Корреспондент: По собственному желанию? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Корреспондент: По собственному желанию?

2019-09-09 119
Корреспондент: По собственному желанию? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нет. Мы вышли из состояния, по сути, единственного, в котором существуем. Мы вышли из него в своих ощущениях: якобы сегодня мы пребываем в другом, противоположном состоянии. Это можно уподобить живущему человеку, который вдруг потерял ощущение жизни и оказался без сознания.

Творец создал лишь одно состояние, совершенное и вечное, не имеющее ни начала, ни конца. В этом состоянии мы и находимся. Проблема в том, что, пребывая в нем, мы должны ощутить его глубже, сильнее, с большей ясностью, различать в нем все разнообразие вкусов и наслаждений.

Это похоже на то, когда к какому-то хорошему яству, чтобы получше распознать все имеющиеся в нем вкусы, нужно добавить всевозможные приправы различных, порою противоположных вкусов: немного перца, немного соли, лимона, уксуса, и пр. Сами по себе они не являются пищей и отнюдь не вкусны, я бы даже сказал, ужасны на вкус. Но, находясь в качестве приправы в хорошем продукте, они подчеркивают, выделяют характерный для него приятный вкус.

Это весьма упрощенный, приземленный пример. Hо в действительности, если мы начинаем постигать состояние, в котором находимся, начиная с точки абсолютного выхода из него в противоположное состояние, а затем постепенно самостоятельно возвращаемся в наше постоянное состояние, то тем самым обретаем не только его вкусы, но и глубину постижения вечности и совершенства, заложенные в нем.

Таким образом, вместо ничтожно малого вкуса, который называется в Каббале светом нефеш, вкушаемого нами поначалу в вечном состоянии, мы, возвратившись в то же состояние после того, как побывали в противоположном, постигнем вкус, называемый светом. Он в 620 раз сильнее того света нефеш, что был у нас в начале.

Итак, выход из ощущения вечности и совершенства, т.е. из мира Бесконечности в наш, противоположный ему мир (самое низменное, самое плохое состояние), и возвращение в мир Бесконечности наделяют нас ощущением, действительно, безмерных, бесконечных вкусов и наслаждений. Они-то и называются Бесконечностью.

Наше первоначальное состояние в мире Бесконечности определяется как точка. А конечное состояние, приходящее после того, как мы спустились в материальный мир и возвратились в мир Бесконечности, определяется как подлинное состояние бесконечности. Разница между ощущениями в начале и в конце этого действия – огромна.

Корреспондент: Всегда напрашивается вопрос, неужели Творец не мог придумать более продуктивный способ решения такой задачи, вместо того, чтобы втягивать нас во всевозможные несчастья и страдания этого мира?

Наш вопрос: мог ли Творец сделать по-другому или нет, неправомочен, потому что мы постигаем реальность исходя из тех келим, которые Он создал. Мы являемся следствием своих ощущений. Желание наслаждаться – это наш материал, поэтому мы воспринимаем лишь то, что ощущает наше желание наслаждаться. Таким образом, у нас нет никакого выхода, кроме как оснаститься ощущениями, чтобы в итоге суметь различить вкус вечный и совершенный.

Мог ли Творец сотворить мир по-иному? Поскольку существует такой вопрос, то, очевидно, на него есть ответ. Однако мы его постигнем только после того, как дойдем до конца, включимся в мир Бесконечности и ощутим все существующие вкусы, завершив тем самым все постижения, на которые способен человек.

Таким образом, посредством своей работы мы уподобляемся Творцу. Будучи подобными Творцу по действию, т.е. когда наши свойства становятся в точности такими, как свойства Творца, мы поднимаемся над миром Бесконечности – состояние, в котором, в сущности, начинаем постигать разум Творца, Замысел творения, почему Творец создал нас таким образом, и что мысль – выше всех действий.

А наш путь проходит снизу-вверх. Лишь постигнув все действия Творца, и уподобившись Ему в делах и свойствах, мы включаемся в Его мысль. И только тогда можем познать, почему Он создал все именно так, а не иначе. А до этого нам не дано понять ответ на такой вопрос. Однако то, что он возникает у нас, говорит о том, что ответ мы постигаем.

Корреспондент: Иными словами, мы здесь ради того, чтобы улучшить себя?

Верно, не более того. Мы пребываем в таком состоянии, в таком месте, которое именуется этим миром, чтобы улучшить свои свойства до уровня свойств Творца.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.