Каббалистическое воспитание. (Беседа с журналистом Шароном Атиа. 27.07.2003) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Каббалистическое воспитание. (Беседа с журналистом Шароном Атиа. 27.07.2003)

2019-09-09 123
Каббалистическое воспитание. (Беседа с журналистом Шароном Атиа. 27.07.2003) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос: Как создать такую атмосферу, чтобы с ребёнком, который воспитывается, не важно в какой среде – религиозной или светской, можно было начать разговаривать о Творце, о мироздании…? Ведь, даже, задаваясь вопросом о смысле существования, он все ещё не созрел, чтобы понять окружающий его внешний мир и осознать свой внутренний мир. Эти вещи сложны для него. Как же вам все-таки удается заинтересовать детей Каббалой и более того, привлечь их к изучению Каббалы?

Каждый человек спрашивает себя: «Почему я живу?» Вопрос этот, в сущности, о своем происхождении, об источнике жизни, то есть о Творце.

У человечества всегда вызывало любопытство то, как складывалась история, что происходило на Земле миллионы, миллиарды лет тому назад, откуда мы появились. Но, по сути, вопрос о нашем происхождении – не о том, как возникли в процессе эволюции наши тела, а о Творце, о создавшей нас силе. Спрашивая, во имя чего мы существуем, в сущности, затрагивают вопрос о будущем, о конечной цели нашего существования.

Вопросы о смысле жизни просыпаются в человеке ещё в детстве. Это признак того, что по природе своей он уже готов услышать на них ответ, открыт для их решения. И в мере готовности ребёнка родители и окружение обязаны наполнить его, удовлетворить его любопытство. В противном случае он останется «животным», и вся жизнь его будет проходить совершенно автоматически, монотонно, без какого-либо изменения, возвышения над животным уровнем.

Она покатится: детский сад, школа, возможно, университет, какая-нибудь работа, жена, дети… Один человек заинтересуется футболом, другой – религией, третий – наукой и.т.д. И так до самой смерти. В итоге, человек ничего особого не достигает в жизни и лишь в зависимости от того, в каком поколении, в какой эпохе живёт, соответственно этому, как-то заполняет прожитые годы.

Как можно помочь человеку приподняться над своей материальной жизнью, чтобы не проживать ее в одной и той же плоскости все 70 лет своего земного существования?

Именно, отвечая человеку на вопрос: «В чем смысл нашей жизни?», задаваемый им ещё в детстве, его немного приподнимают над этим миром. Мы обязаны обеспечить людей этим знанием. А каждый человек: как ребенок, так и взрослый, впитает его согласно своей восприимчивости, согласно своей структуре и способности абсорбировать в данный момент духовную информацию. Ведь человек год от года, из кругооборота в кругооборот постоянно совершенствуется. Мы видим, насколько развивается человечество, какого оно достигло прогресса. Благодаря чему это происходит?

Дело в том, что желания людей все время усиливаются, возрастает страсть, стремление к деньгам, славе, знаниям… В результате вопрос: «В чем смысл нашей жизни?», тоже постоянно развивается в человеке. Поэтому люди, задающие такой вопрос сегодня, вовсе не такие, как те, кто задавался им 200 или 2000 лет тому назад. Это те же души, но спрашивающие о смысле жизни уже на совершенно ином уровне. Их вопрос исходит из состояний удрученности, подавленности и является следствием предшествующего развития, прошлого опыта.

Как говорит Бааль Сулам, проблема в том, что мы притупляем в человеке вопрос о смысле существования как религиозным, так и светским воспитанием. Не важно, в какой среде он будет находиться, и тем и другим видом воспитания мы программируем человека на всю жизнь в этом мире таким образом, что этот вопрос для него перестает существовать.

Человек подавляет его вместо того, чтобы окунуться в него, проживать его, взращивать, развивать. Религиозный человек отвечает: «Дескать, Творец так хочет, поэтому ты обязан исполнять заповеди, за что впоследствии получишь вознаграждение». А светский человек говорит: «Такова жизнь, и мы должны здесь жить, так, чтобы более менее ладить между собой».

И только каббалистическое воспитание ориентировано на то, чтобы человек каждое мгновенье в течение всей своей жизни вновь и вновь задавал вопрос о смысле жизни и всякий раз находил на него более обширный, более полный ответ. И так человек придет к вопросу, который называется цельным кли его души, «хисароном», сформированным желанием, и наполнит этот вопрос ответом, именуемым светом души. Человек определит свое отношение к Творцу – как вопрос, а раскрытие ему Творца – как ответ.

А что касается двух других видов воспитания, то ребёнок, получивший одно из них, с тех пор, когда у него возник вопрос о смысле существования, не изменяется на протяжении всей своей жизни. И об этом сказано: «Что делать с детьми, которые состарились?» Ведь человек абсолютно не меняется, лишь тело его старится, дряхлеет.

Он приобретает какие-то вещи в этом мире, но не возвышается над земной жизнью. Он живет все время в одной плоскости, не поднимаясь в высший мир. Потому что это возможно сделать, только задаваясь вопросом о смысле нашей жизни, поскольку она, наша жизнь, исходит лишь оттуда – из высшего мира. Вопрос: в чем смысл жизни, направлен исключительно на высшую силу и поэтому существует только единственный ответ на него: раскрытие высшей силы.

Воспитание должно быть свободным, а не насильственным, и ориентироваться исключительно лишь на развитие в человеке точки в сердце по мере созревания в нем вопроса о смысле жизни.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.