Тема 9. «Правовой режим отдельных категорий земель» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 9. «Правовой режим отдельных категорий земель»

2019-09-17 142
Тема 9. «Правовой режим отдельных категорий земель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примеры тестовых заданий:

Вопрос №1. Уровень сложности - средний (2 балла)

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

-  проведения строительных работ;

-  выделение береговой полосы; 

- размещение искусственно созданных внутренних водных путей; 

- проведения геологических работ.

Вопрос №2. Уровень сложности - средний (2 балла)

На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается:

- разведение садоводческих и дачных участков;

-  установка рекламных конструкций;

- строительство линий электропередач

Вопрос №3. Уровень сложности - легкий (1 балла)

Собственники земельных участков, расположенных в границах государственных природных заказников:

-  обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны, и несут за его нарушение ответственность;

- так как являются собственниками, могут распоряжаться ими по своему усмотрению, без угрозы какой-либо ответственности.

Полный контент тестов хранится на кафедре теории и практики управления

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Формируемые компетенции

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-10  Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности УК ОС-10.2. Способен применять знания основ права в работе с нормативно-правовыми актами.

 

Типовые оценочные средства

Вопросы к  зачету

1. Земля как объект земельных правоотношений; природный объект; природный ресурс - объект хозяйствования; как недвижимость - объект собственности и гражданского оборота.

2. Земельное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Понятие, система, особенности. Соотношение земельного права со смежными отраслями права.

3. Предмет и метод земельного права. Земельные отношения: понятие и особенности.

4. Принципы земельного права.

5. История возникновения и развития земельного права.

6. Земельные правоотношения: объекты, субъекты, содержание.

7. Земельный участок как объект земельных правоотношений: понятие и правовой статус.

8. Земельные правоотношения: понятие, виды, субъекты, объекты, основания возникновения, изменения и прекращения.

9. Земельно-правовые нормы: понятие, виды, особенности.

10. Понятие источника земельного права. Система источников земельного права.

11. Конституционные основы земельного права.

12. Нормативные правовые акты как источники земельного права.

13. Указы Президента РФ как источники земельного права. Постановления Правительства РФ как источники земельного права.

14. Нормативно-правовые акты министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления как источники земельного права.

15. Нормативные договоры как источники земельного права.

16. Государственные стандарты, строительные, санитарные, природоохранные нормы и правила, иные нормативно-технические акты и их соотношение с источниками земельного права.

17. Права собственности на землю: понятие, формы, субъекты, объекты, содержание.

18. Право государственной собственности на землю: понятие, формы, субъекты, объекты, содержание.

19. Право муниципальной собственности на землю: понятие, формы, субъекты, объекты, содержание.

20. Право частной собственности на землю: понятие, формы, субъекты, объекты, содержание.

21. Объекты и субъекты права земельной собственности.

22. Иностранные граждане, иностранные юридические лица и лица без гражданства как субъекты права собственности на землю в Российской Федерации.

23. Содержание права собственности на землю. Ограничения права собственности на землю: объективные и субъективные.

24. Понятие оборотоспособности земельных участков. Основания ограничения земли в обороте.

25. Приватизация земель: понятие и правовые формы.

26. Особенности купли-продажи и иных сделок с землей в Российской Федерации.

27. Договор купли-продажи.

28. Характеристика иных прав на землю: право пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) и временного пользования землей, аренда земли, срочное безвозмездное пользование.

29. Права и обязанности землевладельцев, землепользователей.

30. Права и обязанности арендаторов земли. Договор аренды: понятие, субъекты, объекты, содержание.

31. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут): понятие, виды, содержание.

32. Основания возникновения прав на землю: понятие, классификация.

33. Возникновение прав на землю из договоров (сделок) с землей. Особенности совершения сделок с земельными участками.

34. Возникновение прав на землю из актов государственных органов и договоров с ними. Предоставление земли.

35. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: порядок выбора земельного участка, принятие решения.

36. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством.

37. Нотариальное удостоверение и государственная регистрация прав на землю. Документы, удостоверяющие права на землю.

38. Прекращение прав на землю: основания, их классификация.

39. Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд: понятие, основания, порядок.

40. Возмещение убытков сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земли для государственных и муниципальных нужд.

41. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земли для государственных и муниципальных нужд.

42. Защита и гарантии прав собственников земли, владельцев, пользователей и арендаторов земли.

43. Земельные споры: понятие, виды, особенности.

44. Правовая охрана земель: цели, задачи, способы, содержание.

45. Организационные, экономические и правовые формы и методы охраны земель.

46. Мониторинг земель: понятие, содержание, целеиспользование.

47. Земельный фонд РФ как объект управления: понятие и состав. Классификация земель по основному целевому назначению и разрешенному использованию.

48. Система органов государственного управления использованием и охраной земель Российской Федерации и ее субъектов.

49. Функции государственного управления использованием и охраной земель: понятие, содержание.

50. Нормирование использования и охраны земель.

51. Планирование использования и охраны земель. Территориальное зонирование.

52. Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр.

53. Землеустройство: понятие, виды, содержание.

54. Землеустроительный процесс: понятие, стадии.

55. Плата за землю: формы, порядок установления и взимания.

56. Судебный порядок разрешения земельных споров.

57. Административный порядок разрешения земельных споров.

58. Юридическая ответственность за земельные правонарушения: понятие, виды, состав, содержание.

59. Основания ответственности за земельные правонарушения. Понятие и состав земельного правонарушения, их виды.

60. Земель сельскохозяйственного назначения: понятие, состав, характеристика.

61. Принципы правового регулирования отношений по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения.

62. Рыночный оборот участков земель сельскохозяйственного назначения: понятие, субъекты, ограничения.

63. Понятие и состав земель граждан. Общая характеристика прав и обязанностей граждан на землю.

64. Особенности правового режима отдельных видов земель граждан: для ведения личного подсобного хозяйства.

65. Особенности правового режима отдельных видов земель граждан для ведения жилищного, дачного, гаражного строительства, садоводства, животноводства, огородничества.

66. Особенности правового режима отдельных видов земель граждан для ведения служебных земельных наделов.

67. Понятие и состав земель сельскохозяйственных предприятий и организаций. Особенности правового режима земель сельскохозяйственных предприятий и организаций.

68. Понятие и состав земель крестьянских (фермерских) хозяйств: субъекты, объекты, содержание земельных прав крестьянского (фермерского) хозяйства.

69. Особенности порядка возникновения, изменения, осуществления и прекращения, земельных прав и обязанностей крестьянских (фермерских) хозяйств.

70. Правовой режим земель городов и иных поселений: понятие, состав, содержание.

71. Особенности управления землями городов и иных поселений. Учет и кадастровая оценка земель. Нормирование предоставления земель.

72. Ответственность за самовольное занятие земель, самовольное строительство, иные нарушения правового режима земель городов и иных поселений.

73. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения: понятие, состав, содержание.

74. Правовой режим отдельных видов земель промышленности, транспорта, энергетики, земель для нужд обороны, зон с особыми условиями использования.

75. Правовой режим земель, предоставленные для пользования недрами: понятие, состав, содержание.

76. Правовой режим земель водного фонда: понятие, состав, содержание.

77. Правовой режим земель лесного фонда: понятие, состав, содержание.

78. Правовой режим земель природоохранного, оздоровительного назначения: понятие, состав, содержание.

79. Правовой режим отдельных видов земель историко-культурного и оздоровительного назначения.

80. Земельный Кодекс РФ 2001г. Роль и значение в области сохранения суверенитета и независимости РФ.

81. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Роль и значение в области рационального использования и охраны земель для обеспечения продовольственной безопасности Российской федерации.

82. Правовой режим земельных долей в составе земель сельскохозяйственного назначения.

83. Правовое регулирование гражданско-правового оборота земельных долей работников бывших сельскохозяйственных предприятий.

84. Правовое регулирование порядка выдела земельной доли в натуре, на местности. Социально-правовые последствия такого выдела.

Пример компетентностно-ориентированной задачи для зачета:

Прокурор Астраханской области обратился в Астраханский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству ст. 2 областного закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», закрепляющей, что оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории области регулируется «настоящим законом, другими областными законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области». Решением суда в удовлетворении заявления было отказано на том основании, что субъект Российской Федерации (Астраханская область), определяя правовую базу в области оборота и порядка приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, действовал в пределах своей компетенции.

Дайте анализ решения суда.

База компетентностно-ориентированных задач хранится на кафедре теории и практики управления

Шкала оценивания

обучающийся продемонстрировал на зачете: - высокий уровень способности использования основ правовых знаний в различных сферах деятельности, заключающийся в представлении полного ответа на поставленные вопросы; достаточном уровне подготовки как по лекционному материалу, так и по дополнительным источникам; умении отвечать на дополнительные вопросы; - отличное понимание различных аспектов выполненной компетентностно-ориентированной задачи, исчерпывающие ответы на вопросы по задаче и по принятым самостоятельно решениям, отлично умеет отстаивать собственную позицию. Оценка «зачтено» (30 баллов)
обучающийся продемонстрировал на зачете: - достаточный уровень способности использования основ правовых знаний в различных сферах деятельности, заключающийся в представлении достаточно полного ответа на поставленные вопросы; достаточном уровне подготовки как по лекционному, так и по дополнительному материалу; умении достаточно полно отвечать на дополнительные вопросы с незначительными неточностями; умении приводить примеры; - хорошее понимание различных аспектов компетентностно-ориентированной задачи, дает правильные ответы на вопросы по задаче и по принятым самостоятельно решениям, хорошо умеет отстаивать собственную позицию. Оценка «зачтено» (20 баллов)
обучающийся продемонстрировал на зачете: - низкий уровень способности использования основ правовых знаний в различных сферах деятельности, заключающийся в том, что ответы на поставленные вопросы содержат существенные недочеты; ответы на дополнительные вопросы также содержат существенные недочеты; студент испытывает затруднения при приведении примеров по содержанию вопроса; - в целом понимание различных аспектов выполненной компетентностно-ориентированной задачи, частично правильные ответы на вопросы по задаче и по принятым самостоятельно решениям, умение в целом отстаивать собственную позицию. Оценка «зачтено» (10 баллов)
обучающийся продемонстрировал на зачете: - отсутствие способности использования основ правовых знаний в различных сферах деятельности, заключающееся в том, что ответы на поставленные вопросы фрагментарны, ошибочны или отсутствуют; ответы на дополнительные вопросы также фрагментарны, ошибочны или отсутствуют; примеры не приводятся, либо не соответствуют содержанию вопроса; - не понимание различных аспектов выполненной компетентностно-ориентированной задачи, неправильные ответы на вопросы по задаче и по принятым самостоятельно решениям, не умение отстаивать собственную позицию. Оценка «не зачтено» (0 баллов)

Методические материалы

Для оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих формирование компетенции УК-10, используются методы: устного опроса, презентации, дискуссии, решения задач и тестирования, написание реферата.

Рекомендации по подготовке и проведению презентации

Работа по подготовке доклада-презентации подразделяется на два этапа:

-планирование и подготовка доклада;

-практическая реализация доклада или его презентация.

При подготовке необходимо учитывать следующие аспекты:

1) выбрать тему и цель выступления; важно, чтобы тема представляла интерес для выступающего;

2) важно, чтобы тема и подача были интересны слушателям;

3) важно понимать, какие дополнительные средства могут быть использованы при презентации, например, визуализация рассказываемого материала с помощью мультимедиа-оборудования.

Рекомендации по проведению дискуссии

  Организация и проведение дискуссии должны обеспечивать включение всех участников.

   Перед проведением дискуссии определяются и оговариваются: цель, задачи, форма, время и правила проведения.

Дискуссия должна отражать вклад каждого из членов группы.

В процессе дискуссии ведущий должен:

- ориентировать группу на коллективное решение;

- активизировать пассивных участников;

- оказывать поддержку, помощь выступающему;

- не позволять отклоняться от выбранной темы;

- не допускать личной конфронтации участников;

- уделять максимум внимания мнению каждого участника;

- требовать ясной аргументации;

- сохранять беспристрастность;

- обеспечить четкое и внятное подведение итогов.

Рекомендации по проведению тестирования:

- стандартизация процедуры;

- правильно и однозначно сформулированная инструкция;

- четкий и оговариваемый заранее регламент выполнения;

- во время выполнения тестовых заданий каждый обучающийся должен работать самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга;

- для каждого теста процедура обработки результатов должна быть обоснованная и выверенная заранее.

Требования к материально-техническому обеспечению тестирования

Помещение для проведения тестирования должно иметь естественное и искусственное освещение, соответствующее требованиям действующей нормативной документации. Помещение без естественного освещения может быть использовано только при условии наличия расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного освещения и безопасность для здоровья работающих.

Помещение для проведения тестирования должны быть оборудованы необходимой мебелью и техникой (столы, стулья, наличие ПК).

Дополнительные требования к содержанию тестирования

Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения.

Тестовые задания должны соответствовать содержанию рабочей программы дисциплины.

Избегайте вводных слов или предложений (неверно: к понятиям…верно: понятиями…).

Все варианты правильных ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания.

Содержание тестовых заданий не должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.

Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).

Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов обучающегося.

Ни в тексте, не в ответах не должно быть подсказок.

Тестовое задание может быть предоставлено в одной из следующих стандартизированных форм:

 - открытая;

- закрытая (с выбором одного или нескольких заключений);

 - на установление правильной последовательности;

- на установление соответствия.

Форма тестового задания должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.

Рекомендации по проведению устного собеседования

Основные качества устного ответа, подлежащего оценке:

1)правильность ответа по содержанию (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

2)полнота и глубина ответа;

3)сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала).

Рекомендации по написанию реферата

Реферат – краткое изложение научной и специальной литературы по определенной проблеме или анализ источников (например, нормативного права). Их цель –научить студента пользоваться литературой, статистическими данными, критически осмысливать теорию и практику рассматриваемых проблем, привить умение четко и логично излагать материал в письменном виде. Реферат является самостоятельной разработкой какой-либо теоретической проблемы. Реферат обязательно должен иметь характер научного исследования и фактически может стать итогом самостоятельной работы студента, направленной на самообразование и более глубокое изучение учебной дисциплины.

Общие требования, предъявляемые к реферату

- реферат должен представлять собой самостоятельную разработку актуальной проблемы по изучаемой дисциплине

- основой реферата должны служить современные научные публикации, нормативные материалы по соответствующей проблеме

-​ источниковая база исследования формируется на основе монографий, научных статей, справочно-информационного материала

- план и материалы реферата должны раскрывать актуальность выбранной темы

- содержание раскрываемых вопросов должно сопровождаться ссылками на источники, использованные автором, и в конце работы прилагается список этих источников

Выбор темы реферата осуществляется студентом самостоятельно, при условии согласования с преподавателем, ведущим основной курс, в начале семестра, при этом учитываются интересы студента и профиль факультета. Ознакомившись с примерной тематикой рефератов, студент имеет право выбрать любую тему. Преподавателем обязательно устанавливается дата сдачи закреплённого за студентом реферата. После определения темы реферата студент должен составить список литературы связанной со своей исследовательской проблемой. Литературу следует искать в вузовской, городской или областной библиотеке, отдавая предпочтение именно наиболее содержательным фондам. Рекомендуется использовать научные монографии и сборники, хрестоматии, статьи в научных и публицистических журналах, тематические выставки и обзоры. Информацию по указанным источникам следует искать в каталогах – алфавитных, предметных и т.д. Ознакомление с имеющейся литературой завершается составлением примерного сложного плана реферата, который утверждается преподавателем. В настоящее время часть необходимой информации можно получить и в Интернете, через доступ к фондам центральных библиотек. На следующем этапе студент должен приступить к изучению литературы. Одновременно отбирается нужный для исследования материал, который анализируется, выписывается и систематизируется в соответствии с планом реферата. Текст реферата пишется после серьёзного осмысления и обобщения полученной информации, при наличии сформировавшегося личного подхода к вопросам темы, но с учётом и имеющихся авторитетных точек зрения.

Требования к оформлению: объём реферата должен составлять 1,5 печатных листа (25 страницы печатного или рукописного текста, формат А4, при 14 шрифте и 1,5 межстрочном интервале) на страницах указываются номера. Поля страницы: левое 3 см, верхнее и нижнее по 2 см, правое 1,5 см.

Реферат примерно должен иметь следующую структуру:

1. Введение излагается на 2-3 страницах. Содержит обоснование проблематики и актуальности выбранной темы, определение цели и задач работы, небольшой обзор литературы, оценка степени изученности проблемы.

2. Основная часть имеет 2-3 главы, примерно равных по объёму. В них раскрывается поставленная проблема, при соблюдении логики в переходе от одного вопроса к другому и чёткости завершающих их выводов. При использовании документов, цифр или фактов нужно обязательно давать ссылку на источник данной информации. При оформлении реферата применяют таблицы и графики, которые должны сопровождаться анализом. Большие таблицы помещаются в приложения.

3. Заключение занимает 1-2 страницы и содержит основные обобщённые выводы по всему реферату.

Список литературы составляется в алфавитном порядке и должен включать не менее 5-6 наименований.

На последнем этапе проходит защита реферата, в ходе которой студент знакомит слушателей с выбранной им проблемой, её актуальностью, даёт оценку степени изученности, кратко излагает содержание реферата (или главы) и основные выводы по теме. В итоге обсуждения обучающемуся выставляется оценка за проделанную работу. Лучшие рефераты могут быть рекомендованы для студенческих научных конференций.

Критерии оценки: степень раскрытия поставленной проблемы; логика и стиль изложения; самостоятельность в подходах и выводах; количество используемых источников; оформление реферата и научного аппарата.

Рекомендации по решению компетентностно-ориентированных задач

Необходимо руководствоваться следующими критериями оценки решения задачи:

- соответствие предложенных решений сформулированным в задаче вопросам;

- оригинальность предложенного решения;

- применимость предложенного решения на практике;

- глубина проработки поставленной в задаче проблемы;

- защита предложенного решения задачи.

5.    Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина Земельное право предусматривает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические занятия) и в ходе самостоятельной работы студентов.

Важнейшей формой организации учебного процесса является лекция. Цель лекции:

- знакомство с новым учебным материалом;

- разъяснение учебных элементов, трудных для понимания;

- систематизация учебного материала;

- ориентация студента в учебном процессе.

Для обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции. Для п одготовки к лекции вам необходимо:

- внимательно прочитать материал предыдущей лекции;

- узнать тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);

- ознакомиться с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

- постараться уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;

- записать возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

    Семинарские занятия по дисциплине позволяют закрепить и выявить полученные знания, умения, навыки и компетенции с помощью контрольных мероприятий.

При подготовке к практическим занятиям:

- внимательно прочитайте материал лекций, относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

- выпишите основные термины;

- ответьте на контрольные вопросы по практическим занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;

- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до практического занятия) во время текущих консультаций преподавателя;

- готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы;

- рабочая программа дисциплины в части целей, перечня знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.

Подготовка к зачету. К зачету  необходимо готовиться целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- рабочей программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, которыми студент должен овладеть;

- тематическими планами лекций, практических занятий;

- контрольными мероприятиями;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем вопросов к зачету.

После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и практических занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к лекциям:

1. Земля как объект земельных правоотношений; природный объект; природный ресурс - объект хозяйствования; как недвижимость - объект собственности и гражданского оборота.

2. Земельное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Понятие, система, особенности. Соотношение земельного права со смежными отраслями права.

3. Предмет и метод земельного права. Земельные отношения: понятие и особенности.

4. Принципы земельного права.

5. История возникновения и развития земельного права.

6. Земельные правоотношения: объекты, субъекты, содержание.

7. Земельный участок как объект земельных правоотношений: понятие и правовой статус.

8. Земельные правоотношения: понятие, виды, субъекты, объекты, основания возникновения, изменения и прекращения.

9. Земельно-правовые нормы: понятие, виды, особенности.

10. Понятие источника земельного права. Система источников земельного права.

11. Конституционные основы земельного права.

12. Нормативные правовые акты как источники земельного права.

13. Указы Президента РФ как источники земельного права. Постановления Правительства РФ как источники земельного права.

14. Нормативно-правовые акты министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления как источники земельного права.

15. Нормативные договоры как источники земельного права.

16. Государственные стандарты, строительные, санитарные, природоохранные нормы и правила, иные нормативно-технические акты и их соотношение с источниками земельного права.

17. Права собственности на землю: понятие, формы, субъекты, объекты, содержание.

18. Право государственной собственности на землю: понятие, формы, субъекты, объекты, содержание.

19. Право муниципальной собственности на землю: понятие, формы, субъекты, объекты, содержание.

20. Право частной собственности на землю: понятие, формы, субъекты, объекты, содержание.

21. Объекты и субъекты права земельной собственности.

22. Иностранные граждане, иностранные юридические лица и лица без гражданства как субъекты права собственности на землю в Российской Федерации.

23. Содержание права собственности на землю. Ограничения права собственности на землю: объективные и субъективные.

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям:

.

1.Основания возникновения прав на землю: понятие, классификация.

2. Возникновение прав на землю из договоров (сделок) с землей. Особенности совершения сделок с земельными участками.

3. Возникновение прав на землю из актов государственных органов и договоров с ними. Предоставление земли.

4. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: порядок выбора земельного участка, принятие решения.

5. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством.

6. Нотариальное удостоверение и государственная регистрация прав на землю. Документы, удостоверяющие права на землю.

7. Прекращение прав на землю: основания, их классификация.

8. Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд: понятие, основания, порядок.

9. Система органов государственного управления использованием и охраной земель Российской Федерации и ее субъектов.

10. Функции государственного управления использованием и охраной земель: понятие, содержание.

11. Нормирование использования и охраны земель.

12. Планирование использования и охраны земель. Территориальное зонирование.

13. Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр.

14. Задачи платного землепользования.

15. Общая характеристика и элементы земельного налога.

16. Понятие и задачи кадастровой оценки земли.

17. Понятие, значение и порядок определения рыночной стоимости земли.

18. Понятие и основные принципы установления арендной платы.

19. Особенности определения арендной платы для отдельных видов земель.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература

1. Боголюбов С.А., Земельное право: учебник для бакалавров. - М. Издательство Юрайт, 2013. - 376 с.

2. Чубуков Г.В., Земельное право: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 351 с.

 

6.2. Дополнительная литература

1. Боголюбов, С. А. Земельное право: учебник для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 258 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/5FE46C17-1891-44D6-A99E-0166680799DE

2. Земельное право России: учебник для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.

 - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/44A181DB-FC76-4058-8E40-102378976BE2

 

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Чубуков Г.В., Волкова Н.А. Курочкина В.В. Земельное право: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов юридических вузов, обучающихся по дистанционной форме образования. М.: Юнити-Дана, 2010. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=36743

2. Яковлев С.Д. Комментарий к Земельному кодексу РФ. М.: Инфра-М, 2011. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=178922

 

6.4. Нормативные правовые документы

1. Конституция РФ.// Справочно-правовая система «Гарант».

2. Гражданский кодекс РФ (отдельное издание) // Справочно-правовая система «Гарант».

3. Земельный кодекс РФ (отдельное издание) // Справочно-правовая система «Гарант».

4. Уголовный кодекс РФ (отдельное издание).// Справочно-правовая система «Гарант».

5. Кодекс об административных правонарушениях (отдельное издание) // Справочно-правовая система «Гарант».

6. Гражданский процессуальный кодекс РФ (глава 3) // Справочно-правовая система «Гарант».

7. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (глава 4) // Справочно-правовая система «Гарант».

8. Градостроительный кодекс РФ (отдельное издание) // Справочно-правовая система «Гарант».

9. Налоговый кодекс РФ (Ч.2 глава 31), (отдельное издание) // Справочно-правовая система «Гарант».

10. Лесной кодекс РФ (отдельное издание) // Справочно-правовая система «Гарант».

11. Водный кодекс РФ (отдельное издание) // Справочно-правовая система «Гарант».

12. О недрах: закон РФ от 21.02.92 г. (в ред. 22.08.04 г.) // СЗ РФ. – 1995. - № 10 // Справочно-правовая система «Гарант».

 13. О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23.02.95 г. // СЗ РФ. – 1995. - № 9 // Справочно-правовая система «Гарант».

14. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995 г. //СЗ.-1995. - №10 // Справочно-правовая система «Гарант».

 15. О мелиорации земель: Федеральный закон от 08.12.95 г. (в ред. 29.12.04)// СЗ РФ. – 1996. - № 3// Справочно-правовая система «Гарант».

16. О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами: Федеральный закон от 19.07.1997 г. (с изм. и доп. 16.10.2006 г.)// СЗ РФ. 1997. № 29; 2006. - № 43 // Справочно-правовая система «Гарант».

 17. О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан: Федеральный закон от 15.04.1998 г. (в ред. 025.11.04 г.)// СЗ РФ. – 1998. -№ 16 // Справочно-правовая система «Гарант».

18. О государственном регулировании плодородия земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 16.07.98 г. (в ред. 22.08.04 г.)// СЗ РФ. – 1998. - № 29  // Справочно-правовая система «Гарант».

19. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.07.1998 г. (с изм. и доп. 24.07.2007 г.)//СЗ РФ. – 1998. - №31; 2007. - № 7,29,36  // Справочно-правовая система «Гарант».

20.  О землеустройстве. Федеральный закон 18.06.01 г.// СЗ РФ. – 2001. - №26; 2005. - № 30; 2006. - № 50 // Справочно-правовая система «Гарант».

21.  О приватизации государственного и муниципального имущества. Федеральный закон от 21.12.01г.// СЗ РФ.2002, № 4, ст.251. // Справочно-правовая система «Гарант».

22. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.02 г.// Отдельное издание. // Справочно-правовая система «Гарант».

23. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 24.07.02 г. (с изм. и доп. 07.05.03 г.)// СЗ РФ. – 2002. - № 30; 2003. - № 28; 2004. - № 27; 2005. – № 10, 30  // Справочно-правовая система «Гарант».

 24. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Федеральный закон от 11.06.03 г.// СЗ РФ. – 2003. - № 24. // Справочно-правовая система «Гарант».

25. О личном подсобном хозяйстве: Федеральный закон от 07.07.03 г.// СЗ РФ. – 2003. - № 28. // Справочно-правовая система «Гарант».

26. О переводе земель, земельных участков из одной категории в другую: Федеральный закон от 21.12.04 г.// СЗ РФ. – 2004. - № 52 (часть 1); 2005. - № 30; 2006. - № 17, 2, 50, 52; 2007. - № 21. // Справочно-правовая система «Гарант».

27. О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон от 24.07.2007 г.// СЗ РФ. – 2001. - № 31. // Справочно-правовая система «Гарант».

28. Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты: Федеральный за<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.