Тема 8. Конкуренция. Структуры рынка — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 8. Конкуренция. Структуры рынка

2019-09-17 511
Тема 8. Конкуренция. Структуры рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Все ли характеристики совершенной конкуренции указаны правильно:

а) продавец не может влиять на цену; б) много покупателей;

в) большое число фирм выпускают дифференцированные товары;

г) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

д) свободный вход на рынок и выход из него.

 

2. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) производятся однородные товары;

б) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

в) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

г) продавец устанавливает цену на товар;

д) производятся дифференцированные товары.

 

3. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:

а) продавая свой товар по более низкой цене, чем у других участников картеля;  б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля; в) проведя активную неценовую конкуренцию;

г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цены;

д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.

 

4. В условиях совершенной конкуренции равенство P = MR = MC = AC означает, что (два правильных ответа):

а) существуют условия для появления новых производителей;

б) обеспечена максимальная эффективность в производстве;

в) достигнута эффективность в распределении ресурсов;

г) производители не получают прибыль.

 

5. Если в отрасли функционируют 1000 одинаковых фирм, имеющих функцию общих издержек TC = 50 + 6Q + Q2, то при рыночной цене в 50 руб. каждая фирма, максимизирующая прибыль, будет производить ___ единиц продукции, предложение отрасли составит ___ единиц продукции (два правильных ответа): а) 25000; б) 22000; в) 22; г) 25.

 

6. Если функция спроса на продукцию монополиста задана уравнением Р = 40 - Q, а функция общих издержек TC = 20 +4Q +Q2, то максимальную прибыль монополист получит при производстве ___ единиц продукции и продаже ее по цене ___ руб. (два правильных ответа): а) 18; б) 31; в) 9; г) 22.

 

7. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции реализует продукцию по цене 30 ден. ед.  Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

Q        0        1        2        3        4        5        6

TC     30      55      75      90      110    135    170

Величина валового дохода представлена последовательностью …

а) 0,    30,   60,  90, 120, 150, 180;

б) 0,  25,   45,  60, 80,   105, 140;

в) 30,  55,   75,  90, 110,  135, 170;

г) -30, -25, -15, 0,  10,      15,  10.

 

8. Условия предыдущей задачи. Величина прибыли представлена последовательностью  в ответе …

 

9. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является:

а) стандартизация продукции; б) ограниченный вход в отрасль и выход из нее;

в) дифференциация продукции; г) наличие рыночной власти у продавцов.

 

10. Городской рынок сельскохозяйственной продукции – это, скорее всего, пример: а) совершенной конкуренции; б) конкуренции среди покупателей;

в) превышения спроса над предложением; г) превышения предложения над спросом.

 

11.  На рынке монополистической конкуренции:

а) фирмы производят дифференцированный продукт; б) отсутствует стратегическое взаимодействие фирм; в) фирмы производят стандартизированный продукт; г) присутствует стратегическое взаимодействие фирм.

 

12. Полный контроль над ценами и объемами производства характерен для:

а) монопсонии; б) монополии; в) олигополии; г) монополистической конкуренции.

 

13. Некий рынок совершенной конкуренции был в силу разных обстоятельств монополизирован частной фирмой. Если нет государственного контроля, то в целях максимизации прибыли монополист, как правило, будет производить продукции: а) меньше, чем при совершенной конкуренции;

б) больше, чем при совершенной конкуренции; в) столько же, сколько и при совершенной конкуренции; г) ничего определенного сказать нельзя.

 

14. Если на рынке действуют три фирмы, контролирующие соответственно 55%, 25% и 20% производства, то индекс монопольной власти равен:

а) 95; б) 4050; в) 27500;  г) 36850.

 

15. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:


 

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет:

а) 0,5; б) 0,25; в) 0,2; г) 0,33.

 

16. Методом неценовой конкуренции не является: а) применение системы скидок к цене товара; б) проведение агрессивной рекламной кампании;

в) совершенствование внешнего вида продукции; г) внедрение системы послепродажного обслуживания.

 

17. Газеты сообщают: «Разрушена монополия производителей сахара. Она поделена между несколькими конкурирующими фирмами». Если это действительно так, то можно ожидать, что производители сахара:

а) увеличат объем выпуска и снизят цены;

б) сократят выпуск и увеличат цены; в) сократят выпуск и уменьшат цены;

г) увеличат объем выпуска и увеличат цены.

 

18. Если Вы увидите объявление: “Корпорация Z повышает цены, остальным предприятиям отрасли предлагается последовать за ее действиями”, это означает, что корпорация Z функционирует в отрасли, где: а) мало продавцов; б) много продавцов; в) много покупателей; г) полное регулирование.

 

19. Ценовая конкуренция предполагает: а) продажу товаров и услуг по ценам выше, чем у конкурентов; б) увеличение расходов на рекламу;

в) продажу товаров и услуг по ценам ниже, чем у конкурента;

г) продажу товаров более высокого качества и надежности.

 

20. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса;

б) может назначить любую цену за свой продукт;

в) может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене;

г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.

 

21. Функция спроса на продукцию монополиста: QD = 16 – P, функция общих издержек: TC = 14 + Q2, тогда максимальную прибыль монополисту обеспечат цена и объем продаж, соответственно, равные:

а) 14 и 2; б) 8 и 6; в) 10 и 6; г) 12 и 4.

 

22. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P = 60 – Q, а функция общих издержек TС = 10 + Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж, соответственно, равных …

 

23.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Цена (Р) на товар, при которой фирма-монополист минимизирует свои убытки, равна ____ ден. ед.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.