Конференция научно-практическая — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конференция научно-практическая

2019-09-17 159
Конференция научно-практическая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специально организованное коллективное обсуждение профессиональ­ных проблем. Сообщения участников характеризуют научный анализ и конкретный опыт практической деятельности.

Конференция читательская

Специально организованное публичное обсуждение художественных или специальных произведений, содействующее развитию критического мышления, аналитическому осмыслению материала, общению читателей. Конференция может быть тематической, а может быть проведена и по одному литературному произведению, только чтобы это произведение было в чем-то спорным, чтобы было что обсуждать.Подготовка к конференции включает несколько этапов: определение темы и педагогических задач, изучение читательских интересов группы; отбор литературы, ее изучение; разработка программы конференции; организация книжных выставок и оформление рекомендательных плакатов; широкая выдача литературы; справочно-библиографическая и консультационная помощь всем желающим принять участие в конференции. Читатели готовят свои выступления, сообщения по теме конференции.Начинается мероприятие с краткого выступления ведущего, где харак­теризуются тема произведения, его значение, основной круг вопросов, на которые желательно было бы получить ответы. Ведущий руководит мероприятием, задает наводящие вопросы, приводит примеры, предлагая дать им объяснения, следит за тем, чтобы мероприятие не выходило за рамки предложенной темы и не превратилось в беспредметный разговор. В заключительном слове ведущий подводит итоги, оценивает некоторые выступления.

Л

Лекция

Публичное выступление-монолог, демонстрирующее совокупность взглядов по какому-либо вопросу. Как правило, затем следуют ответы на вопросы аудитории.

Лото литературное

Специально организованное состязание в знании литературы по пра­вилам традиционного лото. В лото играют две команды с равным числом игроков. Представитель команды выбирает из заранее приготовленного на­бора карточку с заданием, зачитывает вслух. Задания на карточках - тексты из литературных произведений разных авторов. По стилю повествования и содержанию играющие должны определить, откуда взяты эти строки и кто их автор. Если ответ, по мнению жюри, верный, то игрок заштриховывает одну клетку своего игрового поля. Выигрывает та команда, которая заштрихует раньше (больше) клетки своего поля.

 

 

М

Марафон

Цикл массовых мероприятий, объединенных общей тематикой. Спортивное название оправдывает преодоление некоего маршрута от старта к финишу, на­личие препятствий, состязательный характер. Интеллектуальные вопросы и творческие задания, разнообразные конкурсы составляют программу библио­течного марафона, который может длиться несколько дней. В марафоне прини­мает участие большое количество читателей. См. также: Игра-путешествие.

Маскарад

См.: Карнавал.

Микрофон свободный (Открытая трибуна)

Ценностно-ориентированная деятельность детей в ситуации диалога на заданную актуальную тему, основанная на принципах демократии и плюрализма мнений. Передавая друг другу импровизированный микрофон (выходя к трибуне), читатели свободно высказывают свою точку зрения, задают острые вопросы. Выступления читателей должны быть краткими, небанальными, связанными с реальной жизнью. В целом достаточно 7-10 сообщений.

О

Обзор библиографический

Публичное устное сообщение о наборе документов, сделанное в виде связного повествования с краткими характеристиками содержания документов. Различают обзоры: информационные, рекомендательные, тематиче­ские, персональные, обзоры книг, журналов, библиографических пособий, специальных видов литературы и других документов. Библиотекарю надо помнить, что обзор - это связный и последовательный рассказ. Поэтому важно находить точки соприкосновения между отдельными документами, логику перехода в информировании или рекомендации. Как правило, об­зор состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Чтобы овладеть вниманием аудитории, можно начать обзор с вопроса к читателям, например о его теме, цели. Во вводной части обзора дается характеристика темы, поясняются ее значение, принцип отбора литературы, ее группировка в структуре обзора. В основной части - рассказ о самих произведениях. О каждом из них сообщаются сведения (фамилия автора; выходные данные; целевое и читательское назначение; наличие справочного аппарата; аннота­ция, раскрывающая содержание произведения; рецензии на произведение, если они есть). В заключительной части подводится итог всему сказанному, могут быть дополнительно названы издания, близкие по содержанию к теме обзора, а также предложены библиографические пособия этой же тематики. Общие методические требования к обзору: художественная ценность ото­бранных книг, занимательность и доступность изложения, стремление акти­визировать слушателей, возбудить у них желание самостоятельно прочитать рекомендованные книги. Обзор является самостоятельной формой работы, но часто он проводится у книжной выставки, предваряет или завершает литературный вечер, обсуждение книги, литературные игры.

Обсуждение книг

Коллективный анализ и оценка произведений художественной и отрас­левой литературы группой читателей совместно с библиотекарем, автором, критиком и т. п. в форме свободной дискуссии. Читатели участвуют в об­суждении добровольно, с разной степенью активности и инициативы. Важным является выбор книги для обсуждения. Нужно хорошо знать читателей: их возрастные особенности, интересы, потребности, уровень под­готовки. Следующий этап в подготовке обсуждения - разработка вопросов. По содержанию выделяют вопросы: помогающие раскрытию сюжета («Где и когда происходит действие...»); углубляющие понимание содержания книги и формирующие у читателя умение анализировать прочитанное («Какое название больше соответствует содержанию книги?»); побуждающие читателей выска­зать свои мысли, суждения о героях, о самих литературных произведениях («Кто из героев самому автору больше нравится? А вам?»); помогающие выявить взаимосвязь между проблемами реальной жизни и проблемами литературных героев («Какой эпизод вам кажется главным?). Чтобы установить контакт с аудиторией, обычно начинают с вопросов: «Знакомы ли вы с произведениями данного автора? Какая из его книг вам показалась особенно интересной? С каким настроением вы ее читали?» Характер вопросов может быть очень разнообразен. Чем старше читатели, тем чаще ставятся вопросы, требующие сравнительной характеристики героев разных произведений, выделения общего в их поведе­нии, выбора правильного решения в создавшейся ситуации. Вопросы должны активизировать воображение читателей, вызывать желание размышлять. Каж­дый последующий вопрос должен быть логически связан с предыдущими и с высказываниями ребят. Для привлечения внимания читателей к предстоящему обсуждению оформляют специальный плакат-объявление, в котором даются краткие сведения о книге, сообщаются дата, время и место обсуждения. Объ­явление не должно содержать в себе вопросы, предусмотренные программой обсуждения. Подготовка читателей к обсуждению состоит в том, чтобы книгу прочитали все участники, чтобы у них возникла потребность обсудить ее. Для этого у библиотекаря есть немало приемов: рассказать об авторе, о других его произведениях, организовать книжную выставку, посвященную творчеству писателя, сослаться на мнение сверстников ребят и т.д. Большую роль играют индивидуальные консультации для всех готовящихся к обсуждению. В обсуждении могут участвовать 10-15 человек, но не более 25-30. Ведущий обычно придерживается заранее разработанной программы, но это не значит, что он не должен отступать от нее. В ходе обсуждения может возникнуть ряд дополнительных вопросов. Ведущий должен не только очень внимательно слушать выступающих, но и следить за аудиторией, чтобы вовремя подхватить чью-то реплику, столкнуть различные мнения, заметить и правильно использовать реакцию читателей. Ведущий может попросить кого-нибудь выступить, задать вопросы, но это не должно носить характера официального вызова и «вытягивания» ответа. Это противоре­чило бы самому характеру свободной и добровольной беседы. Не следует заранее сообщать ребятам о своем отношении к произведению. Заключая обсуждение, библиотекарь может остановиться на тенденциях в творчестве писателя, продолженных в его новых работах.

Формы обсуждения - читательская конференция, диспут, дискуссия, литературный суд, «круглый стол». Обсуждение способствует возбуждению читательской активности, выработке умений и навыков критического мыш­ления, самостоятельной работы над книгой, формированию эстетических взглядов и вкусов.

П

Парад

Ритуальное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т.д. Разновидность парада - карнавальное ше­ствие, например, литературных героев.

Посвящение

Специально организованный ритуал, присваивающий статус Читателя, Рыцаря книги, Защитника природы и др. Торжественность момента усили­вается произнесением клятвы, вручения памятного знака (медали, памятки, грамоты и т.п.).

Посиделки

Комплексное мероприятие, разновидность литературного вечера, сти­лизация под крестьянский досуг. Форма берет исток из прошлого, когда в свободный вечерок собирались у деревенской завалинки и стар и млад. Тут и песня, и веселый рассказ, и занимательная история, допустимы подвижные игры, конкурсы, литературные состязания.

Праздник

Комплексное мероприятие, посвященное знаменательной дате или со­бытию общенародного, традиционного, литературного характера. Тема праздника должна быть интересной, личностно значимой для каждого участника, соответствовать возрасту детей.

Праздник начинается с пролога - вступительной части, настраивающей детей на определенное эмоциональное восприятие. Это эпиграф ко всему происходящему. Он может быть вербальным (яркое выступление ведущего), ритуальным (линейка, подъем флага), музыкальным (оркестровое высту­пление, фанфары), техническим или с другими эффектами (запуск шаров, птиц, световые гирлянды). Завязка - эпизод, запускающий в движение сю­жет праздника, - реализуется с помощью различных действий и приемов: получение телеграммы, встреча с любимым сказочным героем и т.д. Раз­витие действия - это основная часть праздника, в которой эпизод следует за эпизодом, событие за событием, прибавляя торжеству все новые и новые краски. Реализуется через слово, деятельность, демонстрацию. Финал - за­ключительная часть праздника. Это самый яркий, красочный, эмоциональ­ный момент, венчающий общее торжество. Концовка должна быть краткой и четкой, может включать в себя награждение всех отличившихся участников, раскрытие сюрпризов, секретов, общую песню и т.д. На празднике не может быть зрителей. Все присутствующие - его участники.

Праздник семейный

Комплексное мероприятие, специально организованное развлечение, в котором участвуют семьи с детьми. Программа праздника состоит из бесед и обзоров, литературно-музыкальной композиции, конкурсов, игр и раз­влечений, викторин и ролевых игр, просмотра видеофильмов. Завершают праздник чаепитие, раздача призов и подарков.

Практикум

Комплекс практических заданий и упражнений, способствующих усвое­нию изученного теоретического материала.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.