Глава 1.3. Значение ансамбля в дизайне персонажа — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1.3. Значение ансамбля в дизайне персонажа

2019-09-09 251
Глава 1.3. Значение ансамбля в дизайне персонажа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ансамбль одежды - профессионально подобранный комплект одежды, созданный в соответствии с определенным художественным замыслом. Образует единство своих элементов по силуэту, цвету, пропорциям, отделке. Является закрытой системой, не предполагает изменений: любое дополнение или изъятие какой-либо детали приводят к нарушению целостности. В целом ансамбль представляет собой костюм для конкретного человека, определенной ситуации, выражения художественного образа. Предметы, составляющие ансамбль, делятся на основные (одежда) и дополнительные (аксессуары). [1]

Ансамбль одежды можно обобщить на так называемую семиотику.[h12]

Семиотика - наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. Под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения. [7] При составлении ансамбля одежды широко используются идеи семиотики – науки о знаках и знаковых системах.

Если разбирать дизайн персонажа по самостоятельным объектам, то получатся отдельные знаковые предметы, которые не представляют из себя ничего особенного. Например, дизайн Сейлор Мун из одноимённого анимационного сериала состоит из женской школьной формы, длинных перчаток, высоких красных сапог и заколок для волос. По отдельности эти предметы не имеют определенного смысла, их значение будет заключаться лишь в способе их использования, но если мы соберём все эти объекты на одном персонаже, то получим дизайн Сейлор Мун. Именно в этом и заключается особенность ансамбля – образ, составленный из различных объектов, которые имеют значение только будучи объединёнными. [Графический материал №7]

Задача дизайна состоит в том, чтобы наделить эти разные объекты нужными для персонажа особенностями. Например, школьная форма Сейлор Мун показывает, что она ещё школьница, тем самым прослеживаются характерные черты наивности, детскости, а круглые заколки лишь подтверждают это. Длинные перчатки и высокие сапоги показывают элегантность и эстетичность образа, а очень светлые волосы лишь подчеркивают индивидуальность и оптимистичность (а оптимистичность почему?) главной героини, ведь она живёт в Японии, где подавляющее большинство людей имеют чёрный цвет волос.

Если заменить школьную форму на рабочую одежду, то сам смысл образа Сейлор Мун поменяется в корне, ведь в оригинале не раз делались акценты на том, что маленькая девочка одновременно и школьница, и воин. Поменяются проблемы главной героини и даже сменится окружающая её обстановка со школьной на другую. Этим можно сказать, что ансамбль действительно неразрывен с идеей произведения, ведь тогда вместе с предметом должная поменяться и концепция сюжета.

Иногда одна деталь ансамбля может дополнять все остальные предметы, при этом контрастируя с ними по смыслу. Например, Шинобу из видеоигры «No More Heroes». Её можно характеризовать как хладнокровную убийцу и одновременно с этим невинную молодую девушку, при этом на первый образ указывает её контрастная одежда с элементами гардероба ниндзя и её катана, а на второй образ – брелок, который она привязала к ножнам. В Японии – а это игра от японской студии – брелоки на телефон выступают как элемент уличной моды для подростков. Этот элемент чётко указывает на двойственность характера Шинобу, тем самым создавая неординарный образ персонажа. [Графический материал №8, рисунок 1, 2]

Однако, одни и те же предметы ансамбля могут иметь разное значение в разных произведениях. Во многом это зависит от самого произведения, жанра, стилистики, но чаще всего под таким разнообразием подразумевают отличающихся друг от друга персонажей. Например, предмет ансамбля – маска. Человек-Паук в одноимённых произведениях всегда носит маску ради общего блага: своего[h13], дорогих ему людей и простых горожан, ведь иначе ему и его родственникам грозила бы опасность. Главные герои в видеоигре «Payday 2» носят маски, но сугубо ради корыстных целей: чтобы их не поймали, ведь они совершают противоправные действия в виде кражи банка и убийства. Тем самым, в первом случае маска ассоциируется с супергероем, во втором – с преступниками. [Графический материал №9, рисунок 1, 2]

 

 

ЧАСТЬ II. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.