История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-09-09 | 1041 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)
Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой!
(звучит быстрая музыка).(Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)
Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал.
(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит:
Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком
(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).
Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!
(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.)
(Звучит довольно спокойная музыка).
Ведущий: В луже сидела Лягушка.
(Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)
Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!
(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.)
(Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)
Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. Начинается заключительная полька.
(Звучит быстрая музыка.)
Сказка «Ненастоящая девочка» автор Н.Тернет.
Участвуют: Старичок, Зайчик, Волк.
Старичок: (идет с палочкой и корзинкой – как будто по лесу).
|
Я иду из города, а сам живу в лесу.
Подарочки хорошие для внучки я несу.
А кто это?
(Тут к нему выбегает Зайчик. Он очень испугался, бежит и прячется за Старичка.)
Зайчик: Спрячь меня, дедушка, за мной волк гонится.
Старичок: Не бойся, мы его обманем. Вот возьми внучкину шубку (достает из корзины шубку) и надень. Волк тебя и не узнает.
Зайчик: Узнает! У меня ушки торчат!
Старичок: А вот возьми этот платочек и завяжи ушки. Тогда никак не узнает.
Зайчик: Ой, узнает! У меня ножки лохматые!
Старичок: А вот надень валенки. Вот теперь нипочем не узнает!
Зайчик: А у меня лапки лохматые!
Старичок: А это ничего – это как-будто рукавички. Ну вот, ты теперь не зайчик, а девочка Катюша. Увидишь волка – хлопай руками, топай ногами и ничего не говори. Идем.
(Вдали воет волк: «У-у-у-у!»)
Зайчик: Ой, это волк! Я боюсь!
Старичок: Не бойся. Ты же теперь не зайчик,а девочка Катюша.
(Навстречу бежит волк.)
Волк: У-у-у-у! Эй, старик, не видел тут зайца?
Старичок: Нет, не видел.
Волк: А это кто?
Старичок: А это моя внучка — девочка Катюша.
Волк: А почему она ногами топает?
Старичок: Сердится. Она волков не любит!
Волк: А почему она руками хлопает?
Старичок: Драться хочет.
Волк: Ну, я тогда лучше дальше побегу. (Убегает.)
Старичок и зайчик: (обрадовались, что волк убежал, запрыгали и запели). Обманули волка! Обманули волка!
Зайчик: Спасибо тебе, дедушка, что ты меня спас. Вот тебе твой платочек, вот твоя шубка, вот твои валенки. А рукавички не отдам – они не снимаются!
Старичок: Прощай, зайчик!
Зайчик: Прощай, дедушка!
(Расходятся каждый своей дорогой и машут друг другу на прощанье, пока не уйдут.)
КАРТОЧКА № 7
«Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Задачи:
Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.
Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.
|
Развивать диалогическую речь детей.
Ход:
Воспитатель: тихим загадочным голосом говорит: «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчиться поезд во весь дух!»
Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.
Воспитатель:
Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?
Дети показывают свои ладошки.
Воспитаель: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями».
Дети, на что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка. Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте!
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.
Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку)
Дети: варежка.
Воспитатель: Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)
Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!
Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!
Дети зовут деда.
Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место.
Дети кладут варежку на стол.
Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки).
Спрашивает у мышки (игрушки): «Что понравилась рукавичка?»
Мышка (воспитатель): да, я тут жить буду!
Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?
Дети: да, разрешим!
(Кладу мышку в рукавицу)
Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?
|
Дети: это лягушка!
Воспитатель (от имени лягушки): Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка –норушка, а ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.
Мышка: иди.
Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?
Дети: это зайчик!
Воспитатель: Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку.
Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить!
Кладу зайку в рукавичку.
Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.
Воспитатель: Пустим лисичку?
Дети: да!
Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,
Волк: Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я зайка-побегайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.
Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!
Прячу волка в рукавицу.
Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!
Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?
Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?
Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.
Воспитатель: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.
Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?
Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.
Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!
Кладу мишку в рукавицу.
Вижу, возвращается дедушка с собачкой.
Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!
|
Дети, где моя рукавичка?
Дети: Вот она!
Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки разбегаются.
Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?
Дети: Приходите, приходите!
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась!
Воспитатель; Пора нам обратно возвращаться из сказочной полянки в наш садик. Занимайте места в поезде мы отправляемся.
КАРТОЧКА № 8
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.
Задачи:
Учить понимать содержание сказки, поведение героев, их поступки.
Давать им оценку.
Воспитывать интерес к сказке.
Ход:
Мышка: Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Рассказчик: поет Лошадка…
Лошадь: …Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Рассказчик: Стала думать Мышка-мать
Мышка: Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица: Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
|
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Щуку звать
Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Разевает Щука рот
И не слышно, что поет.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка …
Все: … Не видать!
КАРТОЧКА № 9
«Волк и леса»
Цель:формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.
Задачи:
Развитие речи детей через драматизацию сказку,
Развивать умение соотносить движения с речью.
Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
Воспитывать чувство сопереживания.
Ход:
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.
Дед: Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.
Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!
Баба: Где?
Дед: Там, на возу, — и рыба и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:
Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:
Волк: Здравствуй, сестрица!
Лиса: Здравствуй, братец!
Волк: Дай мне рыбки!
Лиса: Налови сам да и кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:
Лиса: Ясни, ясни на небе звёзды!
Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
Лиса: То я тебе помогаю.
А сама плутовка поминутно твердит:
Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!
«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Волк: «Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»
Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
Лиса: Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёс.
Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
Лиса: Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!
Волк: Что ты, сестрица, говоришь?
Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».
Волк: Так, сестрица, так!
КАРТОЧКА № 10
«Два жадных медвежонка»
Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.
Задачи:
Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
Развивать умение передавать движения персонажей;
Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость»..
Ход:
Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший.
Ведущий: Так они все шли и шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший - все одно.
Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата закричали:
Медведь 1, 2: Этот больше!
Лиса успокоила их:
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело.
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата.
Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата.
И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
КАРТОЧКА №11
«Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Задачи:
Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.
Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление.
Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со взрослыми.
Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Ход:
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к ширме, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.
В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.
КАРТОЧКА №12
«Теремок»
Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.
Задачи:
Формировать у детей живой интерес к театральной игре,
Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о животных и их повадках;
Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Ход:
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
КАРТОЧКА № 13
«Жихарка»
Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
Задачи:
Учить понимать содержание сказки, поведение героев;
Учить передавать движения героев, их диалог;
Воспитывать интерес к игре.
Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка.
А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да
удаленький.
Кот и Жихарка прибирают избу.
Каждое утро Кот на охоту ходил.
Кот берет ружье и уходит.
А Жихарка дома оставался обед готовить.
Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!
Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.
Вот она и говорит:
Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!
Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.
Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.
Группа детей исполняют русскую народную песню.
Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.
Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!
Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается. Жихарка. Так ли я сел, Лиса?
Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?
Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!
Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь.
Лиса. Ой, спасите, помогите!
Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!
Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!
Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.
В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют. Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Помогай другу везде,
Не оставляй его в беде.
Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?
й ребенок. Старый друг лучше новых двух.
й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.
й ребенок. Друзья познаются в беде.
й ребенок. Один за всех, все за одного.
й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.
Воспитатель. Каким был Жихарка?
Дети отвечают.
Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости.
«Смелому человеку никакое дело не страшно».
Назовите свои пословицы о смелости.
й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.
й ребенок Смелость города берет.
й ребенок. Смелому победа идет на встречу.
Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?
Дети отвечают
Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе?
Дети отвечают.
Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.
КАРТОЧКА № 14
«Гуси-лебеди»
Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
Задачи:
Развивать речь, мышление, память.
Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера,
Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене».
Формировать интерес к театрализованным играм.
Ход:
Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди.
Гуси- лебеди летят
Всё узнать они хотят.
Высоко они летя!
И на Ванечку глядят.
/ Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/
Воспитатель: Улетели в облака…
К дому подойдем пока.
/ Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/.
Картина 2.
Батюшка: Мы на ярмарку поедем
Вам подарки покупать!
Матушка: Вы друг друга берегите
Никуда не уходите.
Машенька: С Ваней стану я играть
Мы вас будем дома ждать.
/ Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/
Эй, лошадка, нас в город вези!
Ты скорее, скорее иди.
Мы на ярмарку едем вдвоём
Мы подарки домой привезём.
/ Уезжают. Маша и Ваня машут им/
Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть!
Песни петь, у березки плясать. / Убегают/
Маша: Милый братец мой, послушай:
Поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди
Никуда не уходи! / Убегает/
Воспитатель: И остался Ванюша один…
А Гуси - лебеди тут как тут…
(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)
… и унесли с собой…
А Маша в это время на лугу с подружками…
Картина 3.
/ Выходят дети в русских костюмах/
Хоровод «А я по лугу…»
Подружка: А давайте в «Катерину»
Игра «Две подружки Катеньки»
Маша: Разошлись друзья, подружки
Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/
Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!
Воспитатель: Маша Ваню не нашла
По дорожке побрела.
Картина 4.
Песня Маши:
По опушке реченька синяя течет.
По дорожке к реченьке Машенька идет.
Ты скажи мне реченька, братца как найти.
К батюшке и матушке с ним домой прийти.
Речка: Поешь моего киселька
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу
Дорогу тебе покажу.
Гуси- лебеди Бабы Яги
Братца Ванечку в лес унесли!
Маша: Некогда кисель мне пить
Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать!
/Бежит к Яблоньке. /
Яблонька, голубушка Маше помоги!
Про гусей- лебедей Маше расскажи!
Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё
Я знаю про горе твоё!
Ты яблочки с веток сорви
В дорогу с собой их возьми.
Маша: Яблочки я не сорву!
Их в дорогу не возьму.
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать!
/Бежит к Печке/.
Маша: Печка, голубушка, Маше помоги!
Про Гусей- лебедей Маше расскажи.
Печка: Печка, ух, стоит!
Из печи дым валит.
А в печи, а в печи
Пироги горячи!
Ух, поднялись!
Ух, испеклись!
Маша: Пирожок не стану есть
Поважнее дело есть!
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать! / Убегает/
Картина 5.
Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей.
/Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга/
Б. Я.: У бабуси, у Ягуси
Нет подруг, и нет друзей.
И по этой по причине
Завела себе гусей.
П-в: А я Баба Яга, костяная нога
У-ух. полечу! У-ух, полечу!
Где же гуси? Где же гуси?
Как же грустно мне, бабусе.
Где Ванюшка, принесли?
Кыш! Пошли, пошли, пошли!
Б. Я.: Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить
Мне, Яге, будешь служить!
Можешь в шишки поиграть
Я устала, пойду спать! / Уходит/
Воспитатель: И ушла Яга на печь
Ваня сел её стеречь.
Только страшно очень Ване
Мы об этом знаем с вами.
Он пошел в волшебный лес
Лес тот- чудо из чудес!
/Звучит музыки Леса. /
Картина 6.
Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди!
Машенька, Машенька, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить!
Не хочу Яге служить! /Выбегает Маша/
Маша: Я спасу тебя, Ванюша!
Только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать
Может нас Яга догнать!
/Маша и Ваня бегут к Речке/
- Спрячь нас, голубушка Речка!
Речка: Пожалуйста!
/Бегут к Яблоньке/
- Спрячь нас, голубушка Яблонька!
Яблонька: Пожалуйста!
/Бегут к Печке/
- Спрячь нас, голубушка Печка!
Печка: Пожалуйста!
/ Гуси подлетают к Печке/
Печка: Пых. / Гуси улетают/
Маша с Вайей выходят из- за Печки:
- Спасибо! / бегут домой/
Картина 7.
Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой
приехали…
/На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой/
Эй. лошадка, домой нас вези!
Ты скорее, скорее иди!
Мы на ярмарке были вдвоём
Мы подарки детишкам везём!
Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей.
/Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку…
Все выходят вперед, выстраиваются/
Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас!
Все: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!