И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа” — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

2019-09-17 4108
И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа” 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

тема задачи оснащение РППС в группе

Сентябрь

            

«Во саду ли в огороде(грядка с капусткой и морковкой». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Учить детей лепить формы удлиненой формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Уголок изобразительной деятельности.Муляжи овощей. «Жуки на цветочной поляне». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.28 Учить детей лепить жуков,передвая строоение(туловище,голова, шесть ножек); закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара); развивать координацию в системе “глаз-рука”; синхронизировать работу обеих рук, воспитывать самостоятельность Иллюстрации гусеницы, божьей коровки и пчелы. Набор объемных насекомых.

Октябрь

«Ушастые пирамидки». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.30 Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Игрушки-пирамидки, игрушки –животные. Маски животных. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» «Мухомор». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.46     закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки для уточнения формы. Пособие “Грибы съедобные и несъедобные”. Сюжетная картина “Лес”

Ноябрь

 «Вот какой у нас арбуз!». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.42 Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть по размеру и форме), вносить оригинальные элементы офомления и вкраплять настоящие арбузные семечки. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же лбъекта. Развивать мышление и творческое воображение. Пособие “Фрукты и ягоды”. Муляжи фруктов. Сюжетно-ролевая игра “Кафе” «Сова и синица». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.102   « Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо деятельности    Репродукция картины зимнего пейзажа, картинки «Сова», «Синица».

Декабрь

Лепка сюжетнаяколлективная «Прилетайте в гости(воробушки на кормушке)» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.90 Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру. Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.  Плакат «Птицы на кормушке». Макеты – кормушки. Презентация «Зимующие птицы». Дед Мороз принёс подарки. Елка. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.72   Учить детей лепить елочку из треугольников разной величины. Развивать фантазию. Иллюстрации Нового года, украшенная елочка в группе. Сюжетно-ролевая игра “Театр”

Январь

Тема: «Снегурочка танцует» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.70     Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы.. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Плакат «Новый год», «Праздничная ёлочка»; технологическая карта по лепке «Снегурочка», иллюстрации с изображением Снегурочки, куклы Снегурочки Тема: «О чём мечтает сибирский кот» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа).Стр.62 Учить детей лепить четвероногое животное – кошку. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина Мягкие игрушки кошек и котят. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Февраль

«Снежная баба-франтиха». Сюжетная. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.78   Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы.. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Сюжетная картина «Зимние забавы». Лепка предметная «Весёлые вертолёты» (папин день) И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.98  Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками Сюжетные иллюстрации с изображением вертолетов. Игрушки – вертолеты. Презентация «Военная техника». Сюжетно-ролевая игра.

Март

«Цветы-сердечки». . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 104. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами- сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук: раскатать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус Альбомы серии «Наш вернисаж», «Изразцы», «Золотая хохлома», «Небесная Гжель», «Чудо-цветы». Лепка рельефная в спичечном коробке. «Сонюшки-пеленашки». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.82 учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках; ознакомить с видом народной куклы – пеленашкой;  пояснить значение слова (кукла в пеленках, спеленутая); - развивать мелкую моторику рук и воображение; -воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами Детская старинная колыбель, куклы – малыши в пеленках, музыкальное сопровождение. Стихотворение В. Шипуновой «Сонюшки-баюшки». Сюжетно-ролевая игра «Семья».    

Апрель

«Вот ёжик-ни головы, ни ножек..». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.54 учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки.  Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска; упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Сюжетная картина «Ежиха с ежатами». Музыкальное сопровождение. Песня «Ежик резиновый». Мультфильм «Ёжик в тумане» Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.86 Учить лепить медвежат из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).Уточнять представления о форме предмета и его строении. Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать личностные качества- доброту.   Мультимедийное изображение сказочных героев (медвежата, лиса)., фонограмма «Звуки леса». Мягкие игрушки. Плакат «Дикие животные». Дидактические игры.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Май

Петя-петушок, золотой гребешок». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа).Стр.34. Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала. Закрепить умение лепить овальные формы разного размера (туловище, голова). - Закрепить прием оттягивания.- Воспитывать интерес к лепке, развивать воображение Игрушка-петушок. Плакат «Домашние птицы». Дидактические игры.  Лепка по замыслу. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них  

 

Перспективный план занятий по апплекации детей средней группы (4-5 года)

На 2018-2019 уч.год

используемая литература:

1. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

тема задачи оснащение РППС в группе

Сентябрь

Поезд мчится «тук-тук- тук» (железная дорога) Стр. 22 Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой- разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги) Полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на шпалы; узкие длинные полоски- рельсы (длина 20-30 см, ширина 0,5-0,7 см); листы бумаги зеленого, желтого, коричневого цвета для фона; ножницы для детского труда с безопасными закругленными концами лезвий; клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, простые карандаши для разметки. Цветочная клумба стр. 24 Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой. Цветная бумага, готовые бумажные формы- круги, овалы и розетты разной величины и расцветки; ножницы, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Для фона- круглая или овальная «клумба, вырезанная воспитателем из картона или плотной бумаги зеленого цвета и по краю оформленная детьми» (бордюр из камешков).

Октябрь

Листопад и звездопад стр.36 Создание красивой композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав лепестки цветов, семена явлением контраста. (крылатки клена и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); бархатная бумага черного, темно- фиолетового, темно- синего и зеленого цвета для основы (фона) композиции; ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Варианты композиций из заушенных осенних листьев. Золотые подсолнухи стр.38 Создание композиции из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15см); мелкие листья рябины, ясеня, акации, подсушенных в стопке газет и проглаженные утюгом через бумагу; спелые семена арбуза (черного или темно-коричневого цвета); цветная бумага или цветной картон для фона; клей пва, смешанный с небольшим количеством воды, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.

Ноябрь

Тучи по небу бежали стр. 50 Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в приделах нарисованного контура- дождевой тучи. Узкие 6 полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета- для модульной аппликации- мозаики; листы бумаги белого, желтого, розового, светло-голубого цвета- для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, простые и цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Аппликация- мозаика «Тучи», выполненная воспитателем. Заюшкин огород (капуста, морковка) стр. 56 Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликация (капуста ) Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно- зеленого цвета и квадраты светло- зеленого цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Морковка и капуста реальные плоды или качественный муляжи для демонстрации на занятии.

Декаберь

Полосатый коврик для кота стр. 62 Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующиеся по цвету. Освоение нового способа- резание бумаги по линии сгиба. Бумажные квадраты или прямоугольник как основа для аппликации коврика- по одному на каждого ребенка (длина стороны 12-20см), бумажные прямоугольники разного цвета- по три-четыре на каждого ребенка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Три- четыре коврика, подготовленный воспитателем для показа детям. Праздничная елка (поздравительная открытка) стр. 72 Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. Бумажные квадраты зеленого цвета одинакового или разного размера (на усмотрение восп.), листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно- сиреневые и пр.)на выбор детям; ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, ватные палочки, фломастеры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Несколько высокохудожественных открыток, изготовленные промышленным способом; 3-4 открытки с елками, выполненный воспитателем на кануне занятия; настенный перекидной календарь с красивым рисунком или фотографией новогодней елки.

Январь

Цветной домик стр.30 Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубки» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома). Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см), листы бумаги разного цвета для фона; ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Варианты аппликативных композиций «Цветной домик» из «кубиков» и «кирпичиков» «У солнышка в гостях» стр. 138 Рисование простых сюжетов мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании- на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию. Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние размеры для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие- для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Два-три варианта композиции «у солнышка в гостях» для показа детям.

Февраь

Избушка ледяная и лубяная стр. 92 Создание на одной аппликативной основе (стена- большой квадрат, крыша треугольник, окно-маленький квадрат) разных образов сказочных избушек- лубяная для зайчика и ледяной для лисы. Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации: 25-30 бумажных квадратов размером 7*7-10*10 см для стен лубяных избушек- в теплой гамме (желтого, бежевого, оранжевого); 25-30 бумажных квадратов размером 7*7-10*10 см для стен ледяных избушек- в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета); 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники- крыши обеих избушек; 50 бумажных квадратиков размером 2*2-3*3 см- для окошек (Цвет разный); дополнительный материал- фольга, конфетти, обрезки бумаг, фантики; дополнительный материал- фольга, конфетти, обрезки бумаги и фантики; цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного или настольного театра- лиса и заяц, новогодние маски лисы и зайца. Быстрокрылые самолеты стр. 98 Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали. Цветная и белая бумага, ножницы, клей, клеящие карандаши, фломастеры, дырокол, готовые бумажные формы: 25-30 полосок разного цвета; 25-30 удлиненных прямоугольников разного цвета; конфетти для иллюминаторов; листы бумаги голубого и синего цвета для фона.

Март

Сосульки на крыше стр. 116 Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосулька на крыше дома». Резание ножницами регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Листы бумаги (формат А4) желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома, прямоугольники красного, синего, зеленого цвета для изображения крыш, прямоугольники белого и светло голубого цвета для вырезания сосулек, ножницы, клей, клеевые кисточки, карандаши или фломастеры, салфетки. Воробьи в лужах стр.118 Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Обогащение аппликативной техники.  

Апрель

«Живые» облака стр. 120 Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения. Листы бумаги синего или ярко голубого цвета для фона, листы А4 белого цвета для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Репродукции картин И.Айвазовского, Ф.Васильева, И.Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков. Ракеты и кометы стр. 126 Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники. Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.

Май

Мышонок-моряк стр. 130 Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации: срезание уголков для получение корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса. Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло- голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации и графическими средствами. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море. Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе не завершенной композиции) Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие коммуникативных и композиционных умений. Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок.

 

«Приобщение к художественной литературе»

Перспективный план ознакомления детей с художественной литературой, проекты

используемая литература:

· 1. Развитие речи детей 4-5 лет О.С. Ушакова

тема задачи оснащение РППС в группе

Сентябрь

Рассказывание РНС «Лисичка со скакалкой»  (№1 стр139) Учить понимать и оценивать характер и поступки героев книга с иллюстрациями к сказке
Чтение стихотворений об осени  (№1 стр142) : Учить эмоционально воспринимать образную основу поэтический произведений Желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги для рисования
Рассказывание РНС «Гуси-лебеди»  (№1 стр144). Учить понимать образное содержание и идею сказки Листы бумаги, книги с иллюстрациями, карандаши
     

Октябрь

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»  (№1 стр180) Закреплять знания детей о признаках осени, учить выражать свои впечатления в образно слове Иллюстрации с осенними пейзажами(разные по настроению)
Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина»  (№1 стр147) Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворения Картинки с летними и осенними пейзажами, кружки из цветной бумаги
Ознакомление с малыми фольклорными формами  (№1 стр149)  Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении «Чудесный мешочек» игрушки: белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы
Чтение рассказа е. чарушина «про зайчат» №1 стр151   дать представление детям о жанре рссказа; учить понимать тему и содержание рассказа. книги с иллюстрациями

Ноябрь

Чтение веселых стихотворений  (№1 стр153). Учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия картинки с изображением дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба
     
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (№1 стр155) Учить понимать образное содержание и идею сказки красочные иллюстрации к сказке
Чтение стихотворения о зиме  (№1 стр158) Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста листы бумаги зеленого и синего цвета, белая бумага, карандаши, иллюстрации ко снежной зиме

Декаберь

Рассказывание РНС «Зимовье»  (№1 стр160) Учить понимать и оценивать характеры героев куклы настольного театра к сказке, листы бумаги, карандаши.
Ознакомление с малыми фольклорными формами  (№1 стр163). Учить понимать содержание и значение пословицы картинки жук, медведь, оса, коза, листы бумаги, карандаши.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»  (№1 стр184). Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой иллюстрации с зимними пейзажами
     

Январь

     
Рассказывание РНС «Жихарка» (№1 стр165) Учить воспринимать образное содержание сказки листы бумаги и карандаши
Чтение веселых стихотворений  (№1 стр171). Учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия картинки на тему стихотворений
     

Февраь

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»  (№1 стр169) Учить понимать значение образных слов и выражений и подбирать определения, сравнения к заданному слову иллюстрации, изображающие разные периоды весны
     
Чтение стихотворения о весне  (№1 стр167) Учить эмоционально воспринимать стихотворения иллюстрации о ранней весне
Чтение РНС «Лисичка-сестричка и серый волк» (№1 стр176) Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки иллюстрации к сказке

Март

Чтение РНС «У страха глаза велики»  (№1 стр175). Учить воспринимать эмоционально-образное содержание произведения иллюстрации к сказке
Заучивание стихотворения С. Маршака о весне  (№1 стр190) Учить передавать свое отношение к его содержанию иллюстрации с изображением ранней весны
Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Черемуха» (№1 стр173) Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста цветущие или зеленые веточки деревьев
     

Апрель

Чтение рассказа Н. Носова «Живая щляпа» (№1 стр181) Учить понимать юмор ситуации иллюстрации к рассказу.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «воробей» №1 стр191   Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передовая интонацией свое отношение к содержанию. бумага карандаши
     
     

Май

Чтение РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (№1 стр186) Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки иллюстрации к сказке
     
     
     

 

 

 Приложение 4

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Кашбиева А.А.

«Формирование графических навыков у дошкольника»

 

 

Месяц   Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
  Сентябрь   Сентябрь    
    Октябрь   Октябрь    
  Ноябрь     Ноябрь    
  Декабрь    
  Январь   Январь    
  Февраль   Февраль   -  
  Март     Март    
    Апрель Апрель    
    Май   Май      
Лето    

 

Приложение 5

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.