Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

2019-09-09 1041
Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой!

(звучит быстрая музыка).(Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал.

(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит:

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком

(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.)

(Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка.

(Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!

(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.)

(Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. Начинается заключительная полька.

(Звучит быстрая музыка.)

Сказка «Ненастоящая девочка» автор Н.Тернет.

Участвуют: Старичок, Зайчик, Волк.

Старичок: (идет с палочкой и корзинкой – как будто по лесу).

Я иду из города, а сам живу в лесу.

Подарочки хорошие для внучки я несу.

А кто это?

(Тут к нему выбегает Зайчик. Он очень испугался, бежит и прячется за Старичка.)

Зайчик: Спрячь меня, дедушка, за мной волк гонится.

Старичок: Не бойся, мы его обманем. Вот возьми внучкину шубку (достает из корзины шубку) и надень. Волк тебя и не узнает.

Зайчик: Узнает! У меня ушки торчат!

Старичок: А вот возьми этот платочек и завяжи ушки. Тогда никак не узнает.

Зайчик: Ой, узнает! У меня ножки лохматые!

Старичок: А вот надень валенки. Вот теперь нипочем не узнает!

Зайчик: А у меня лапки лохматые!

Старичок: А это ничего – это как-будто рукавички. Ну вот, ты теперь не зайчик, а девочка Катюша. Увидишь волка – хлопай руками, топай ногами и ничего не говори. Идем.

(Вдали воет волк: «У-у-у-у!»)

Зайчик: Ой, это волк! Я боюсь!

Старичок: Не бойся. Ты же теперь не зайчик,а девочка Катюша.

(Навстречу бежит волк.)

Волк: У-у-у-у! Эй, старик, не видел тут зайца?

Старичок: Нет, не видел.

Волк: А это кто?

Старичок: А это моя внучка — девочка Катюша.

Волк: А почему она ногами топает?

Старичок: Сердится. Она волков не любит!

Волк: А почему она руками хлопает?

Старичок: Драться хочет.

Волк: Ну, я тогда лучше дальше побегу. (Убегает.)

Старичок и зайчик: (обрадовались, что волк убежал, запрыгали и запели). Обманули волка! Обманули волка!

Зайчик: Спасибо тебе, дедушка, что ты меня спас. Вот тебе твой платочек, вот твоя шубка, вот твои валенки. А рукавички не отдам – они не снимаются!

Старичок: Прощай, зайчик!

Зайчик: Прощай, дедушка!

(Расходятся каждый своей дорогой и машут друг другу на прощанье, пока не уйдут.)

КАРТОЧКА № 7

«Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Задачи:

Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.

Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Развивать диалогическую речь детей.

Ход:

Воспитатель: тихим загадочным голосом говорит: «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчиться поезд во весь дух!»

Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.

Воспитатель:

Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Воспитаель: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями».

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка. Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.

Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку)

Дети: варежка.

Воспитатель: Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)

Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!

Дети зовут деда.

Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место.

Дети кладут варежку на стол.

Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки).

Спрашивает у мышки (игрушки): «Что понравилась рукавичка?»

Мышка (воспитатель): да, я тут жить буду!

Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети: да, разрешим!

(Кладу мышку в рукавицу)

Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети: это лягушка!

Воспитатель (от имени лягушки): Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка –норушка, а ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка: иди.

Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети: это зайчик!

Воспитатель: Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку.

Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Кладу зайку в рукавичку.

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель: Пустим лисичку?

Дети: да!

Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!

Прячу волка в рукавицу.

Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?

Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.

Воспитатель: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

Кладу мишку в рукавицу.

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка?

Дети: Вот она!

Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки разбегаются.

Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?

Дети: Приходите, приходите!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась!

Воспитатель; Пора нам обратно возвращаться из сказочной полянки в наш садик. Занимайте места в поезде мы отправляемся.

КАРТОЧКА № 8

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.

Задачи:

Учить понимать содержание сказки, поведение героев, их поступки.

Давать им оценку.

Воспитывать интерес к сказке.

Ход:

Мышка: Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи.

Рассказчик: Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:

Утка: Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень громко ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра

Дам тебе я комара

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: Иго-го!

Рассказчик: поет Лошадка…

Лошадь: …Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки,

Хрю-хрю!

Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать…

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Курица: Куд-куда, не бойся детка..

Забирайся под крыло,

Там и сухо и тепло.

Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он не звука

Разевает Щука рот

И не слышно, что поет.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка: Мур-мур-мур,

Усни, мой крошка...

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка …

Все: … Не видать!

КАРТОЧКА № 9

«Волк и леса»

Цель:формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

Задачи:

Развитие речи детей через драматизацию сказку,

Развивать умение соотносить движения с речью.

Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Воспитывать чувство сопереживания.

Ход:

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

Дед: Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.

Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

Баба: Где?

Дед: Там, на возу, — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

Волк: Здравствуй, сестрица!

Лиса: Здравствуй, братец!

Волк: Дай мне рыбки!

Лиса: Налови сам да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

Лиса:  Ясни, ясни на небе звёзды!

Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

Лиса:  То я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

Лиса:  Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Волк: «Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Лиса:   Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёс.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Лиса:  Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

Волк: Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

Волк: Так, сестрица, так!

КАРТОЧКА № 10

«Два жадных медвежонка»

Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева

 

Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.

Задачи:

Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;

Развивать умение передавать движения персонажей;

Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость»..

 

Ход:

Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.

Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший.

Ведущий: Так они все шли и шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший - все одно.

Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата закричали:

Медведь 1, 2: Этот больше!

Лиса успокоила их:

Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело.

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата.

Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.

А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата.

И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

КАРТОЧКА №11

«Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:

Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.

Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление.

Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со взрослыми.

Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Ход:

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к ширме, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.

КАРТОЧКА №12

«Теремок»

Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.

Задачи:

Формировать у детей живой интерес к театральной игре,

Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о животных и их повадках;

Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Ход:

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А я волчок серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

КАРТОЧКА № 13

«Жихарка»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Задачи:

Учить понимать содержание сказки, поведение героев;

Учить передавать движения героев, их диалог;

Воспитывать интерес к игре.

Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка.

А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да

удаленький.

Кот и Жихарка прибирают избу.

Каждое утро Кот на охоту ходил.

Кот берет ружье и уходит.

А Жихарка дома оставался обед готовить.

Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!

Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.

Вот она и говорит:

Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!

Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.

Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.

Группа детей исполняют русскую народную песню.

Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.

Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!

Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается. Жихарка. Так ли я сел, Лиса?

Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?

Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!

Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь.

Лиса. Ой, спасите, помогите!

Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!

Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!

Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.

В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют. Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель. Помогай другу везде,

Не оставляй его в беде.

Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?

й ребенок. Старый друг лучше новых двух.

й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.

й ребенок. Друзья познаются в беде.

й ребенок. Один за всех, все за одного.

й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.

Воспитатель. Каким был Жихарка?

Дети отвечают.

Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости.

«Смелому человеку никакое дело не страшно».

Назовите свои пословицы о смелости.

й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.

й ребенок Смелость города берет.

й ребенок. Смелому победа идет на встречу.

Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?

Дети отвечают

Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе?

Дети отвечают.

Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.

 

КАРТОЧКА № 14

«Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Задачи:

Развивать речь, мышление, память.

Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера,

Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене».

Формировать интерес к театрализованным играм.

Ход:

Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди.

Гуси- лебеди летят

Всё узнать они хотят.

Высоко они летя!

И на Ванечку глядят.

/ Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/

Воспитатель: Улетели в облака…

К дому подойдем пока.

/ Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/.

Картина 2.

Батюшка: Мы на ярмарку поедем

Вам подарки покупать!

Матушка: Вы друг друга берегите

Никуда не уходите.

Машенька: С Ваней стану я играть

Мы вас будем дома ждать.

/ Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/

Эй, лошадка, нас в город вези!

Ты скорее, скорее иди.

Мы на ярмарку едем вдвоём

Мы подарки домой привезём.

/ Уезжают. Маша и Ваня машут им/

Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть!

Песни петь, у березки плясать. / Убегают/

Маша: Милый братец мой, послушай:

Поиграй один, Ванюша!

Здесь на травке посиди

Никуда не уходи! / Убегает/

Воспитатель: И остался Ванюша один…

А Гуси - лебеди тут как тут…

(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)

… и унесли с собой…

А Маша в это время на лугу с подружками…

Картина 3.

/ Выходят дети в русских костюмах/

Хоровод «А я по лугу…»

Подружка: А давайте в «Катерину»

Игра «Две подружки Катеньки»

Маша: Разошлись друзья, подружки

Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/

Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!

Воспитатель: Маша Ваню не нашла

По дорожке побрела.

Картина 4.

Песня Маши:

По опушке реченька синяя течет.

По дорожке к реченьке Машенька идет.

Ты скажи мне реченька, братца как найти.

К батюшке и матушке с ним домой прийти.

Речка: Поешь моего киселька

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу

Дорогу тебе покажу.

Гуси- лебеди Бабы Яги

Братца Ванечку в лес унесли!

Маша: Некогда кисель мне пить

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать!

/Бежит к Яблоньке. /

Яблонька, голубушка Маше помоги!

Про гусей- лебедей Маше расскажи!

Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё

Я знаю про горе твоё!

Ты яблочки с веток сорви

В дорогу с собой их возьми.

Маша: Яблочки я не сорву!

Их в дорогу не возьму.

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать!

/Бежит к Печке/.

Маша: Печка, голубушка, Маше помоги!

Про Гусей- лебедей Маше расскажи.

Печка: Печка, ух, стоит!

Из печи дым валит.

А в печи, а в печи

Пироги горячи!

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Маша: Пирожок не стану есть

Поважнее дело есть!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать! / Убегает/

Картина 5.

Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей.

/Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга/

Б. Я.: У бабуси, у Ягуси

Нет подруг, и нет друзей.

И по этой по причине

Завела себе гусей.

П-в: А я Баба Яга, костяная нога

У-ух. полечу! У-ух, полечу!

Где же гуси? Где же гуси?

Как же грустно мне, бабусе.

Где Ванюшка, принесли?

Кыш! Пошли, пошли, пошли!

Б. Я.: Ну-ка, Ваня, покажись!

Ну-ка, Ваня, покружись!

Здесь теперь ты будешь жить

Мне, Яге, будешь служить!

Можешь в шишки поиграть

Я устала, пойду спать! / Уходит/

Воспитатель: И ушла Яга на печь

Ваня сел её стеречь.

Только страшно очень Ване

Мы об этом знаем с вами.

Он пошел в волшебный лес

Лес тот- чудо из чудес!

/Звучит музыки Леса. /

Картина 6.

Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди!

Машенька, Машенька, ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить!

Не хочу Яге служить! /Выбегает Маша/

Маша: Я спасу тебя, Ванюша!

Только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать

Может нас Яга догнать!

/Маша и Ваня бегут к Речке/

- Спрячь нас, голубушка Речка!

Речка: Пожалуйста!

/Бегут к Яблоньке/

- Спрячь нас, голубушка Яблонька!

Яблонька: Пожалуйста!

/Бегут к Печке/

- Спрячь нас, голубушка Печка!

Печка: Пожалуйста!

/ Гуси подлетают к Печке/

Печка: Пых. / Гуси улетают/

Маша с Вайей выходят из- за Печки:

- Спасибо! / бегут домой/

Картина 7.

Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой

приехали…

/На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой/

Эй. лошадка, домой нас вези!

Ты скорее, скорее иди!

Мы на ярмарке были вдвоём

Мы подарки детишкам везём!

Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей.

/Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку…

Все выходят вперед, выстраиваются/

Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас!

Все: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.5 с.