Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-09-17 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УМК «Русский язык. 9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
1. Дать понятие «сложносочиненное предложение», определить средства связи в сложносочиненном предложении.
2. Познакомить с группами союзов в сложносочиненном предложении и определить смысловые отношения, которые они устанавливают между частями сложносочиненного предложения.
3. Научить отличать сложносочиненное предложение от простого предложения с однородными членами.
4. Повторить орфографические правила (о, ё после шипящих в корне слова; правописание суффиксов наречий; правописание окончаний глаголов, прилагательных; правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова; правописание н, нн в прилагательном; правописание тся и ться в глаголах), сведения о союзе как служебной части речи;
5. Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;
6. Развивать психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память), умственные действия как интеллектуальные явления и мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, выделение главного, умение сделать выводы, извлекать информацию из научных источников).
7. Развивать творческие способности (лингвистическую речь, мышление, умение конструировать текст, умение интерпретировать художественный текст и анализировать изобразительно-выразительные средства).
8. Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: Шаг 1: ответы на вопросы по теории простого и сложного предложений, работа со стратегией «Под прямым углом»; шаг 2: работа с цитатами из пособия Пахновой Т.М. с целью иллюстрации простых и сложных предложений и создания проблемной ситуации; шаг 3: работа над заданием по определению союзов как служебных частей речи; шаг 4: работа с параграфом учебника при помощи стратегии «Инсерт» и таблицей сочинительных союзов; шаг 5: работа с дидактически материалом, представляющим роль сочинительных союзов и помогающим повторить некоторые правила орфографии и пунктуации; шаг 6: синтаксический разбор предложения; шаг 7: исследование ССП предложения с общим второстепенным членом; шаг 8: исследование роли союзов в художественных текстах - стихотворениях А.С. Пушкина «Туча», «Зимнее утро» «Дорожные жалобы»; шаг 9: тест, помогающий проверить умение увидеть различие между простым осложненным предложением и сложносочиненным предложением
|
Использованные источники:
Ход урока:
I. Организационный момент.
На слайде №1 презентации осенний пейзаж.
II. Стадия вызова.
2.1 Вопросы учащимся:
- Какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем?
- Какие предложения по количеству грамматических основ, по типам связи между грамматическими основами мы знаем?
Ответы на эти вопросы предлагается внести в прямоугольник Б стратегии «Под прямым углом» (синтаксис, простые, сложные, союзные сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные). Стратегия представлена на рисунке №1.
На слайде №2 презентации данный рисунок, он же - и в качестве раздаточного материала на отдельном листе у каждого ученика.
Рисунок №1
2.2 Учащимся предлагается исследоватьвысказывания о творчестве А.С. Пушкина известных литературоведов, современников поэта, помещенные в пособии для учащихся автора Пахновой Т.М. «А.С. Пушкин на уроках русского языка», и проиллюстрировать ответы прямоугольника Б в прямоугольнике А, выписав предложения – простое, сложное бессоюзное, сложносочиненное и сложноподчиненное. Объясняется такой выбор дидактического материала тем, что скоро на уроках литературы мы будем изучать творчество этого замечательного русского поэта.
|
Ребятам предлагаются несколько текстов из данного пособия. Пособия у каждого ученика.
УМК «Русский язык. 9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
1. Дать понятие «сложносочиненное предложение», определить средства связи в сложносочиненном предложении.
2. Познакомить с группами союзов в сложносочиненном предложении и определить смысловые отношения, которые они устанавливают между частями сложносочиненного предложения.
3. Научить отличать сложносочиненное предложение от простого предложения с однородными членами.
4. Повторить орфографические правила (о, ё после шипящих в корне слова; правописание суффиксов наречий; правописание окончаний глаголов, прилагательных; правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова; правописание н, нн в прилагательном; правописание тся и ться в глаголах), сведения о союзе как служебной части речи;
5. Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;
6. Развивать психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память), умственные действия как интеллектуальные явления и мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, выделение главного, умение сделать выводы, извлекать информацию из научных источников).
7. Развивать творческие способности (лингвистическую речь, мышление, умение конструировать текст, умение интерпретировать художественный текст и анализировать изобразительно-выразительные средства).
8. Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: Шаг 1: ответы на вопросы по теории простого и сложного предложений, работа со стратегией «Под прямым углом»; шаг 2: работа с цитатами из пособия Пахновой Т.М. с целью иллюстрации простых и сложных предложений и создания проблемной ситуации; шаг 3: работа над заданием по определению союзов как служебных частей речи; шаг 4: работа с параграфом учебника при помощи стратегии «Инсерт» и таблицей сочинительных союзов; шаг 5: работа с дидактически материалом, представляющим роль сочинительных союзов и помогающим повторить некоторые правила орфографии и пунктуации; шаг 6: синтаксический разбор предложения; шаг 7: исследование ССП предложения с общим второстепенным членом; шаг 8: исследование роли союзов в художественных текстах - стихотворениях А.С. Пушкина «Туча», «Зимнее утро» «Дорожные жалобы»; шаг 9: тест, помогающий проверить умение увидеть различие между простым осложненным предложением и сложносочиненным предложением
|
Использованные источники:
Ход урока:
I. Организационный момент.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!