Основные положения применения кредитно-рейтинговой системы при организации учебного процесса в ФГАОУ СФУ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные положения применения кредитно-рейтинговой системы при организации учебного процесса в ФГАОУ СФУ

2019-09-17 159
Основные положения применения кредитно-рейтинговой системы при организации учебного процесса в ФГАОУ СФУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с «Положением об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы» организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц (з.е.) и балльно-рейтинговой системы (БРС) характеризуется следующими особенностями:

· использование Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов ECTS) и БРС для оценки успешности освоения студентами учебных дисциплин;

· использование основных инструментов ECTS: Учебного договора «Learning agreement», программы курсов «Course Catalogue», зачетной книжки «Transcript of Records»;

· полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах: учебниками, методическими пособиями, учебно-электронными материалами, доступом к локальным и глобальным сетевым образовательным ресурсам;

· вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов), содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана и контролирующих регистрацию учебных достижений;

· личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин.

Трудоемкость всех видов учебной работы в планах бакалавров и специалистов устанавливается в з.е., как правило, 1 з.е. = 36 академическим часам общей трудоемкости или 27 астрономическим часам. Трудоемкость всех видов работы в учебных планах магистров устанавливается в з.е. (кредитах) и, как правило, соответствует 30 часам общей нагрузки. Трудоемкость может корректироваться в ходе мониторинга учебного процесса по особому регламенту.

Таким образом, зачетная единица (кредит) является условным параметром, рассчитываемым на основе реалистичных экспертных оценок совокупных трудозатрат среднего студента, необходимых для достижения целей обучения. Зачетные единицы (кредиты) назначаются всем образовательным компонентам учебного плана.

Рекомендуемые нормативы расчета трудоемкости
дисциплин и видов работы учебных планов

 

Наименование Расчет трудоемкости в ЗЕ
Общая трудоемкость; трудоемкость дисциплины, включающая зачет и трудоемкость курсовых проектов (работ)   1 з.е. = 36 ак.час.  
Максимальная недельная трудоемкость; трудоемкость 1 недели практики, трудоемкость 1 недели итоговой аттестации   1,5 з.е.  = 54 ак. часа
Трудоемкость семестрового экзамена (3 дня подготовки и 1 день на экзамен) при выделении этой трудоемкости в учебном плане 1 з.е.  
Общая семестровая трудоемкость 30 з.е.
Общая годовая трудоемкость 60 з.е.

 

Перевод баллов 100-балльной шкалы в их числовые коэффициенты

И буквенные оценки

 

Оценка в 100-балльной шкале Оценка в традиционной шкале Буквенные эквиваленты оценок в шкале ECTS (% успешно аттестованных)
84–100 5 (отлично)

А (отлично)             – 10%

В (очень хорошо)   – 25%

С (хорошо)             – 30%

D (удовлетворительно) – 25%

E (посредственно)   – 10%

67–83 4 (хорошо)
50–66 3 (удовлетворительно)
0–49 2 (неудовлетворительно) FX – неудовлетворительно, с возможной пересдачей F – неудовлетворительно, с повторным изучением дисциплины

 

Виды контроля

Текущая аттестация – аттестация во время семестра, включающая аттестацию на практических, семинарских занятиях, контрольных неделях, тестирование, защиту курсовых проектов (работ). Форма аттестации, ее программа и трудоемкость определяется кафедрой.

Оценка в 100-балльной шкале за выполнение и защиту курсового проекта (работы) может вноситься в ведомость, зачетную книжку и приложение к диплому.

Промежуточная аттестация – аттестация в период сессии включает зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом и действующим в СФУ Положением о промежуточной аттестации. Трудоемкость промежуточной аттестации устанавливается кафедрой в соответствии с п. 3.11 настоящего Положения.

При наличии в учебном плане по дисциплине двух и более видов промежуточной аттестации (зачет и экзамен, распределенный экзамен) распределение трудоемкостей устанавливается кафедрой.

Неучастие в промежуточной аттестации в установленный срок без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке. Если причина неучастия студента в промежуточном контрольном мероприятии является уважительной, преподаватель переносит это мероприятие для данного студента на другое время.

Итоговая аттестация (сдача государственных экзаменов), оценка практик, защита дипломных проектов и работ, предусмотренные учебным планом по направлению (специальности), осуществляются в установленном порядке. В перечисленных видах аттестаций используется 100-балльная шкала и учитываются отведенные учебными планами трудоемкости.

Трудоемкость дисциплины учебного плана представляется суммой трудоемкостей всех оцениваемых видов учебной работы.

Трудоемкости могут выражаться:

· в зачетных единицах (кредитах);

· в % и/или долях общей трудоемкости.

Трудоемкости zi определенные в % от общей трудоемкости дают максимальное количество баллов, которое студент может набрать по данному виду учебной работы.

Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за текущую и промежуточную аттестации (зачет, экзамен) по дисциплине в семестре распределяется в пропорции:

· текущая работа              – 50 баллов;

· промежуточная аттестация – 50 баллов.

Допускается решением кафедры изменение пропорции в пределах ±10 баллов, при сохранении 100 баллов по дисциплине в целом.

Средневзвешенная оценка.

Средневзвешенная оценка (b) по дисциплине устанавливается, как сумма оценок (bi), умноженных на трудоемкость (zi) оцениваемых видов учебной работы за период аттестации, деленная на общую трудоемкость дисциплины за период аттестации (округляется до целых, может принимать значения от 0 до 100):

 

 

где i = 1, 2,…., m – номера оцениваемых видов учебной работы;

m – количество оценок.

Если общую трудоемкость по дисциплине за период аттестации считать равной 1 (z 1 + z 2 +….+ zm = 1), то трудоемкости zi становятся весовыми коэффициентами оценок bi в расчете средневзвешенной оценки. Произведение весовых коэффициентов на оценки bi дает количество баллов набираемых студентом по данному виду работ, а сумма баллов по всем видам работ и будет средневзвешенной оценкой.

Средневзвешенная оценка может переводиться в традиционную четырехбальную шкалу или буквенную шкалу ECTS и выставляется:

· за период аттестации по модулю (по видам работы);

· за период аттестации по дисциплине (по модулям);

· за текущую работу в семестре по результатам прошедших аттестаций;

· за семестр в целом с учетом баллов за зачет;

· за семестр в целом с учетом баллов за экзамен;

· за учебный год и весь срок освоения основной образовательной программы.

Если по дисциплине имеется несколько средневзвешенных оценок (например, если дисциплина изучается несколько семестров), то итоговая оценка по дисциплине рассчитывается также как средневзвешенная.

 

6.2. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса

по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» в системе зачетных единиц

 

Таблица трудоемкости модулей и видов учебной работы в относительных единицах приведена в Приложении 3.

Трудоемкость по модулям распределена неравномерно в связи с их ролью при формировании компетенций. На первый модуль выделено 33% трудоемкости так как он в большей степени влияет на формирование языковой компетенций, на второй – 20 %, на третий – 12 %, на четвертый -16 %, на пятый -16% т.к. эти модули включают основной объем информации, формирующей компетенции в рамках данного курса.

По отдельным видам трудоемкость распределена следующим образом:

20 % - посещаемость практических занятий для обеспечения непосредственного контакта преподавателя при изучении теоретического материала и определения направленности самостоятельной работы;

50 % - посещение семинарских занятий для обсуждения отдельных вопросов и тем курса, выступление с презентациями, обзорами современных научных публикаций по отдельным темам, дискуссии, ролевые игры, обсуждение, изучение лексики, грамматики, развитие необходимых навыков и др., что обусловлено высокой интенсивностью научных исследований ряда проблем, изучаемых в рамках курса, а также актуальностью ряда вопросов, изучаемых в рамках курса;

7 % - выполнение презентации;

23% - сдача зачета, экзамена.

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

 

 

1) Использование интерактивной доски SMART Board 3000i

2) Использование интернет ресурсов


 

Приложение 1

 

Перечень модулей дисциплины

 

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.2) Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.3) Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль (Перечень лабораторных работ в соответствии с п. 3.4) Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение (Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5) Реализуемые компетенции Умения Знания
1 Модуль 1. Экстралингвистические особенности коммуникации в научной среде.   Тема 1.1, 1.2, 1.3   Тема 1.1, 1.2, 1.3

ОК-2, ОК-8, ПК-3

 

Уметь осуществлять устную и письменную коммуникацию в различных формах (монолог, диалог, полилог) в академических и профессиональных целях (доклад, сообщение, презентация, дебаты, круглый стол);

писать научные статьи, тезисы, отчеты;

работать с аутентичной научно-технической литературой, обрабатывать и презентовать полученную информацию;

извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного и профессионального общения (доклад, лекция, интервью, дебаты и др.);

 

Знать функциональные особенности устных и письменных текстов научно-технического характера, стилистические характеристики и специфику организации научного письменного и устного текста на английском языке;

правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения

 

2 Модуль 2. Научная аргументация.     Тема 2.1, 2.2, 2.3   Тема 2.1, 2.3
3 Модуль 3. Визуальные формы представления информации.     Тема 3.1, 3.2, 3.3,3.4   Тема 3.2, 3.5
4 Модуль 4. Описание методов, процесса и результатов исследования.     Тема 4.1, 4.2, 4.3, 4.4   Тема 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5
5 Модуль 5. Презентация     Тема 5.1, 5.2, 5.3, 5.4   Тема 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5

Приложение 2

 

Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине

« Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации »,

ИФБиБТ, _ год обучения на 9-11 семестры 201_/201_ уч. года

 

п/п

Название модульной дисциплины

Срок реализации модуля

Текущая работа (50 %)

Аттестация

(50 %)

Итого

 

Виды текущей работы

Сдача зачета Сдача экзамена  
Практические и семинарские занятия Выполнение и защита курсовых проектов Выполнение и защита РГЗ Подготовка и сдача контрольных работа Решение комплектов задач Подготовка и представление презентации Другие виды (по решению кафедры) ТО    

 

1 2 3 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15

1. Всего   40         10   50  

100

1.1 Модуль № 1 9 семестр 8                

 

1.2 Модуль № 2 10 семестр 8         5      

 

1.3 Модуль № 3 10 семестр 8                

 

1.4 Модуль № 4 11 семестр 8         5      

 

1.5 Модуль № 5 11 семестр 8                

 

Приложение 3

ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

направления 011200.68 «Физика», ИФБиБТ, 2 год обучения, 9 семестр

№ п/п

Наименование

дисциплины

Семестр


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.