Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-17 | 511 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Все ли характеристики совершенной конкуренции указаны правильно:
а) продавец не может влиять на цену; б) много покупателей;
в) большое число фирм выпускают дифференцированные товары;
г) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;
д) свободный вход на рынок и выход из него.
2. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) производятся однородные товары;
б) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов;
в) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;
г) продавец устанавливает цену на товар;
д) производятся дифференцированные товары.
3. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
а) продавая свой товар по более низкой цене, чем у других участников картеля; б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля; в) проведя активную неценовую конкуренцию;
г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цены;
д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.
4. В условиях совершенной конкуренции равенство P = MR = MC = AC означает, что (два правильных ответа):
а) существуют условия для появления новых производителей;
б) обеспечена максимальная эффективность в производстве;
в) достигнута эффективность в распределении ресурсов;
г) производители не получают прибыль.
5. Если в отрасли функционируют 1000 одинаковых фирм, имеющих функцию общих издержек TC = 50 + 6Q + Q2, то при рыночной цене в 50 руб. каждая фирма, максимизирующая прибыль, будет производить ___ единиц продукции, предложение отрасли составит ___ единиц продукции (два правильных ответа): а) 25000; б) 22000; в) 22; г) 25.
|
6. Если функция спроса на продукцию монополиста задана уравнением Р = 40 - Q, а функция общих издержек TC = 20 +4Q +Q2, то максимальную прибыль монополист получит при производстве ___ единиц продукции и продаже ее по цене ___ руб. (два правильных ответа): а) 18; б) 31; в) 9; г) 22.
7. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Q 0 1 2 3 4 5 6
TC 30 55 75 90 110 135 170
Величина валового дохода представлена последовательностью …
а) 0, 30, 60, 90, 120, 150, 180;
б) 0, 25, 45, 60, 80, 105, 140;
в) 30, 55, 75, 90, 110, 135, 170;
г) -30, -25, -15, 0, 10, 15, 10.
8. Условия предыдущей задачи. Величина прибыли представлена последовательностью в ответе …
9. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является:
а) стандартизация продукции; б) ограниченный вход в отрасль и выход из нее;
в) дифференциация продукции; г) наличие рыночной власти у продавцов.
10. Городской рынок сельскохозяйственной продукции – это, скорее всего, пример: а) совершенной конкуренции; б) конкуренции среди покупателей;
в) превышения спроса над предложением; г) превышения предложения над спросом.
11. На рынке монополистической конкуренции:
а) фирмы производят дифференцированный продукт; б) отсутствует стратегическое взаимодействие фирм; в) фирмы производят стандартизированный продукт; г) присутствует стратегическое взаимодействие фирм.
12. Полный контроль над ценами и объемами производства характерен для:
а) монопсонии; б) монополии; в) олигополии; г) монополистической конкуренции.
13. Некий рынок совершенной конкуренции был в силу разных обстоятельств монополизирован частной фирмой. Если нет государственного контроля, то в целях максимизации прибыли монополист, как правило, будет производить продукции: а) меньше, чем при совершенной конкуренции;
|
б) больше, чем при совершенной конкуренции; в) столько же, сколько и при совершенной конкуренции; г) ничего определенного сказать нельзя.
14. Если на рынке действуют три фирмы, контролирующие соответственно 55%, 25% и 20% производства, то индекс монопольной власти равен:
а) 95; б) 4050; в) 27500; г) 36850.
15. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет:
а) 0,5; б) 0,25; в) 0,2; г) 0,33.
16. Методом неценовой конкуренции не является: а) применение системы скидок к цене товара; б) проведение агрессивной рекламной кампании;
в) совершенствование внешнего вида продукции; г) внедрение системы послепродажного обслуживания.
17. Газеты сообщают: «Разрушена монополия производителей сахара. Она поделена между несколькими конкурирующими фирмами». Если это действительно так, то можно ожидать, что производители сахара:
а) увеличат объем выпуска и снизят цены;
б) сократят выпуск и увеличат цены; в) сократят выпуск и уменьшат цены;
г) увеличат объем выпуска и увеличат цены.
18. Если Вы увидите объявление: “Корпорация Z повышает цены, остальным предприятиям отрасли предлагается последовать за ее действиями”, это означает, что корпорация Z функционирует в отрасли, где: а) мало продавцов; б) много продавцов; в) много покупателей; г) полное регулирование.
19. Ценовая конкуренция предполагает: а) продажу товаров и услуг по ценам выше, чем у конкурентов; б) увеличение расходов на рекламу;
в) продажу товаров и услуг по ценам ниже, чем у конкурента;
г) продажу товаров более высокого качества и надежности.
20. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
а) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса;
б) может назначить любую цену за свой продукт;
в) может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене;
г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.
21. Функция спроса на продукцию монополиста: QD = 16 – P, функция общих издержек: TC = 14 + Q2, тогда максимальную прибыль монополисту обеспечат цена и объем продаж, соответственно, равные:
а) 14 и 2; б) 8 и 6; в) 10 и 6; г) 12 и 4.
22. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P = 60 – Q, а функция общих издержек TС = 10 + Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж, соответственно, равных …
|
23.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Цена (Р) на товар, при которой фирма-монополист минимизирует свои убытки, равна ____ ден. ед.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!