Поль Абади. Церковь Сакре-Кёр. 1876—1919 гг. Париж. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поль Абади. Церковь Сакре-Кёр. 1876—1919 гг. Париж.

2019-09-17 235
Поль Абади. Церковь Сакре-Кёр. 1876—1919 гг. Париж. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

В европейском зодчестве середи­ны XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос» — «выбирающий») — архитектурная практика, основанная на воспроизве­дении конструктивных и декоратив­ных форм различных стилей. Появление эклектизма было под­готовлено неоклассицизмом и нео­готикой первой половины столетия. Потом возникло ещё несколько «ис­торических» стилей — романско-византийский стиль, неоренессанс, необарокко, ложное рококо, второй ампир.

Характернейший пример эклек­тизма в архитектуре — застройка венского Ринга (60—80-е гг.). Здесь соседствуют Вотивная церковь в формах французской готики (архи­тектор Генрих фон Ферстель); Го­родской театр, сочетающий черты зодчества Возрождения и барок­ко (архитекторы Готфрид Земпер и Карл Эрхард фон Хазенауер); З да­ние Парламента, стилизованное под древнегреческое (архитектор Теофилиус Эдвард фон Хансен); Дво­рец юстиции, оформленный в подра­жание немецкой архитектуре XVI в. (архитектор Александр Виллеман).

Хозяин доход­ного дома использовал пышный псевдоисторический декор как свое­го рода рекламу, как броскую упаков­ку для сдаваемых квартир. Богатый чудак мог выстроить резиденцию, от­ражающую мир его романтических грёз (таковы постройки Георга фон Дольмана для короля Баварии Люд­вига II).

 

Парламентские здания вос­производили формы архитектуры Древней Греции, церкви и суды напоминали о Средневековье, театры — о барокко и рококо.Хотя эклектизм, по сути, явление «массовой культуры», среди его мас­теров были яркие творческие ин­дивидуальности, такие, как фран­цузский архитектор Жан Луи Шарль Гарнье (1825—1898). Построенное им здание парижского театра «Гранд-Опера» (1861 — 1875 гг.) несмотря на помпезное убранство, оставляет впечатление величавой целостности. Площадь перед зда­нием, вестибюль, парадная лестни­ца, фойе, огромный зрительный зал

 

Теофилиус Эдвард

Фон Хансен.

Парламент. 1873—1883 гг. Вена.

 

Александр Виллеман.

Дворец юстиции. Вена.

*Декор (от лат. decoro — «украшаю») — система укра­шения сооружения (фасада, интерьера) или изделия.

 

Поль Абади. Церковь Сакре-Кёр. 1876—1919 гг. Париж.

Церковь Сакре-Кёр (франц. sacre coeur — «святое сердце Христо­во») возводилась после событий 1870 — 1871 гг. — франко-прус­ской войны и револю­ции — как символ национального возрож­дения и примирения. Церковь расположена на вершине холма Мон­мартр в Париже. Её бе­лые стены и округлые купола выдают влияние византийского архитек­турного стиля.

 

Шарль Гарнье.

Готфрид Земпер.

Дворцовый театр. 1838—1841 гг., перестроен

В 1871—1878 гг. Дрезден.

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ»

В 1851 г. за несколько месяцев выросло огром­ное прозрачное сооружение, которое получило название «Хру­стальный дворец». В 40-х гг. XIX в. Общество поощ­рения искусств, производства и ком­мерции выдвинуло идею провести в стране первую Всемирную про­мышленную выставку, где произво­дители из разных стран могли бы продемонстрировать свою продук­цию и найти новые рынки сбыта. В 1850 г. Джозеф Пакстон (1801—1865) представил свой про­ект выставочного павильона. Выставочный павильон предста­влял собой вытянутое прямоуголь­ное в плане здание обшей площа­дью почти семьдесят две тысячи квадратных метров. Благодаря тому что весь «Хру­стальный дворец» состоял из метал­лических и стеклянных элементов одного размера, он был возведён всего за девять месяцев. Он нёс в себе признаки новой, функциональной архитектуры, не об­ращающейся к известным стилям прошлого, свободной от декоратив­ных деталей. Такая архитектура по­явится только в начале XX в. Уникальное сооружение Пакстона простояло до 1936 г. и, к сожа­лению, было уничтожено пожаром.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

Эйфелева башня — символ Парижа. Эйфелева башня была построена в 1889 г. как па­радный вход на Всемирную выставку, проводившую­ся в Париже. Александр Гюстав Эйфель (1832—1923) в 70-е 80-е гг. занимался строительством большепролётных мостов. Самый смелый среди осуществлённых проек­тов — полукилометровый мост Гараби через реку Труэр в Центральной Франции. Все его детали были выполнены из решётчатых металлических конструкций. Получив заказ на возведение башни, Эйфель ост­роумно использовал найденное ранее решение. Он вы­брал для башни (её высота триста метров) форму мно­гократно увеличенной мостовой опоры. Благодаря конструктивному расчёту башня обрела высокую сте­пень прочности. Подъёмники, во время строительства доставлявшие детали наверх, превратились в пассажир­ские лифты. Посетители поднимались на смотровые площадки, с которых открывался вид и на ансамбль вы­ставочных зданий, и на город. Выполнив роль великолепной рекламы технических и художественных возможностей нового строительно­го материала — металла, она стала достопримечатель­ностью французской столицы.

 

 

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

В европейском зодчестве середи­ны XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос» — «выбирающий») — архитектурная практика, основанная на воспроизве­дении конструктивных и декоратив­ных форм различных стилей. Появление эклектизма было под­готовлено неоклассицизмом и нео­готикой первой половины столетия. Потом возникло ещё несколько «ис­торических» стилей — романско-византийский стиль, неоренессанс, необарокко, ложное рококо, второй ампир.

Характернейший пример эклек­тизма в архитектуре — застройка венского Ринга (60—80-е гг.). Здесь соседствуют Вотивная церковь в формах французской готики (архи­тектор Генрих фон Ферстель); Го­родской театр, сочетающий черты зодчества Возрождения и барок­ко (архитекторы Готфрид Земпер и Карл Эрхард фон Хазенауер); З да­ние Парламента, стилизованное под древнегреческое (архитектор Теофилиус Эдвард фон Хансен); Дво­рец юстиции, оформленный в подра­жание немецкой архитектуре XVI в. (архитектор Александр Виллеман).

Хозяин доход­ного дома использовал пышный псевдоисторический декор как свое­го рода рекламу, как броскую упаков­ку для сдаваемых квартир. Богатый чудак мог выстроить резиденцию, от­ражающую мир его романтических грёз (таковы постройки Георга фон Дольмана для короля Баварии Люд­вига II).

 

Парламентские здания вос­производили формы архитектуры Древней Греции, церкви и суды напоминали о Средневековье, театры — о барокко и рококо.Хотя эклектизм, по сути, явление «массовой культуры», среди его мас­теров были яркие творческие ин­дивидуальности, такие, как фран­цузский архитектор Жан Луи Шарль Гарнье (1825—1898). Построенное им здание парижского театра «Гранд-Опера» (1861 — 1875 гг.) несмотря на помпезное убранство, оставляет впечатление величавой целостности. Площадь перед зда­нием, вестибюль, парадная лестни­ца, фойе, огромный зрительный зал

 

Теофилиус Эдвард

Фон Хансен.

Парламент. 1873—1883 гг. Вена.

 

Александр Виллеман.

Дворец юстиции. Вена.

*Декор (от лат. decoro — «украшаю») — система укра­шения сооружения (фасада, интерьера) или изделия.

 

Поль Абади. Церковь Сакре-Кёр. 1876—1919 гг. Париж.

Церковь Сакре-Кёр (франц. sacre coeur — «святое сердце Христо­во») возводилась после событий 1870 — 1871 гг. — франко-прус­ской войны и револю­ции — как символ национального возрож­дения и примирения. Церковь расположена на вершине холма Мон­мартр в Париже. Её бе­лые стены и округлые купола выдают влияние византийского архитек­турного стиля.

 

Шарль Гарнье.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.