Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества в подготовительной группе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества в подготовительной группе

2019-09-17 423
Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества в подготовительной группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Справляется Частично справляется Не справляется
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись  Свободно владеет различными изобразительными материалами; - Комбинирует различные изобразительные техники  Испытывает некоторые затруднения в работе с изобразительными материалами; - Комбинирование изобразительных техник применяет частично Частично владеет навыками рисования; - преобладает один вид изобразительной техники в рисунке
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение · Передача движения (динамика)   - Выразительная передача формы предмета; - Многочастные формы; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; - Прослеживается движение (динамика) при изображении животных, человека, явлений природы; - Пере комбинирование форм, частей предмета при передаче движения; - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; - Движение передано неопределенно; - Предметы простой формы, искажения значительны; - Значительные искажения в передаче пропорций; - Строение предмета передано неверно; -Изображение статичное;
Композиция · Расположение на листе · Соотношение по величине   - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Изображение располагается на всём листе, выделен передний и задний план картины;  - Несколько предметов связаны единым содержанием; - Умение создавать узоры и соблюдать ритм; - Соблюдается пропорциональность и соотношение по величине при изображении различных предметов - Изображение строится на полосе, не всегда выделен передний и задний план картины; - Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; - Есть незначительные искажения; - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер, пропорции не соблюдены
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы   - Передает реальный цвет предметов; - Передача насыщенного цвета, передача цветом настроения, характера и т.д. - Многоцветная гамма; - Соответствие цветовой гаммы поставленной задаче. - Творческое отношение к цвету; - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цвет недостаточно насыщен; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке; - Цвет предан неверно: - Бледные цвета; - Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке; - Не соответствие поставленной задаче
Уровень самостоятельности - Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом - Требуется незначительная помощь взрослого - Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается
Уровень творчества - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения; - Использование разнообразных средств выразительности (цвет, форма, ритм и т.д.) - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок - Творчество проявляется при помощи (рекомендации) педагога

 

Диагностический инструментарий

Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков в изобразительной деятельности в средней группе

 

Тема: «Колобок убежал от бабушки и дедушки»

Задача:

· Выяснить уровень овладения детьми в передаче формы предмета, его строения, расположение частей, соотношение по величине.

· Изучить степень освоения детьми навыков в работе с изобразительными материалами: карандаш, кисть.

· Умение передавать в рисунке реальный цвет предметов.

Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, кисти.

Инструкции: «Нарисуй, как колобок убеждал от бабушки и дедушки по дорожке»

Виды помощи: вспомнить с детьми сказку «Колобок», нацелить на предстоящую работу.

Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков, самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Петушок и его семья гуляют на полянке»

Задача:

· Выяснить умеют ли дети предавать в рисунке предметы многочастной формы, предавая характерную форму предмета, его части, расположение, пропорции. Прослеживается ли динамики (движение) в изображении.

· Выявить уровень овладения различными изобразительными техниками: графика, живопись, нетрадиционные техники рисования.

· Выяснить уровень овладения детьми композиционными умениями: изображение сюжета соразмерно плоскости, расположение группы предметов на переднем и заднем плане, связывая единым содержанием.

· Передача в рисунке реального цвета предметов, разнообразие цветовой гаммы, соответствие поставленной задаче.

· Выявить уровень самостоятельности в реализации замысла, проявление творчества в решении поставленной задачи.

Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, восковые мелки, кисти.

Инструкции: «Нарисуй картину о том, как петушок и его семья гуляют по полянке»

Виды помощи: вспомнить, кто живёт в семье петушка (курочка, цыплята).

Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков, самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Нарисуй иллюстрации к русской народной сказке» («Маша и медведь», «Курочка – Ряба», «Три медведя», «Репка»)

Задача:

· Выяснить умеют ли дети выразительно предавать в рисунке форму предмета, соблюдая пропорции, величину, расположение частей. Выделять главный предмет в композиции, предавая динамику.

· Выявить уровень овладения различными изобразительными техниками: графика, живопись, нетрадиционные техники рисования.

· Выяснить уровень овладения детьми композиционными умениями: изображение сюжета соразмерно картинной плоскости, расположение группы предметов на переднем и заднем плане, связывая единым содержанием.

· Передача в рисунке реального цвета предметов, разнообразие цветовой гаммы, соответствие поставленной задаче, творческое отношение к цвету.

· Выявить уровень самостоятельности в реализации замысла, проявление творчества в решении поставленной задачи.

Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, восковые мелки, кисти.

Инструкции: «Нарисовать иллюстрации к русским - народным сказкам»

Виды помощи: предложить отправиться в путешествие по русским - народным сказкам, вспомнить их содержание, нацелить на наиболее полное раскрытие замысла (нарисовать человека, животное, сюжет).

Анализ деятельности по художественно-эстетическому направлению предполагает оценку заинтересованности детей в восприятии произведений изобразительного искусства.

Анализ детских творческих работ осуществляется в соответствии с возрастными возможностями детей, учитывается выразительность детского рисунка:

 Анализ содержания (полнота созданного образа)

Передача формы

3 балла — Передана точно.

2 бал­ла — Есть незначительные искажения.

1 балл — Искажения значительные, форма не удалась.

Строение предмета

3 балла — Части расположены, верно.

2 балла — Есть незначительные искажения.

1 балл — Части расположены не верно

Передача пропорций

3 балла — Пропорции соблюдены.

2 балла — Есть незначительные искажения

1 балл — Пропорции переданы неверно

Композиция

3 балла — Расположение по всему листу.

2 бал­ла — На полосе листа.

1 балл — Композиция не продумана, носит случай­ный характер.

Соотношение по величине разных изображений.

3 балла — Соблюдается пропорциональность.

2 балла — Есть незначительные искажения.

1 балл — Пропорциональность передана неверно.

Передача движения.

3 балла — Передано четко.

2 балла — Передано неопределенно.

1 балл — Изображение статичное.

Цвет

3 балла — Передан реальный цвет предмета.

2 балла — Есть отступления от реальной окрас­ки.

1 балл — Цвет передан неверно.

Разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу:

3 балла — Многоцветная гамма соответствующая замыслу.

2 балла — Преобладание нескольких цветов, в большой степени случайно

1 балл — Безразличие к цвету или случайно взятые цвета.

 

Шкала уровней: 0—8 — низкий уровень; 9—16 — средний уро­вень; 17—21 — высокий уровень.

 

 2.6. Формы, методы, средства реализации программы.

                           

 

Возраст детей. Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовит/возраст
Формы работы: -организованная непосредственно образовательная деятельность -нод по подгруппам -индивидуальная работа -самостоятельная художественная деятельность -экскурсии в природу, к памятникам, в музей -праздники и развлечения -театрализованные игры     - + -   -   - - +       - + -   +   - + -     + + +   +   + + +     + + +   +   + + +
Методы работы: -пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний; выбора(вкуса) -сенсорного насыщения -эстетического убеждения -сотворчества -нетривиальных творческих ситуаций -сотворчества с педагогом, сверстниками -разнообразной художественной практики     -          +   -   -   -   -           -     -          +   +  +   +   -     -        +          +   +   +   +   +     +          +            +    +    +    +    +       +
Средства работы: -жить в красоте (замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - эстетика быта -природа-средство эстетического воспитания(красота природы, беречь природу, помогать ей) -искусство (музыка, литература, изобразительное искусство, архитектура, театр и т.д.) и общественная жизнь, труд людей (экскурсии)         +               +             +     +              +                 +     +            +            +      +               +               +

2.7.Взаимодействие с семьей, социумом.

 

Цель Задачи Формы работы Содержание работы
·Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности детей в самовыражении. ·Обеспечение художественно-эстетического развития детей в разных видах деятельности в детском саду. ·Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. · Дни открытых дверей. · Совместные мероприятия. · Наглядно-информационная работа. · Консультативная работа. · Мониторинг.   ·Экскурсии по знакомству с работой МБДОУ в этом направлении. ·Привлечение родителей к совместным выставкам «Мир глазами детей», «Осень на опушке краски разводила», «Осенние дары для поделок и игры», «Наши мастера», «Новогодний серпантин», «Петелька за петелькой». ·Привлечение родителей к подбору материалов; и изготовление атрибутов к нод. ·Создание условий для творческой активности детей дома. ·Анкетирование по теме: «Изучение художественных интересов детей». ·Помощь родителей по оформлению групп к праздникам, концертам, театрализованным представлениям в детском саду. ·Совместные походы семьей в музей «Реки Обь»; на выставки в художественные галереи «Югория» и «Метаморфоза». Посещение детской библиотеки, кукольного театра «Волшебная флейта». ·Вовлечение родителей в проектную деятельность.  

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.