Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

2019-09-09 961
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с ро­дителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две под­группы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсцени­ровку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Петух:         Я всех умней!

Ведущий:     Кричал петух.

Петух:         Умею я считать до двух!

Хорек:          Подумаешь!

Ведущий:     Ворчит хорек.

Хорек:          А я могу до четырех!

Жук:               Я — до шести!

Ведущий:     Воскликнул жук.

Паук:           Я — до восьми!

Ведущий:     Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука —

Считаю я до сорока.

Уж:              Ах, ужас!

Ведущий:   Ужаснулся уж.

 Уж:              Ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик:        А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

 Одной ногой умножит, сложит,

Все в мире сосчитать он может!

 

23. Расскажи стихи с по­мощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М. Боровицкая)

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Разогрелось — и назад:

Вниз по лестнице скатилось,                  Вдоль по улице летело,

Вдоль по улице пустилось,                      Вверх по лестнице пыхтело

Через площадь потекло,                          И в кастрюлю заползло,

Постового обошло,                                     Отдуваясь тяжело.

Под скамейкой проскочило,                   Тут хозяйка подоспела:

Трех старушек подмочило,                      Закипело?

Угостило двух котят,                                   Закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спро­сить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разде­лить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Ко­лобок». Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предла­гается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказки пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала воспитатель пропевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.

 

Игра: «Моя Вообразилия».

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии  

Там царствует фантазия во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения;

Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разы­грывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».

Ведущий: Жил у речки под корягой

Старый рак-отшельник.

Был он соня, белоручка,

Лодырь и бездельник.

Он позвал к себе лягушку:

Рак:      Будешь мне портнихой,

Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.

Ведущий: А лягушка-белогрудка Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!

Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру включаются воспитатель и родители.

Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

— Только в лес мы пришли, появились комары.

— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

— На полянку мы заходим,  много ягод мы находим.

 Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

 И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

— На болоте две подружки, две зеленые лягушки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались,

 Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

 Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)

Воспитатель читает стихотворение:

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

 Она ведь исключительно удобно расположена!

 И только тот, кто начисто лишен воображения, —

 Увы, не знает, как войти в ее расположение!

 

Игра: Гимнастика для язычка

Цель: учить выразительности речи.

Воспитатель: Жил был ШУМ!

Ел ШУМ: Дети:           Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп: Дети:           Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так: Дети:           Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ: Дети:           Бум, бум, бум!

(Дети не только проговариваю'!; но и имитируют движения.)

 

Игра: «Представьте себе» 2

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

Как на нашем на лугу                  Прилетели две тетери,

Стоит чашка творогу.                  Поклевали, улетели.

Задания

Представьте себе:

1. Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду слова­ми этого стихотворения.

2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.  (Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, старают­ся передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить  жизненные ситуации.)

3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнару­живаете, что не можете идти. В вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!

4. Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку... Это кнопка!

5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспа­ли. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы об­наруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до сади­ка...

— Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

 

27. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                 Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.           Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,     А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.            Семена посеет ловко

А весною в огород                    И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

• развивать мимику и пластические способности детей;

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.