О проведении Открытого слёта туристов МО Красноуфимский округ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

О проведении Открытого слёта туристов МО Красноуфимский округ

2019-09-17 112
О проведении Открытого слёта туристов МО Красноуфимский округ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Открытого слёта туристов МО Красноуфимский округ

«Осень – 2019»

(Открытые соревнования обучающихся МО Красноуфимский округ

по спортивному туризму (группа дисциплин «дистанция-пешеходная)

1.Общая информация:

Открытый слёт туристов МО Красноуфимский округ «Осень – 2019» (далее Слёт) проводится согласно календарному плану проведения мероприятий и соревнования для обучающихся МО Красноуфимский округ.

Цели и задачи:

1. Выявление сильнейших спортсменов и команд;

2. Повышение туристско-спортивной квалификации участников;

3. Пропаганда туризма, как активного вида отдыха и спорта;

4. Подготовка к походам и соревнованиям, повышение их безопасности;

5. Обмен опытом и установление дружеских контактов между туристскими коллективами.

 

Слёт является комплексным мероприятием, включающим в себя соревнования обучающихся по спортивному туризму (группа дисциплин «дистанция-пешеходная») и конкурсную программу.

 

2.Организаторы Слёта:

Организацию и подготовку Слёта туристов осуществляет МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», совместно с Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации МО Красноуфимский округ.

 

3.Главная судейская коллегия Слёта:

Непосредственное проведение и руководство слёта возлагается на главную судейскую коллегию и главного судью:

Главный судья: Макаров Владимир Дмитриевич, педагог ДО МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Спортивный судья 2 категории.

Главный секретарь: Мещерякова Наталья Михайловна, методист МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Спортивный судья 1 категории.

Начальник дистанций: Артёмов Александр Юрьевич, педагог ДО МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Спортивный судья 3 категории.

 

4.Время и место проведения Слёта:

Соревнования проводятся 14-15 сентября 2019года.

на базе МКОУ «Саранинская СОШ»

Заезд команд 14 сентября до 12 часов.

Предварительная заявка (см. Приложение 1) на участие команды в Слёте должна быть сделана в электронном виде главному секретарю Слёта Мещеряковой Наталье Михайловне по электронной почте [email protected] до 12:00 6 сентября 2019г. (пятница)

Команды, не подавшие предварительную заявку в назначенный срок к участию в соревнованиях не допускаются.

Заявки на участие (см. Приложение 2) в спортивных соревнованиях, по форме, подписанные руководителем командирующей организации и иные необходимые документы участников (свидетельства о рождении, паспорта или заверенные ксерокопии) представляются в комиссию по допуску соревнований в день проведения соревнований.

 

Участники Слёта:

В делегацию от образовательной организации входит 2 спортивные команды (в разных возрастных группах): 1 команда - мальчики/девочки и 1 команда - юноши/девушки.

 К участию в соревнованиях допускаются спортивные команды образовательных организаций в составе 4-х человек (не менее 1 мальчика и 1 девочки), соответствующие возрастным требованиям по группам:

Возрастная группа Возраст (лет)
Мальчики/девочки 10-13 (2009-2006 г.р.)
Юноши/девушки 14-16 (2005-2003 г.р.)

Возраст участников определяется календарным годом.

Допускается не более 1-го запасного участника в каждой возрастной группе.

 

При участии от одной образовательной организации более 1 команды одной возрастной группы, руководитель делегации при прохождении комиссии по допуску должен определить, результат какой из команд пойдёт в зачёт образовательной организации. При отсутствии команды от образовательной организации в какой либо возрастной группе, в зачёт образовательной организации идет результат только одной команды.

 

Ответственность за безопасность и жизнь участников  в пути к месту проведения Слёта и обратно и во время соревнований несут руководители делегаций образовательных организаций.

Условия приёма делегаций:

Команды принимаются строго по предварительной заявке на базе МКОУ «Саранинская СОШ» со своим снаряжением для организации ночлега в условиях школы.

 

6. В рамках Слёта проводятся:

1. Дистанции по виду спорта спортивный туризм:

 

       Контрольно-туристский маршрут (дистанция-пешеходная-группа (длинная)), (Коэффициент 1:2)

Соревнования на дистанции проводятся по штрафной системе: результат команды на дистанции определяется по сумме времени прохождения командой дистанции, штрафного времени за ошибки на этапах (1 балл = 30 сек.).

Дистанция включает в себя технические этапы, параметры которых соответствуют 1 классу и такие этапы как: «определение местонахождения при помощи: карты, компаса», «разведение костра», «установка палатки», «транспортировка пострадавшего», «укладка рюкзака».

Перечень возможных этапов:

1. Спуск по склону с самостраховкой по перилам.

длина этапа 20 метров. Организация перил по п.7.6. Снятие перил по п. 7.7.

2. Изготовление носилок (жерди и веревку для изготовления носилок команда привозит свои).  

3. Медицина (оказание первой помощи, переноска пострадавшего 200 м.)

4. Установка палатки

5. Переправа маятником по бревну. Движение по п.7.14, 7.14.1

6. Разжигание костра кипячение воды (1литр)

7.  Подъем по склону с самостраховкой по перилам. Движение по 7.10

8. Переправа по бревну. Движение по 7.8.

9.  Навесная переправа. Движение по 7.9

10. Параллельные перила. Движение по 7.8

11. Маятник. Движение по 7.15.

Результаты дистанции-пешеходная-группа, по желанию участников, могут быть засчитаны как тест ГТО (туристский поход с проверкой туристских навыков).

      

Дистанция – пешеходная – связки (Коэффициент 1:1):

Соревнования на дистанции проводятся по бесштрафовой системе.

Перечень возможных этапов:

1. Подьем на жумаре. 

2. Параллельные перила.

3. Спуск дюльфером.

4. Маятник.

5. Переправа по бревну

6. Переправа по бревну маятником

7. Траверс

 

2. Ночное ориентирование (Коэффициент 1:1):

Соревнования заключаются в прохождении каждым участником дистанции, обозначенной на карте. Зачёт команды  определяется суммой лучших  4 личных результатов участников (из них не менее 1 девушки).

На старте участник  получает карту и переносит на контрольные пункты с карты – образца, затем посещает КП и делает отметку в своей карточке об их посещении. КП оборудованы фольгой или светоотражающими элементами и буквенным (цифровым) кодом, который необходимо записать в соответствующую ячейку карточки.

Результат участника определяется правильностью нахождения КП и временем прохождения дистанции с точностью до секунды.

3. Конкурсная программа (Коэффициент 1:0,5):

Конкурс «Викторина».

В конкурсе участвуют 4 человека от команды + руководитель. Проводится тестирование по Правилам вида спорта «Спортивный туризм». В зачёт команды идёт сумма полученных за тест баллов. Результат руководителя суммируется с результатами его команды. 

 

Конкурс «Фоторепортаж»

Команде выдаётся 1 бейдж с надписью «ФОТОГРАФ». Фотограф допускается на дистанции, но не должен заходить в зону этапов и вмешиваться в работу команды и судей. Фотографу запрещено оказывать любую (в том числе и устную) помощь команде. При нарушении этих условий, судья фиксирует в протоколе нарушение правил соревнований и команда снимается с дистанции.

Для участия в конкурсе команда выставляет до 12:00 15 сентября в группе «МКОУ Красноуфимский РЦ ДОД» (https://vk.com/club156032637) 3 лучших фотографии с оригинальными подписями, отражающими события Турслёта. Фотографии должны быть подписаны названием команды.

Критерии оценки: композиция, наличие сюжета, отражение событий Турслёта, качество фотографий, оригинальность подписей, творческий подход.

Решение жюри данного конкурса не обсуждается и не оспаривается, жюри не обязано консультировать участников по результатам конкурса.

Конкурс «Знатоки узлов»,

Состав команды 4 человек. КВ завязывания 1 узла – 2 мин. На команду необходимо завязать 6 узлов. Узлы вытягивает и называет судья.

По команде судьи (КВ и название первого узла) каждый участник завязывает названный узел. Те участники, которые не уложились в КВ, покидают место соревнования и получают штраф 5 минут.

По команде судьи (КВ и название второго узла) каждый из оставшихся участников завязывает названный узел. Те участники, которые не уложились в КВ, покидают место соревнования и получают штраф 4 минуты.

По команде судьи (КВ и название третьего узла) каждый из оставшихся участников завязывает названный узел. Те участники, которые не уложились в КВ

покидают место соревнования и получают штраф 3 минуты.

По команде судьи (КВ и название четвёртого узла) каждый из оставшихся участников завязывает названный узел. Те участники, которые не уложились в КВ

покидают место соревнования и получают штраф 2 минуты.

По команде судьи (КВ и название пятого узла) каждый из оставшихся участников завязывает названный узел. Те участники, которые не уложились в КВ

покидают место соревнования и получают штраф 1 минута.

Участники правильно завязавшие все узлы не получают штраф.

В случае неявки команда получает штраф за каждого участника - 10 мин.

Отсутствие контрольных узлов, незатянутый, не расправленный узел – не правильно завязанный узел.

Перечень возможных узлов: двойной проводник, проводник «восьмёрка», встречный, симметричный схватывающий, стремя, стремя на опоре, грепвайн, австрийский проводник (узел среднего), булинь. Узлы завязываются в соответствии с изображением в Приложении 3.

Программа соревнований.

Сентября

до 12:00 Заезд команд. Регистрация. Размещение.

ОБЕД.

12:30 Совещание ГСК с представителями команд.

Открытие слёта.

Старт I команды на КТМ.

с 15:00 Конкурсы: «Скоростное надевание системы», «Знатоков узлов», «Викторина».

УЖИН.

Ночное ориентирование.

22:00 Дискотека.

22:30 Вечерний чай, приготовление ко сну.

ОТБОЙ.

Сентября

ЗАВТРАК.

9:30 Совещание ГСК с представителями команд.

ОБЕД.

14:00 Закрытие слёта.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ З А Я В К А

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

З А Я В К А

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Изображения узлов, применяемых при выполнении ТП

Для связывания верёвок:

         
 
   

 

 


Петлевые:

       
 
   

 


Схватывающие:

     
 

 

 

Для крепления на опоре:

 

           
 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Открытого слёта туристов МО Красноуфимский округ

«Осень – 2019»

(Открытые соревнования обучающихся МО Красноуфимский округ

по спортивному туризму (группа дисциплин «дистанция-пешеходная)

1.Общая информация:

Открытый слёт туристов МО Красноуфимский округ «Осень – 2019» (далее Слёт) проводится согласно календарному плану проведения мероприятий и соревнования для обучающихся МО Красноуфимский округ.

Цели и задачи:

1. Выявление сильнейших спортсменов и команд;

2. Повышение туристско-спортивной квалификации участников;

3. Пропаганда туризма, как активного вида отдыха и спорта;

4. Подготовка к походам и соревнованиям, повышение их безопасности;

5. Обмен опытом и установление дружеских контактов между туристскими коллективами.

 

Слёт является комплексным мероприятием, включающим в себя соревнования обучающихся по спортивному туризму (группа дисциплин «дистанция-пешеходная») и конкурсную программу.

 

2.Организаторы Слёта:

Организацию и подготовку Слёта туристов осуществляет МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», совместно с Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации МО Красноуфимский округ.

 

3.Главная судейская коллегия Слёта:

Непосредственное проведение и руководство слёта возлагается на главную судейскую коллегию и главного судью:

Главный судья: Макаров Владимир Дмитриевич, педагог ДО МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Спортивный судья 2 категории.

Главный секретарь: Мещерякова Наталья Михайловна, методист МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Спортивный судья 1 категории.

Начальник дистанций: Артёмов Александр Юрьевич, педагог ДО МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Спортивный судья 3 категории.

 

4.Время и место проведения Слёта:

Соревнования проводятся 14-15 сентября 2019года.

на базе МКОУ «Саранинская СОШ»

Заезд команд 14 сентября до 12 часов.

Предварительная заявка (см. Приложение 1) на участие команды в Слёте должна быть сделана в электронном виде главному секретарю Слёта Мещеряковой Наталье Михайловне по электронной почте [email protected] до 12:00 6 сентября 2019г. (пятница)

Команды, не подавшие предварительную заявку в назначенный срок к участию в соревнованиях не допускаются.

Заявки на участие (см. Приложение 2) в спортивных соревнованиях, по форме, подписанные руководителем командирующей организации и иные необходимые документы участников (свидетельства о рождении, паспорта или заверенные ксерокопии) представляются в комиссию по допуску соревнований в день проведения соревнований.

 

Участники Слёта:

В делегацию от образовательной организации входит 2 спортивные команды (в разных возрастных группах): 1 команда - мальчики/девочки и 1 команда - юноши/девушки.

 К участию в соревнованиях допускаются спортивные команды образовательных организаций в составе 4-х человек (не менее 1 мальчика и 1 девочки), соответствующие возрастным требованиям по группам:

Возрастная группа Возраст (лет)
Мальчики/девочки 10-13 (2009-2006 г.р.)
Юноши/девушки 14-16 (2005-2003 г.р.)

Возраст участников определяется календарным годом.

Допускается не более 1-го запасного участника в каждой возрастной группе.

 

При участии от одной образовательной организации более 1 команды одной возрастной группы, руководитель делегации при прохождении комиссии по допуску должен определить, результат какой из команд пойдёт в зачёт образовательной организации. При отсутствии команды от образовательной организации в какой либо возрастной группе, в зачёт образовательной организации идет результат только одной команды.

 

Ответственность за безопасность и жизнь участников  в пути к месту проведения Слёта и обратно и во время соревнований несут руководители делегаций образовательных организаций.

Условия приёма делегаций:

Команды принимаются строго по предварительной заявке на базе МКОУ «Саранинская СОШ» со своим снаряжением для организации ночлега в условиях школы.

 

6. В рамках Слёта проводятся:

1. Дистанции по виду спорта спортивный туризм:

 

       Контрольно-туристский маршрут (дистанция-пешеходная-группа (длинная)), (Коэффициент 1:2)

Соревнования на дистанции проводятся по штрафной системе: результат команды на дистанции определяется по сумме времени прохождения командой дистанции, штрафного времени за ошибки на этапах (1 балл = 30 сек.).

Дистанция включает в себя технические этапы, параметры которых соответствуют 1 классу и такие этапы как: «определение местонахождения при помощи: карты, компаса», «разведение костра», «установка палатки», «транспортировка пострадавшего», «укладка рюкзака».

Перечень возможных этапов:

1. Спуск по склону с самостраховкой по перилам.

длина этапа 20 метров. Организация перил по п.7.6. Снятие перил по п. 7.7.

2. Изготовление носилок (жерди и веревку для изготовления носилок команда привозит свои).  

3. Медицина (оказание первой помощи, переноска пострадавшего 200 м.)

4. Установка палатки

5. Переправа маятником по бревну. Движение по п.7.14, 7.14.1

6. Разжигание костра кипячение воды (1литр)

7.  Подъем по склону с самостраховкой по перилам. Движение по 7.10

8. Переправа по бревну. Движение по 7.8.

9.  Навесная переправа. Движение по 7.9

10. Параллельные перила. Движение по 7.8

11. Маятник. Движение по 7.15.

Результаты дистанции-пешеходная-группа, по желанию участников, могут быть засчитаны как тест ГТО (туристский поход с проверкой туристских навыков).

      

Дистанция – пешеходная – связки (Коэффициент 1:1):

Соревнования на дистанции проводятся по бесштрафовой системе.

Перечень возможных этапов:

1. Подьем на жумаре. 

2. Параллельные перила.

3. Спуск дюльфером.

4. Маятник.

5. Переправа по бревну

6. Переправа по бревну маятником

7. Траверс

 

2. Ночное ориентирование (Коэффициент 1:1):

Соревнования заключаются в прохождении каждым участником дистанции, обозначенной на карте. Зачёт команды  определяется суммой лучших  4 личных результатов участников (из них не менее 1 девушки).

На старте участник  получает карту и переносит на контрольные пункты с карты – образца, затем посещает КП и делает отметку в своей карточке об их посещении. КП оборудованы фольгой или светоотражающими элементами и буквенным (цифровым) кодом, который необходимо записать в соответствующую ячейку карточки.

Результат участника определяется правильностью нахождения КП и временем прохождения дистанции с точностью до секунды.

3. Конкурсная программа (Коэффициент 1:0,5):

Конкурс «Викторина».

В конкурсе участвуют 4 человека от команды + руководитель. Проводится тестирование по Правилам вида спорта «Спортивный туризм». В зачёт команды идёт сумма полученных за тест баллов. Результат руководителя суммируется с результатами его команды. 

 

Конкурс «Фоторепортаж»

Команде выдаётся 1 бейдж с надписью «ФОТОГРАФ». Фотограф допускается на дистанции, но не должен заходить в зону этапов и вмешиваться в работу команды и судей. Фотографу запрещено оказывать любую (в том числе и устную) помощь команде. При нарушении этих условий, судья фиксирует в протоколе нарушение правил соревнований и команда снимается с дистанции.

Для участия в конкурсе команда выставляет до 12:00 15 сентября в группе «МКОУ Красноуфимский РЦ ДОД» (https://vk.com/club156032637) 3 лучших фотографии с оригинальными подписями, отражающими события Турслёта. Фотографии должны быть подписаны названием команды.

Критерии оценки: композиция, наличие сюжета, отражение событий Турслёта, качество фотографий, оригинальность подписей, творческий подход.

Решение жюри данного конкурса не обсуждается и не оспаривается, жюри не обязано консультировать участников по результатам конкурса.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.