Вопрос: Тогда не стоит возвышаться и быть кабаллистом, потому что ты еще больше будешь страдать? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вопрос: Тогда не стоит возвышаться и быть кабаллистом, потому что ты еще больше будешь страдать?

2019-09-09 149
Вопрос: Тогда не стоит возвышаться и быть кабаллистом, потому что ты еще больше будешь страдать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот это на самом деле вопрос! Я объясню, в чем тут дело. Когда ты поднимаешься на уровень духовного видения, на уровень духовного ощущения действительности, понимаешь, что все человечество соединено вместе. Не просто так написано: «Возлюби ближнего, как самого себя – великое правило Торы». Во многих религиях и всевозможных верованиях прослеживается тот же самый единый принцип. Но только каббалисты по-настоящему приходят к этому, постигают общую систему кли Адам Ришон, ты видишь, что просто зависишь от всех, и все зависят от тебя.

Мы и сейчас чувствуем общую взаимосвязь в мире. Весь мир – это маленькая деревня. Случается где-то что-то с экологией, биржа падает, еще что-нибудь происходит – пока мы еще не очень ощущаем, как быстро взаимодействуют и реагируют все эти связи. Но пройдет еще несколько лет, и вы увидите, как мы будем дрожать, чтобы где-нибудь что-то не взорвалось, не стряслось чего-то, поскольку будем мгновенно это чувствовать на себе. Но каббалисты, которые видят в совокупности всю действительность, заключенную в одну сферу, знают, что бежать некуда. Весь мир, в конце концов, это просто маленькая планета, и все зависят друг от друга.

Перевод: Надежда Рафаилова.

 

Причина и следствие. (Телевизионная программа «Карма». 26.11.2004)

 

Вопрос: Свет представляется мне чем-то совершенно абстрактным и отвлеченным. И даже если, допустим, я достигну успеха и смогу наполнить этим абстрактным светом ту пустоту, которую ощущаю внутри, чем это поможет мне почувствовать себя лучше в своей повседневной жизни? Как связано это абстрактное духовное существование с возможностью улучшить свою жизнь, если находящееся выше этого мира является абстрактным?

Я не знаю, что такое абстрактное существование. Вот вам пример из моей жизни. У меня были школьные друзья, с которыми я и сейчас иногда встречаюсь. Так вот, мы жили, вместе играли, наслаждались жизнью, как и все дети. Мы выросли, и один стал музыкантом, другой ученым, я занялся Каббалой, и т.д. И если мы сегодня встречаемся, то жизнь каждого из нас по отношению к жизни другого совершенно абстрактная.

Один живет музыкой – это совершенно не мой мир. Его наполняют совершенно другие вещи. Кто-то другой живет в кибуце – земледелец, третий… Все зависит от желания человека. Нет такого понятия «абстрактный» или «не абстрактный», это существует только по отношению к желанию. Если мое желание к ощущению жизни развивается в направлении к науке, то это станет моим наполнением, и ни что другое.

Другой развивается так, что вся его жизнь устремлена к зарабатыванию денег, и он не видит ничего, кроме этого. Ему весь мир представляется в виде биржевых бумаг, и все он видит только через курс акций на бирже. Естественно, что каждому из нас жизнь другого представляется чем-то абстрактным и не понятным.

Если же говорить о более развитом уровне, нам становится непонятным, что же такое жизнь каббалиста, чем он живет и что имеет от такой жизни. Это все равно, что собаке или кошке попытаться объяснить, чем живет человек – она все равно этого не поймет. Она понимает только, что нужно есть, пить, спать, продолжать свой род и т.д. Больше этого животное не в состоянии понять.

Ты же пытаешься понять или объяснить жизнь на уровне даже не нашего мира, а жизнь в разных мирах. Мы очень близки к животным, но невозможно объяснить различие между двумя мирами. Однако из примера ясно, что когда желание достаточно развито, ты уже не можешь наслаждаться жизнью на животном уровне. Попробуй сейчас ограничить себя таким образом, чтобы представить жизнь на уровне кошки…

Ощущением жизни называется ощущение наполнения желаний. Если желания переходят на уровень высшего мира: Асия, Ецира, Брия, человек не может ощутить наполнения от более низкого мира, называемого жизнью – для него это подобно смерти. Страшнее, чем потеря нашей животной жизни. Какое, собственно, ощущение жизни исчезает от нас, когда мы умираем? Мизерное.

Допустим, вы видите маленького жучка и убиваете его: ощущение жизни и смерти у него очень близки. А какое вообще ощущение жизни было у него, до того как он ее потерял? Почти никакого. И люди есть такие: если желания не развиты, то различие в ощущении жизни и смерти почти не различимо. В предыдущих поколениях это действительно так и было.

Человек более развитый, более наполненный жизненной силой, ощущает эту разницу намного сильнее. Он видит, сколько вещей в этой жизни могут наполнить его, и потеря всего этого представляется ему очень тяжелой. Как можно? А когда ты живешь в нескольких мирах, как можно потерять их? Это ужасное ощущение.

Так что ты называешь абстрактной и не абстрактной жизнью? Абстрактная жизнь для тебя – это ощущение жизни, ощущение наполнения на более высокой ступени. Допустим, ты живешь на уровне среднего человека этого мира, а есть люди, у которых ощущение жизни, наполнения, в 5 млн. раз больше твоего. Всего лишь, чуть больше – в 5 млн. раз. Для него это жизнь, а ты даже не понимаешь, что это такое.

И ты называешь его жизнь абстрактной. Абстрактное – это то, что ты не можешь измерить в своих келим. Но мы развиваемся, у нас нет выхода, желание получать растет, оно требует от нас наполнения, и таким образом мы, от поколения к поколению, живем более богатой, «сочной» жизнью. Страдания и желания подталкивают нас к тому, чтобы мы прорвались наконец к духовной жизни.

Вся разница между жизнью на нашем уровне и на духовном в том, что мы получаем дополнительное кли, называемое душой, в котором мы ощущаем, в противовес нашему сегодняшнему ощущению жизни в пяти органах чувств, Вечность и Совершенство.

Это слова, но только тогда можно понять, о чем идет речь. Это совсем другое измерение. И уже не важно, находитесь вы в своих пяти органах чувств в этом мире или нет, вы как будто получаете дополнительную жизнь, еще одну форму существования.

Вы живете в своем доме, в своей семье, имеете работу, и вместе с этим есть у вас что-то другое. Одно исчезает – остается другое. И это уже не абстрактное, это очень конкретное. Кроме того, духовное кли – ощущение впечатлений от реальности – в миллиард раз более ощутимо, чем кли нашего мира. Это совершенно невозможно сравнивать.

Это подобно ощущению жизни ничего не понимающего и управляемого инстинктами во всех его действиях, муравья. Нет у него своего понимания и постижения ни в чем, и он действует и что-либо совершает только под давлением внутренних сил. Так и человек в этом мире, пока ему не откроется духовное, он на сто процентов подобен тому муравью, и тот, кто находится под махсомом, действует именно таким образом. Какова разница между обычным человеком и находящемся в духовном постижении? Точно такая же, как между муравьем и человеком. И это не так уж абстрактно.

Вопрос: Почему каббалисты использовали язык ветвей?  

Прежде всего, у них не было ничего другого. Если они живут в нашем мире и из него начинают постигать высшее, то открывают какую-то связь между предыдущим и теперешним. Предыдущее – это ветвь, а мое постижение – это его корень. Почему это так, а не наоборот?

Вроде бы, предыдущее должно быть корнем? Это верно в соответствии с направлением постижения.

Но с точки зрения существования Создателя и создания, согласно порядку причины и следствия, в соответствии с тем, кто породил этот мир, поднимаясь и постигая что-то в Высшем мире, я раскрываю, что существующее в Высшем мире рождает то, что есть в нашем мире.

Поэтому я называю то, что постигаю, корнем, а то, что было у меня прежде – ветвью. Это означает, что в конечном итоге мы раскрываем корни. Поэтому Древо Жизни изображают перевернутом – с корнями наверху и с ветвями внизу.

Таким образом, есть уже готовый язык, на котором они пишут для нас. Поэтому тот, кто открывает Пятикнижие, Гмару, Алахот, Диним – какие бы книги он ни открывал, должен знать, что все эти книги не просто так называются святыми.

Святой – означает свойство Бины, свойство отдачи. Открывая книгу, человек должен знать, что каббалист в приобретенном им органе ощущений Бины почувствовал внутри него корни и описал их на языке ветвей. Все языки, на которых написаны святые книги, – это языки ветвей. Если мы так будем относиться к этим книгам, то увидим за рассказом, за законами, описанными в них, что происходит в Высшем мире. В этих книгах не говорится ничего о нашем мире. О нашем мире незачем писать святые книги, о нем пишут романы.

Отношение становится совершенно противоположным. Все святые книги говорят только о высшем мире. Иначе для чего они написаны великими каббалистами, и почему они такие особенные? Чтобы рассказать нам, как жить в этом мире на животном уровне? Нет в этом никакого смысла. Почему же человеку плохо в этом мире? Потому что не живет по законам корней. Ему необходимо достичь корня, и то, что воспринималось им, как зло, станет добром.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.354 с.