Критерии оценивания работ учащихся — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Критерии оценивания работ учащихся

2019-09-04 178
Критерии оценивания работ учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии зависят от целей и задач конкретного урока. Можно выделить общие критерии оценки, преподаватель отталкивается от них, исходя из уровня знаний, умений и навыков учащегося:

- грамотная компоновка изображения в листе;

- грамотная передача цветовых и тональных отношений предметов и фона;

- грамотное построение цветовых гармоний;

- грамотная передача основных пропорций, силуэтов и объема предметов;

- грамотная передача световоздушной среды и особенностей освещения;

- грамотная передача линейной перспективы;

- грамотная передача фактур и материальности предметов;

- художественная выразительность;

- содержательность;

- фантазия и творчество;

- возрастная адекватность;

- целостность и законченность работы

 

Необходимый уровень подготовки учащихся для обучения программе «Художественная школа»

Группа 7-11 лет

- владение навыками работы кистью, карандашом;

- владение навыками работы гуашью;

- умение рисовать по воображению на заданную тему;

- наличие опыта рисования с натуры;

- наличие опыта рисования с доски (повторение за педагогом)

Группа 12-16 лет

- владение навыками работы кистью, карандашом;

- владение навыками работы гуашью;

- умение рисовать по воображению на заданную тему;

- наличие опыта рисования с натуры;

- наличие опыта рисования с доски (повторение за педагогом)

- наличие опыта компоновки изображения в листе;

- наличие опыта рисования натюрмортов

 

 


 

Группа 7-11 лет

­ Осень

 

Сентябрь 1.09. – 8.09. 9.09. – 15.09. 16.09. – 22.09 23.09. – 29.09
Рисование – 1,5 часа Живопись  Тема: основные цвета + составные цвета Материалы: б., гуашь Задание: «Вазы». Рисуем вазы из прозрачного разноцветного стекла. Вазы основных цветов (желтый, синий, красный). Сосуды соприкасаются, в месте стыка цвета накладываются друг на друга, и получается составной или дополнительный цвет (оранжевый, зеленый, фиолетовый) Основная задача: нарисовать разные по форме вазы/сосуды, запомнить основные и составные цвета Рисунок Тема: Тон, растяжка, сила тона Материалы: б., карандаши разной мягкости Задание: «Маяк». Рисуем несложный морской пейзаж с маяком Основная задача: попробовать разные виды штриховок, карандаши разной мягкости, и через растяжку и разную силу тона разными штрихами сделать пейзаж так, чтобы в нем были элементы и плоскости в разной тональности, чем больше, тем лучше Композиция в живописи Тема: Теплые и холодные цвета. Насыщенность, цветовой тон Материалы: б., гуашь Задание (на выбор педагога): 1) «Золотая рыбка». Рисуем золотую рыбку (желательно, чтобы у каждого ученика рыбка была своя по форме) в теплых цветах, а море вокруг – в холодных. Сделать в море растяжку от темного к светлому (снизу вверх). 2) «Солнце и Луна». Лист делим пополам. В центре рисуем большой круг. В одной половине этого круга делаем месяц, в другой – солнце (с лицом). Половина листа с месяцем раскрывается в холодных цветах, с солнцем – в теплых. Можно сделать растяжку от светлого к темному, передав сияние солнца/луны. 3) «Потрет Солнца». Портрет солнца на холодном фоне. Основная задача: знать холодные и теплые цвета, научиться делать растяжку по тону (от светлого к темному или наоборот) Композиция в живописи Тема: Композиционные схемы в натюрморте Материалы: б., гуашь Задание: «Мой натюрморт». Знакомство с 3-мя композиционными схемами (треугольник; _|_; _|___ или ___|_). Делаем три натюрморта, располагая предметы в соответствии со схемой Основная задача: Запомнить 3 вида композиционных схем в натюрморте
Дополнительный предмет – 1,5 часа ДПИ Тема: растительный орнамент. Ассиметрия Материалы: цветной картон, гуашь Задание: «Расписной чайничек». Рисуем на цветной бумаге контур чайника, внутри располагаем растительный ассиметричный орнамент (элементы не повторяются, композиционный центр смещен).  В конце занятия чайник вырезается ножницами Основная задача: знакомство с разными растительными формами, компановка растительных элементов в композицию Скульптура Тема: Листья, овощи, фрукты с натуры Материалы: скульптурный и цветной пластилин Задание: «Дары осени». Лепим натюрморт с натуры. Натюрморт включает в себя фрукты, овощи, осенние листья (например, овощи/фрукты в корзине или на блюде). Основная работа ведется в скульптурном пластилине, может быть добавление деталей из цветного (ягодки, черенки, узоры на корзине/блюде и т.д.) Основная задача: похожесть, гармоничное расположение предметов История искусств Тема: Древний Египет Материалы: ручка, распечатки кроссвордов, ноутбук с иллюстрациями Творческая часть: б., маркер, акварель – зарисовка фигуры человека в соответствии с древнеегипетскими канонами Задание: Знакомство с искусством и культурой Древнего Египта, ответ на вопросы кроссворда по пройденному материалу Основная задача: иметь общее представление о жизни и искусстве Древнего Египта, запомнить особенности изображения человека Мастер-класс Тема: пуантилизм Материалы: спил/деревянное панно, акрил, ватные палочки Задание: «Сочные фрукты». Рисуем композицию из 1-2 фруктовй в технике пуантилизм (рисование точкой). Основная задача: передать объем предметов, используя более темную краску в теневых областях

 

Домашние задания – 30 мин - 1 час Задание: Сделать выкраски с основными и составными цветами. Можно нарисовать цветок, у которого лепестки будут чередовать два основных цвета, а сердцевина показывать, какой цвет из них должен получиться (например: лепестки желтые и красные, сердцевина – оранжевая) Материалы: гуашь, акварель (на выбор) Основная задача: Запомнить, как смешиваются составные цвета из основных Задание: Придумать как можно больше вариантов штрихов. Постараться один и тот же штрих сделать темнее или светлее Материалы: простой карандаш, можно черную гелиевую ручку Задание: Разложить цветные карандаши или краски на теплые и холодные, подумать, почему эти цвета так назвали. Придумать, что можно рисовать теплыми цветами, а что холодными Материалы: цветные карандаши, краски (на выбор) Задание: придумать композицию из предметов (натюрморт) и составить их так, чтобы они образовывали треугольник Материалы: на выбор
  Задание: Порисовать с натуры цветы, травы Материалы: на выбор      

 


Лет

Осень

 

Сентябрь 1.09. – 8.09. 9.09. – 15.09. 16.09. – 22.09 23.09. – 29.09
Рисование – 2 часа Живопись (начало)   Тема: Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Цветовой тон, насыщенность. Объем Материалы: б., гуашь, газеты, ножницы, клей Задание: Натюрморт из 6 предметов простой формы. Учащиеся рисуют предметы. Для каждого выбирается один цвет (изучаются основные цвета – синий, красный, желтый, и дополнительные – оранжевый, фиолетовый, зеленый). Обсудить, какие цвета теплые, какие холодные. Задача сделать каждый предмет объемным (делится на грани свет, полутень, тень). Путем изменения насыщенности цвета закрашиваются грани, делается объем (выглядит как обрубовка).   Педагог должен заранее решить, будет ли делать газетный фон. Если нет и предметы вырезаться не будут – особое внимание уделить компоновке в листе Основная задача: запомнить основные и составные цвета, какие из них относятся к теплым, а какие к холодным. Усвоить принцип создания объема предметов. Понимать термины насыщенность цвета, цветовой тон Живопись (продолжение)   Тема: Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Цветовой тон, насыщенность. Объем Материалы: б., гуашь, газеты, ножницы, клей Задание: Натюрморт из 6 предметов простой формы. Учащиеся рисуют предметы. Для каждого выбирается один цвет (изучаются основные цвета – синий, красный, желтый, и дополнительные – оранжевый, фиолетовый, зеленый). Задача сделать каждый предмет объемным (делится на грани свет, полутень, тень). Путем изменения насыщенности цвета закрашиваются грани, делается объем (выглядит как обрубовка).  В конце делается на отдельном листе фон из газет (по желанию педагога можно не делать). Если фон делается: предметы вырезаются, компануются на этом листе и приклеиваются. Основная задача: запомнить основные и составные цвета, какие из них относятся к теплым, а какие к холодным. Усвоить принцип создания объема предметов. Запомнить термины насыщенность цвета, цветовой тон Композиция в рисунке   Тема: Композиционные схемы в натюрморте. Силуэт (1ый час) Материалы: б., гуашь Задание: «Мой натюрморт». Знакомство с 3-мя композиционными схемами (треугольник; _|_; _|___ или ___|_). Делаем три натюрморта, располагая предметы в соответствии со схемой. Задание выполняется в технике силуэта. Рассказать о его выразительности, в чем особенность работы с силуэтом Основная задача: Запомнить 3 вида композиционных схем в натюрморте   Тема: Композиционные схемы в пейзаже (2ой час) Материалы: б., гуашь Задание: знакомство с 3-4 схемами, разработка 2-4 пейзажных композиций в эскизном варианте Основная задача: запомнить 3-4 вида композиционных схем в пейзаже Композиция в рисунке   Тема: Статика и динамика. Ощущение равновесия Материалы: б., тушь, кисти, ватные палочки Задание: создать 3 абстрактные композиции (равновесие-статика, равновесие-динамика, нет равновесия) Создаются разные фактуры (отпечатки, точки, сухая кисть, брызги и др.). Одни фактуры более темные, другие светлее (разница в тоне). На каждую фактуру – а5. Вырезаются разные фигурки – разного размера и формы. Из них составляются композиции. В каждой должны быть фигурки разного размера (большая, средние, маленькие), и разного тона. Основная задача: понять на ощущениях, что такое равновесие, статика, динамика. Порассуждать, какие фактуры более динамичные  
Дополнительный предмет – 1,5 часа ДПИ   Тема: Виды орнаментов Материалы: цветной картон, гуашь Задание: «Расписной чайничек». Рисуем на цветной бумаге контур чайника, внутри располагаем растительный /геометрический/анималистический орнамент (один на выбор ученика, либо можно использовать элементы из разных) В конце занятия чайник вырезается ножницами Основная задача: познакомиться с разными видами орнаментов, закомпоновать отдельные элементы в композицию  ДПИ Тема: Силуэт – передача характера предмета Материалы: тушь, маркер Задание: «Сосуд с характером». Нарисовать сосуд с характером. Ученикам предлагается 5-7 прилагательных (добрый, агрессивный, печальный, гордый, восторженный, унылый, скромный, веселый и др.). Необходимо нарисовать силуэт сосуда, который можно было бы описать этим прилагательным. Придумывают свои формы. Основная задача: передать характер через силуэт. Познакомиться с выразительными свойствами силуэта. Развитие фантазии Скульптура   Тема: Форма, пропорции, объем. Лепка с натуры Материалы: скульптурный и цветной пластилин Задание: Композиция из овощей и фруктов (может включать листья, ветки и проч). Слепить с натуры композицию, передать характерную форму предметов, их размер и пропорции относительно друг друга. Могут быть добавлены детали из цветного пластилина Основная задача: развивать наблюдательность. Познакомиться с понятиями объем, форма, пропорции Скульптура   Тема: Форма, пропорции, объем. Животное Материалы: скульптурный и цветной пластилин Задание: Лепка четвероногого животного (лиса, корова, лошадь, олень или др. на выбор педагога). Передача сходства, основных пропорций, фактуры шерсти Основная задача: запомнить понятия объем, форма, пропорции. Передать сходства животного

 

Домашние задания – 30 минут – 1 час Задание: Нарисовать с натуры 2-3 предмета несложной формы, передать объем. На этом же листе рядом сделать выкраски: основные и составные цвета; теплые и холодные цвета Материалы: краски Основная задача: передать объем предмета, усвоить определения основные, составные цвета, теплые, холодные цвета   Задание: Взять несколько прилагательных (добрый, агрессивный, восторженный, гордый, стеснительный и др), нарисовать на каждое прилагательное силуэт сосуда так, чтобы можно было определить его характер Материалы: маркер, тушь Основная задача: приобрести навык работы с силуэтом, научиться создавать выразительный силуэт Задание: Составить по воображению 3-4 варианта натюрмортов из одних и тех же предметов (придумать несколько вариантов расположения одних и тех же предметов) Материалы: на выбор Основная задача: познакомиться с разнообразием композиционных решений Задание: Из цветной бумаги вырезать несколько фигурок разной формы и разного размера. Составить из них в технике коллаж 2 композиции – в одной должно быть ощущение неподвижности, в другой - движения Материалы: цветная бумага, ножницы, клей Основная задача: усвоить принципы статики и динамики в искусстве 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.