тема
| задачи
| оснащение РППС в группе
|
|
Сентябрь
«Во саду ли в огороде(грядка с капусткой и морковкой». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
| Учить детей лепить формы удлиненой формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
| Уголок изобразительной деятельности.Муляжи овощей.
|
«Жуки на цветочной поляне». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
Стр.28
| Учить детей лепить жуков,передвая строоение(туловище,голова, шесть ножек); закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара); развивать координацию в системе “глаз-рука”; синхронизировать работу обеих рук, воспитывать самостоятельность
| Иллюстрации гусеницы, божьей коровки и пчелы.
Набор объемных насекомых.
|
Октябрь
|
«Ушастые пирамидки». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.30
| Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного.
| Игрушки-пирамидки, игрушки –животные. Маски животных.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
|
«Мухомор». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.46
| закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки для уточнения формы.
| Пособие “Грибы съедобные и несъедобные”.
Сюжетная картина “Лес”
|
Ноябрь
|
«Вот какой у нас арбуз!». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.42
| Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть по размеру и форме), вносить оригинальные элементы офомления и вкраплять настоящие арбузные семечки. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же лбъекта. Развивать мышление и творческое воображение.
| Пособие “Фрукты и ягоды”.
Муляжи фруктов.
Сюжетно-ролевая игра “Кафе”
|
«Сова и синица».
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
Стр.102
«
| Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо деятельности
| Репродукция картины зимнего пейзажа, картинки «Сова», «Синица».
|
Декабрь
|
Лепка сюжетнаяколлективная «Прилетайте в гости(воробушки на кормушке)»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
Стр.90
| Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру. Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
| Плакат «Птицы на кормушке».
Макеты – кормушки.
Презентация «Зимующие птицы».
|
Дед Мороз принёс подарки. Елка.
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
Стр.72
| Учить детей лепить елочку из треугольников разной величины. Развивать фантазию.
| Иллюстрации Нового года, украшенная елочка в группе.
Сюжетно-ролевая игра “Театр”
|
Январь
|
Тема: «Снегурочка танцует»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
Стр.70
| Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы.. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
| Плакат «Новый год», «Праздничная ёлочка»; технологическая карта по лепке «Снегурочка», иллюстрации с изображением Снегурочки, куклы Снегурочки
|
Тема: «О чём мечтает сибирский кот»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа).Стр.62
| Учить детей лепить четвероногое животное – кошку. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина
| Мягкие игрушки кошек и котят.
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
|
Февраль
|
«Снежная баба-франтиха». Сюжетная. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.78
| Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы.. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
| Сюжетная картина «Зимние забавы».
|
Лепка предметная «Весёлые вертолёты» (папин день)
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
Стр.98
| Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками
| Сюжетные иллюстрации с изображением вертолетов. Игрушки – вертолеты.
Презентация «Военная техника».
Сюжетно-ролевая игра.
|
Март
|
«Цветы-сердечки».
. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 104.
| Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами- сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук: раскатать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус
| Альбомы серии «Наш вернисаж», «Изразцы», «Золотая хохлома», «Небесная Гжель», «Чудо-цветы».
|
Лепка рельефная в спичечном коробке. «Сонюшки-пеленашки».
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
Стр.82
| учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках; ознакомить с видом народной куклы – пеленашкой; пояснить значение слова (кукла в пеленках, спеленутая); - развивать мелкую моторику рук и воображение; -воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами
| Детская старинная колыбель, куклы – малыши в пеленках, музыкальное сопровождение.
Стихотворение В. Шипуновой
«Сонюшки-баюшки».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
|
Апрель
|
«Вот ёжик-ни головы, ни ножек..». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
Стр.54
| учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки. Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска; упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
| Сюжетная картина «Ежиха с ежатами».
Музыкальное сопровождение. Песня «Ежик резиновый».
Мультфильм «Ёжик в тумане»
|
Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)
Стр.86
| Учить лепить медвежат из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).Уточнять представления о форме предмета и его строении. Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать личностные качества- доброту.
| Мультимедийное изображение сказочных героев (медвежата, лиса)., фонограмма «Звуки леса».
Мягкие игрушки.
Плакат «Дикие животные».
Дидактические игры.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
|
Май
|
Петя-петушок, золотой гребешок». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа).Стр.34.
| Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала. Закрепить умение лепить овальные формы разного размера (туловище, голова). - Закрепить прием оттягивания.- Воспитывать интерес к лепке, развивать воображение
| Игрушка-петушок.
Плакат «Домашние птицы».
Дидактические игры.
|
Лепка по замыслу.
| Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них
|
|
Перспективный план занятий по апплекации детей средней группы (4-5 года)
На 2018-2019 уч.год
используемая литература:
1. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”
тема
| задачи
| оснащение РППС в группе
|
|
Сентябрь
Поезд мчится «тук-тук-
тук» (железная дорога)
Стр. 22
| Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой- разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги)
| Полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на шпалы; узкие длинные полоски- рельсы (длина 20-30 см, ширина 0,5-0,7 см); листы бумаги зеленого, желтого, коричневого цвета для фона; ножницы для детского труда с безопасными закругленными концами лезвий; клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, простые карандаши для разметки.
|
Цветочная клумба
стр. 24
| Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой.
| Цветная бумага, готовые бумажные формы- круги, овалы и розетты разной величины и расцветки; ножницы, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Для фона- круглая или овальная «клумба, вырезанная воспитателем из картона или плотной бумаги зеленого цвета и по краю оформленная детьми» (бордюр из камешков).
|
Октябрь
|
Листопад и звездопад
стр.36
| Создание красивой композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав лепестки цветов, семена
явлением контраста.
| (крылатки клена и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); бархатная бумага черного, темно- фиолетового, темно- синего и зеленого цвета для основы (фона) композиции; ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Варианты композиций из заушенных осенних листьев.
|
Золотые подсолнухи
стр.38
| Создание композиции из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.
| Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15см); мелкие листья рябины, ясеня, акации, подсушенных в стопке газет и проглаженные утюгом через бумагу; спелые семена арбуза (черного или темно-коричневого цвета); цветная бумага или цветной картон для фона; клей пва, смешанный с небольшим количеством воды, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.
|
Ноябрь
|
Тучи по небу бежали
стр. 50
|
Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в приделах нарисованного контура- дождевой тучи.
|
Узкие 6 полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета- для модульной аппликации- мозаики; листы бумаги белого, желтого, розового, светло-голубого цвета- для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, простые и цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Аппликация- мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.
|
Заюшкин огород
(капуста, морковка)
стр. 56
| Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликация (капуста
| ) Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно- зеленого цвета и квадраты светло- зеленого цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Морковка и капуста реальные плоды или качественный муляжи для демонстрации на занятии.
|
Декаберь
|
Полосатый коврик для
кота
стр. 62
| Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующиеся по цвету. Освоение нового способа- резание бумаги по линии сгиба.
| Бумажные квадраты или прямоугольник как основа для аппликации коврика- по одному на каждого ребенка (длина стороны 12-20см), бумажные прямоугольники разного цвета- по три-четыре на каждого ребенка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Три- четыре коврика, подготовленный воспитателем для показа детям.
|
Праздничная елка
(поздравительная
открытка)
стр. 72
| Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.
| Бумажные квадраты зеленого цвета одинакового или разного размера (на усмотрение восп.), листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно- сиреневые и пр.)на выбор детям; ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, ватные палочки, фломастеры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Несколько высокохудожественных открыток, изготовленные промышленным способом; 3-4 открытки с елками, выполненный воспитателем на кануне занятия; настенный перекидной календарь с красивым рисунком или фотографией новогодней елки.
|
Январь
|
Цветной домик
стр.30
| Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубки» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).
| Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см), листы бумаги разного цвета для фона; ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Варианты аппликативных композиций «Цветной домик» из «кубиков» и «кирпичиков»
|
«У солнышка в гостях»
стр. 138
| Рисование простых сюжетов мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании- на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.
| Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние размеры для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие- для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Два-три варианта композиции «у солнышка в гостях» для показа детям.
|
Февраь
|
Избушка ледяная и
лубяная
стр. 92
| Создание на одной аппликативной основе (стена- большой квадрат, крыша треугольник, окно-маленький квадрат) разных образов сказочных избушек- лубяная для зайчика и ледяной для лисы.
| Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации: 25-30 бумажных квадратов размером 7*7-10*10 см для стен лубяных избушек- в теплой гамме (желтого, бежевого, оранжевого); 25-30 бумажных квадратов размером 7*7-10*10 см для
стен ледяных избушек- в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета); 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники- крыши обеих избушек; 50 бумажных квадратиков размером 2*2-3*3 см- для окошек (Цвет разный); дополнительный материал- фольга, конфетти, обрезки бумаг, фантики; дополнительный материал- фольга, конфетти, обрезки бумаги и фантики; цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного или настольного театра- лиса и заяц, новогодние маски лисы и зайца.
|
Быстрокрылые
самолеты
стр. 98
| Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.
| Цветная и белая бумага, ножницы, клей, клеящие карандаши, фломастеры, дырокол, готовые бумажные формы: 25-30 полосок разного цвета; 25-30 удлиненных прямоугольников разного цвета; конфетти для иллюминаторов; листы бумаги голубого и синего цвета для фона.
|
Март
|
Сосульки на крыше
стр. 116
| Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосулька на крыше дома». Резание ножницами регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
| Листы бумаги (формат А4) желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома, прямоугольники красного, синего, зеленого цвета для изображения крыш, прямоугольники белого и светло голубого цвета для вырезания сосулек, ножницы, клей, клеевые кисточки, карандаши или фломастеры, салфетки.
|
Воробьи в лужах
стр.118
| Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Обогащение аппликативной техники.
|
|
Апрель
|
«Живые» облака
стр. 120
| Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения.
| Листы бумаги синего или ярко голубого цвета для фона, листы А4 белого цвета для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Репродукции картин И.Айвазовского, Ф.Васильева, И.Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные
иллюстрации с изображением облаков.
|
Ракеты и кометы
стр. 126
| Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.
| Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.
|
Май
|
Мышонок-моряк
стр. 130
| Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации: срезание уголков для получение корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.
| Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло- голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации и графическими средствами. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.
|
Рыбки играют, рыбки
сверкают (на основе не
завершенной
композиции)
| Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие коммуникативных и композиционных умений.
| Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок.
|
«Приобщение к художественной литературе»
Перспективный план ознакомления детей с художественной литературой, проекты
используемая литература:
· 1. Развитие речи детей 4-5 лет О.С. Ушакова
тема
| задачи
| оснащение РППС в группе
|
Сентябрь
|
Рассказывание РНС «Лисичка со скакалкой»
(№1 стр139)
| Учить понимать и оценивать характер и поступки героев
| книга с иллюстрациями к сказке
|
Чтение стихотворений об осени
(№1 стр142)
| : Учить эмоционально воспринимать образную основу поэтический произведений
| Желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги для рисования
|
Рассказывание РНС «Гуси-лебеди»
(№1 стр144).
| Учить понимать образное содержание и идею сказки
| Листы бумаги, книги с иллюстрациями, карандаши
|
|
|
|
Октябрь
|
Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»
(№1 стр180)
| Закреплять знания детей о признаках осени, учить выражать свои впечатления в образно слове
| Иллюстрации с осенними пейзажами(разные по настроению)
|
Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина»
(№1 стр147)
| Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворения
| Картинки с летними и осенними пейзажами, кружки из цветной бумаги
|
Ознакомление с малыми фольклорными формами
(№1 стр149)
| Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
| «Чудесный мешочек» игрушки: белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы
|
Чтение рассказа е. чарушина «про зайчат»
№1 стр151
| дать представление детям о жанре рссказа; учить понимать тему и содержание рассказа.
| книги с иллюстрациями
|
Ноябрь
|
Чтение веселых стихотворений
(№1 стр153).
| Учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия
| картинки с изображением дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба
|
|
|
|
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
(№1 стр155)
| Учить понимать образное содержание и идею сказки
| красочные иллюстрации к сказке
|
Чтение стихотворения о зиме
(№1 стр158)
| Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста
| листы бумаги зеленого и синего цвета, белая бумага, карандаши, иллюстрации ко снежной зиме
|
Декаберь
|
Рассказывание РНС «Зимовье»
(№1 стр160)
| Учить понимать и оценивать характеры героев
| куклы настольного театра к сказке, листы бумаги, карандаши.
|
Ознакомление с малыми фольклорными формами
(№1 стр163).
| Учить понимать содержание и значение пословицы
| картинки жук, медведь, оса, коза, листы бумаги, карандаши.
|
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
(№1 стр184).
| Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой
| иллюстрации с зимними пейзажами
|
|
|
|
Январь
|
|
|
|
Рассказывание РНС «Жихарка»
(№1 стр165)
| Учить воспринимать образное содержание сказки
| листы бумаги и карандаши
|
Чтение веселых стихотворений
(№1 стр171).
| Учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия
| картинки на тему стихотворений
|
|
|
|
Февраь
|
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
(№1 стр169)
| Учить понимать значение образных слов и выражений и подбирать определения, сравнения к заданному слову
| иллюстрации, изображающие разные периоды весны
|
|
|
|
Чтение стихотворения о весне
(№1 стр167)
| Учить эмоционально воспринимать стихотворения
| иллюстрации о ранней весне
|
Чтение РНС «Лисичка-сестричка и серый волк»
(№1 стр176)
| Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки
| иллюстрации к сказке
|
Март
|
Чтение РНС «У страха глаза велики»
(№1 стр175).
| Учить воспринимать эмоционально-образное содержание произведения
| иллюстрации к сказке
|
Заучивание стихотворения С. Маршака о весне
(№1 стр190)
| Учить передавать свое отношение к его содержанию
| иллюстрации с изображением ранней весны
|
Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Черемуха»
(№1 стр173)
| Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста
| цветущие или зеленые веточки деревьев
|
|
|
|
Апрель
|
Чтение рассказа Н. Носова «Живая щляпа»
(№1 стр181)
| Учить понимать юмор ситуации
| иллюстрации к рассказу.
|
Пересказ рассказа Е. Чарушина «воробей»
№1 стр191
| Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передовая интонацией свое отношение к содержанию.
| бумага карандаши
|
|
|
|
|
|
|
Май
|
Чтение РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
(№1 стр186)
| Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки
| иллюстрации к сказке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Кашбиева А.А.
«Формирование графических навыков у дошкольника»
Месяц
|
Содержание и формы работы с детьми
| Содержание и формы работы с родителями
|
Сентябрь
Сентябрь
|
|
|
Октябрь
Октябрь
| |
|
Ноябрь
Ноябрь
| |
|
Декабрь
| | |
Январь
Январь
| | |
Февраль
Февраль
| | -
|
Март
Март
| | |
Апрель
Апрель
| |
|
Май
Май
| |
|
Лето
|
|
|
Приложение 5