УГН:                                                       40.00.00 Юриспруденция — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

УГН:                                                       40.00.00 Юриспруденция

2019-09-09 143
УГН:                                                       40.00.00 Юриспруденция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)   
Направленность: уголовно-правовая
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Срок обучения (по очной форме): 4 года
Рассмотрена на заседании кафедры,                протокол № 10 от 20.06.2017 г.      Обсуждена и рекомендована на заседании УМС, протокол №71 от 24.08.2017 г. Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 7 от 24.08.2017 г.    

Тула

2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной дисциплины... 3

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП.. 3

3. Перечень планируемых результатов обучения по     дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО (компетенциями выпускника)………………………5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы... 17

5. Содержание дисциплины... 18

5.1. Тематический план для очной формы обучения. 18

5.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения. 27

5.3. Тематический план для заочной формы обучения. 36

5.4. Содержание разделов и тем дисциплины.. 46

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.. 50

6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 50

6.2. Задания на самостоятельную работу. 51

6.3. Задания для подготовки к занятиям семинарского типа. 70

7. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации.. 78

8. Ресурсное обеспечение.. 79

8.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы.. 79

8.2. Перечень нормативных правовых актов. 79

  8.3 Перечень ресурсов сети "интернет"………………..……………………………… 80

8.4. Перечень информационных технологий. 82

9. Описание материально-технической базы... 82


1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель изучения учебной дисциплины (курса) – получение обучающимися более глубоких знаний о сущности прокурорской деятельности, истории возникновения и развития органов прокуратуры в России, законодательстве, регулирующем деятельность прокуратуры, методике и тактике осуществления прокурорского надзора, закономерностях развития общественных отношений в сфере прокурорского надзора, проблемах эффективности прокурорской деятельности, ее перспективах и т.д.

Задачи дисциплины:

- овладение обучающимися системными знаниями о сущности деятельности органов прокуратуры, принципах ее организации и деятельности;

- выработка умений анализировать и толковать основные положения нормативных актов, регулирующих деятельность органов прокуратуры;

- более глубокое закрепление полученных в рамках ранее изученных учебных дисциплин знаний о целях, задачах, функциях и полномочиях прокуратуры;

- формирование у обучающихся глубокого уважения к нормам Конституции Российской Федерации, отечественному законодательству, общепризнанным нормам и принципам международного права, ратифицированным Российской Федерацией международным договорам, другим нормативным актам, регламентирующим деятельность органов и организаций прокуратуры.     

  На изучение дисциплины отводится 144 часа (4 зачетных единицы), при этом основная нагрузка обучающегося приходится на его самостоятельную работу.

Необходимый обучающемуся материал для изучения содержится в учебниках и других источниках, указанных в списке основной и дополнительной литературы.

  В ходе семинарских и практических занятий с использованием активных и интерактивных форм обучения (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций) следует углубить понимание наиболее сложных теоретических и прикладных проблем прокурорского надзора, рассмотренных в ходе лекций, и сформировать навыки и умения использования обучающимися полученных знаний в профессиональной деятельности.

  Формой аттестации по дисциплине «Прокурорский надзор» является зачет с оценкой.

Для контроля самостоятельной работы учебным планом предусмотрен контроль самостоятельной работы (КСР).

  Работа над курсом «Прокурорский надзор» должна носить планомерный, ответственный характер. Перед тем, как приступить к его изучению, целесообразно ознакомиться с учебной программой и учебно-методическими материалами, чтобы в общих чертах представлять себе проблематику предмета, структуру курса. Помимо учебной литературы, курс требует изучения учебных пособий по прокурорскому надзору, указанных в списке рекомендованной литературы.  

  Программа курса подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

 

Учебная дисциплина «Прокурорский надзор» входит в вариативную часть дисциплин ОП (блок 1. Дисциплины (модули)). Ее изучение важнейший этап подготовки обучающихся.

  Приступая к изучению дисциплины «Прокурорский надзор» студент на основе ранее изученных дисциплин должен знать место прокуратуры в системе органов государственной власти, иметь представление об основных функциях и полномочиях органов прокуратуры, ее системе и структуре.

  Прокурорский надзор является отраслью правовой науки, которая изучает тенденции и закономерности возникновения и развития прокуратуры как конституционного государственно-правового института, осуществляющего от имени Российской Федерации особый вид деятельности – надзор за соблюдением Конституции РФ и действующих на территории страны законов, а также иные функции.

  Прокурорский надзор как учебная правовая дисциплина изучает совокупность взаимосвязанных положений общетеоретического, правового, методического характера, раскрывающих предмет, цели и задачи прокурорского надзора, иное функциональное предназначение, организацию и содержание деятельности органов прокуратуры по обеспечению единства, верховенства и укрепления законности.

   Значительное внимание в рамках учебного курса уделяется определению и раскрытию понятия, задач, принципов и функций управления в органах прокуратуры, установлению специфики его взаимосвязей и влияния на процессуальную, организационную и иную функциональную деятельность органов прокуратуры.

   В учебном курсе «Прокурорский надзор» учитывается, что, являясь самостоятельным видом федеральной государственной службы, служба в органах и учреждениях прокуратуры имеет существенные особенности. Поэтому в курсе также уделено необходимое внимание основным понятиям, особенностям правового положения и условиям службы прокурорских работников.

   Дисциплина «Прокурорский надзор» тесно связана с рядом юридических дисциплин, затрагивающих в той или иной мере вопросы организации и деятельности прокуратуры и в том числе прокурорского надзора.

   В теории государства и права прокуратура изучается в аспекте обеспечения таких ключевых правовых понятий, как законность и правопорядок, система органов государственной власти, а прокурорский надзор рассматривается в качестве одного из видов государственной деятельности. Кроме того, теория государства и права определяет основные понятия, используемые в прокурорском надзоре.

  Конституционное право Российской Федерации как учебная дисциплина содержит сведения о конституционной основе организации прокуратуры, включая порядок назначения Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Федерации и иных прокуроров на должность; место прокуратуры в системе других органов государственной власти и взаимоотношения между ними.

  С дисциплиной «Прокурорский надзор» тесно связана учебная дисциплина «Правоохранительные органы», также изучающая организацию органов прокуратуры, ее задачи, функции, систему и структуру. Однако прокуратура в курсе «Правоохранительные органы» изучается в общем ряду многих других государственных органов, не претендуя на глубину освещения каждого. При этом в курсе «Правоохранительные органы» не рассматриваются вопросы организации управления в органах прокуратуры, службы в органах прокуратуры, организация делопроизводства и ряд других вопросов, а функции прокуратуры, порядок выявления нарушений законов и средства реагирования на них лишь обозначаются, но содержательно не раскрываются.

  Курсы уголовного процесса, гражданского процесса, арбитражного процесса освещают полномочия прокурора соответственно в указанных формах судопроизводства.

Прокуратура не является административным органом и не относится к органам исполнительной власти, поэтому организация и деятельность прокуратуры не являются предметом изучения таких учебных дисциплин, как административное и административно-процессуальное право. Однако административное право затрагивает вопросы ответственности за невыполнение законных требований прокурора (в частности, за неявку его по вызову).

  Прокурорский надзор также связан с большинством дисциплин и в другом (надзорном) аспекте. Определение предметов надзора прокуратуры применительно к отдельным его направлениям, конкретных задач прокурорских проверок на поднадзорных объектах возможно только в связи с теми нормами, которые существуют в рамках многих правовых дисциплин. Так, например, связь прокурорского надзора с уголовно-исполнительным правом проявляется в том, что прокуратура является органом, уполномоченным осуществлять надзор за соблюдением законов, защитой прав и свобод лиц, содержащихся в местах лишения свободы.

Учебная дисциплина реализуется в семестрах согласно учебным планам по формам обучения.

Учебная дисциплина обеспечивает в последующем освоение обучающимися следующих учебных дисциплин и практик:

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин, практик № разделов и тем
1. Основы оперативно-розыскной деятельности все разделы
2. Уголовно-правовая защита прав и свобод личности все разделы
3. Уголовно-праовая борьба с организованной преступностью и коррупцией все разделы
4. Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта в правоохранительной деятельности)  

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО (компетенциями выпускника)

 

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций

код наименование

ОК-6


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.