Тема: Зима. Зимние забавы и игры. Новый год. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема: Зима. Зимние забавы и игры. Новый год.

2019-09-09 135
Тема: Зима. Зимние забавы и игры. Новый год. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Детский сад.

Детский сад»

Этот пальчик хочет спать.

(поочередно загибать пальцы к ладошке

начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура!

(с восклицанием «Ура!» - кулачки

разжать, широко расставив пальцы.)
В детский сад идти пора.

2. «Наша группа»
В нашей группе все друзья.

(Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я.

Разжимают пальчики

поочередно начиная с мизинца).
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Дружба»


Дружат в нашей группе

  (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим

(Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно,

 начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.

Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

 

Девочки и мальчики»


Наши девочки и мальчики

(дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики

(прыгают)
Головой слегка качают

(качают головой)
И красиво приседают

(приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так

(хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так

(топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так

(Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так

(Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем

(Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим.

(Шевелят пальчиками)

Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

(пальцы рук соедняют)
Девочки и мальчики.

(в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.

(соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями)

 

Тема: Осень! Дары осени!

Листопад»

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая

кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

 8. «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё доел,

Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы,

начиная с мизинца.)

Грибы»


Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке. - мизинец

Осень»


Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Осенние листья»


Раз, два, три, четыре, пять,

- загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать.

- сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы,

- загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем

  – пальчики «шагают» по столу.

12. «Мы идем в осенний лес. (И. Михеева)»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес!

 - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел

- потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать

- приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать.

 - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята,

- загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.

- делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок,

- грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок!

– присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор,

- встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!

13. «Осень (2)»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с

– смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились.

 - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап

– постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил,

 - постучать кулачками по столу
Снег потом припорошил,

- плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл.

 - ладони прижать крепко к столу

14. «Осень (3)»
Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый

(Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку

(Спокойно уложить ладони на стол)

Осенью»

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

 

У Лариски – две редиски»

 

У Лариски – Две редиски.
У Алёшки – Две картошки.
У Серёжки сорванца –
Два зелёных огурца.
А у Вовки –Две морковки.
Да ещё у Петьки –
Две хвостатых редьки.
(по очереди загибают пальцы

из кулачка, начиная с большого)

Огород»


Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку

– разминание фаланги одного пальца;

направление массажных движений –

от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

Апельсин»


Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый

апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура.

(бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!!

(«бегут» пальцами по столу)

Друзья – садоводы»


Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в «кулачок».

Отгибаем большой пальчик,

выпрямляем его, затем сгибаем наполовину.

Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик,

далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его.

При этом нужно стараться не

сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный,

постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

20. «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин,

Поочерёдно разгибают пальчики

из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

21. «Яблонька»
У дороги яблонька стоит,

Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит.

Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс,

Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью,

имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус.

Соединить запястья, ладони развести.

Яблочко»

(русская народная потешк а)

Катилось яблочко по огороду

Сложите руку в кулак и покрутите кулаком.
И упало прямо в воду –
Бульк! Уроните руку вниз

Компот»

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик»,

правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

 

 

Тема: «С чего начинается родина? Моя семья!»

24. «Край родной.»
Здравствуй, солнце золотое!

Потянуться, растопырив пальцы
Здравствуй, небо голубое!

Помахать «небу»
Здравствуй, вольный ветерок!

Волнообразные движения кистей рук
Здравствуй, маленький дубок!

Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!

«Обнимашки»

25. «Моя страна»
Посмотрю на карту я:

вытягивают вперед прямые ладони
Вот российская земля.

поочереди соединяют одноименные пальцы рук
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

крепко сжимают в «замок»
Ты же Родина моя!

прикладывают руки к груди

26.  «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!

 

27. «Кто приехал?»
Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.
Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.
Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

28. «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,

(загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

(хлопаем в ладоши)

Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

30. «Мороз»
Вечер приближается

(разведите руки в стороны),
Вьюга начинается

(покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз

(с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос

(пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать

(потрите ладони)
Надо их отогревать

(подышите на ладони).
Вечер приближается

(разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра!

(помашите рукой на прощание).

31. «Зима»
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед

32. «Мороз (2)»
Ой, сердит мороз

(качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес.

(Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос.

(Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются

(Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются.

(Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

33. «Зима»
Наши ручки замерзают.

Кулачки крепко прижать друг к другу
Поиграем – ка немножко

Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Да похлопаем в ладошки.

Хлопать в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,

Прижать ладони друг к другу,

тереть ладонь о ладонь.
Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,

Греем руки круговыми движениями,

сжимаем и разжимаем кулачки.

Их сжимаем – разжимаем!

Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

(по очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак)

Собираемся гулять.

(покажите растопыренные пальцы правой руки)

Катя саночки везёт

(проведите указательным и

средним пальцами правой руки по столу)

От крылечка до ворот,

А Серёжа на дорожке

(сложив пальцы «щепоточкой»,

делайте бросающие движения)

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячик.

(помашите кистями правой и левой руки)

Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

(энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

(энергично потирают ладонь о ладонь.)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

(делают массирующие движения).

Зимние забавы»


Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили

(катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили

("кормим птичек ")
С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли

(отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).

Спортсмены»


Чтоб болезней не бояться

Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.
Надо спортом занимать

Сжимаем и разжимаем кулаки.
Играет в теннис теннисист

Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.

Лыжники»


Мы бежим с тобой на лыжах

Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет

“Скользят”, делая поочередно движения пальцами
А потом – на коньках, (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили,

Показывают, как лепят снежки,сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок
А потом без сил упали "Кидают друг в друга"
И домой побежали

 

Снежок»


Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим,

("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем.

("ловят", приседают)
Три – уроним

(встают, "роняют")
И … сломаем!

(топают)

41. «Зимние забавы (2)»
Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить, вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком

и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по

величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам,

изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...

(Дети показывают указательными

пальцами глаза, ладонью – шляпу,

кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки

в стороны, затем садятся на корточки,

закрывая голову руками)

Новогодний праздник»


Ждали праздника мы долго.

Трём ладошку о ладошку.
Наконец пришла зима.

Сжать кулаки, прижать их друг к другу.
Наконец пришла зима

Пальцы «идут» по столу, по коленкам.
В гости ёлку привела.

Пальцы показывают Ёлочку,

указательные пальцы сцепляются
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели.

Круговые движения кистями рук.
Покружились, поплясали,

Кисти рук опустить, расслабить.
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,

Ладони прижать друг к другу,

потом протянуть вперёд.
Нам подарки принеси.

Подарки»

Дед мороз принес подарки:

«Шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки,

На каждое название загибают

по одному пальчику, сначала на правой,

потом на левой руке.
Кукол мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок пол мешка

Делают из пальчиков правой руки

мордочку щенка, согнуты средний

и указательный пальчики – «ушки»
И пушистого щенка! Гав! Гав!

44. «На ёлке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши
И плясали, и резвились. Удары кулачками.
После добрый Дед Мороз

«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.
Нам подарки преподнес. «рисуют» руками большой круг.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы:

Ритмичные хлопки в ладоши
Конфеты в бумажках синих,

Загибают пальчики, начиная с большого
Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко и один золотистый мандарин.

Лочка»

Перед нами ёлочка.

Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки,

Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики,

Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки,

«Зайчики» - указательные пальцы.

Звёзды, человечки.

Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.

46. «Елочка»
Ждут красавицу колючую

«Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре.

Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики,

Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре.

Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично,

Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками,

Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
Наступает Новый год.

Наряжаем ёлку»


Раз, два, три, четыре, пять

Поочерёдно соединяют подушечки пальцев

обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать

Соединяют ладони «домиком» над головой и

разводят руки в стороны
Мы повесим шарики,

Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики
Яркие фонарики,

Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты,

выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад
Весёлого Петрушку,

Показывают длинный нос
И разные игрушки:

Вытягивают ладони вперёд
И мишку - шалунишку

Показывают «мишкины лапы» и

покачиваются из стороны в сторону
И заиньку – трусишку

Прикладывают раскрытые ладони к голове

Новый год»


Наступает Новый год!

(Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.

(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,

 кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики,

(Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки,

(Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки.

(Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет,

 (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет.

(Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,

(Хлопаем по коленям или по полу,

одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать:

(по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

 

Тема: Транспорт. ПДД.

49. «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. 14

В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим

по очереди, начиная с указательного)

50. «Машины»
По шоссе идут машины,

(Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу,

ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак,

большой палец выпрямлен – «сигналим».)

51. «Транспорт-2»
Будем пальчики сгибать –

(Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

(«Встряхиваем» ладонями)

Машины-2»


Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:

(Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно,

начиная с мизинца, касаются ладошки).

Лодочка»


Две ладошки прижму

(Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,

(Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам

(Имитация движений волн и рыбок)..
Плывут рыбки тут и там.

54. «Постовой»
Постовой стоит упрямый

(пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи!

(«грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо

(руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди!

(«грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся

(хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти

(пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите!

(прыжки на месте)

55. «Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много.

(«грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога!

(загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять.

(показывают «класс!» большим пальцем)

56. «Велосипед»
Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге

(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)
Вправо покачу. (вправо)
То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)

57. «Гонки»
Раз, два, три, четыре, пять.

(возят машинку по каждому

пальчику вперед и назад, начиная с большого)
Можно гонки начинать.

(тоже самое, но начиная с безымянного)
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят.

(катают машинку по пальцам,

которые слегка согнуты)
Закрылись. (сжимают кулак)
Машинка стоит в гараже
И фары погасли, не светят уже.

(заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

 58. «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

Он плывет из далека,

Сложили руки лодочкой и делаем

ими волнообразные движения.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показываем поднятые вверх

четыре пальца.

У них ушки на макушке,

Поднимаем руки к голове, показываем

ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты.

Приставляем руку к пояснице,

изображая движения хвостиком.

Не страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Обе руки поднимаем к голове,

изображаем кошачьи когти и шипим.

Пароходик».

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у!»

Одновременно пошевелить большими пальцами.

Бойцы»

Пальцы эти – все бойцы.

Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы.

сжать их в кулак.
Два больших и крепких малых

Приподнять два больших пальца,

другие крепко прижать к столу.
И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Приподнять указательные пальцы,
другие крепко прижать к столу.

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Приподнять средние пальцы,
другие крепко прижать к столу.
Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки

Приподнять безымянные пальцы,
– Очень славные мальчишки!

Хлопнуть в ладоши.

Солдаты»


Для солдата строго норма:

Показать два пальца в "рогатке"
Всегда выглаженная форма.

Сжать руки в кулак оттопырив большой палец "класс"
В руки взял Арсений пультик,

"Прошагать" пальцами по коленям
Посмотреть хотел он мультик

Хлопнуть в ладоши
У пограничников есть пост,

Плотно сжатые пальцы рук приложить к вискам
Под охраной у них мост.

Ладони плотно прижаты друг к другу, "развести" в мост

Капитан»


Я плыву на лодке белой концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка
Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук
Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив
Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать
Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,
Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать
К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)

На параде»


Как солдаты на параде,

Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,

Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Наша армия»


Аты - баты, аты - баты!

Поочерёдно «шагают»

указательным и средним

пальцами правой и левой руки.
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.

Пограничник»


Пограничником я буду,

Сжимать и разжимать пальцы

в кулаки одновременно на обеих руках.
Чтоб границы защищать,

Соединять одноименные пальцы обеих рук,

начиная с больших.
И страна могла спокойно

Разъединять одноименные пальцы,

начиная с мизинцев.
Крепким сном ночами спать.

Соединять все пальцы обеих рук

по очереди с большим.

 

Тема: Дикие животные.

Белочка».

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

68. «Сидит белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети при помощи левой руки разгибают

по очереди пальцы правой руки,

начиная с большого пальца).

69. «Дикие животные»
На лужок пришли зайчата,

(Одновременное сгибание пальцев в кулак.)
Медвежата, барсучата,

(При перечислении животных считать

пальцы на обеих руках поочерёдно)
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.

70. «На водопой»
Жарким днем лесной тропой

(«шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,

(На каждое двустишие разгибают

по одному пальчику, начиная с мизинца).
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата,

(Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.

Жили-были зайчики»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения

и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики

(Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке,

(Разводят руками.)

Жили-были зайчики

(Приседают и показывают руками

над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки

(Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики,

(Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки.

(Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Повстречались»

На каждую строчку соединять

поочередно пальцы правой и левой рук,

начиная с мизинца. На последнюю строку

показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

На лужок»

 (Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.)

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

Приходи и ты, дружок!

Зайка умывается»

Зайка серый умывается,

(Дети имитируют движения

умывания и вытирания.)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо,

Полотенцем вытер сухо.

Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы:

по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры. 

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

Лесные звери»

Этот пальчик – белочка, Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик, Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка, Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь, Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –Получился кулачок.

Разожми кулак скорей, В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца).

 

Домашние птицы»


Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.

(Руки на столе: правая – ладонью вниз,

 левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.448 с.