Методическая часть учебной программы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методическая часть учебной программы

2019-09-17 192
Методическая часть учебной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений. Как правило, способные спортсмены достигают первых успехов через 4-6 лет, а высших достижений – через 7-9 лет специализированной подготовки.

В настоящей программе мы исходим из общепринятых методических положений спортивной педагогики:

-строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

-возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочной нагрузки) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;

-непрерывное совершенствование качества технических действий (техники);

-соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе тренировки;

-правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок с учетом физиологических особенностей возраста занимающихся (половое созревание юных спортсменов);

-развитие основных физических качеств на всех этапах многолетней подготовки спортсменов в сочетании с преимущественным развитием отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

В технической подготовке могут быть использованы различные методы: целостный (обучение движению в целом в облегченных условиях с последующим овладением его отдельными фазами и элементами) и расчлененным (раздельное обучение фазам и элементам движения и их сочетание в единое целое). В данной программе предложен принцип целостного обучения.

 Учебный план

Многолетнюю подготовку от новичка до профессионала целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему с множеством переменных, со свойственными ей особенностями с учетом возраста спортсменов.

Каждый этап многолетней тренировки отражает своеобразие условий жизни и деятельности спортсмена в различные периоды жизненного пути (общей нагрузки в периоды обучения в школе, трудовой деятельности, службы в армии и т.д.). В процессе многолетних занятий задачи, тренировочные средства и методы претерпевают значительные изменения.

Количество часов в неделю может меняться в зависимости от этапа спортивной подготовки. Неизменным остается количество часовой нагрузки в год. Через год тренировочных занятий в группе СОГ дети до 17 лет на основании сданных контрольных нормативов могут быть зачислены в группу НП или группу УТ. Разница в возрасте детей в группах НП не должна превышать 2 года. В группе УТ возраст определяется уровнем подготовленности, не моложе 10 лет.

Возможны совмещения групп УТ 1,2,3,4, групп СС 1,2,3 и групп ВСМ в сторону увеличения времени нагрузки, согласно индивидуальному плану работы тренера.

В государственных учреждениях бюджетного типа (ДЮСШ, ОСДЮШОР) часовая недельная нагрузка может быть сокращена на 25%, в зависимости от условий организации тренировочного процесса. В часовую нагрузку входит все рабочее время, проведенное с воспитанником на УТС, соревнованиях, спортивно-оздоровительных мероприятиях.

 В учебном плане отражены основные задачи и направленность ра­боты по этапам многолетней подготовки спортсменов. Учи­тывается режим учебно-тренировочной работы в неделю с расчетом на 52 недели: 46 недель занятий непосредственно в условиях спортив­ной школы (в учебном году) и 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха. С увеличением общего годо­вого объема часов увеличивается удельный вес (доля) нагрузок на технико-тактическую, специальную физическую и интегральную под­готовку  (табл. 5-16).

Распределение времени в учебном плане на основные разделы трени­ровки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

Примерный учебный план на 52 недели

 учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ

Таблица 5

№ пп

Разделы подготовки

СОГ

НП

УТ

СС

ВСМ
Весь период До 1-го года Свыше 1-го года До 2-х лет Свыше 2-х лет До  1-го года

Свыше года

 
1 Теоретическая подготовка 6 6 6 22 24   44

 

30

  30
2 Общая     физическая подготовка 178 178 249 256 263   302

 

340

  340
3 Специальная физическая подготовка 90 60 90 142 263   300

 

360

  360
4 Технико-тактическая подготовка 30 60 110 170 350   440

 

570

  570
5 Контрольно-переводные испытания 4 4 6 12 12   60

 

76

  76
6 Участие в соревнованиях - - 3 6 8 27

 

10

 

  10
7 Инструкторская и судейская практика - - - 4 6 20

20

20
8 Медицинское обеспечение 4 4 4 4 4 12

10

10
9 Восстановительные мероприятия - - - 8 10 43

40

40

Общее количество часов в год

312 312 468 624 940

 1248

1456 1456
                     

* При составлении учебного плана режим учебно-тренировочной работы устанавливается из расчета 46 недель занятий в условиях школы и в период летнего активного отдыха – 6 недель в условиях летнего лагеря или по индивидуальной программе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 6

Годовой план распределения учебных часов

 для спортивно-оздоровительной группы

                             Месяц  Наименование IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
Теоретические занятия 1 1 1 1 - - 1 1 - - - -
Общая физическая подготовка 15 15 16 13 14 10 15 15 15 16 17 17
Специальная физическая подготовка 7 7 8 7 7 6 8 8 8 8 8 8
Технико-тактическая подготовка - 1 2 3 3 2 3 4 3 3 3 3
Восстановительные мероприятия                        
Инструкторская и судейская практика                        
Медицинский контроль 2                 2    
Зачетные требования 2                     2
Всего за месяц 27 24 27 24 24 18 27 28 26 29 28 30
Всего за год

312

 

Таблица 7

№ пп Содержание учебного материала часы

I

Введение Требования, предъявляемые к воспитанникам на данном этапе 1
Теоретические сведения 5
1 Меры безопасности и правила поведения на занятиях РБ 3
2 Сведения о режиме дня и личной гигиены 1
3 Физическая культура – средство развития и укрепления человека 1
II Общая физическая подготовка 178
1 Развитие силы, скорости, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости. 98
2 Акробатическая подготовка (кувырки, перевороты, прыжки). 80
III Специальная физическая подготовка 90
1.1 Упражнения на развитие гибкости, подвижности в суставах и ловкости 25
1.2 Стойки (фронтальная, передняя, задняя, боевая) и передвижение 20
1.3 Комплекс игр-заданий по освоению противоборства в различных стойках 25
1.4 Страховка и самостраховка. 20
IV Тактико-техническая подготовка 30
1 Борьба в положении стоя  
1.1 Задняя подножка из различных положений 1
1.2 Выведение из равновесия рывком с захватом руки и шеи 1
1.3 Передняя подножка 2
1.4 Сваливание, бросок с захватом ног и выносом их в сторону 1
1.5 Бросок через бедро 2
1.6 Бросок с захватом руки под плечо 2
1.7 Бросок через голову 1
1.8 Боковая подсечка 2
1.9 Передняя подсечка 2
2 Борьба в положении лежа  
2.1 Перегибание (рычаг) локтя через бедро. Рычаг локтя через бедро с помощью ноги 1
2.2 Рычаг локтя захватом руки между ног 1
2.3 Узел ногой после удержания на боку 1
2.4 Перегибание (рычаг) локтя через предплечье 1
3 Ударная техника рук  
3.1 Прямой удар левой в голову, защита подставкой правой ладони, контратака прямым левой (тоже с другой руки) 1
3.2 Прямой удар левой в голову, защита подставкой правого плеча, контратака прямым левой (тоже с другой руки) 1
3.3 Прямой удар левой в туловище, защита подставкой правого локтя, контратака прямым с левой (тоже с другой руки) 1
3.4 Боковой удар левой в голову, защита подставкой правого предплечья, контратака прямым (боковым) 1
4 Ударная техника ног  
4.1 Прямой удар левой ногой в туловище, защита подставкой правого локтя и шагом назад (тоже с другой ноги) 2
4.2 Прямой удар правой ногой в туловище, защита правой ладонью влево, контратака правой ноги в туловище 2
4.3 Боковой удар правой ногой в туловище, защита подставкой левого предплечья, контратака прямым правой ногой (тоже с другой ноги) 2
V Контрольные испытания 4
VI Участие в соревнованиях  
VII Медицинское обеспечение 4

Всего часов

312

Значительное омоложение, происшедшее в спорте в последние годы (начало тренировок с 6-7 лет и даже с более раннего возраста), создало предпосылки для обязательного осуществления начальных занятий на спортивно-оздоровительной группе подготовки.

Основная цель этого этапа – обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающих и специальных упражнений своего вида). На протяжении спортивно-оздоровительного этапа подготовки начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, спортивных игр и единоборств.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки для укрепления здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку:

-отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще);

-возрастные особенности физического развития, представленные в таб. 17.

Основные тренировочные средства:

- общеразвивающие упражнения (с целью формирования общих двигательных навыков и умений);

-подвижные игры и игровые упражнения;

-элементы акробатики (кувырки, обороты, кульбиты и др.)

-прыжки и прыжковые упражнения;

-метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);

-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий).

Основные методы выполнения упражнений:

-игровой;

-повторный;

-равномерный;

-круговой;

-соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Основные направления тренировки:

-спортивно-оздоровительной группе необходимо для создания предпосылок к успешной специализации в рукопашном бою. На этом этапе происходит отбор детей для дальнейших занятий спортом;

-на данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма, поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощениями. Так, детям 7-10 лет доступны упражнения с весом, равным около 20% собственного веса;

-упражнения скоростно-силового характера следует давать небольшими дозами (по 5-8 мин), с чередованием промежутков активного отдыха.

Основные средства и методы тренировки:

-главное средство в занятиях с детьми этого возраста – подвижные игры;

-для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно;

-комплексы желательно сочетать с проведением игр и игровых упражнений.

Применение названных средств при преимущественном использовании упражнений, направленных на развитие быстроты (50% основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности.

Выполнение упражнений, нацеленных на развитие, требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Комплексы упражнений для развития быстроты применяют в начале основной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами для развития быстроты включают игровые упражнения, способствующие совершенствованию этого качества.

Комплексы упражнений, направленные на развитие силы, используют во второй половине урока, так как к этому времени наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности дополняют силовыми играми и игровыми упражнениями.

В спортивно-оздоровительных группах с ориентацией на рукопашный бой большое внимание необходимо уделять акробатике, направленной, с одной стороны, на координационные, специфические требования выполнения технических действий, с другой – на обеспечение определенных навыков самостраховки, при обучении и выполнении технических действий.

Особенности обучения на спортивно-оздоровительной группе:

-в большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий);

-методы упражнений игровой и соревновательный;

-при изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр, показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.

Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие т.д. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали.

Обучение технике рукопашного боя на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам:

-стойкам;

-передвижениям;

-ударам руками и ногами;

-приемам самостраховки при падениях;

-способам защиты;

-формам и способам захвата соперника;

-способам выведения из равновесия;

-ведущим элементам технических действий.

Методика контроля на этом этапе тренировки включает использование комплекса методов – педагогических, медико-биологических и пр. (см. раздел «Комплексный контроль»).

Комплекс методик позволит определить:

-состояние здоровья юного спортсмена;

-уровень физического развития (по показателям телосложения);

-степень тренированности;

-уровень подготовленности;

-величину выполненной тренировочной нагрузки.

На основе полученной информации тренер должен вносить соответствующие коррективы в тренировочный процесс.

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

                                                                                                                       Годовой план распределения учебных часов для этапа НП (до 1-го года)

Таблица 8

 

                           Месяц  Наименование IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
Теоретические занятия - - 1 1 1 1 1 1 - - - -
Общая физическая подготовка 15 15 16 13 14 10 15 15 15 16 17 17
Специальная физическая подготовка 3 5 5 4 5 5 6 4 4 6 7 6
Технико-тактическая подготовка 2 4 6 6 6 4 6 6 5 6 4 5
Восстановительные мероприятия - - - - - - - - - - - -
Инструкторская и судейская практика - - - - - - - - - - - -
Медицинский контроль 2             2        
Зачетные и переводные требования 2                     2
Всего за месяц 24 24 28 24 26 20 28 28 24 28 28 30
Всего за год

312

 

Таблица 9

 

№ пп Содержание учебного материала часы

I

Введение Требования, предъявляемые к воспитанникам на данном этапе 1
Теоретические сведения 5
1 Меры безопасности и правила поведения на занятиях РБ 2
2 Закаливание организма 2
3 История развития рукопашного боя 1
II Общая физическая подготовка 178
1 Развитие силы, скорости, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости. 98
2 Акробатическая подготовка (кувырки, перевороты, прыжки, сальто). 80
III Специальная физическая подготовка 60
1.1 Упражнения на развитие гибкости, подвижности в суставах и ловкости 20
1.2 Совершенствование стоек (фронтальная, передняя, задняя, боевая) и передвижение 10
1.3 Комплекс игр-заданий по освоению противоборства в различных стойках 20
1.4 Совершенствование страховки и самостраховки. 10
IV Тактико-техническая подготовка 60
1 Борьба в положении стоя  
1.1 Бросок рывком за пятку с упором в колено 3
1.2 Зацеп изнутри 3
1.3 Зацеп снаружи 3
1.4 Бросок через бедро с падением 3
1.5 Отхват, отхват с захватом ноги изнутри и снаружи 3
1.6 Подхват снаружи 3
1.7 Подхват изнутри 3
1.8 Боковой переворот 3
1.9 Передний переворот 3
2 Борьба в положении лежа  
2.1 Узел поперек предплечьем вниз 3
2.2 Ущемление ахиллова сухожилья с захватом разноименной, одноименной ноги и упором в подколенный изгиб другой ноги 3
2.3 Рычаг на оба бедра с захватом голени под плечо и упором стойкой в подколенный изгиб 3
2.4 Узел ноги с упором ладонью в колено 3
3 Ударная техника рук  
3.1 Прямой удар левой в голову, защита уклоном вправо, контратака прямым правой (тоже с другой руки) 3
3.2 Прямой удар левой в голову, защита уклоном вправо, контратака встречным левой (тоже с другой руки) 3
3.3 Прямой (боковой) удар левой в голову, защита шагом вправо с поворотом налево и встречным ударом правой в голову (тоже с другой руки) 3
3.4 Боковой удар левой в голову, защита нырком с встречным правой в корпус и прямым (боковым) в голову 3
4 Ударная техника ног  
4.1 Прямой удар левой ногой в туловище, защита уходом с линии атаки наружу, вовнутрь захват ноги бросок (тоже с другой ноги) 3
4.2 Прямой удар правой ногой в туловище, защита блоком скрещенными руками, рычаг колена (тоже с другой ноги) 2
4.3 Прямой (круговой) удар ногой по бедру, в туловище, (голову), защита шагом назад, контратака той же ногой (тоже с другой ноги) 2
4.4 Боковой удар правой ногой в голову, защита отклонением назад, блок с разворотом двумя ладонями, контратака боковым впереди стоящей ноги в туловище и голову (поочередно) 2
     
V Контрольные испытания 4
VI Участие в соревнованиях  
VII Медицинское обеспечение 4

Всего часов

312

 

Годовой план распределения учебных часов

для этапа НП (свыше 1-го года)

 

Таблица 10

 

                           Месяц  Наименование IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
Теоретические занятия 1 - 1 - 1 1 1 1 - - - -
Общая физическая подготовка 20 20 20 19 20 14 21 20 20 24 24 24
Специальная физическая подготовка 7 7 7 6 7 5 8 8 8 - 9 9
Технико-тактическая подготовка 10 10 10 10 9 7 10 10 10 9 9 9
Восстановительные мероприятия - - - - - - - - - - - -
Инструкторская и судейская практика - - - - - - - - - - - -
Медицинский контроль 2                 2    
Зачетные и переводные требования 3                 3    
Участие в соревнованиях       1   1   1        
Всего за месяц 43 37 38 36 37 28 40 40 38 47 42 42
Всего за год

468

 

Таблица 11

 

№ пп Содержание учебного материала часы

I

Введение Требования, предъявляемые к воспитанникам на данном этапе 1
Теоретические сведения 6
1 Меры безопасности и правила поведения на занятиях РБ 2
2 Закаливание организма 3
3 История развития рукопашного боя 1
II Общая физическая подготовка 249
1 Развитие силы, скорости, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости. 144
2 Акробатическая подготовка (кувырки, перевороты, прыжки, сальто). 105
III Специальная физическая подготовка 90
1.1 Упражнения на развитие гибкости, подвижности в суставах и ловкости 25
1.2 Совершенствование стоек (фронтальная, передняя, задняя, боевая) и передвижение 20
1.3 Комплекс игр-заданий по освоению противоборства в различных стойках 25
1.4 Совершенствование страховки и самостраховки. 20
IV Тактико-техническая подготовка 110
1 Борьба в положении стоя  
1.1 Бросок рывком за пятку с упором в колено 6
1.2 Зацеп изнутри 6
1.3 Зацеп снаружи 4
1.4 Бросок через бедро с падением 6
1.5 Отхват, отхват с захватом ноги изнутри и снаружи 6
1.6 Подхват снаружи 5
1.7 Подхват изнутри 5
1.8 Боковой переворот 9
1.9 Передний переворот 9
2 Борьба в положении лежа  
2.1 Узел поперек предплечьем вниз 5
2.2 Ущемление ахиллова сухожилья с захватом разноименной, одноименной ноги и упором в подколенный изгиб другой ноги 5
2.3 Рычаг на оба бедра с захватом голени под плечо и упором стойкой в подколенный изгиб 5
2.4 Узел ноги с упором ладонью в колено 5
3 Ударная техника рук  
3.1 Прямой удар левой в голову, защита уклоном вправо, контратака прямым правой (тоже с другой руки) 4
3.2 Прямой удар левой в голову, защита уклоном вправо, контратака встречным левой (тоже с другой руки) 4
3.3 Прямой (боковой) удар левой в голову, защита шагом вправо с поворотом налево и встречным ударом правой в голову (тоже с другой руки) 4
3.4 Боковой удар левой в голову, защита нырком с встречным правой в корпус и прямым (боковым) в голову 4
4 Ударная техника ног  
4.1 Прямой удар левой ногой в туловище, защита уходом с линии атаки наружу, вовнутрь захват ноги бросок (тоже с другой ноги) 4
4.2 Прямой удар правой ногой в туловище, защита блоком скрещенными руками, рычаг колена (тоже с другой ноги) 4
4.3 Прямой (круговой) удар ногой по бедру, в туловище, (голову), защита шагом назад, контратака той же ногой (тоже с другой ноги) 5
4.4 Боковой удар правой ногой в голову, защита отклонением назад, блок с разворотом двумя ладонями, контратака боковым впереди стоящей ноги в туловище и голову (поочередно) 5
     
V Контрольные испытания 6
VI Участие в соревнованиях 3
VII Медицинское обеспечение 4

Всего часов

468

 

Основные направления тренировки

Как известно, одним из реальных путей достижения высоких спортивных показателей прежде считалась ранняя специализация, т.е. попытка с первых шагов определить специальность спортсмена и организовать соответствующую подготовку. В отдельных случаях такая специализация давала положительные результаты. Однако она приводила иногда к тому, что юные спортсмены достигали высоких показателей при слабом общем физическом развитии, а затем, как правило, первоначальный быстрый рост спортивно-технических результатов сменялся застоем. Это заставило тренеров, врачей, физиологов и ученых пересмотреть свое отношение к ранней узкой специализации и отдать предпочтение многообразной разносторонней подготовке юных спортсменов.

Этап начальной подготовки – один из наиболее важных, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в избранном виде. Однако здесь имеется опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма, так как у детей этого возраста существует отставание в развитии отдельных вегетативных функций организма.

Уже на этапе начальной подготовки наряду с применением различных видов спорта, подвижных и спортивных игр следует включать в программу занятий комплексы специально-подготовительных упражнений, близких по структуре к избранному виду спорта. Причем воздействие этих упражнений должно быть направлено на дальнейшее развитие физических качеств, имеющих важное значение именно для рукопашного боя.

На начальном этапе спортивных занятий целесообразно выдвигать на первый план задачу достижения разносторонней физической подготовленности и целенаправленно развивать физические качества, применяя специальные комплексы упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом подготовки спортсмена. Тем самым достигается единство общей и специальной подготовки.

Многие физические качества детей наиболее устойчиво проявляются (с точки зрения прогноза) у мальчиков 11-13 лет, у девочек 10-12 лет. Этот возраст совпадает с этапом начальной спортивной подготовки в рукопашном бою. В следующих возрастных группах (юношей среднего и старшего возраста) все виды прогноза затруднены. Если тренер не увидит самого важного в спортсмене до 13 лет, то не увидит и в 17-18 лет.

Этап начальной подготовки – один из наиболее важных, поскольку на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения мастерством в рукопашном бою и проводится отбор для последующих занятий спортом. На данном этапе нецелесообразно учитывать периоды тренировки (подготовительный, соревновательный и т.д.), так как сам этап начальной подготовки является своеобразным подготовительным периодом в общей цепи многолетней подготовки спортсмена.

Основная цель тренировки:

- утверждение в выборе спортивной специализации – рукопашный бой и овладение основами техники.

Основные задачи:

- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;

- постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;

- обучение технике рукопашного боя;

- повышение уровня физической подготовленности на основе проведения разносторонней подготовки;

- отбор перспективных спортсменов для дальнейших занятий рукопашным боем.

Факторы, ограничивающие нагрузку:

- недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;

- возрастные особенности физического развития;

- недостаточный общий объем двигательных навыков и умений.

Основные средства:

- подвижные игры и игровые упражнения;

- общеразвивающие упражнения;

- элементы акробатики и самостраховки (кувырки, кульбиты, повороты и др.);

- всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

- метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.);

- скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов);

- гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки;

- школа техники рукопашного боя и изучение обязательной программы технико-тактических комплексов (ТТК);

- комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание на дом).

Основные методы выполнения упражнений:

- игровой;

- повторный;

- равномерный;

- круговой;

- контрольный;

- соревновательный.

Особенности обучения

Двигательные навыки у юных спортсменов должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала занятий им необходимо овладевать основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники целесообразно проводить в облегченных условиях.

В первый год обучения одной из задач занятий является овладение основами техники избранного вида спорта. При этом процесс обучения должен проходить концентрированно, без больших пауз, т.е. перерыв между занятиями не должен превышать трех дней. Обучение каждому техническому действию или комплексу действий нужно проводить в течение 15-25 занятий (30-35 мин в каждом).

Эффективность обучения упражнениям находится в прямой зависимости от уровня развития физических качеств детей и подростков. Применение на начальном этапе занятий спортом в значительном объеме упражнений скоростно-силового характера, направленных на развитие быстроты и силы, способствует более успешному формированию и совершенствованию двигательных навыков. Игровая форма выполнения упражнений соответствует возрастным особенностям детей и позволяет успешно осуществлять начальную спортивную подготовку юных спортсменов (специализированные игровые методы обучения представлены ниже).

Методика контроля

Контроль на этапе начальной подготовки используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Он должен быть комплексным, проводиться регулярно и своевременно, основываться на объективных и количественных критериях. Контроль эффективности технической подготовки осуществляется, как правило, тренером по оценке выполнения обязательной программы, при сдаче экзаменационных зачетов на промежуточных этапах обучения.

Контроль за эффективностью физической подготовки проводится с помощью специальных контрольных нормативов по годам обучения, которые представлены тестами, характеризующими уровень развития физических качеств.

При планировании контрольных проверок по физической и специальной физической подготовке рекомендуется следующий порядок и последовательность выполнения упражнений:

- контрольные упражнения проводятся в течение одного дня.

- упражнения проводятся на скорость, на силу, на выносливость.

В отдельных случаях порядок проверки может быть изменен.

Особое внимание при контроле уделяется соблюдению одинаковых условий: время дня, учет времени приема пищи, предшествующая нагрузка, погода, разминка и т.д. Контрольные проверки желательно проводить в торжественной соревновательной обстановке.

Врачебный контроль

Врачебный контроль за юными спортсменами предусматривает:

- углубленное медицинское обследование (2 раза в год);

- медицинское обследование перед соревнованиями;


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.