Завершение занятия. Обратная связь — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Завершение занятия. Обратная связь

2019-09-04 187
Завершение занятия. Обратная связь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


СЦЕНАРИЙ  ТРЕНИНГА   «СОЦИОМЕТРИЯ Я В ГРУППЕ».   ВАРИАНТ 2

Цель занятия:

1. Изучение психологической атмосферы в группе.

2. Определение социальной роли каждого участника в контексте группы

Ход тренинга:

Введение

Куратор: «Ребята, к ак вы думаете, что обозначает термин «социометрия»? (ответы студентов)

 Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено не случайно так назвал этот метод. Совокупность межличностных отношений в группе определяет не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека. Уже прошло достаточно времени с момента образования вашей группы. Вы стали друг другу ближе, знаете и замечаете тонкости и особенности каждого из вас. Я хочу предложить вам очень наглядные упражнения, которые помогут показать, а может быть определить роль каждого из вас в жизни группы.

 

Градусник»

Куратор рисует на доске вертикальную шкалу (можно в форме градусника), наносит на нее значения: скажем, от 1 до 10.

Инструкция: «Предлагаю этим градусником измерить температуру нашей группы по 2, 3 параметрам… (называет параметр, например, насколько вы удовлетворены отношениями в своей группе; максимальная готовность учиться и быть активным; взаимопомощь). Как, правило, ребята сами с удовольствием называют параметры, которые они хотели бы измерить. А теперь прислушайтесь к себе, найдите на градуснике то значение, которое на ваш взгляд соответствует вашему состоянию, и напишите первую букву с вашим именем на деление градусника».

 

Далее ребята подходят к доске, на которой нарисован градусник, и определяют свое местонахождение. Весь процесс занимает не более 5 минут, после чего вся группа видит не только каждый сам себя, но и всех участников, а также – групповое ядро концентрации имен, степень разброса.

 Куратор резюмирует происходящее, может задать группе вопрос: что они думают о группе и ее состоянии? Насколько эффективно взаимодействие в группе?

 

Дерево»

Оно отличается от предыдущего своей метафоричностью, двигательной активностью участников и использованием полярных шкал (можно провести упр. 1 или 2 на выбор).

 

Цель: позволяет прояснить отношение участников к тому или иному событию или процессу или информации с одновременным уточнением причин того или иного состояния.

 

1. «Ребята, сейчас я хочу, чтоб вы представили, что в аудитории раскинулось волшебное необычное дерево. Необычно оно тем, что растет не вертикально, а горизонтально подобно лиане. Там где флип-чарт, там крона дерева, от кроны идет ствол в противоположный угол аудитории, а в углу — корни дерева. Волшебное же дерево потому, что в кроне его ларец, в котором хранится……. куратор называет параметр. При этом важно избежать социальной желательности в названии параметра.

Например, в кроне «Я умею устанавливать контакт с любым человеком и в любой ситуации», тогда как в корнях скрывается противоположность «Я устанавливаю контакт не с любым человеком и далеко не в любой ситуации».

 

 2. Попробуйте прислушаться к своему состоянию по отношению к только что заданной теме и встать в ту часть кроны, ствола либо корней, которая отражает состояние участника на данный момент.

 

 3. Группа встает со своих мест и располагается по воображаемому дереву. И куратор, и каждый участник видят, кто где встал. При этом участники, склонные придерживаться общественного мнения, встают вместе и образуют большинство. А участники, склонные к демонстративному поведению, встают резко отдельно от остальных. Видно не просто ответ на свой вопрос, но и роли участников, их позиции по отношению друг к другу.

 

4. А сейчас у меня вопрос к тем, кто встал в корни: «Что мешает вам продвинуться вперед?»

Желательно, в этом упражнении измерять не более 5 факторов. Оптимально 3–4, иначе групповые процессы затягиваются и участники устают стоять.

Важно проводить эту социометрию динамично и управлять процессом вопросы – ответы, чтобы ответы участников были краткими.

 

 3. «Машина»

Это упражнение позволяет измерить распределение ролей в группе, выделить лидеров и аутсайдеров, определить конструктивно настроенных участников и готовность группы к изменениям и желание помочь друг другу. И все это знание тренер получает за 5–7 минут.

 

1. Сейчас мне понадобится помощник, приглашаю самого смелого. Тебе нужно будет нарисовать рисунок, символизирующий группу. Например, это машина (ракета, самолет, росток или любой другой образ, символизирующий движение, рост и развитие). Куратор поясняет свой рисунок, а студент параллельно рисует: «Представьте, что эта машина  –  наша группа. Она едет по дороге в город мастерства (называет тему тренинга, например, «В город «Подготовки и сдачи сессии»). У машины есть колеса, благодаря которым она едет, окна, из которых можно смотреть в мир, крыша, укрывающая от дождя и ненастий, антенна, чтобы ловить приятную музыку, руль, чтобы вовремя свернуть на повороте, педаль газа для ускорения и тормоза, чтобы вовремя остановиться.

Коробка передач для переключения скоростей, багажник для хранения полученных знаний, фары, чтобы путь освещать. А рядом у дороги растет прекрасный цветок и колючий кактус, на дороге валяется острый гвоздь — и если машина наскочит на него, то пробьется колесо. Над машиной летит птичка и смотрит на все это. А теперь вопрос: а кто здесь вы? Пожалуйста, подумайте, с каким изображением вы себя ассоциируете прямо здесь и сейчас в нашей группе, и напишите свое имя на изображении.

 

2. Участники подходят к доске с рисунком и наклеивают свои листочки.

 

3. Посмотрите, какой у нас получился портрет группы.

 

4. Вопрос группе: «Как на ваш взгляд такая машина доедет до города? Все ли самое необходимое в ней есть?» Здесь рисунок показывает проективный тест: лидеры стремятся написать свои имена на руль, двигатель, фары и газ. Негативно настроенные и неинтегрированные в группу участники размещают себя на кактус и гвоздь. Наиболее амбициозные в роли экспертов участники находятся в городе. Выпавшие участники клеят себя на цветочек или птичку (птичка – потребность быть отдельно от группы и все созерцать, не вовлекаясь).

 

Социометрия может выровнять чувства участников, создать настрой на групповое обучение или привнести в группу ценности, важные для эффективного обучения.

 

5. Если у машины несколько рулей, но всего одно колесо, если машина недоукомплектована, то куратор задает следующий вопрос: «Кто готов переклеить свой листочек, чтобы наша машина была в состоянии добраться до города?» Здесь вскрывается потенциал группы к конструктивным изменениям, потенциал взаимопомощи и чувства «мы». Если листочки переклеиваются и машина получает все необходимые детали, значит, группа в целом настроена на конструктивную работу, и уже тем самым благодаря социометрии перешла со второй фазы распределения ролей на третью фазу конструктивной работы.

Если же никто не хочет изменить положение своего листочка, значит в группе разрозненные индивидуалисты, а группа пока не готова конструктивно работать. Это является предметом обсуждения.

 

Медали»

Это упражнение позволяет сделать коррекцию поведения группы через ценности. Она представляет собой не только диагностику участников, чье поведение отвечает заданным ценностям, но и коррекцию ценностей группы, если возникнет такая необходимость.

 

1. Куратор заранее из цветных стикеров вырезает кружочки-медали.

 

2. Если в группе не хватает проявления активности участников, все пассивны, то можно ввести медали за активность и сказать об этом группе «Я предлагаю наиболее активных участников награждать медалями за активность. А в конце тренинга подвести итог. У кого больше всех медалей – тот получит приз».

3. И далее на протяжении всего тренинга куратор вручает участнику, проявившему активность (например, участник от лица всей своей команды сделал презентацию у флип-чарта), а группа аплодирует. При этом медали вручаются в процессе занятия, чтобы все могли видеть медалистов. Это стимулирует пассивных участников стать более активными, чтобы не чувствовать себя «лузерами». Если куратор обладает достаточным мужеством взглянуть правде в глаза, то социометрия – его верный помощник в работе с реальным коллективом.

Если в группе сильная конкуренция и каждый сам за себя, то увеличить чувство «мы» и взаимопомощь можно, вводя медали «За помощь». При этом куратор после каждого перерыва задает один и тот же вопрос: «Кто готов поделиться и сказать о том, кто вам помог?» При этом медаль получает не говорящий, а тот, кого назвали как помогающего. А говорящий сам вручает медаль тому, кто ему помог.

Куратор заранее предупреждает, что после каждого перерыва будет новая возможность назвать тех, кто вам помог, и вручить им медали. Таким образом, люди получают обратную связь друг от друга: порой человек думает, что он помог, но его не называют, так как не воспринимают это как помощь. Или человек просто проявляет себя, как он есть, а другие видят в этом помощь. Постепенно группа осознает, какое поведение считается помощью, а какое — нет. Это сильно продвигает группу в командообразовании и партнерстве.

 


 

 СЦЕНАРИЙ   ТРЕНИНГА «СОЦИОМЕТРИЯ Я В ГРУППЕ».   ВАРИАНТ 3

Цели занятия:

1. Диагностика некоторых особенностей группы (степени сплоченности, особенностей взаимодействия и процесса принятия решений, уровня доверия, ролевой структуры).

2. Повышение степени сплоченности, удовлетворенности от взаимодействия.

Задачи:

1. Продиагностировать и проанализировать вышеуказанные показатели.

2. Сформировать условия, при которых члены группы осознают необходимость сплочения и получат удовлетворение от достижения групповой цели.

3. Помочь участникам осознать свою роль в группе.

4. Развить у участников занятия навыки работы в команде.

 

Ход тренинга:

В начале занятия необходимо подготовить аудиторию. Попросите ребят отодвинуть парты в стороны, а стулья поставить по кругу.

 

1. «Образуем круг» (5 минут)

Куратор: «Мы все очень разные. Интересуемся разными вещами, увлекаемся различными хобби. Но все-таки между нами есть сходства. Следующее упражнение поможет некоторым участникам открыться по-новому и, в свою очередь, узнать что-то новое неожиданное о других».

В начале упражнения необходимо выбрать одного добровольца. Доброволец выходит в центр круга и говорит «Я люблю кошек», например. Фразу можно заменить, например, «Я увлекаюсь…». Тот человек, который разделяет его интересы, подходит к нему и берет его за руку. И в свою очередь говорит: «Я люблю…». И таким образом образуется цепочка. В конце последний участник берет за руку первого и круг замыкается.

 

2. «Тест на уровень сплоченности» (10 минут)

Куратор: «Одним из важнейших показателей того, насколько дружен коллектив, является степень сплоченности. В первом семестре у вас были занятия «Командообразование», «Знакомство». Много внимание уделялось тому, чтобы сплотить вас объединить. Сейчас вы группа и команда. Давайте проверим, насколько вы дружны. Предлагаю вам ответить на вопросы. Отвечайте искренне, помните, что от ответа каждого из вас зависит показатель вашей сплоченности».

 

1. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
 – Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5);
 – Участвую в большинстве видов деятельности (4);
 – Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3);
 – Не чувствую, что являюсь членом группы (2);
 – Живу и существую отдельно от нее (1);
 – Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
 – Да, очень хотел бы перейти (1);
 – Скорее перешел бы, чем остался (2);
 – Не вижу никакой разницы (3);
 – Скорее всего остался бы в своей группе (4);
 – Очень хотел бы остаться в своей группе (5);
 – Не знаю, трудно сказать (1);
3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
 – Лучше, чем в большинстве коллективов (3);
 – Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2);
 – Хуже, чем в большинстве классов (1);
 – Не знаю, трудно сказать (1);
4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

 – Лучше, чем в большинстве коллективов (3);
 – Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2);
 – Хуже, чем в большинстве коллективов (1);
 – Не знаю (1).
5. Каково отношение к делу (учебе и т. п) в вашем коллективе?
 – Лучше, чем в большинстве коллективов (3);
 – Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2);
 – Хуже, чем в большинстве коллективов (1);
 – Не знаю (1).

Потом каждый подсчитывает сумму баллов. Полученные баллы записываются на доске, и рассчитывается среднее арифметическое. Это и будет показателем групповой сплоченности..

Уровни групповой сплоченности:
– 15,1 баллов и выше – высокая;
– 11,6 –15 балла – выше средней;
– 7–11,5 – средняя;
– 4–6,9 – ниже средней;
– 4 и ниже – низкая.

3. «Какой я глазами группы?» (15 минут)

Каждому участнику раздается 10 карточек, листов бумаги. Они пишут 5 своих преимуществ (достоинств) и 5 своих недостатков на каждой карточке. Потом все карточки сдаются ведущему. Он откладывает их в стопку: хорошие и плохие и перемешивает. Затем каждый участник выбирает себе 5 карточек из одной кучки и 5 из другой, и раздает эти качества своим одногруппникам.

Обсуждение:

– Довольны ли вы теми качествами, что вы получили?

– Может быть некоторые из качеств показались вам неожиданными? Что удивило больше всего?

– Согласны ли вы с набором этих качеств?

4. «Город группы» (15–20 минут)

Данное упражнение предполагает рисование в пределах общей территории: города группы.

Первому участнику дается лист формата А3 и дается задание: «предлагаю нарисовать город нашей группы и поселить себя в нем.

 В городе может быть инфраструктура – кафе, магазины и т. д. В черте города может быть лес, река, озеро, парк. Не ограничивайте себя в творчестве». Первый участник, нарисовав себя, передает лист другому, тот третьему и т. д.

Инструменты: лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши.

После того, как участники закончат рисовать, рисунок «города группы» кладется в центр круга.

Обсуждение:

– Почему ты выбрал данное место для «строительства» своего дома?

– Ты поместил себя в центр листа на краю? Почему?

– С кем рядом ты построил свой дом?

– Участники «поселили» свои персонажи в свои дома или в построенные кем-то другим? И почему?

Вместо упражнения «Город группы» можно провести упражнение «Дом» (15 минут)

Ведущий: «Теперь ваша группа должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение:

– Как проходило обсуждение в группе?

– Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?

– Почему Вы выбрали именно эту роль?

Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

5. «Живая социометрия» (20 минут)

Выбирается один участник. Желательно, чтобы выбор был добровольным. Участнику предлагается расставить других участников на такое расстояние, чтобы оно выражало его отношение к ним. В каждом из случаев важно обращать внимание подростка на то, что он сам может устанавливать дистанции в отношениях с другими людьми, так, как он сделал на занятии. Параллельно необходимо вести работу с эмоциональными состояниями, которые сопровождают построение каждой «границы».

Обсуждение:

– Что нам дают наши границы?

– Как мы определяем их расположение?

– От кого я защищаюсь с помощью своих границ?

– Какая дистанция в отношениях является самой безопасной и эффективной?

 

Вместо упражнения «Живая социометрия» можно провести другой вариант социометрии (20 минут)

Участникам раздается 5 карточек синего и 5 карточек красного цвета. И дается задание: «Представь, что в университете вам дали задание разработать совместный проект. Необходимо работать в микрогруппах.

С кем из своих одногруппников ты согласился бы работать в микрогруппе? С кем точно не хотел бы. Подумай над этим и раздай участникам по одной карточке, синяя карточка – означает нежелание работать вместе, красная – желание работать вместе».

Обсуждение:

– От кого ты получил карточки?

– Удивил ли тебя их выбор и огорчил или порадовал?

– Кому ты сам отдал свои карточки?

– Кто получил больше всего карточек?

– Кто не получил ни одной?

 

6. «Рецепт хорошей группы» (15 минут)

Материалы: несколько листов бумаги формата А3, фломастеры, цветные мелки или ручки.

Инструкция: участники разбиваются на 2-3 команды (в зависимости от количества участников тренинга). Каждой группе дается задание: написать рецепт вашей группы (по примеру рецепта кулинарного
блюда).

Главное, чтобы:

– Рецепт устраивал всех участников;

– Форма рецепт должна быть обязательно сохранена;

Например: берем двадцать интересных ребят, килограмм обязательности, 100 граммов оптимизма, обильно сдабриваем все это любознательностью, добавляем щепотку духа противоречия и т. д.

Далее каждая команда презентует свои рецепты.

Подарки»

Время проведения 5 минут.

Это завершающее упражнение. Участники сидят в кругу. Первый участник встает со своего места, подходит к любому участнику и вручает ему вымышленный подарок. Игрок также может сказать несколько комплиментов, хороших пожеланий. Задача не только сказать, но и изобразить то, что ты даришь. Второй игрок в свою очередь «дарит» подарок третьему и т. д.

 

Рефлексия

– Что понравилось;

– Что удивило;

– Что нового узнал.

 

 

 

СЦЕНАРИЙ   ТРЕНИНГА  «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ».   ВАРИАНТ 1

(рекомендована для проведения в группах,
где обучаются юноши и девушки)

Задачи:

1. Формирование навыка саморефлексии.

2. Выработка собственной позиции относительно сексуальных отношений и брака.

3. Получение информации относительно половых различий в поведении.

4. Осознание собственных ресурсов.

Ход тренинга:

Для начала необходимо организовать пространство. Желательно если студенты уберут столы и сядут в один общий круг, ведущий присоединяется. (Глаза должны быть на одном уровне, а между вами никаких преград в виде мебели)

 

1.  «Стол–стул» (510 минут)

Цель упражнения: Осознание своих социальных ролей.

Ход упражнения: Участникам зачитывается инструкция, после выполнения упражнения его результаты необходимо зафиксировать на доске. Аргументы записываются на доске в 2 колонки.

Инструкция: Если в следующей жизни вам предложат выбрать быть столом или стулом. Кем вы будете и почему? На размышление
3–5 минут.

Обсуждение: Необходимо обратить внимание участников на то, что аргументы стола – это мужские качества, а стула – женские. И они должны определиться со своей половой ролью в обществе.

 

Упражнение «Змей Горыныч»

Цель: Развитие навыка эффективной коммуникации и выявление личных установок относительно брака и сексуального поведения.

Ход упражнения: Группа молодых людей делится на три подгруппы. Каждая из подгрупп получает своё задание на карточках. После того как каждая из подгрупп ознакомится со своим заданием, можно приступить к коммуникации.

Группа № 1 аргументированно убеждает группу № 2 в своей правоте, группа № 3 является наблюдателем.

Группа № 2 аргументированно убеждает группу № 3 в своей правоте, группа № 1 является наблюдателем.

Группа № 3 аргументированно убеждает группу № 1 в своей правоте, группа № 2 является наблюдателем.

 

Обсуждение: (важно задать группам вопросы!)

– Что получилось, а что нет?

– Какая из групп была самой убедительной?

– В какой группе вы бы хотели находиться, если бы знали условия заранее?

 

Содержание карточек

Легенда № 1

Вы являетесь одной из голов Змея Горыныча. Так случилось, что вы безумно влюблены в Елену Прекрасную и хотите на ней жениться. Она также отвечает вам взаимностью. Но ваш романтический период могут испортить братья (ещё 2 головы Змея Горыныча). Для того, чтобы сыграть счастливую свадьбу, достаточно уговорить одного брата (голову). Третья всегда идет за большинством. Найдите как можно больше аргументов в пользу счастливого и законного брака.

 

Легенда № 2

Вы являетесь одной из голов Змея Горыныча. Так случилось, что вы уже достаточно давно решили заключить сделку с Бабой Ягой. Она предложила вам брак по расчету. Вы необходимы Бабе Яге для повышения личного статуса.

Взамен Баба Яга обещает вам материальное благополучие. Вы решили, что пока вы молоды и полны сил, можете таким образом заработать. А создать семью можно и потом. Важное условие – по брачному договору вы будете должны хранить верность Бабе Яге до окончания действия договора. Для того, чтобы осуществить сделку, достаточно уговорить одного брата (голову). Третья всегда идет за большинством. Найдите как можно больше аргументов в пользу заключения такой сделки.

 

Легенда № 3

Вы являетесь одной из голов Змея Горыныча. Так случилось, что вы уже давно испытываете сильную страсть к Марье Искуснице. В результате страстного романа вы приняли решение жить вместе (гражданский брак). Жениться вы пока не готовы. Марья Искусница также
не стремиться к законному браку. Вы видите много плюсов в таком союзе. Для того, чтобы это осуществить, достаточно уговорить одного брата (голову). Третья всегда идет за большинством. Найдите как можно больше аргументов в пользу такого союза. Обсуждение (510 минут)

3. «Идеал» (510 минут)

Разделить группу на мужскую и женскую часть. Мужчины создают с помощью тезисов портрет идеальной женщины, а девушки идеального мужчины. Далее группа должна ознакомиться с тем, что получилось и обсудить результат.

 

4. Мини-лекция: «Мы такие разные….и все-таки вместе»

 

  У женщины любовь – это жизнь

 У мужчины любовь на третьем месте.

 А. П. Чехов

Общение мужчины и женщины напоминает разговор двух иностранцев, которые не знают языка друг друга. Возникает состояние беспомощности в случае явного не понимания. Самый простой путь для сглаживания противоречий между мужчиной и женщиной, выяснить, чем мы отличаемся, и учитывать данную информацию в общении.

 

Разные точки зрения

  М Ж
Отношение к любви Мужчина нацелен на достижение цели, завоевание статуса и власти, поэтому с остальными он конкурирует     Если мужчина не успешен в делах, то он не может заниматься личными отношениями Женщина нацелена строить и развивать отношения. Ищет общения и взаимопонимания, поэтому с остальными она сотрудничает     Если женщина неуспешна в личной жизни, то она не может заниматься делами и рабочими вопросами
Отношение ко времени Мужчина находится «здесь и сейчас», ему трудно думать о том, что было и, что будет. «Будет проблема – буду решать» Женщина воспринимает время протяженно, хорошо помнит прошлое, легко просчитывает будущее
Отношение к близости Близость = общность = совместная деятельность Близость = совместные эмоциональные переживания + уязвимость обоих (возможность поделиться проблемами)
Отношение к сексу Секс как средство снятия напряжения. Альтернативные способы (спорт, физические и умственные нагрузки, компьютерные игры, алкоголь, наркотик) Секс как близость, взаимопонимание. Сексологи считают, что сексуальные отношения у женщины начинаются за 48 часов до их фактического начала. т. е. в течении 48 часов женщина «ничего не имеет против мужчины». Если сексуальные отношения случаются без внутреннего согласия женщины, у нее возникает ощущение насилия

 

5. Обсуждение. Обратная связь

СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ».   ВАРИАНТ 2

 

Цель занятия:

Актуализация установок по поводу взаимоотношений противоположенных полов.

Задачи:

1. Создать условия для актуализации участниками тренинга образа идеального партнера.

2. Помочь понять, что участник делает как мужчина/как женщина.

3. Помочь осознать и скорректировать систему критериев участников, связанную с поиском партнера.

4. Сформировать условия для осознания участниками тренинга их модели отношений между мужчиной и женщиной.

Ход тренинга:

 

1.  «Критерии поиска» (20 минут)

Куратор: «Всякое общение начинается с восприятия человека, с его предварительной оценки, формирующей эмоциональное отношение к человеку – симпатию или антипатию. В этом процессе играют роль и полученные сведения о человеке, и жизненный опыт, и другие факторы. У каждого есть система критериев, по которым он оценивает, выбирает человека. В том числе и противоположенного пола. Одни люди хорошо осознают эти критерии, другие не очень. Давайте займемся анализом и исследуем свою систему».

 

Первый шаг:

Цель первого шага: раскрыть, какие физические характеристики влияют на ваш выбор и насколько они важны для вас.

1. Составьте список из 10 девушек/молодых людей, которых вы считаете физически привлекательными. Не обязательно включать в него своих знакомых, просто перечислите тех, чей внешний вид вызывает у вас восхищение.

2. Составьте список из 10 девушек/ молодых людей, которых вы не считаете физическими привлекательными;

3. Теперь определите по одному качеству, которое особенно нравится в каждой девушке/молодом человеке (помните, что оценивается только внешность). Выпишите их отдельно под заголовком «Положительные»;

4. Вернитесь ко второму списку и выпишите под заголовком «Отрицательные»10 физических недостатков, которые считаете самыми отталкивающими;

5. Просмотрите списки положительных и отрицательных качеств, оценив, насколько важна для вас каждая характеристика. Пометьте значком те их них, которые вы считаете самыми важными, играющими главную роль в восприятии внешнего облика девушки/молодого человека.

Второй шаг:

Цель второго шага: определить, какие личностные характеристики играют решающую роль в вашем выборе.

1. Вспомните девушек/молодых людей, которых вы знаете и считаете физически привлекательными;

2. Отберите 10 человек, которых вы считаете физически привлекательными и 10, чья внешность вам не нравится;

3. Выделите 10 личностных особенностей (особенностей характера) у девушек/молодых людей, чья внешность вам нравится. И перечислите их под заголовком «Положительные».

4. Из второй группы выделите 10 непривлекательных личностных характеристик и занесите их в список «Отрицательные».

5. Теперь решите, какие из этих положительных и негативных черт наиболее важны для вашего выбора, и отметьте их значком, игнорируя все остальные, не имеющие решающего значения для выбора.

Смысл упражнения: списки положительных/отрицательных качеств составляют модель вашего представления о женской/мужской привлекательности. Эти характеристики необходимы человеку, чтобы вас увлечь, заинтересовать. Общее число значков, которые вы поставили, означает то, насколько гибка ваша модель. Даже одно-два качества, которые играют решающую роль в вашем выборе, уже вас ограничивают. Чем меньше значков, тем более гибка ваша система критериев и шире круг девушек/молодых людей, способных вас заинтересовать. Обратите внимание на то, физические или личностные характеристики имеют для вас большее значение. Если баланс нарушен в пользу физических, то подумайте насколько вы зрело судите о людях, окружающих вас.

Если ваша модель очень негибка, имеет смысл скорректировать ее.

 

Лучший путь к этому: сосредоточить свое внимание на тех качествах девушки/молодого человека, интересующего вас в настоящий момент, которые в нем больше всего нравятся. Вы, скорее всего, обнаружите те качества, которых в идеальном портрете нет, но для данной девушки/молодого человека являются характерными. И тогда может оказаться, что роль Принцессы/Принца из сказки вполне под силу одной/одному из ваших знакомых.

 

2. «Портрет идеального мужчины/женщины» (10 минут)

Для упражнения понадобится ватман или лист формата А3, ручки/маркеры.

Куратор: «Итак, вы определили те критерии, по которым вы судите о девушках/парнях. Можно сказать, что девушка/парень, обладающая этими качествами – это идеальная/ый девушка/молодой человек. Но вот каким должен быть молодой человек/девушка, чтобы соответствовать этому идеалу. Давайте составим общий портрет идеального мужчины/женщины».

Инструкция: Ватман по очереди передается от одного участника к другому и каждый пишет на нем черты, которыми должен обладать идеальный мужчина/женщина. После того, как ватман побывает у всех участников, один доброволец из группы должен представить получившийся портрет.

Куратор: «Портрет идеального/ой мужчины/женщины определен. Подумайте, сможете ли вы стать идеальным для вашей девушки? Ведь, чтобы соответствовать идеальному образу, необходимо работать над собой. А на что будет похожа двух идеальных, без недостатков, людей? Возможно ли это?».

 

3.  «Что я делаю как женщина, что я делаю как мужчина»
(15 минут)

Куратор: « В каждом человеке независимо от его пола есть черты, присущие как мужчинам, так и женщинам. Женская часть в мужчине называется анима, мужская часть в женщине называется анимус. Мужчины могут читать поэзию, любить театр, быть артистичными и высокоэмоциональными. Женщины, несмотря на стереотип, могут вести себя жестко, проявлять волевые качества, занимать первые места в единоборствах, быть отличным начальником, занимать руководящие должности. Границы и стереотипы мужского и женского поведения размыты».

Инструкция: «Каждому участнику предлагается закончить два предложения: «Я делаю, как мужчина …», «Я делаю как женщина …». После этого участники делятся своим мнением.

 

  «Презентация» (Показывается короткая презентация на тему «Типы отношений» – 10 минут)

 

Любовь-дружба

Вы открыты во всем перед своим избранником, можете открыться любой сокровенной тайной души. Он понимает вас и в любую секунду выслушает вас, не осудит, даст дельный совет, пусть даже и с критикой в ваш адрес, но зато вы будете знать, что он с вами телом, душой и мыслями. Такие отношения могут просуществовать очень долго, т. к. для друзей на первом месте родство душ.

Партнерство

В партнерских взаимоотношениях главную роль играет равенство: выигрывают или проигрывают два человека вместе. Делят пополам как радости, так и горести. Партнерство исключает романтические ужины при свечах, сюрпризы на день рождения. Они строятся на планах, целях, выложенных наперед годами. Важные черты перед такими отношениями – это уважение и полное доверие сторон. Но не забывайте, что перед вами не только коллега, но и любимый человек.

Соперничество

При удачном совпадении темпераментов и интересов можно горы свернуть. Особенно если в паре люди принципиально разных профессий. Такие отношения стимулируют у обоих профессиональный рост. Но подобные отношения дадут трещину, если у кого-либо из пары наступит полоса поражения. Изначально необходимо относится к своим взаимоотношениях с любимым человеком без соревнования.

Забота

Это нежность, понимание, забота, обожание. Она развивается постепенно – не как "удар стрелы", а как медленное расцветание бутона.

Для пары не существует быта, любящим нравится обычный ход домашних дел, привычка не гасит их чувства. Они испытывают удовольствие, зная близкого, предвидя, как он отзовется на их поступки. Они глубоко доверяют друг другу, они не боятся неверности, зная, что их внутренняя тяга друг к другу не угаснет. Это тип любви, который который выдерживает любые испытания. Такая любовь может перенести даже долгую разлуку.

 Флирт

Это любовь, похожая на игру, её никогда не принимают всерьёз. Влюблённые чаще всего ведут себя эгоистично, на первом месте у них – собственное желание получить удовольствие, а не мысли и чувства другого человека. «Мне нравится играть в любовь» – вот её девиз.

 

 Страсть

Это страстная любовь-увлечение, любовь-страсть. В ней большое значение имеют внешность и физическая привлекательность. Отношения развиваются очень быстро. Влюблённых тянет друг к другу как магнитом. При этом влюбленные искренне полагают, что они созданы друг для друга. Такая любовь обычно длится недолго.

Любовь-жертвенная

Противоположность любви-страсти. Влюблённые думают в первую очередь не о себе, а о любимом и о том, что они могут для них сделать. В отношениях этого типа больше духовности. Они построены на бескорыстной самоотдаче. Такая любовь построена на снисхождении и прощении. Эта любовь не ради себя, а ради другого.

4. «Типы любви» (35 минут)

Для упражнения необходимы листы формата А4, цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция: Каждому участнику необходимо нарисовать то, как он представляет себе любовь. На это задание дается 20 минут. Далее участникам необходимо разбиться на пары и обсудить следующие вопросы (на это задание дается 10 минут):

– Мое представление о любви;

– Сходства-различия рисунков, представлений о любви;

– Если бы наши рисунки встретились (если бы встретились два человека с таким представлением о любви), каковы были бы отношения в паре;

– Каковы проблемы отношений в паре;

– Каковы перспективы отношений в паре.

Обсуждение (5 минут)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.