывая слова по нескольким категориям или даже сразу по всем. По мере усвоения материала можно убирать рисунки, чтобы больной ориентировался только на семантику слова.

Картинки можно обыгрывать в различных ситуациях и играх, укрепляя значение слова.

ПЕРЕПИШИТЕ СЛОВА.

      р у б а ш к а

             

                                     

      с ы р 

     

                               

           к о л б а с а

             

    

   g о м

     

 

           я б л о к о

           

        н о ж

     

ПЕРЕПИШИТЕ СЛОВА.

               м а ш и н а

           

                                        

              б ы к

     

    т а р е л к а

             

  

  ж у к

     

          

             к о р о в а

           

      л у к

     

ПЕРЕПИШИТЕ СЛОВА.          

           с о б а к а

           

 

          м я ч

     

            а в т о  б у с  

             

       к о т

     

                 ч а й

     

        с а м о л ё т

Ч а            

ПЕРЕПИШИТЕ СЛОВА.

       б о т и н к и

             

           к и т

     

 

                 с а  п о г и

           

            р а к

     

        g е р е в о

           

           

      ж у к                                                      

     

  

ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНКЕ СЛОВО.

ПОСТАВЬТЕ К НЕМУ СТРЕЛКУ.

                    ч а ш к а

                 д о м


    

                с ы р

     

            р у б а ш к а

                            

          к о л б а с а

       

                     ч а й

ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНКЕ СЛОВО.

ПОСТАВЬТЕ К НЕМУ СТРЕЛКУ.

 

                        я б л о к о

                                               к о т

 


                                                      л у к                  

            к о р о в а

 


                                м я ч

 

                          с о б а к а

 

7. ВЫБЕРИТЕ  НУЖНОЕ   СЛОВО.   НАПИШИТЕ   ЕГО.

с л о н      б а н а н     р у б а ш к а

                      

                      _________________________


g о м           о ч к и   к о р о в а

   __________________________

 

   в о g а      р а к    с о б а к а

 

               ______________________________


к р о в а т ь н о ж   р у ч к а

             ______________________________

 

 

8. ВЫБЕРИТЕ  НУЖНОЕ   СЛОВО.   НАПИШИТЕ   ЕГО.

 

Ч а й        с а п о г и    я б л о к о

_________________________

Т а р е л к а    к о т       с т о л

 

 __________________________

ц в е т ы     к о р о в а р у ч к а

 ___________________________

б о т и н к и       м я ч     ч а ш к а

______________________________


Н о ж     н о с      л о б

_________________________


С у к        л у к        ж у к

__________________________


М а й         ч а й       м я ч

___________________________

п и р        с ы р     м и р

______________________________


С о к         т о к       к о т

           ________________________

10. ВЫБЕРИТЕ  НУЖНОЕ   СЛОВО.   НАПИШИТЕ   ЕГО.

к о м             с о м     g о м

 _________________________


С о к            б о к        б ы к

__________________________


Л у к       с у к          р о т

___________________________


Л а й           ч а й         м а й

______________________________

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

             

                                             

       

 

с ы р р у б а ш к а

 

     

               

          

к о л б а с а      g о м

             

       

  

  

я б л о к о   н о ж

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

 

Я б л о к                  

 

       

   

  м я ч     с о б а к а

          

               

       

 

ч а й    с а м о л ё т


Ч а              

       

А в т о б у с   к о т

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

Б                  

       

 

   б ы к    м а ш и н а

        

             

 

       


л у к    к о р о в а

               

       

 

 

Б о т и н к и     м я ч

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

             

       

      к и т с о б а к а

             

       

     ч а й    я б л о к о

 

             

 

       

    р а к с а п о г и

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

             

                                             

       

К о т б о т и н к и

     

               

    

                                                      с а м о л ё т    ж у к

               

       

  

 а в т о б у с   н о ж

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

                   

 

             

    л у к   с о б а к а

          

  

               

    

       

 

 

с ы р т а р е л к а

               

       

 

р у б а ш к а    ч а й

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

             

                                             

    

       

 

       

 

Ю б к а      с ы р р у б а ш к а

 

               

         

  

     

   р ы б а      к о л б а с а       g о м

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

             

                                                   

         

 

       

  

 

М я с о     я б л о к о      н о ж

                   

 

       

   

       

     

о к н о     м я ч       с о б а к а   

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

               

    

         

     

       

 

 

 

У т к а     ч а й    б о т и н к и

             

       

 

         

   

 

О ч к и     м а ш и н а к о т

Машина        бык

Тарелка           сыр

Яблоко         мяч

Корова          кот

 

Самолёт        сыр

Тарелка        лук

Ботинки      нож

  

G ерево               кит

Яблоко            шар

Сапоги         слон

      

Автобус             нос

корова                 gуш

Тумбочка         рот

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

       

      

         

      

      ш у б а  я й ц о

         

   

                   

         

                                

     м я с о      р ы б а          

       

     

         

     

 о к н о      у т к а

ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.

       

      

         

      

      

         ю б к а      ч а с ы

         

   

                     

         

                                

     о ч к и     р у к а

         

     

         

     

         р ы б а        у т к а

 

СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.

шу со     _______

яй  ба _______

мя  цо   _______


ры ка _______

ок ба _______

ут но _______


оч ка _______

юб сы    _______  

ча ки _______

СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.

виш   ки _______

тап  па    _______

лам ня _______


ли   ша _______

за  са       _______

ка яц _______


g и   пор _______  

то  лат    _______  

ха ван _______

Очки             часы

Юбка            рука

Шуба           рыба

Утка           окно

СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.

             ______________________________                                                                     

_______________________________                                                     


     _______________________________                                               


    _______________________________                                                                


   ______________________________                                                                    


      _______________________________                                                                   

  ____________________________

СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.

    _______________________________                                        

 


   _____________________________                                                                    


             _____________________________                                                                            

 

  _____________________________                                                                          


    _____________________________                                      


______________________________                                        


                 _____________________________                                                                  

 

СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.

 

_______________________________                                                                  

 

             _______________________________                                                                  


   _______________________________                                                                  


    _____________________________                                     


_____________________________                                                                  

_______________________________                                                                  

 

_______________________________                      

СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ БУКВ.

       


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.273 с.