Грамматические формы для отработки темы «Одежда» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Грамматические формы для отработки темы «Одежда»

2019-09-09 96
Грамматические формы для отработки темы «Одежда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

Что это? Что будешь делать?   Для чего нужна? Что Коля делает? Что все ребята де- лают? Шапка (это шапка) Надевать (буду надевать) Возможный вариант ответа: обувать (бувать), надену (дену). Надевать Надевает надевают           Рассказы: 1. Таня идет гулять. Мама дала Тане куклу. Таня надела кукле валенки шапку, варежки, шубу.  2. Вова пришел домой. Он гулял. Вова снимает куртку, шапку, ботинки, он обул тапоч- ки. 3. Вот шапка. Ваня (Оля) берет шапку. Ваня надевает шапку кукле.

Обувь

Оборудование: обувь ребенка, логопеда, куклы, картин­ки «Обувь».

Задание. Покажи ботинки. Покажи боты. Покажи калоши. Покажи тапочки. Покажи сапоги. Покажи валенки. Надень бо­тинки. Надень тапочки- Надень валенки. Сними ботинки. Сни­ми тапочки. С Из словаря темы «Обувь» берется в активный словарь: тапоч­ки, ботинки, сапоги, туфли, валенки.

Проводятся упражнения по дифференциации обуви примени­тельно к времени года, но на этом внимание не фиксируется. Эта тема может быть рекомендована родителям для закрепления.

Грамматические категории, отрабатываемые в этой теме.

Я обуваю — она, он обувает. Мы обуваем — они обувают. Я снимаю — она, он снимает. Мы снимаем — они снимают.

Задания для родителей.

1. Показать, где хранится одежда (шкаф, вешалка, ящик, пол­ка).

2. Что делают с одеждой (одевают кого-то, надевают что-то, снимают, гладят убирают).

3. У кого какая (большая и маленькая. Одежда детская, взрос­лая: мамина — дочкина, папина — сына).

4. Сравнить по размеру одежду.

У мамы большая.

У Оли маленькая.

У мамы больше.

У Оли меньше.

У мамы шапка большая.

У Оли шапка маленькая и т.д.

5. Познакомить, где берут одежду (шьют, покупают), побесе­довать, показать ателье, магазин «Одежда».

6. Можно рекомендовать родителям сходить с ребенком в ма-пзин «Одежда» и «Обувь».

7. Рассматривая картинки в книге, обратить внимание на одеж­ду, обувь. Предложить детям показать и назвать одежду мальчи­ка и девочки, папы и мамы.

8. Литература для чтения и рассматривания.

1) Хрестоматия для маленьких. Сост..Л.Н.Елисеева. М., 1972. с. 130, «Вот ними валенки.

какая мама»; с. 133, «Обновки»; с. 174, «Чьи башмач­ки».

2) Солнышко. Киев, 1971, уроки 29, 31, 32. 33, с. 60-72.

3) Русский язык в картинках. Ч. 1. М., 1973, с. 22—25.

4) Файштейш Л. Наш дом. Л., 1974, с. 2, 7.

Посуда

Оборудование: набор настоящей или игрушечной посу­ды.

Задания.

1. Покажи кружку. Покажи чайник. Покажи чашку. Покажи нож. Покажи ложку.

2. Вымой чашку. Вымой ложку. Вымой кружку. Вымой ста­кан. Вымой тарелку. Вымой миску.

Могут быть также рекомендованы варианты игр, восприятие речи и помогающие активизации фра­зовой речи.

Существительные: чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, каст­рюля, сковородка, чайник.

Глаголы: есть, мыть, варить, жарить.

Что ты хочешь? Дидактический материал: игрушеч­ная посуда (чашка, ложка, нож, кастрюля, тарелка, чайник, ско­вородка).

Ход игры. Дети садятся около стола логопеда. Вызванные (но желанию) называют (или показывают, что они хотят), при этом обязательно надо говорить за логопедом или сказать само­стоятельно: Я хочу (назвать предмет, указав на него) чашку: до­пустим вариант — хочу чашку.

 


Логопед после каждой формы дает законченный вариант я хочу кастрюлю и т. д. пока все предметы не будут разобраны. Затем логопед обращается к каждому из детей и просит назвать, что он взял. «Саша, что ты взял?» Ответ может быть однослож­ный: «Ложку, чашку, сковородку» и т. д.

Следующий этап. Логопед просит ребенка поставить кастрю­лю на место и назвать действие, которое ребенок совершает. «Что ты делаешь? Что ставишь'?» — «Ставлю чашку, чайник, сковород­ку» и т. д. «Кладу ложку, нож» и т. д.

В заключение можно вспомнить, у кого какой предмет был. Тот, кто вспомнит свои предметы, подумает фишку или тот же предмет, что изображен на картинке. И то и другое остается у ребенка на память.

Упражнение на закрепление действий, выполняемых с посудой.

Детям раздают посуду. Необходимо показать, как ребенок ею будет пользоваться и что будет делать с пей. Дети показывают, как едят ложкой, пьют из чашки, режут ножом.

После того как дети совершили действия, логопед задает воп­росы детям: «Чем едят? В чем варят?» Ребенок должен поднять соответствующий предмет — ложку, нож, кастрюлю и т. д. Затем логопед предлагает назвать предмет и что, с его помощью можно делать. Ложка (что будешь делать?). Есть, буду есть. Сковорода (что будешь делать?). Жарить, буду жарить и т. д.

Игры-загадки. Логопед изображает действия без предметов, имитируя еду, питье и т. д. Нужно отгадать: что он делает? —


Ест, варит (ставит кастрюлю на плиту) и т.д. Отгадывающий по­лучает фишку или картинку.

Работа по сюжетной картинке (картинка «Посуда»).

Каждому из детей раздают одну и ту же картинку (сюжетную). Логопед медленно излагает сюжет изображенного на картинке. Дети по своей картинке поочередно показывают, о чем логопед рассказывает. Например, дети играют (показывают двух дево­чек). Таня держит куклу. Валя варит обед. Мишка сидит. На сто­ле посуда. На плите кастрюля, сковородка. Затем логопед может задать детям вопросы по данной картинке.

Логические упражнения. Оборудование: кукла, мишка, по­суда, стоящая в стороне.

Ход занятия. 1. У тети (логопед) кукла и тарелка. Тетя будет кормить куклу. Что ей нужно, чтобы куклу накормить? (Ложку.)

2. У мишки много хлеба, ему нужен кусочек. Помогите мишке взять (сделать, получить) кусочек. Что нужно взять из посуды9 (Нож.)

3. Вова хочет пить. Что ему нужно взять (дать), чтобы он мог сам пойти за водой? (Чашку.)

4. У Вовы чашка. Из чего можно налить воды? (Из чайника.)

Задания для родителей.

1. Познакомить ребенка, где дома хранится посуда (в шкафу, серванте, столе, в буфете и т.д.).

2. Какая есть посуда? — в которой готовят еду, и та, из кото­рой едят.

3. Рассмотреть в сравнении (ложки большие и маленькие, та­релки большие и маленькие, чайники).

Кузьмина Н. И., Рождественская В. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М. 1977. Изд. 2-е. — С. 23-34.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.