IV . Речевая и социальная среда — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

IV . Речевая и социальная среда

2019-09-17 96
IV . Речевая и социальная среда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения____________________

______________________________________________________________

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); какой язык преобладает в общении _____________________________________________________________

С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой …) ______

_____________________________________________________________

Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста __________________

_______________________________________________________________

V. Объективные медицинские данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) _____________________________

Состояние слуха (отоларинголог) ___________________________________

Состояние зрения (окулист) ________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог) ______________________________

Общее состояние здоровья (педиатр) _______________________________

_____________________________________________________________

VI. Разговорно-описательная беседа

(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут? _______________________________________________

Сколько тебе лет? _______________________________________________

Где ты живешь? _________________________________________________

С кем ты живешь? ________________________________________________

Как зовут маму, папу? ____________________________________________

_____________________________________________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)? ______________________________________

_____________________________________________________________

Кто работает в твоей семье? А кто учиться? ________________________

_____________________________________________________________

С кем ты дружишь в детском саду? ________________________________

______________________________________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома? __________________________________

_____________________________________________________________

Что ты умеешь делать? ___________________________________________

_____________________________________________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она? ____________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

Другие сведения об окружающем мире ____________________________

_____________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________


VII. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики ____________________________________

_____________________________________________________________

2. Состояние мелкой моторики ___________________________________

_______________________________________________________________

3. Ведущая рука _________________________________________________

                          (левша, амбидекстр – хорошо владеет обеими руками)

Вывод: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Состояние психических процессов

1. Внимание _________________________________________________

________________________________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …)

2. Память:

а) запоминание предметов (слов) ___________________________________

_____________________________________________________________

б) добавление предмета в линейный ряд ___________________________

________________________________________________________________

в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________

________________________________________________________________

г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________

3. Зрительное восприятие:

а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________

_____________________________________________________________

б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________

_____________________________________________________________

в) силуэтное изображение ________________________________________

______________________________________________________________

4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________

_____________________________________________________________

5. Восприятие формы _________________________________________

________________________________________________________________

6. Пространственные представления______________________________

______________________________________________________________

(справа ___, слева ___, впереди ___, сзади ___, выше ___, ниже ___ дальше __, ближе __, в центре ___)

7. Временные представления____________________________________

________________________________________________________________

а) части суток ___________________________________________________

_____________________________________________________________

б) времена года __________________________________________________

_____________________________________________________________

г) дни недели __________________________________________________

________________________________________________________________

8. Мышление _________________________________________________

______________________________________________________________


 

а) обобщение словом ____________________________________________

______________________________________________________________

б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________

______________________________________________________________

в) складывание разрезных картинок ________________________________

______________________________________________________________

г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________

_______________________________________________________________

д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

9. Математические представления _______________________________

_____________________________________________________________

а) прямой счет ___________________________________________________

_____________________________________________________________

б) обратный счет _________________________________________________

_____________________________________________________________

в) простейшие арифметические действия _____________________________

_____________________________________________________________

10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________

________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

IX. Обследование артикуляционного аппарата

Губы ___________________________________________________________

(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы __________________________________________________________

(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти ________________________________________________________

(норма, прогения, прогнатия)

Прикус _________________________________________________________

(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус, ассиметрия прикуса)

Твёрдое нёбо __________________________________________________

(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

 Мягкое нёбо__________________________________________________

 (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык __________________________________________________________

(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка ________________________________________

(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка __________________________________________________

(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта ________________________________

(правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении) __________________________________

Вывод: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

X. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы __________________________________________________________

_____________________________________________________________

 (достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку» …; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма) ____________________________________________________________

Язык ___________________________________________________________

_____________________________________________________________

 (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация (отклонение языка в сторону), не удерживает язык «лопаткой», тремор (подергивание), изменение цвета; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация_______________________________________________________

(норма, повышенная …)

Состояние дыхательной и голосовой функций ________________________

_______________________________________________________________

а) тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное) _______________________________________

в) характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный …) _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Выразительность речи ____________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая…)

Выразительность речи ____________________________________________

(разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая…) _____________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.