Классификация туристов по возрасту . — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Классификация туристов по возрасту .

2019-09-17 3913
Классификация туристов по возрасту . 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вопросы по тур. досугу с 36 по 40

Классификация туристов по возрасту.

При составлении программ отдыха тур аниматорами должны учитываться возрас­тные особенности групп отдыхающих:

0-2 года - инфанты (грудные дети);

3-8 лет - дети-дошкольники;

9-18 лет - подростки-школьники;

18-25 лет - молодежь, студенты;

26-64 года - взрослые люди;

65 лет и старше - пожилые люди, пенсионеры.

В отелях отдыхает большое количество молодежи (школьни­ки, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них - провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприя­тия, в первую очередь обращает внимание именно на эту кате­горию туристов.

Молодых людей можно разделить на две возрастные катего­рии: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории располагают значительной двигательной способностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны. Поскольку они представляют собой большую группу людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте - относительно позднее замужест­во, появление в семье первого ребенка, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи.

При учете всего этого можно правильно подобрать формы работы с ними, наиболее продуктивно сочетать активный и пас­сивный отдых, сделать досуг интересным и полноценным.

В межсезонье и зимний период отель посещают люди пре­клонного возраста, пенсионеры. Для них это самое благоприят­ное время, когда солнце уже не печет так сильно, как летом. Для этой категории туристов анимационная программа предлагает различного рода интеллектуальные игры и несложные спортив­ные соревнования.

Наблюдается тенденция роста групп людей пожилого возрас­та (60-65 лет и старше). Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста». Этот сегмент рынка должен быть изучен менеджерами анимации, так как он является постепенно расту­щим и не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.

С позиции отношения этих возрастных групп к туризму и пу­тешествиям различают четыре основные подгруппы: группа людей в возрасте от 55 до 64 лет; от 65 до 74; от 75 до 84 и от 85 лет и старше.

Возрастная группа людей от 55 до 64 лет харак­теризуется наличием больших свободных денежных средств, небольших домохозяйств и свободой от материальных расходов на образование, воспитание и содержание детей. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами. Это важный сег­мент туристского рынка. Третью группу составляют люди в возрасте от 75 до 84 лет. По сравнению с первой группой они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Четвертую группу составляют люди от 85 лет и старше. Тур­ комплексы не видят потенциала данного сегмента рынка. Одна­ко необходимо знать, какими анимационными программами можно заинтересовать данную возрастную группу.

 

Надо помнить, что пенсионеры, хотя и располагают большим количеством свободного времени, которое они могли бы потра­тить на путешествия, ограничены в денежных средствах. Неко­торые пенсионеры продолжают работать и тратить денежные средства на путешествия. Данные возрастные группы людей могут стать потребителями недорогих товаров и услуг, поэтому целесообразно предлагать им специальные льготы, скидки на размещение и питание, льготные тарифы на транспорте.

Пожилые люди не любят, когда им напоминают об их воз­расте. Следовательно, программы должны учитывать этот фак­тор. Их образ жизни позволяет им путешествовать в любое вре­мя года и на более длительный период времени, в отличие от более молодых групп населения. Значит, целесообразно органи­зовать усиленные рекламные кампании для стимулирования спроса этой группы населения, особенно в период недозагрузки туристских предприятий и в межсезонье.

 

Классификация туристов по религиозной принадлежности.

Религиозный вид туризма имеет богатую историю и в то же время продолжает занимать важное место в современной системе международного и внутреннего туризма. Как и тысячи лет назад, люди совершают поездки по святым местам и религиозным центрам, стремятся принять участие в священных ритуалах и церемониях, помолиться, совершить жертвоприношение. Несмотря на бурное развитие науки и техники, религия продолжает сохранять прочные позиции в современной культуре. А в постсоветской России даже происходит «религиозное возрождение».

Религиозный туризм обычно рассматривается как особый вид туризма, при котором мотивация путешествия основана на желании знакомства с памятниками религиозной культуры. К религиозному туризму относят те виды деятельности, которые связаны с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды. Согласно существующим в туристике представлениям, туристом, путешествующим с религиозными целями, является человек, выезжающий за пределы обычной среды на срок не более года для посещения святых мест и центров религий.

Общеизвестно, что за последнее столетие бурное развитие получила индустрия туризма, постоянно совершенствовались средства транспорта и связи, поэтому у людей появилось гораздо больше возможностей посещать духовные центры различных религий. Причем в путешествия к святым местам отправляются не только паломники, исповедующие соответствующую религию, но и туристы, желающие приобщиться к духовным достижениям разных стран и народов, понять суть их верований.

Важным фактором, обуславливающим характер, религиозного туризма на современном этапе, является общая религиозная ситуация в современном мире и отдельных его регионах. В связи с этим следует отметить такие тенденции, как определенный кризис традиционных религий на Западе и секуляризация общественной жизни; устойчивый интерес в рационалистическом западном обществе к восточным культам, которые воспринимаются как сосредоточие духовности; усиление религиозного фундаментализма, особенно в исламе; экуменистическое движение; своеобразный «религиозный ренессанс» в России, наступивший после эпохи советского государственного атеизма.

Религиозный туризм имеет две основные разновидности: паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Организация туристских поездок в их рамках имеет значительные особенности.

Исторически более ранним видом религиозного туризма является паломничество. Слово «паломничество» происходит от слова «пальма» -паломники-христиане, совершавшие поездки на Святую землю в Средние века, привозили оттуда пальмовую ветвь. В науке паломничество понимается как социокультурный исторический феномен, суть которого заключается в путешествиях монахов и светских лиц с целью поклонения религиозным святыням, посещения святых мест и для участия в религиозных праздниках.

Паломнический туризм - это разновидность религиозного туризма, представляющая собой совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями: поклонение святому месту, храму и другим религиозным реликвиям; совершение религиозного обряда или участие в нем; духовное совершенствование, получение благодати, исцеление духовное или физическое; совет (у старцев, божьих людей); исполнение обета, искупление греха...

С древности паломничество воспринималось как странствие людей для поклонения святым местам. Одним из первых русских паломников, видимо, был Даниил, игумен черниговского монастыря, который посетил Палестину в 1104-1107 годах, где некоторое время сопровождал короля Болдуина I в одном из его походов. Даниил провел в Палестине 16 месяцев и подробно описал все, что там видел. Так возник замечательный памятник древнерусской литературы «Житие и хождение Даниила, Русской земли игумена» (около 1107г.).

К паломническим путешествиям людей побуждают различные мотивы. Среди наиболее распространенных - стремления: избавиться от физических или душевных недугов; помолиться за родных и близких; обрести божественную благодать; выполнить какую-нибудь благую работу (строительство, уборка территории монастыря и т.д.); выразить благодарность высшим силам за ниспосланные ими блага; проявить преданность истиной вере, проверить собственные намерения и готовность к подвижничеству, найти смысл жизни.

Особый интерес представляют психологические аспекты паломничества, которые влияют на практику паломнического туризма. Паломники обычно являются глубоко религиозными людьми с вполне сформировавшейся прочной системой ценностей. Неудивительно, что они способны легко пожертвовать устоявшимся образом жизни: сложившимся кругом общения, привычками, питанием для достижения своих духовных и нравственных целей. Сама идея паломничества предполагает преодоление определённых трудностей, выполнение добровольно принятых на себя обязательств в сложных условиях. Все это символизирует готовность человека пожертвовать преходящим материальным во имя вечного духовного.

В связи с этим в индуизме и исламе, православии и католицизме, ряде других конфессий широко практикуются пешие паломничества, связанные с преодолением разного рода тягот и лишений. Верующие отправляются в паломничества, когда им не хватает ритуальных действий в местах обычной среды их проживания. Паломники направляются в святые места, которые имеют для них особое значение.

Паломники обычно выдвигают очень скромные требования к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег в кельях монастырей, на территории ашрамов, в палаточных городках (во время хаджа, например), могут ночевать в храмах на полу или прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик, и она достаточно скромная. В христианских странах во время постов пища постная, в Индии -вегетарианская.

Являясь видом религиозного туризма, паломничество достаточно многообразно. Например, по числу участников и признаку семейной принадлежности различают индивидуальные, семейные и групповые паломничества. По продолжительности путешествия выделяют длительные и короткие паломничества. В русской православной традиции как паломничество обычно рассматривалась поездка продолжительностью более 10 дней. В зависимости от местонахождения религиозных памятников паломничества могут быть внутренние и зарубежные.

В качестве специфического подвида паломничества специалисты выделяют духовно-паломнический туризм, обладающий своими социально-психологическими особенностями и определенной географической направленностью. Речь обычно идет о поездках туристов из западных стран на различные духовные практики в страны Востока, в первую очередь в Индию, а также в Китай, Тибет, Непал, Японию. В Индии таких туристов привлекают ашрамы - особые центры медитации, йоги, философии, руководимые духовными учителями, многие из которых имеют мировую известность. Ашрамы отличает универсальный характер, они открыты для приезжих разных вероисповеданий, национальностей, пола, возраста, профессии. Подобные духовные практики призваны помочь человеку в решении его проблем, в духовном и нравственном самосовершенствовании, познании своего «Я». То же самое можно сказать о чань-буддистских монастырях Китая, сохраняющих шаолиньские духовные и боевые традиции.

Духовно-паломнический туризм тесно переплетается с другими видами туристской деятельности. В Индии, например, действуют аюрведические курорты, где отдыхают и проходят лечение индийцы и иностранцы. Популярная ныне аюрведа представляет собой комплексное учение об омоложении организма и профилактике заболеваний, основанное на идее, что все болезни возникают в результате нарушения гармонии энергий человека и Вселенной. Философские идеи аюрведы утверждают необходимость осознания человеком своего единства с Богом. По мнению специалистов, в поездках на лечение по аюрведе присутствуют элементы религиозного туризма.

Помимо паломничества другим главным видом религиозного туризма являются туры экскурсионно-познавательной направленности. Их участники рассматривают религиозные объекты как памятники культуры, символы истории, важнейшую часть общего культурно-исторического наследия. Участие в подобных поездках жестко не связано с конфессиональной принадлежностью путешественников.

Туристы-экскурсанты знакомятся с действующими и памятными культовыми сооружениями, музеями и выставками, посещают богослужения, по желанию принимают участие в религиозных мероприятиях (крестных ходах, медитациях и т.п.). Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности связан с рядом ограничений для туристов. Посещение объектов культа предполагает соблюдение строгих правил, например, требований к одежде и внешнему виду экскурсантов. Не всегда на религиозные мероприятия допускаются представители других конфессий. Например, в некоторые индуистские храмы разрешается заходить только индусам. Мекка является священным городом для мусульман, представителям других конфессий въезд туда запрещен.

В то же время в отличие от паломнических поездок в экскурсионно-познавательных турах путешественники широко используют существующую туристскую инфраструктуру (размещаются в гостиницах, питаются в обычных кафе и ресторанах и т.д.). Экскурсионно-познавательные туры более короткие, они не приурочены к религиозным праздникам, в них могут участвовать как взрослые, так и дети. Религиозные объекты туристы посещают и во время комбинированных туров. Например, обзорная экскурсия но историческому центру Санкт-Петербурга предполагает знакомство с Казанским, Исаакиевским, Воскресенским соборами, поездка во Владимир - посещение Успенского и Дмитровского соборов. В обоих случаях знакомство с храмами является лишь частью общей программы. Если для обычных туристов, посещающих религиозные объекты, информация гида самоценна, то для паломников экскурсия имеет вторичное, подчиненное значение по отношению к культовым действиям. Очевидно, что паломникам и экскурсантам необходимы высококвалифицированные организаторы поездок и экскурсоводы, досконально разбирающиеся в теологических и художественных особенностях религиозных объектов, понимающие специфику религиозной психологии.

Специалисты выделяют также такую разновидность туристской деятельности, как научный туризм религиозной тематики. К этой сфере относят поездки религиоведов, историков, культурологов, этнографов, археологов, представителей других областей науки, предпринимаемые с исследовательскими целями. Ученых привлекает религиозное наследие прошлого - старинные предметы культа, древние священные тексты, предания и легенды. С целью их изучения нередко организуются специальные экспедиции. Исследователи посещают не только признанные центры существующих религий (Ватикан, Иерусалим, Мекка), но и территории исповедания ныне уже исчезнувших религий (древнеегипетской, древнегреческой, древнеримской и т.п.)

Религиозный туризм в целом и его отдельные разновидности существуют в различных организационных формах. Религиозные турпоездки могут быть организованными или неорганизованными. Первые из них строго регламентированы и обычно осуществляются на условиях предварительной оплаты. Продавец и клиент заранее обсуждают маршрут, сроки пребывания, набор предоставляемых услуг (полный пакет или лишь ряд услуг).

В случае неорганизованной поездки путешественники не обращаются к фирмам-посредникам, предлагающим свой туристский продукт, самостоятельно планируют и осуществляют поездку. Преимущества неорганизованных путешествий заключаются в том, что турист не привязан к жестко установленному набору мероприятий, а может гибко выстраивать свой маршрут в зависимости от различных обстоятельств.

К внутренним обстоятельствам относят психологические мотивы, влияющие на решения посетить те или иные места, к внешним факторам -финансовое положение туриста, от которого зависят его возможности в оплате тех или иных услуг; поступление информации о новых интересных объектах в период самой поездки. Сюда можно включить изменения погодных условий, а также возникновение или обострение различных религиозных и (или) политических конфликтов.

В зависимости от числа участников путешествия выделяют туры индивидуальные и групповые. Число участников индивидуального тура 1-5 человек, группового - от 6 и более. Некоторые туристские фирмы считают групповым путешествие, в которое отправляются 2 человека и более. Частным случаем индивидуального тура может быть поездка одного человека. Часто это можно наблюдать в паломнических поездках, которые в отличие от экскурсионных могут длиться по нескольку месяцев. Человек имеет огромное желание уединиться для молитвенного общения, размышлений о своих внутренних проблемах, сложных жизненных ситуациях. И он отправляется один в паломническую поездку в монастырь или другое место.

В зависимости от продолжительности выделяют поездки однодневные, длящиеся несколько дней, и многодневные. Однодневные поездки специалисты делят на длящиеся менее 3 часов; 3-5 часов; 6-8 часов; 9 -11 часов; более 12 часов (однодневные). Путешествия с ночевкой бывают продолжительностью 1- 3, 4 - 7, 8 - 28, 29 - 91, 92 - 365 ночей.

Путешественниками в зависимости от их возраста могут быть дети, путешествующие с родителями, молодежь (15 - 24 года), достаточно молодые, экономически активные люди (25 - 44 года), экономически активные люди среднего возраста (45 - 64 года), путешествующие обычно без детей, пенсионеры (от 65 лет).

Туристы во время путешествий пользуются различными средствами транспорта. Они могут добираться до мест назначения авиационным, железнодорожным, автомобильным, морским, речным транспортом. На различных этапах поездки могут использоваться разные виды транспорта. Например, если паломничество или экскурсия проводится далеко от места проживания путешественника, он может воспользоваться авиационным или железнодорожным транспортом. А на местных маршрутах и (или) при перемещении на небольшие расстояния - автомобильным. На определенных этапах паломничества или на частях маршрута паломники могут не пользоваться никаким транспортом, перемещаясь пешком. Это является подвижничеством, обусловлено сознательным намерением взять на себя тягости, для того чтобы укрепиться на духовной стезе. При этом возможности для пользования определенными средствами транспорта могут быть или не быть.

Религиозный туризм может быть разных типов в зависимости от территориально-страновых особенностей поездок. Если паломники или экскурсанты путешествуют в пределах своей страны, то это внутренний туризм. К въездному туризму относятся посещения той или иной страны гражданами других государств. Выездной туризм представляет собой отбытие граждан соответствующей страны в туристскую поездку по другим странам.

Развитие религиозного туризма в современном мире связано с наличием соответствующих ресурсов. Очевидна необходимость для данного вида туризма наличия таких религиозных объектов, как культовые сооружения - монастыри, святилища, храмы и храмовые комплексы, капеллы, часовни, ступы; природные объекты - святые источники, колодцы, горы, водоемы (реки, пруды), рощи; небольшие объекты культа - придорожные кресты, алтари божеств на обочинах дорог, троп и т.д. Эти объекты могут быть расположены вместе. Например, святой источник может находиться в православном монастыре или отдельно. Многие святилища синтоизма включают культовые сооружения и природные объекты (храм в священной роще у воды). По мнению специалистов, святое место - это место, имеющее очень большое значение для представителей определенной религиозной конфессии, в котором проводятся культовые и иные мероприятия, собирающие большое число паломников. В таких пунктах стоит храм с чудотворной иконой или раньше жил, например, известный святой, духовный учитель, аскет, или имели место исторические религиозные события. Религиозный центр - понятие более широкое, чем «святое место». Сюда наряду со святынями входят образовательные учреждения и (или) административные органы религиозных организаций.

Религиозные туристы могут использовать как коллективные, так и индивидуальные средства размещения. Коллективные средства размещения принято подразделять на три группы: гостиницы и их аналоги (мотели, клубы с проживанием, меблированные комнаты и т.д.); специализированные средства размещения (кемпинги, наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения, и т.д.); прочие средства размещения (комплексы домов и бунгало, палаточные городки для паломников, монастырские, ашрамовские и прочие общежития и т.д.). Индивидуальными средствами размещения являются квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем, и т.д.

Туристы, отправляющиеся в поездки по святым местам и религиозным центрам, пользуются услугами предприятий общественного питания. Это могут быть:

1. Рестораны, кафе, закусочные и т.д. В религиозных центрах, ряде святых мест паломники и экскурсанты могут пользоваться услугами этих заведений и имеют возможность выбора блюд.

2. Монастырские, ашрамовские и прочие столовые и т.д., в которых готовится еда для посетителей. Ассортимент блюд здесь отличается от предлагаемого в кафе и ресторанах. В ряде случаев пища может быть более простой, постной во время православного поста, вегетарианской (острой или неострой) в индийском ашраме. Паломникам часто подается пища в определенное время, нередко также без возможностей выбора блюд. Здесь также проявляется идея, что добровольные самоограничения лишь идут на пользу и приводят к духовному росту человека.

Христианское паломничество.

Христианство - самая многочисленная по количеству привер­женцев религия в мире, насчитывающая почти 2 миллиарда человек (по­чти каждый третий житель Земли является христианином).

Па­ломники стремятся посетить:

- храм;

- монастырь;

- мощи, нетленные гробы святых, увидеть их вещи;

- святой источник.

1. Духовно-просветительскую роль. Во время поездки паломники узнают об истории мест, которые они посещают, их роли в духов­ной жизни России. Паломники знакомятся с особенностью проведе­ния богослужения, наследием святых, старцев, с именами которых связаны места, входящие в маршрут. Посетители имеют возможность пообщаться с насельниками монастырей, найти себе духовников.

2. Общеобразовательную роль. Монастыри являлись и являются не только духовными, но и культурными и историческими цент­рами. В некоторых из них находятся музеи. Как паломники, так и экскурсанты знакомятся с изобразительными и архитектурными формами, жизнью и бытом монахов, мирян в разные историче­ские эпохи.

3. Миссионерскую роль. Поездки по святым местам способствуют воцерковлению многих людей из тех, которые были нерелигиозными.

4. Благотворительную роль. Паломнические службы узнают о нуждах монастырей. Эта информация доносится до паломников. Организацией помощи занимается и сама паломническая служба. Паломники привозят в монастыри вещи, продукты, делают де­нежные пожертвования. Такая помощь бывает часто очень свое­временной, особенно для возрождающихся обителей.

Отправиться в паломничество можно:

1) самостоятельно;

2) от паломнических служб.

Религиозные центры православия. На территориях современных России, Украины, Белоруссии с первых веков существования христианства возникали монастыри и храмы как центры религиозной жизни населения. Многие из них сохранились до наших дней в практически первоначальном или видоизмененном состоянии (храм Хри­ста Спасителя в Москве, Спасо-Преображенский Соловец­кий монастырь, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Бородинский музей-заповедник и Спасо-Бородинский женский монастырь). В России имеется восемь мест упокоения святых угодников, являющихся наиболее известными и посещаемыми.

1. Серафимо-Дивеевский монастырь (прп. Серафим Саровский), Нижегородская область.

2. Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь (игумен Александр) Лодейнопольского района Ленинградской области.

3. Задонский Богородицкий монастырь (свт. Тихон Задонский), Задонск, Липецкая область.

4. Часовня Блаженной Ксении (св. Ксения Петербургская), Смоленское кладбище Санкт-Петербурга.

5. Троице-Сергиева лавра (прп. Сергий Радонежский), Сергиев Посад, Московская область.

6. Оптина пустынь (прп. Амвросий Оптинский), Козельск, Ка­лужская обл.

7. Покровский кафедральный собор (свт. Митрофан), Воронеж.

8. Иоанновский монастырь (св. Иоанн Кронштадтский), Санкт-Петербург

Религиозные объекты православия

Греция: Святая гора Афон. Пятью главенствующими монастырями являются лавра св. Афа­насия, Ватопеди, Нейрон (Иверский), Хилендари (Хиландар) и св. Ди­онисия монастыри Метеоры

Кипр: колонна бичевания апостола Павла, катакомбный храм св. Соломонии, храм Лазаря с его гробницей и мощами. Паломникам предлагается посетить монастыри византий­ской эпохи — Кикский (Киккос), св. Неофита Затворника (Кик-кос), Троодитисса (Киккос), сет. Николая («Кошачий») (Лимассол), Честного Креста (Киккос). В древнем городе Тамасос стоит мона­стырь Ставровуни. Территорию этого монастыря могут посетить только мужчины.

Болгария: цер­ковь св. Софии, собор Александра Невского, церковь св. Пантелеймона

Религиозные объекты католицизма и протестантизма

Реликвии Иисуса Христа. Истинный крест. Перекладина ис­тинного креста хранится в Риме в соборе Сан-Джованни ин Лате-рано в Риме. В другой церкви Рима - Санта-Кроче ин Джеруза-лемме находятся еще три фрагмента истинного креста.

Святая кровь. Каплям крови, приписываемой Иисусу Христу, можно поклониться в Брюгге, Бельгия, в капелле Святой крови. Святая кровь находится на шерсти ягненка, которой стирали кровь с тела Иисуса перед погребением.

Терновый венец. Он находится в соборе Парижской Богоматери в Париже, покоясь на хрустальном кольце. На венце нет ни одно­го шипа, хотя терновый венец Иисуса Христа имел, возможно, от 20 до 40 шипов.

Святые гвозди. По преданию при распятии Иисуса были ис­пользованы четыре гвоздя. В настоящее время только в Европе можно насчитать 29 мест, где они хранятся, причем в некоторых гвоздей больше одного.

Святое копье (им пронзили Спасителя в бок). Утверждается, что именно оно находится в Вене (Австрия). Его еще называют Копьем судьбы. Копье судьбы потемнело от времени, две его ча­сти соединены серебряной обшивкой.

Туринская плащаница. Находящаяся в серебряном реликварии плащаница помещена в железный ла­рец, который покоится в каменной урне в соборе Турина (Ита­лия).

Святые дома. Простой кирпичный дом 9x4 м в Лорето (про­винция Анкона, Италия) считается тем самым местом, где вырос Иисус Христос.

Рим: Ватикан: Собор Сан-Джованни ин Латерано, церковь Санта-Мария Маджоре, базилика Санта-Кроче ин Джерузалемме

Ассизи (Италия): церковь Санта-Мария дельи Анжели

Кёльн (Германия): Кёльнский собор

Ислам

Из существующих мировых религий ислам - самая молодая.

В исламе суннитского толка (а это подавляющее большинство мусульман) отсутствует культ святых. Ничто не должно нарушать принципа единства Бога и отвлекать внимание верующих от по­клонения Аллаху. Поэтому в исламе запрещены изображения Бога, людей, животных. Соответственно в исламе отсутствует иконогра­фия. Отсутствие святых, чудотворных икон соответственно приво­дит к тому, что в исламе гораздо меньше, чем в христианстве, священных мест, привлекающих туристов-паломников. Однако ежегодный хадж в Мекку, посещение Медины и Иерусалима вно­сят существенный вклад в мировые потоки паломников.

Ислам (это слово можно перевести как «покорность») заро­дился в VII в. н. э. в Западной Аравии среди арабов. Подавляющее большинство арабского населения Аравии придерживалось тра­диционных языческих верований. Но заметно было влияние моно­теистических религий - иудаизма и христианства.

Особенности мусульманского паломничества

Паломничеством в исламе считается посещение двух священ­ных городов - Мекки и Медины. Эти паломничества: 1) хадж, 2) умра. Посещения других мест, где могут находиться могилы мусульманских святых или знаменитые мечети, паломничеством не считаются. В суннитском исламе подчеркивается, что человек приезжает поклониться не этому месту, а Аллаху в этом месте. Иначе возникнет идолопоклонство. В шиитском исламе велико по­читание мощей имамов.

Религиозные центры ислама

Паломническими центрами в исламе являются Мекка и Медина, находящиеся в Саудовской Аравии. Мечети и другие религиозные объекты в других городах и странах мира также посе­щаются туристами.

Мекку ежегодно посещают около 2 млн паломников. Здесь по­строена одна из самых больших мечетей мира - Харам бейт-Умах. Внутри мечети находится святилище Кааба. Паломничество в Медину обычно совмещают с паломничеством в Мекку. Между Меккой и Мединой - 300 км, паломники пре­одолевают это расстояние на автомобиле или самолете. Главная мечеть в Медине меньше, чем мечеть в Мекке. В ней похоронен пророк Мухаммед. Рядом находится кладбище аль-Баки, на кото­ром похоронены многие члены семьи и сподвижники пророка (его дочь Фатима, внук Хасан и халиф Осман). В Медине палом­ники поднимаются на гору Джабал ал-Нур, чтобы посетить пеще­ру, где пророку было ниспослано первое видение, на гору Джа­бал ат-Таур, где он скрывался от отрядов жителей Мекки. Важной исламской святыней в Иерусалиме является мечеть ха­лифа Омара. В мире есть ряд выдающихся мечетей, интересных во многих отношениях. Это Голубая мечеть в Стамбуле (Турция), мечети Ибн-Тулуна и Султана Хасана в Каире (Египет), мечеть Омейя-дов в Дамаске (Сирия), Золотая мечеть в Багдаде (Ирак), ме­четь Кувват Уль-Ислам и минарет Кутб Минар в Дели (Индия) и др.

Вопросы по тур. досугу с 36 по 40

Классификация туристов по возрасту.

При составлении программ отдыха тур аниматорами должны учитываться возрас­тные особенности групп отдыхающих:

0-2 года - инфанты (грудные дети);

3-8 лет - дети-дошкольники;

9-18 лет - подростки-школьники;

18-25 лет - молодежь, студенты;

26-64 года - взрослые люди;

65 лет и старше - пожилые люди, пенсионеры.

В отелях отдыхает большое количество молодежи (школьни­ки, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них - провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприя­тия, в первую очередь обращает внимание именно на эту кате­горию туристов.

Молодых людей можно разделить на две возрастные катего­рии: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории располагают значительной двигательной способностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны. Поскольку они представляют собой большую группу людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте - относительно позднее замужест­во, появление в семье первого ребенка, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи.

При учете всего этого можно правильно подобрать формы работы с ними, наиболее продуктивно сочетать активный и пас­сивный отдых, сделать досуг интересным и полноценным.

В межсезонье и зимний период отель посещают люди пре­клонного возраста, пенсионеры. Для них это самое благоприят­ное время, когда солнце уже не печет так сильно, как летом. Для этой категории туристов анимационная программа предлагает различного рода интеллектуальные игры и несложные спортив­ные соревнования.

Наблюдается тенденция роста групп людей пожилого возрас­та (60-65 лет и старше). Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста». Этот сегмент рынка должен быть изучен менеджерами анимации, так как он является постепенно расту­щим и не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.

С позиции отношения этих возрастных групп к туризму и пу­тешествиям различают четыре основные подгруппы: группа людей в возрасте от 55 до 64 лет; от 65 до 74; от 75 до 84 и от 85 лет и старше.

Возрастная группа людей от 55 до 64 лет харак­теризуется наличием больших свободных денежных средств, небольших домохозяйств и свободой от материальных расходов на образование, воспитание и содержание детей. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами. Это важный сег­мент туристского рынка. Третью группу составляют люди в возрасте от 75 до 84 лет. По сравнению с первой группой они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Четвертую группу составляют люди от 85 лет и старше. Тур­ комплексы не видят потенциала данного сегмента рынка. Одна­ко необходимо знать, какими анимационными программами можно заинтересовать данную возрастную группу.

 

Надо помнить, что пенсионеры, хотя и располагают большим количеством свободного времени, которое они могли бы потра­тить на путешествия, ограничены в денежных средствах. Неко­торые пенсионеры продолжают работать и тратить денежные средства на путешествия. Данные возрастные группы людей могут стать потребителями недорогих товаров и услуг, поэтому целесообразно предлагать им специальные льготы, скидки на размещение и питание, льготные тарифы на транспорте.

Пожилые люди не любят, когда им напоминают об их воз­расте. Следовательно, программы должны учитывать этот фак­тор. Их образ жизни позволяет им путешествовать в любое вре­мя года и на более длительный период времени, в отличие от более молодых групп населения. Значит, целесообразно органи­зовать усиленные рекламные кампании для стимулирования спроса этой группы населения, особенно в период недозагрузки туристских предприятий и в межсезонье.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.