Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-09-17 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
5. Чтение литературных текстов:
А. Ерицай «Первые дни мая».
С. Воронин «Моя береза. Весной» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
Лексическая тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Выполняемые действия
Развитие общей моторики
Вот какая стрекоза –
Очень круглые глаза.
Вертится, как вертолёт:
Вправо – влево, назад – вперёд.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Сели, травку покушали,
Тишину послушали…
Руки развести в стороны.
Соединить пальцы обеих рук в «бинокль».
Руки в стороны, повороты корпусом
Руки на поясе, наклоны по тексту.
Руки вдоль туловища, поднимают плечи.
Руки на поясе, прыгают на месте.
Имитация движений.
Приложить ладони к ушам.
Развитие мелкой моторики
Насекомые сидят,
И на нас они глядят:
Пчела, мошка, комар, гусеница, оса,
Муха, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза!
Сидят, руки лежат на столе.
Соединить пальцы в «бинокль».
Загибать по одному пальчику, начиная с мизинца левой руки и заканчивая на правой.
Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для губ
«Комарик – жук»
Упражнение для языка
«Червяк лезет через щель»
Произносить попеременно звуки [з] – [ж].
Зубы «заборчиком», между зубами проталкивать вперёд язык.
Развитие фонетико-фонематического восприятия
1) Назовите насекомое на этот звук: «[п] – пчела; [м] - муравей, муха, мошка; [б] – бабочка; [к] – кузнечик, комар, клещ; [г] – гусеница; [ж] – жук, жужжелица; [ш] – шмель; [о] – оса; [с] – стрекоза, саранча; [у] – улитка».
2) Разделить слова на слоги: «Жук, клещ, шмель, му-ха, пче-ла, о-са, ко-мар, мош-ка,
му-ра-вей, ба-боч-ка, куз-не-чик, стре-ко-за, са-ран-ча, у-лит-ка».
Развитие лексико-грамматического строя речи
Закончить предложение:
«Муравей ползает, а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка … Кузнечик прыгает, а мошка … Улитка ползает, а комар …»
Игра: «Хорошо – плохо»
Назови, какую пользу приносят насекомые:
Назови, какой вред наносят насекомые:
3. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.
У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют …пестрокрылой;
У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют …большеглазой;
У жука длинные усы, поэтому его называют … длинноусым.
4. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок
Комар —... Таракан —... Пчела —...
Стрекоза —... Жук —... Муха —...
Упражнение «Подскажи словечко».
У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а.... У таракана не усы, а.... У бабочки не крыло, а....
Божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан —..., а паук —....
6. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения
по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы —... лапки,... голова. У комара — лапки,... голова.
У таракана —... лапки,... голова. У паука —... лапки,... голова.
Развитие связной речи
1. Прочитать и обсудить басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Чтение стихотворений, отгадывание загадок о насекомых
И. Репин «Стрекоза».
С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).
В.Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).
Пословицы, поговорки
Осенняя муха сильнее кусает.
Где муха ни летала, а к пауку попала.
Пчелка мала, а и та работает.
Скороговорки
У осы — не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.
Лексическая тема: «Скоро в школу»
Выполняемые действия
Развитие общей моторики
День стоял веселый, осень на дворе
Мы шагали в школу утром в сентябре.
Прямо и направо, а потом назад.
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом.
Выполнение движений по тексту.
Развитие мелкой моторики
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
(Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для языка
Открыть широко рот и удержать под счет до 10.
«Улыбка» — «Рупор» («Бублик»).
Мы прижмем язык зубами (тя-тя-тя). Мы похлопаем губами (пя-пя-пя). «Чашечка»
Развитие мимических мышц
Проснулся первого сентября Витя и испугался.
На улице светло: «Я опоздал в школу».
Но видит — все еще спят.
«Никуда я не опоздал», — обрадовался Витя.
Испуг
Огорчение
Удивление
Радость
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!