Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

2019-09-09 260
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

78  

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

  Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Научиться: работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания. Содействовать формированию дружного коллектива.     79

Развитие речи.  Обучающее изложение.

1 Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Научиться: находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Находить в соответствующий материал. К. Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Подготовиться к участию в презентации выполненной работы.     80

 Повторение темы «Твёрдые и мягкие

согласные».

1 Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.   Научиться: различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания. Обсуждать варианты доброжелат. и не­обидного способа общения.     81

Контрольный   диктант.

1 Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению Осознать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими орфограммами. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности при проверке диктанта и выполнении задания.     82

 Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1 Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению Учиться выделять части в тексте, доказывать свое мнение, обнаруживать и формировать учебную проблему совместно с учителем Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: использование правил, таблиц, для подтверждения своей позиции диалога. Познавательные: работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде правил). Оценивать результаты выполненного задания «проверь себя»     83

Наши проекты. Рифма.

1 Что такое рифма? Нацелить на выполнение проектной деятельности. Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: использование правил, таблиц, для подтверждения своей позиции диалога. Познавательные: работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде правил). Оценивать результаты выполненного задания «проверь себя»     84-86

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя.

3 Что такое гласные в буквосочетаниях ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? Как они пишутся? Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. Р. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. П. Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.     87    

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1 Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики.   Научиться: характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. Р. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Характеризовать согласный звук (глухой—звонкий, парный—непарный) и оценивать правильность данной характеристики. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Рассуждать о взаимопомощи. Объяснять значение слова взаимопомощь.     88    

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Научиться: осознавать особенности проверочного и проверяемого слов с

парным по глухости-звонкости

согласным на конце слова или перед

согласным.

Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди

данных слов для каждого

проверяемого слова проверочное. Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П. Изменять слова так, чтобы на конце

слов был парный согласный звук,

и обосновывать написание буквы

парного согласного звука.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Проявлять уважительное отношение к людям труда.

    89  

Проверка парных согласных в корне слова

2       90

 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1 Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов. Работа с орфографическим словарём. Научиться: осознавать особенности проверочного и проверяемого слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное. Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Изменять слова так, чтобы на конце слов был парный согласный звук, и обосновывать написание буквы парного согласного звука. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять уважительное отношение к людям труда.     91    

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста 

1

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Научиться: проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, определять

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

К. Адекватно воспринимать

 оценку учителя.

Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства.

92-95

Проверка парных согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

4 96

Проверка знаний.

1 Уметь правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова. Научиться: проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, определять Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. К. Адекватно воспринимать  оценку учителя. Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства.     97

Диктант

1 Уметь правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова. Научиться: проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, определять Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. К. Адекватно воспринимать  оценку учителя. Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства.     98

Работа над ошибками. Обобщение изу-ченного материала

1

Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах орфограммы на изученные правила письма. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста.

К. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным в корне на основе алгоритма проверки их написания. Оценивать результаты своей деятельности.

    99-101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3     102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

 

1 Когда в словах пишется ь? Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста. К. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. Доказывать правильность выполненного задания. Оценивать результаты своей деятельности. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.     103

 Контрольное списывание.

1 Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное Оценивать результаты своей деятельности.     104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1 Как написать сочинение по картинкам? Как грамотно излагать мысль на письме7 Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста. К. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.     105

Проверочная работа

1 Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв, учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Научиться: соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст. Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. П. Выполнять задания по аналогии. К. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. Внимательно относить ся к собственным переживаниям и переживаниям своих товарищей. Проверять себя.     106

Обобщение изученного материала

1 Чему научились в разделе7 Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста. К. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. Доказывать правильность выполненного задания. Оценивать результаты своей деятельности. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.    

Части речи (47 ч)

107-108    

Что такое части речи?

2 Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой. Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Называть по рисунку слова, относящиеся к разным частям речи, составлять текст по рисунку. К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания. Строить высказывания о своём отношении к животным.     109-110    

Что такое имя существительное?

2 Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Формировать понятие об имени существительном, развивать наблюдательность, речь. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства. Употреблять в соответствии со смысловым значением пословицу в устном высказывании.     111

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

1 Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы. Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена сущ. в тексте и подбирать их самостоятельно. Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Активизировать свои знания о разных профессиях.     112

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Правописание собственных имен существительных.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­ бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни).

 

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Распознавать полные и неполные имена, ласковые формы имён и правильно использовать их в речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. Оценивать результаты своей деятельности.     113

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена сущ., развивать речь.

Р. Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи

под руководством учителя.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания.

Составлять устный рассказ о своём

домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

114

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1 115

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

1 Составлять  рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Формирование чув­ства гордости за богатырей, защитников земли Русской Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Заглавная буква в именах собственных Испытывать чувство гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитывать чувство патриотизма. Оценивать результаты своей деятельности     116

Заглавная буква в географических названиях.

1 Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.   Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена сущ., развивать речь. Р. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.      117

Развитие речи. Обучающее изложение.

1 Как грамотно излагать мысль на письме?   Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Р. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.     118

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1 Какие слова пишутся с заглавной буквы? Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. Р. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания.   Писать с заглавной буквы имена собственные. Оценивать результаты своей деятельности.     119-120

Диктант. Работа над ошибками.

2 Проверка знаний. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. К. Адекватно воспринимать  оценку учителя. Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства.     121-123

Единственное и множественное число имён существительных

3 Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное). Изменять имена существительные по числам (книгакниги). Формировать умение изменять имена сущ. по числам, учить определять число имен сущ. Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Работать с орфоэпическим словарём. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.     124

Развитие речи. Обучающее изложение.

1 Как грамотно излагать мысль на письме?   Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Р. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания.  Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.     125

Проверочная работа

1 Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв, учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Научиться: соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст. Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. П. Выполнять задания по аналогии. К. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. Внимательно относить ся к собственным переживаниям и переживаниям своих товарищей. Проверять себя.     126-127

Диктант. Работа над ошибками.

2 Проверка знаний. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. К. Адекватно воспринимать  оценку учителя. Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства.     128-129

 Что такое глагол?

2

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Классифицировать глаголы по вопросам. К.  Работать в паре: внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме. Составлять текст о выполняемых дома обязанностях.     130-131

 Единственное и множественное число глаголов.

2 Формировать понятие о глаголе, его отличительных признаков и роли в речи.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому

лексическому значению и вопросу.

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Соотносить словесные и зрительные образы.

Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей.      132

Правописание частицы не с глаголами

1 Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать) Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ. Составлять рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не.     133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1 Что обозначает множественное число глагола? Единственное? Как пишется НЕ с глаголами? Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. Р. Оценка результатов работы. П.Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Нравственно-этическая ориентация.     134

Что такое текст-повествование?

1 Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Р. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания.  Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.     135

Проверочная работа

1 Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. . Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.     136    

Что такое имя прилагательное?  

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к

именам сущ.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

    137

Связь имени прилага­тельного с именем существительным.

1     138

 Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1 Познакомить со смысловым значением имен прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем сущ. Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Развитие познавательного интереса к происхождению слов.     139    

 Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ ные по числам.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.

  

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе. Р. Составлять план и последовательность действий. П. Дополнять предложение словами до полного текста. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Проявлять уважение  и почтение к старшим.      140

 Что такое текст-описание?  

1 Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах.  Составлять текст-описание по рисункам. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.     141

Проверочная работа.

 

1 Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Адекватно воспринимать оценку учителя Развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока     142  

Общее понятие о предлоге.

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Правописание предлогов с именами существи­тельными. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

Ознакомление с наиболее употребительными

предлогами. Функция предлогов.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. Р. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Составлять предложения с предлогами. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства (приметы, пословицы)     143    

Раздельное написание предлогов со словами.

1 Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. Р. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Составлять предложения с предлогами. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства (приметы, пословицы)     144

Развитие речи. Редактирование текста; восста­новление деформированного повествовательно­го текста

1 Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.   Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.