ПМ. 05. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ПМ. 05. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

2019-09-09 266
ПМ. 05. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая ПРОГРАММа

ПМ. 05. Выполнение работ

по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больными

 

для специальности среднего профессионального образования

31.02.02 Акушерское дело

 

2019 г.

ОДОБРЕНА                                                                         УТВЕРЖДЕНА

на заседании ЦМК                                              Зам. директора по учебной работе

технологии оказания                                           _________________/Шохина О.Г./ 

медицинских услуг                                             «__»__________________2019 год                                           

Протокол № ________________ 

от «__» ____________ 2019 года                                 

Председатель __________ / Гилёва И.А./                 

 

 

                                                                                                              УТВЕРЖДЕНА

                                                                                  Зам. директора по учебно-

                                                                                  производственной  работе

                                                                                  _____________/_____________/

                                                                                  «__» ______________ 2018 год                             

 

 

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело с учетом примерной программы профессионального модуля ФГОС НПО по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» (разработчик: ГБОУ СПО «СПБФТ» Минздравсоцразвития России)

 

 

Составители:

Патрушева Валентина Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории.

Гилёва Инна Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории.

 

Рецензент: Головкина Н.П., методист, преподаватель высшей квалификационной категории

                

Финицких О.В., главная медсестра КОГБУЗ «КГКБ № 6 «Лепсе»»

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.     4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля   8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   60
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)   66

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 5.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 5.2 Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 5.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 5.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 5.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 5.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 5.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 5.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 5.12. Осуществлять сестринский процесс.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. Учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения

1

2 3 4

Раздел ПМ 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

  30  

Содержание

2

 

1. Основная теория и классификация потребностей (сущность теории потребностей) А. Маслоу.

2. Основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела.

3. Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и потребности повседневной жизни по В. Хендерсон.

4. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента.

5. Сравнительная характеристика основных положений моделей Д. Орэм и В. Хендерсон. Принципы выбора модели сестринского ухода.

2

Тема 2.2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.

Содержание

2

 

1. Определение понятия сестринское дело.

2. Определение понятия сестринский процесс, его цели и задачи.

3. Сестринский процесс, как метод организации оказания сестринской помощи.

4. Эффективность и качество сестринского ухода:

1 этап – оценка состояния пациента. Заполнение листа первичной оценки.

2 этап – выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем.

3 этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств.

4 этап – Объём вмешательств – тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей. Вовлечение пациента в процесс ухода. Протокол плана ухода.

5 этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка.

Документация к сестринскому процессу.

 

 

1

Тема 2.3. Потребность пациента в нормальном дыхании.

Содержание

2

 

1. Первичная оценка потребности в нормальном дыхании. Признаки нарушения функций нормального дыхания.

2. Особенности потребности в нормальном дыхании в разных возрастных группах.

3. Возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

4. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

5. Возможные сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

6. Оценка сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

7. Документирование всех этапов сестринского процесса.

1

Тема 2.4. Потребность пациента в адекватном питании и питье.

Содержание

2

 

1. Первичная оценка потребности в адекватном питании и питье. Основы гигиенического питания.

2. Особенности потребности в адекватном питании и питье в разных возрастных группах.

3. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в адекватном питании и питье.

4. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в адекватном питании и питье.

5. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в адекватном питании и питье.

6. Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребности в адекватном питании и питье.

7. Документирование всех этапов сестринского процесса.

1  

Тема 2.5. Потребность пациента в физиологических отправлениях.

Содержание

2

 

1. Первичная оценка потребности в физиологических отправлениях.

2. Особенности потребности в физиологических отправлениях в разных возрастных группах.

3. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в физиологических отправлениях.

4. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в физиологических отправлениях.

5. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в физиологических отправлениях.

6. Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребности в физиологических отправлениях.

7. Документирование всех этапов сестринского процесса.

 

1

Тема 2.6. Потребность пациента в движении.

Содержание

2

 

1. Первичная оценка потребности в движении.

2. Особенности потребности в   движении в разных возрастных группах.

3. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в движении.

4. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в движении.

5. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в движении.

6. Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребности в движении.

7. Документирование всех этапов сестринского процесса.

 

 

1

Тема 2.7. Потребности пациента в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

Содержание

2

 

1. Первичная оценка потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

2. Особенности потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены в разных возрастных группах.

3. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

4. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

5. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

6. Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

7. Документирование всех этапов сестринского процесса.

1

Тема 2.8. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.

Содержание

2

 

1. Первичная оценка потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.

2. Особенности потребностей в поддержании нормальной температуры тела и безопасной окружающей среды в разных возрастных группах.

3. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.

4. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.

5. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.

6. Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.

7. Документирование всех этапов сестринского процесса.

 

1

Тема 2.9. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе.

Содержание

2

 

1. Первичная оценка потребностей в общении; труде и отдыхе.

2. Особенности потребностей в общении; труде и отдыхе в разных возрастных группах.

3. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в общении; труде и отдыхе.

4. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребностей в общении; труде и отдыхе.

5. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребностей в общении; труде и отдыхе.

6. Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребностей в общении; труде и отдыхе.

7. Документирование всех этапов сестринского процесса.

1

Тема 2.10. Сестринский процесс при боли.

Содержание

2

 

1. Виды и характеристика боли. Эмоциональная и физическая сторона боли.

2. Первичная оценка боли.

3. Возможные проблемы пациента, связанные с болью.

4. Определение целей сестринского ухода при боли.

5. Возможные сестринские вмешательства при боли.

6. Оценка результатов сестринского ухода при боли.

7. Документирование всех этапов сестринского процесса.

1

Тема 2.10.1. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу: 1 этап – оценка состояния пациента.

Практическое занятие

6

 

1. Анализ медицинской документации установленного образца: карта сестринского наблюдения.

2. Анализ методики сестринского обследования пациента основанной на модели В. Хендерсон.

3. Анализ содержания субъективной информации.

4. Осуществление первичного сестринского обследования удовлетворения основных потребностей пациента на примере клинической ситуации – курация пациента (субъективное обследование; определение социального, духовного, психологического статуса пациента). Документирование (регистрирование) I – этапа сестринского процесса в карте сестринского наблюдения.  

Практический опыт

Проведения первичного сестринского обследования пациента. Ведения карты сестринского наблюдения.

3

Тема 2.10.2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу: 2 этап – выявление проблем пациента.

Практическое занятие

6

 

1. Интерпретирование (анализ) и регистрирование полученных данных первичной оценки состояния пациента в карте сестринского наблюдения.

2. Выявление и формулирование проблем пациента. Установление очередности решения проблем пациента.

3. Установление приоритетной проблемы пациента. Постановка сестринского диагноза к приоритетной проблеме пациента.

4. Документирование II – этапа сестринского процесса в карте сестринского наблюдения.

Практический опыт

Проведения анализа полученных данных о пациенте: формирования проблем пациента, установления приоритетной проблемы пациента и постановки сестринского диагноза. Ведения медицинской документации установленного образца: карта сестринского наблюдения.

 

3

Тема 2.10.3. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу:

3 этап – постановка целей сестринских вмешательств.

4 этап – Объём вмешательств – тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей.

5 этап – оценка результата.

Практическое занятие

6

 

1. Определение целей (цели) к приоритетной проблеме пациента.

2. Определение объёма сестринских вмешательств (ухода), выполнение требований к плану сестринских вмешательств (использование стандартного и индивидуального плана сестринского ухода).

3. Анализ реализации и итоговой оценки результатов плана сестринских вмешательств (ухода). При необходимости коррекция целей (цели) и плана сестринских вмешательств (ухода).

4. Документирование всех трех этапов сестринского процесса в карте сестринского наблюдения.

Практический опыт

Проведения анализа полученных данных о пациенте: постановки целей к приоритетной проблеме пациента, планирования объема сестринских вмешательств (плана ухода) и оценки их результатов. Ведения медицинской документации установленного образца: карты сестринского наблюдения.

 

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 2:

1. Составление таблицы « Различия в общих положениях моделей сестринского дела у Д. Орэм и В Хендерсон: пациент, источник проблем, направленность сестринских вмешательств, цель ухода, сестринское вмешательство, оценка качества и результатов ухода, роль сестры».

2. Выполнить этапы сестринского процесса на примере ситуационной задачи (их взаимосвязь и содержание каждого этапа).

3. Схемы по темам (алгоритм действия): «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести».

   

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составление схемы «Уровни потребностей человека по А. Маслоу».

2. Составление сводной таблицы на соотношение уровней основных потребностей человека по А. Маслоу с потребностями повседневной жизни по В. Хендерсон.

3. Составление обзорной таблицы «Этапы сестринского процесса».

4. Реферативные сообщения по темам: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести», «Педикулез», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре».

19  

Учебная практика (УП):

Виды работ:

1. Проведение сестринского обследования пациента.

2. Ведения карты сестринского наблюдения.

6   Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

 

81   МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала.

 

54  

Тема 3.1. Инфекция, связанная с оказанием медицинской помощи (ИСМП)

Содержание

4

 

1. Определение понятия ИСМП. Масштаб проблемы ИСМП, струк­тура ИСМП.

2. Факторы, способствующие росту числа ИСМП.

3. Эпидемический процесс.

4. Способы передачи инфекции в меди­цинском учреждении: механизмы и способы передачи инфекции.

5. Группы риска ИСМП: пациенты хирур­гических, урологических, реанима­ционных отделений и т.д.

6. Резервуары возбудителей ИСМП: руки персонала, инструментарий, обору­дование, лекарственные средства и т.д.

7. Факторы, влияющие на восприимчи­вость «хозяина» к инфекции.

 

2  

Тема 3.1.1. Работа с кровью и био­логическими жидкостями.

Практическое занятие

6

 

1.  Анализ требований нормативных документов (СанПиН, приказы, методические указания и рекомендации) при работе с кровью и другими биологическими жидкостями (субстратами).

2. Анализ требований техники безопасности при работе с кровью и другими биологическими жидкостями (субстратами).

3. Формирование «Экстренной аптечки» для проведения комплекса мероприятий по профилактике аварийных ситуаций при выполнении различных видов работ (при загрязнении кожи и слизистых работника кровью или другими биологическими жидкостями, а также при уколах и порезах), согласно, требований нормативных документов.

4. Осуществление мероприятий по экстренной помощи при возникновении аварийных ситуаций на рабочем месте.

5. Заполнение журнала регистрации несчастных случаев на производстве.

6. Использование защитной одежды (халат, костюм, фартук, колпак, маска) и защитных средств (очки, щитки, перчатки (в т. Ч. Повышенной прочности)), при работе с кровью и другими биологическими жидкостями.

Практический опыт

Соблюдения требований техники безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями. Обработка рук и слизистых при контакте с кровью и биологическими жидкостями. Заполнения журнала регистрации несчастных случаев на производстве.

 

3

Тема 3.1.2. Обработка рук персонала.

Практическое занятие

6

 

1. Анализ требований нормативных документов (СанПиН, приказы, методические указания и рекомендации) по проведению обработки рук медицинского персонала.

2. Анализ методических указаний/инструкций к современным кожным антисептикам для обработки рук медицинского персонала.  

3. Проведение обработки рук медицинского персонала на социальном и гигиеническом уровне (в т. Ч. Обработка рук хирурга).

4. Надевание стерильных перчаток (согласно, правил надевания и снятия перчаток).

 

Практический опыт

Проведения техники мытья рук на социальном и гигиеническом уровнях. Надевания и снятия перчаток.

 

3

Тема 3.1.3. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала.

Практическое занятие

6

 

1. Анализ требований нормативных документов (СанПиН, приказы, методические указания и рекомендации) по проведению профилактических мероприятий для предупреждения парентеральных инфекций среди медицинского персонала.

2. Осуществление мероприятий по экстренной помощи при аварийных ситуациях и экстренной профилактике парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ – инфекции, согласно, требований нормативных документов.

3. Анализ требований нормативных документов по проведение пост контактной профилактики антиретровирусными препаратами: заражения ВИЧ – инфекцией и парентеральными вирусными гепатитами.

4. Оформление аварийной ситуации в соответствии с установленными требованиями: заполнение журнала регистрации несчастных случаев на производстве; составление акта о несчастном случае на производстве.

Практический опыт

Проведения профилактических мероприятий по профилактике парентеральных инфекций среди медперсонала. Ведения журнала регистрации несчастных случаев на производстве.

3

Тема 3.2. Дезинфекция.

Содержание

4

 

1. Понятие «дезинфекция». Виды и методы дезинфекции.

2. Общие требования к дезинфекционному режиму в МО.

3. Приказы, регламентирующие способы, ре­жимы и средства для дезинфекции, пред­стерилизационной очистки и стерилизации.

4. Характеристика современных средств дезин­фекции.

5. Токсичность дезинфицирующих препаратов. Меры предосторожности.

6. Структура и классификация медицинских отходов.

7. Организация системы сбора и удаления отходов в МО.

8. Функциональные обязанности должностных лиц МО по сбору, хранению и удалению отходов.

3 2 1 2 2 2 2 1

Тема 3.2.1. Подготовка и использование дезинфици­рующих растворов.

 

Практическое занятие

6

 

1. Анализ требований нормативных документов (СанПиН, приказы, методические указания и рекомендации) по подготовке и использовании дезинфицирующих растворов. Режимов дезинфекции.

2. Анализ требований мер предосторожности при работе с дезинфицирующими растворами и проведения первой медицинской помощи при случайном попадании дезинфицирующих препаратов на кожу и слизистые.  

3. Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации согласно инструкциям, методическим указаниям.

4. Проведение текущей и заключительной уборки помещений МО с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция уборочного инвентаря.

5. Проведение дезинфекции предметов ухода за пациентами, согласно, требований нормативных документов.

6. Проветривание и обеззараживание воздуха в помещении(применениеоткрытых и комбинированных бактерицидных облучателей и рециркуляторов), согласно, требований нормативных документов.

7. Оформление необходимой документации установленного образца: журнал учета проведения генеральных уборок (основание СанПиН), журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки (основание СанПиН).

 

Практический опыт

Приготовления дезинфицирующих растворов различной концентрации, их применение в МО. Оформления журнала учета проведения генеральных уборок, журнала регистрации и контроля работы бактерицидной установки.

 

3

Тема 3.2.2. Дезинфекция. Правила обращения с медицинскими отходами.

Практическое занятие

6

 

1. Анализ требований нормативных документов (СанПиН, приказы, методические указания и рекомендации) по дезинфекции, правилам обращения с медицинскими отходами.

2. Приготовление одноразовых и многоразовых пакетов и емкостей (контейнеров) для сбора и хранения медицинских отходов в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (пять классов опасности).

3. Проведение дезинфекции емкостей для медицинских отходов различных классов опасности.

Практический опыт

Проведения сбора и хранения медицинских отходов различных классов опасности. Проведения дезинфекции емкостей для медицинских отходов.

 

3

Тема 3.3. Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения.

Содержание

4

 

1. Значимость предстерилизационной очистки инструментария многоразового использова­ния, аппаратуры.

2. Документы, регламентирующие способы стерилизации.

3. Стерилизация: понятие, методы и режимы.

4. Стерилизаторы: паровой, воздушный, газовый.

5. Устройство и функции ЦСО. Преимущества стерилизации в ЦСО: постоянный контроль качества стерилизации, современная аппаратура, механизация предстерилизационной очистки.

6. Недостатки при стерилизации вне ЦСО: отсутствие постоянного бактериологического контроля, ручная предстерилизационная очистка. Неполный цикл контроля качества предстерилизационной очистки.

2

Тема 3.3.1. Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация.

Практическое занятие

6

 

1. Анализ требований нормативных документов (СанПиН, приказы, методические указания и рекомендации) по проведению предстерилизационной обработки, стерилизации изделий медицинского назначения.

2. Проведение предстерилизационной очистки инструментария, приготовление моющих растворов.

3. Проведение контроля качества предстерилизационной очистки: азопирамовая, амидопириновая, фенолфталеиновая пробы. Оформление медицинской документации установленного образца: журнал учета качества предстерилизационной обработки (Ф. № 366/У).

4. Подготовка стерилизационных коробок, упаковок к стерилизации, согласно, требований нормативных документов.

5. Подготовка материала к стерилизации: инструменты, текстильный материал (белье), перевязочный материал, салфетки, марлевые и ватные шарики, тампоны, турунды и т. Д., согласно требованиям нормативных документов, согласно требований нормативных документов.

6. Проведение дезинфекции стерилизационных коробок.

 

Практический опыт

Проведения мероприятий по предстерилизационной очистке инструментов медицинского назначения. Дезинфекции стерилизационных коробок. Заполнения журнала учета качества предстерилизационной обработки (Ф. № 366/У).

 

2

Тема 3.3.2. Центральное стерилизационное отделение (ЦСО): устройство и функции.

Практическое занятие

6

 

1. Анализ требований нормативных документов (СанПиН, приказы, методические указания и рекомендации) по организации работы центрального стерилизационного отделения (ЦСО).

2. Укладка изделий медицинского назначения (инструментарий, перевязочный и текстильный материал и т.д.) в стерилизационные коробки, согласно, требований нормативных документов.

3. Анализ методов контроля стерильности: физический, биологический, химический (термоиндикаторный).

4. Оформление необходимой документации установленного образца: журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) (Ф. № 257/у).

Практический опыт

Подготовки и проведения укладки материала к стерилизации. Ведения журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) (Ф. № 257/у).

 

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3:

1. Составление схемы по теме: «Цепочка инфекционного процесса», «Способы передачи инфекции», «Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции», «Гигиениче­ский способ мытья рук», «Одевание «стерильных перча­ток», «Различные виды уборок как методы дезинфекции», «Предстерилизационная очистка ин­струментария», «Проведение различных проб для контроля качества предстерилизационной очистки», «Схема устройства ЦСО».

   

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составление памятки для пациента и его родственников по профилактике внутрибольничной инфекции.

2. Реферативные сообщения по темам:«Дезинфекция: зачем она нужна?», «Виды дезинфекции», «Методы дезинфек­ции», «Химическая дезинфекция»; «Стерилизация: зачем она нужна?», «Почему ЦСО лучше?».

27  

Учебная практика (УП):

Виды работ:

3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений МО.

4. Осуществление гигиенической уборки различных помещений МО.

5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода.

6. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета.

7. Мытье рук.

8. Рациональное использование перчаток.

18   Раздел 4. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в гигиеническом воспитании среди населения.

 

36   МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала.

 

24  

Тема 4.1. Организация безопасной среды для пациента и персонала.

Содержание

4

 

1. Факторы риска для пациентов в МО. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев. Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падений, травм, ожогов, отравле­ний и поражений электрическим током.

2. Вредное воздействие на организм хлор- и фенол­содержащих дезинфектантов, сенсибилизаторов (лекарственных средств), фотосенсибилизаторов.

3. Симптомы, связанные с чрезмерным воздейст­вием некоторых токсичных химических препара­тов. Способы защиты от воздействия токсичных веществ: использование защитной одежды, вен­тиляции, обучение персонала, уход за кожей. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.

4. Неблагоприятное воздействие на организм сестры фармацевтических препаратов.

5. Неблагоприятное воздействие на организм сестры отходов анестезирующих газов.

6. Неблагоприятное воздействие на сестру вредных микробиологических факторов: виды возбудите­лей, беременность и опасность воздействия мик­робиологических факторов на плод.

7. Неблагоприятное воздействие облучения. Меры, направленные на предупреждение облучения се­стринского персонала.

2 Тема 4.2. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.218 с.