Всероссийского конкурса сочинений — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Всероссийского конкурса сочинений

2019-09-09 89
Всероссийского конкурса сочинений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

  о проведении муниципального этапа

Всероссийского конкурса сочинений

Общие положения

1.1. Муниципальный этап  Всероссийского конкурса сочинений(далее – Конкурс) представляет собой мероприятие, способствующее разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции учащихся в процессе школьного образования.

1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.3. Оператор Конкурса – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (далее - ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).

1.4. Муниципальный этап Конкурса проводится Управлением образования Администрации Клинского муниципального района.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

2.2. Задачи:

- создать условия для самореализации учащихся, повышение их социальной и творческой активности;

- способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

- актуализировать  идеи грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

- предоставить обучающимся возможность продемонстрировать приобретенные коммуникативные, речеведческие, литературоведческие компетенции при создании текста;

- развить интерес и стимулировать обучающихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

- актуализировать умения обучающихся в области применения языка в ситуации создания текста;

- выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;

- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

- продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

- получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

- способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения написанию сочинений;

- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11классов.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное.

Руководство Конкурсом

4.1. Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса в субъектах Российской Федерации создаются соответствующие рабочие группы.

- Рабочая группа школьного этапа Конкурса формируется и утверждается администрацией образовательной организации.

- Рабочая группа муниципального этапа Конкурса формируется и утверждается муниципальными органами управления образования.

- Рабочая группа регионального этапа Конкурса формируется и утверждается региональными органами управления образования.

- Состав Рабочей группы на федеральном уровне формируется и утверждается Министерством образования и науки РФ.

 Состав рабочих групп, осуществляющих организационно-техническое и информационное обеспечение Всероссийского конкурса сочинений на очном (на базе образовательной организации), заочном муниципальном и заочном региональном этапах, формируется из числа:

          - практикующих учителей русского языка и литературы;

          - представителей системы методической поддержки преподавания       гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);

- представителей администрации образовательных организаций;

- представителей органов управления образованием.

4.2. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах его проведения создаются жюри Конкурса.

4.3. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа.

4.4.  Состав жюри Конкурса на 1, 2, 3 этапах по возможности формируется из числа (в примерном процентном соотношении):

- практикующих учителей русского языка и литературы (50%);

- представителей методических служб, системы повышения квалификации и педагогов высшей школы (30 %);

- представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20%).

Требования к отбору членов жюри Конкурса очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов:

 - наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных сочинений;

 - отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).

    4.5. Победители и призеры 1, 2, 3 этапов определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

4.6. Регистрационные заявки оформляются согласно форме (см. приложение).

Порядок проведения Конкурса

5.1. 1 этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательных организаций. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. К Конкурсу допускаются работы, написанные на бланке конкурсной работы в объёме: 4-5 класс -1-3 стр., 6-7 класс – 2-4 стр., 8-9 класс – 3-5 стр., 10-11 класс - 4-6 стр. письменного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия. Отклонение от объёма конкурсной работы до 1 страницы не может служить основанием для отказа от рассмотрения и оценки работы. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку (см. приложение). Иллюстрирование не запрещается, но и не является обязательным.

5.2. 2 этап Конкурса (муниципальный) проводится в заочной форме. На 2 этап Конкурса председатель школьной рабочей группы передаёт не более 4 работ  от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса: заявки, рукописные оригиналы сочинений на бланке ВКС-2019 (каждый лист c печатью образовательной организации), сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ. К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная и сохранённая в формате Word.doc (docx).

 Председатель рабочей группы передает работы участников (сканированные копии и копии, сохранённые в формате Word), полученные от председателя рабочей группы очного этапа Конкурса, председателю жюри муниципального этапа Конкурса. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.

Оцененные работы передаются председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса. Члены рабочей группы муниципального уровня составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 25% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей заочного 2 этапа (муниципального) Конкурса.

Председатель рабочей группы муниципального этапа передает председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса (на 3 этап) 3 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы),занявшие первые строчки рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.

На региональный этап должны быть представлены сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ. К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная и сохранённая в формате Word.doc (.docx).

    5.3. 3 этап Конкурса (региональный) проводится в заочной форме. На 3 этап Конкурса передается 4 работы (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые позиции рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.

5.4. 4 этап Конкурса (федеральный) проводится в заочной форме. На 4 этап Конкурса принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков 3 этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы). Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде в формате PDF (тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 Мб. К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная и сохранённая в формате Word.doc (docx).

5.6. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

И жанры конкурсных работ

6.1.Тематические направления Конкурса:

- Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 - Год театра;

- Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева;

- «Бессмертие народа – в его языке» (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов;

- Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей;

- «Книга – это товарищ, это верный друг» (В. Сологуб): юбилеи литературных произведений в 2019 году;

- «Экология стала самым громким словом на земле» (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте;

- Стражи и форпосты России;

- «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый» (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребёнка;

- «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» (Д. Гранин).

6.2. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2019 года, размещённых на официальном сайте Конкурса http://www.vks.edu.ru/ 

    6.3.Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

6.5. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, слово, эссе, рецензия.

6.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

6.7. Сочинения, содержание которых не соответствует тематическим направлениям, утверждённым данным Положением, права на участие в Конкурсе не имеют.

Требования к конкурсным работам

7.1. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

7.2. Все конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде тёмными (чёрными или тёмно-синими) чернилами на бланке Конкурса установленного образца. Бланк конкурсной работы (см. Приложение №1) размещён на официальном сайте Конкурса (http://www.vks.edu.ru/).

7.3. Конкурсная работа принимается к рассмотрению только при наличии заполненной по установленному образцу Заявки на участие в Конкурсе. Образец оформления заявки на участие в Конкурсе представлен в разделе «Организационно-техническая документация» на официальном сайте конкурса (http://www.vks.edu.ru/).

7.4. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

7.5. Иллюстрирование конкурсных работ авторами не запрещается, но и не является обязательным.

7.6. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, представленные с нарушением требований к оформлению или с нарушением установленных сроков.

7.7. Сочинения, представленные на Конкурс, должны быть проверены на плагиат. Оригинальность работы должна составлять не менее 75%.

Сроки проведения Конкурса

8.1. 1 этап – очный (на базе образовательных организаций): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 20 сентября 2019 года.

8.2. 2 этап – заочный (муниципальный): определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 24 сентября 2019 года.

8.3. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, не прошедшие проверку на плагиат или с нарушением сроков представления.

Подведение итогов Конкурса

9.1. Победители и призеры Конкурса выявляются на каждом этапе Конкурса и награждаются грамотами соответствующего уровня.

9.2. Абсолютными победителями Конкурса становятся не менее 100 участников федерального этапа, занимающие соответствующие позиции рейтингового списка в своей возрастной группе.

9.3. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии в Москве.

9.4. Работы победителей размещаются на официальном сайте Конкурса.

9.5. Победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений.

Приложение №1

                                                                                              к Положению Конкурса

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Подпись участника конкурса

______________________

Фамилия, имя и отчество руководителя/заместителя руководителя образовательной организации

Место для ввода текста.

МП


Приложение №2

                                                                                              к Положению Конкурса

Тематическое направление

Место для ввода текста.

Тема сочинения

Место для ввода текста.

Жанр сочинения

Место для ввода текста.

ПОЛОЖЕНИЕ

  о проведении муниципального этапа

Всероссийского конкурса сочинений

Общие положения

1.1. Муниципальный этап  Всероссийского конкурса сочинений(далее – Конкурс) представляет собой мероприятие, способствующее разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции учащихся в процессе школьного образования.

1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.3. Оператор Конкурса – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (далее - ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).

1.4. Муниципальный этап Конкурса проводится Управлением образования Администрации Клинского муниципального района.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

2.2. Задачи:

- создать условия для самореализации учащихся, повышение их социальной и творческой активности;

- способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

- актуализировать  идеи грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

- предоставить обучающимся возможность продемонстрировать приобретенные коммуникативные, речеведческие, литературоведческие компетенции при создании текста;

- развить интерес и стимулировать обучающихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

- актуализировать умения обучающихся в области применения языка в ситуации создания текста;

- выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;

- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

- продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

- получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

- способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения написанию сочинений;

- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11классов.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное.

Руководство Конкурсом

4.1. Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса в субъектах Российской Федерации создаются соответствующие рабочие группы.

- Рабочая группа школьного этапа Конкурса формируется и утверждается администрацией образовательной организации.

- Рабочая группа муниципального этапа Конкурса формируется и утверждается муниципальными органами управления образования.

- Рабочая группа регионального этапа Конкурса формируется и утверждается региональными органами управления образования.

- Состав Рабочей группы на федеральном уровне формируется и утверждается Министерством образования и науки РФ.

 Состав рабочих групп, осуществляющих организационно-техническое и информационное обеспечение Всероссийского конкурса сочинений на очном (на базе образовательной организации), заочном муниципальном и заочном региональном этапах, формируется из числа:

          - практикующих учителей русского языка и литературы;

          - представителей системы методической поддержки преподавания       гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);

- представителей администрации образовательных организаций;

- представителей органов управления образованием.

4.2. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах его проведения создаются жюри Конкурса.

4.3. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа.

4.4.  Состав жюри Конкурса на 1, 2, 3 этапах по возможности формируется из числа (в примерном процентном соотношении):

- практикующих учителей русского языка и литературы (50%);

- представителей методических служб, системы повышения квалификации и педагогов высшей школы (30 %);

- представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20%).

Требования к отбору членов жюри Конкурса очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов:

 - наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных сочинений;

 - отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).

    4.5. Победители и призеры 1, 2, 3 этапов определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

4.6. Регистрационные заявки оформляются согласно форме (см. приложение).

Порядок проведения Конкурса

5.1. 1 этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательных организаций. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. К Конкурсу допускаются работы, написанные на бланке конкурсной работы в объёме: 4-5 класс -1-3 стр., 6-7 класс – 2-4 стр., 8-9 класс – 3-5 стр., 10-11 класс - 4-6 стр. письменного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия. Отклонение от объёма конкурсной работы до 1 страницы не может служить основанием для отказа от рассмотрения и оценки работы. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку (см. приложение). Иллюстрирование не запрещается, но и не является обязательным.

5.2. 2 этап Конкурса (муниципальный) проводится в заочной форме. На 2 этап Конкурса председатель школьной рабочей группы передаёт не более 4 работ  от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса: заявки, рукописные оригиналы сочинений на бланке ВКС-2019 (каждый лист c печатью образовательной организации), сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ. К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная и сохранённая в формате Word.doc (docx).

 Председатель рабочей группы передает работы участников (сканированные копии и копии, сохранённые в формате Word), полученные от председателя рабочей группы очного этапа Конкурса, председателю жюри муниципального этапа Конкурса. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.

Оцененные работы передаются председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса. Члены рабочей группы муниципального уровня составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 25% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей заочного 2 этапа (муниципального) Конкурса.

Председатель рабочей группы муниципального этапа передает председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса (на 3 этап) 3 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы),занявшие первые строчки рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.

На региональный этап должны быть представлены сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ. К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная и сохранённая в формате Word.doc (.docx).

    5.3. 3 этап Конкурса (региональный) проводится в заочной форме. На 3 этап Конкурса передается 4 работы (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые позиции рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.

5.4. 4 этап Конкурса (федеральный) проводится в заочной форме. На 4 этап Конкурса принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков 3 этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы). Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде в формате PDF (тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 Мб. К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная и сохранённая в формате Word.doc (docx).

5.6. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.