Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-09-04 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №80» г.Орла
На 2017-2022 гг.
Г.
Содержание Программы развития
I | Паспорт Программы развития ДОУ на 2017-2022 годы | 3-8 |
II | Информационно-аналитическая справка о ДОУ | 9-10 |
III | Характеристика образовательной ситуации ДОУ | 11-31 |
IV | Цель и задачи Программы | 31-32 |
V | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, количественные и качественные показатели. | 32-33 |
VI | Перечень мероприятий программы обеспечивающих развитие МБДОУ с учетом ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические) | 33-40 |
Разработчики программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 80»
Заведующая, методист, старший воспитатель, творческая группа педагогов.
Сайт МБДОУ в сети Интернет dou80- orel@ mail. ru
Назначение программы
· Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.
· В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Цель
Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
|
Задачи
1. Совершенствование предметно-пространственной среды МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
2. Совершенствование содержания и технологий образования дошкольников, в том числе информационно-коммуникационных.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
4. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка в разных видах деятельности.
5. Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
7. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Основные функции Программы
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Принципы образовательной деятельности ДОУ в рамках
Программы Развития на 2017-2020 гг.
· Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.
· Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.
· Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.
· Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.
· Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.
· Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
|
· Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
I. Паспорт Программы развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 80» г. Орла
На 2017 - 2022 годы
1. | Наименование программы | Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 80» г. Орла на 2017 - 2022 годы |
2. | Основания для разработки Программы развития | · Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р; · Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 гг., утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г №295; · Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 -2020 г., утв., распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 №2765; · Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212; · Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мерах по реализации государственной политики»; указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155; · СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26; · Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г № 1014. |
3. | Руководитель Программы | Боева Р.В., заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» г. Орла |
4. | Цель Программы | Переход от традиций к инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей и интересов детей. |
5. | Задачи программы | 1.Обновление нормативной базы образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 2.Обновление состава и повышение компетентности педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. 3. Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 4.Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей. 5.Создание педагогического сопровождения семьи для формирования педагогической компетентности родителей воспитанников через создание партнерских взаимоотношений родителей и детей. 6.Оказание квалифицированной коррекционно -образовательной помощи детям с отклонениями в речевом развитии. 7.Совершенствование воспитательно - образовательной и психолого - педагогической работы в ДОУ. 8. Увеличение спектра услуг дополнительного образования детей. 9.Повышение информационной открытости образовательного пространства ДОУ. |
6. | Периоды и этапы реализации Программы | I этап (подготовительный) январь 2017 – сентябрь 2017 г. Работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, финансовых ресурсов и обеспечение методического сопровождения реализации преобразований (внесение изменений в Устав, разработка локальных актов, обновление материально- технической базы). Мониторинг удовлетворенности образовательных потребностей воспитанников и их законных представителей. Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы на этапе. II этап (реализации) сентябрь 2017 – январь 2021 г. Реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности детского сада, мониторинг программы и ее корректировка. Анализ, корректировка целей, задач и конкретизация действий на этапе. III этап (обобщающий) май 2022 - декабрь 2022 г. Подведение итогов реализации Программы развития. Анализ полученных результатов и определение перспектив дальнейшего развития детского сада. Подготовка проектов и программы дальнейшего инновационного развития детского сада. |
7. | Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы | Утверждение локальных актов в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными и правовыми актами. создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС ДО; соответствие качества образования в детском саду требованиям ФГОС ДО; повышение компетентности родителей (законных представителей) в установлении партнерских отношений; повышение компетентности педагогов в установлении партнерских отношений; сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей среды; увеличение объема платных образовательных услуг; благоустройство внешней и внутренней среды ДОУ; развитие и обновление сайта ДОУ. рост научно – методического обеспечения образовательного процесса, включая образовательный потенциал педагогов; обеспечение участия ДОУ в проектах различного уровня; использование социокультурного потенциала микрорайона в решении задач преемственности и создании единой образовательной системы с учреждениями социума. |
8. | Объемы и источники финансирования | Источники финансирования: - бюджетные средства; - средства от организации дополнительных платных образовательных услуг; - привлеченные средства. |
9. | Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей | Постоянный контроль за выполнением Программы осуществляет администрация МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» совместно с педагогическим и попечительским советом ДОУ. Результаты контроля ежегодно обсуждаются на итоговом педагогическом совете, предоставляются общественности через публикации на сайте ДОУ. |
10. | Внесение изменений и дополнений в Программу | Предложения о внесении изменений и дополнений в Программу могут быть внесены педагогическим и попечительским советом ДОУ. В случае изменения наименования, статуса ДОУ, реквизитов документов, регламентирующих деятельность ДОУ, новые данные подлежат включению в Приложение к Программе. |
11. | Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития | Уровень усвоения образовательной программы воспитанников осуществляется с использованием таких форм, как мониторинг образовательного процесса МБДОУ, социологический опрос, анкетирование, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и воспитанников, анализ качественных и количественных показателей. |
|
|
II. Информационно-аналитическая справка о состоянии функционирования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
|
Основные характеристики дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №80» г.Орла (сокращенное название: МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №80» г.Орла).
Место нахождения, потовый адрес учреждения: г. Орел, ул. Революции, д. 13.
Телефон: 47-18-61.
e-mail: dou 80- orel @ mail. ru
сайт: detsad 80- orel. ru
Заведующая Боева Раиса Васильевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, имеет правительственную награду «Почётный работник общего образования РФ».
Методист - Каплун Татьяна Алексеевна, высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория.
Учредителем дошкольного образовательного учреждения является Управление образования администрации г. Орла, лицензия А № 172048 от 14.11.2005г.
Лицензия № 542 от 16 сентября 2015 г. Срок действия лицензии: бессрочно. Лицензией предусмотрена реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В настоящее время в ДОУ функционирует 14 групп общей численностью воспитанников 349 ребенка, из них: 2 логопедических группы (от 5 до 7лет), 1 группа психолого-педагогической и социальной поддержки семей.
Режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников 12 часов с 7.00 – 19.00.
Предельная численность контингента воспитанников 254 ребенка.
По контингенту детей ДОУ переукомплектовано. Проблема перегрузки решается путём организации подгрупповой и индивидуальной работы.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» является звеном системы образования г.Орла, обеспечивающим право семьи на оказание ей помощи в разностороннем развитии, воспитании и образовании детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей на основе реализации усвоения детьми содержания общеобразовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.
Краткая история дошкольной образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №80» г.Орла создано на основании постановления администрации г. Орла от 13.07.1998 года №1337 и является правопреемником яслей-сада №80 и Центра детства “Аленушка открытого 1 марта 1979 года приказом №42 АО “Орелстрой” и постановлением администрации г. Орла от 7.09.1993года №839 и зарегистрированного Региональной Палатой г. Орла №287 серия Ж от 4.10.1996 года, в дальнейшем именуемое учреждением. В 1992 году были открыты и функционируют две логопедические группы, старшая и подготовительная. Приказом учредителя № 341 от 24.10.03г. в детском саду была открыта 1 группа психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей из «семей риска». Учитывая потребность в местах для детей раннего возраста приказом управления образования администрации г.Орла № 456 от 23.06.09г. дети группы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки переведены в общеразвивающие группы по возрастным критериям, с сохранением льготы по оплате за посещение ДОУ.
Всего мальчиков
Всего девочек
Показатели
Учебный год
Показатели свидетельствуют о значительном повышении активности воспитанников в презентации своих возможностей и способностей в социуме. С целью приобретения социальной и личностной успешности детей необходимо расширять их возможности участия в мероприятиях разного уровня.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Итоги анкетирования показали, что большинство родителей высоко оценивают деятельность сотрудников ДОУ (данные приводятся в таблице).
Наименование группы |
Вопросы 1 – 6 | |
Всё устраивает | Частично устраивает | |
«Звездочка» | 12 | - |
«Ласточка» | 14 | - |
«Колосок» | 6 | - |
«Чебурашка» | 11 | 2 |
«Петушок» | 14 | 2 |
«Ягодка» | 16 | - |
«Колокольчик» | 15 | - |
«Кр. Шапочка» | 12 | 1 |
«Рябинка» | 11 | - |
«Колобок» | 13 | - |
«Солнышко» | 10 | - |
«Чиполлино» | 14 | - |
«Ромашка» | 16 | - |
«Буратино» | 13 | - |
ИТОГО | 177 | 5 |
Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской общественности возрастает. Современные родители предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты анкетирования родителей (законных представителей) констатируют наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей. Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.). Приоритет дальнейшей деятельности дошкольного учреждения - создание единой образовательной системы, предполагающей содружество педагогов, детей и взрослых (родителей и сотрудников учреждений социума).
Анализ кадрового потенциала
Сведения о педагогическом составе. Педагогический состав 38 педагогов.
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
Состав педагогов по квалификационной категории:
-высшая -19 человек (50%)
-первая - 11 человек (29%)
-соответствие занимаемой должности - 3 человека (8%)
-воспитатели -молодые педагоги, которые только получили высшее педагогическое образование и ещё обучающиеся- 5 человек (13%)
Средний возраст педагогических работников составляет 41,5 год.
Состав педагогов по образованию:
-высшее педагогическое-10 человек;
-высшее профессиональное -14 человек;
-среднее- педагогическое -2 человека;
-среднее- профессиональное - 10 человек;
-среднее -2 человек.
Курсовую подготовку в течение 3 лет прошли 100% педагогов. Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров – одно из важнейших направлений совершенствования в трудовой деятельности. Педагоги и руководители ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень. По всем показателям наблюдается положительная динамика участия педагогов в мероприятиях разного уровня.
Коллектив ДОУ успешно осуществляет новаций различного характера:
с 2009-2014г.- региональная экспериментальная площадка «Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях системы дошкольного образования региона»,
с 2013-2017г.- региональная экспериментальная площадка по теме: «Апробация и внедрение примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в практику работы дошкольных учреждений».
Осуществляя инновационную деятельность на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций физической культуры, спорта, культуры установлены партнёрские взаимоотношения педагогов ДОУ с учреждениями социума.
Опыт педагогической деятельности распространялся на федеральных, региональных, муниципальных мероприятиях по обмену опытом с коллегами:
- музыкальные руководители Зачёсова О.А., Черникова Е.В. организовали открытые мероприятия для слушателей курсов БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» повышения квалификации музыкальных руководителей,
- в Дни новатора распространяли опыт работы педагоги: Алексадрова М.А., Букреева М.Н., Номеровская Е.Л., Хохлова М.Н., Прошакова Е.С., Сёмина Л.Ю., Александрова М.С., Логвинова А.В.
- научно-практических конференциях:
- участие во Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. «Образование 21 века: здоровьесберегающие стратегии, системы, технологии» 18.02.15г., г.Орёл, воспитатель Шестакова Е.В.
-участие в региональном форуме инновационных дошкольных образовательных организаций «Инновации в дошкольном образовании: проблемы, перспективы»,31.03.15г. Владимирский институт развития образования им. Л.И.Новиковой., воспитатель Шестакова Е.В.
-заочное участие во Всероссийской научно-практической конференции музыкальных работников и учителей музыки с международным участием «Традиции Орф- педагогики в России: современность и перспективы» 04.12.15г.,г. Москвы, музыкальный руководитель Зачёсова О.А.
-участие в педагогических чтениях «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников: современный взгляд на проблему» региональной инновационной площадки «Апробация и внедрение основной образовательной программы "Мир открытий" в практику дошкольного образования», 30.11.2015г.г. Ливны, методист Каплун Т.А.
- участие в III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Дошкольное образование: традиции и инновации»,25.11.15г., г.Орёл, воспитатель Номеровская Е.Л.
- участие в вебинаре учебно-методического центра ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Игровой стретчинг-здоровьесберегающая методика гармоничного развития и комплексного оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», 19.01.16г., г. Москва, воспитатель Шестакова Е.В.
- участие в вебинаре учебно-методического центра ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Инновационный потенциал и особенности реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»», педагоги Прошакова Е.С., Александрова М.С., Каплун Т.А., Карлова И.М., Зачёсова О.А., Казимирова Л.Л.,28.01.16г., г.Москва.
Огромное участие приняли педагоги в профессиональных конкурсах:
-лауреат муниципального конкурса «Воспитатель года-2015», воспитатель Грушина Ю.А.;
- финалист муниципального конкурса «Воспитатель года-2017»,воспитатель Щеглова Ж.А.;
- лауреат Международного творческого конкурса для детей и взрослых «Мастерская талантов» Центра дистанционного образования «Созвездие», 1 место в номинации «Методические разработки», воспитатель Харитонова Г.Н., сентябрь 2015г.
- лауреат III Всероссийского интернет -конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ «Современный детский сад – 2015г». размещённого в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников 23.03.15г., воспитатель Щеглова Ж.А., Омельченко Л.И., музыкальный руководитель Зачёсова О.А.
- победитель Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» Центра организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов г.Москва, 15.04.16г., музыкальный руководитель Черникова Е.В.
-победитель Международного интернет- конкурса конспектов, уроков, занятий, НОД о ПДД «Дорожная азбука» 2016г., инструктор по физической культуре Александрова М.С.
- участие в городском конкурсе педагогических работников образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»18.03.16г., г.Орёл.
- участие в международном творческом конкурсе «Дипломкин» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», воспитатель Омельченко Л.И., 2016г.
-победитель международного творческого интернет - конкурса «Мастерская талантов» в номинации «Педагогические разработки педагогов» Центра дистанционного образования «Созвездие», 2015г.
-участие в региональном конкурсе педагогических проектов, посвященном 450-летию г. Орла «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА», воспитатели Казимирова Л.Л., Щеглова Ж.А.
- участие в конкурсе на присуждение муниципальной премии лучшим педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений города Орла, 2015г., 2016г., воспитатель Казимирова Л.Л., Логвинова Л.В.
- участие в конкурсе методических проектов МБИМЦ воспитателя Сёминой Л.Ю. диплом в номинации «Образование и здоровье», Щеглова Ж.А. диплом в номинации «Социализация личности», 2016г.,
- участие в международном профессиональном интернет -конкурсе сценариев праздников, мероприятий и детских игр «В стране чудес» образовательного центра «Шкатулка талантов», диплом воспитателю Омельченко Л.И., 2016г.
- воспитатель Казимирова Л.Л. победитель конкурса лучших учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений Орловской области.
Результат экспериментальной деятельности в ДОУ публикации педагогов за последние 2 учебных года:
- статья «Формирование личностных качеств у дошкольников посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах» в сборнике материалов, Всероссийской научно-практической конференции музыкальных работников и учителей музыки с международным участием «Традиции Орф- педагогики в России: современность и перспективы» 04.12.15г.,г. Москвы, Зачёсова О.А.
- статья «Создание предметно-пространственной среды для физкультурно- оздоровительной деятельности детей в группе» в сборнике Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. «Образование 21 века: здоровьесберегающие стратегии, системы, технологии» 18.02.15г., г.Орёл.
- статья «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе развития дошкольного образования» в сборнике III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Дошкольное образование: традиции и инновации»,25.11.15г., г.Орёл, воспитатель Номеровская Е.Л.
- статья «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО» в сборнике материалов межрегионального научно-практического форума «Инновации в дошкольном образовании: проблемы и перспективы», 2015г., г.Владимир, педагог-психолог Кардлова И.М., методист Каплун Т.А
Установлены партнёрские взаимоотношения ДОУ с учреждениями социума (библиотека им М.Горького, музей Т.Грановского) и выявлены эффективные формы взаимодействия:
-совместное участие с библиотекой им. М.Горького в программе развития детского чтения, проекте «Международный День Чтения» детского издательства «Розовый жираф», 2012-2015г.
-награждены дипломами педагогики и их воспитанники за участие в межрегиональном акции по продвижению чтения «Почитаем вместе книги М.М. Пришвина о природе России» среди детских библиотек России, 2017 г.
Педагоги и воспитанники детского сада активно участвуют в районных творческих конкурсах и выставках, за что награждены грамотами и благодарственными письмами. Активности педагогов способствует стремление к саморазвитию, обмену опытом, и мотивационная среда ДОУ, сформированная из мер морального и материального стимулирования.
В 2014-2015 учебном году педагоги награждены:
Почётными грамотами МБДОУ -14человека.;Почетными грамотами управления образования администрации г.Орла -2 человека;Благодарностью Орловского городского совета народных депутатов - 3 человека; Благодарностью администрации г.Орла – 3 человека; Почетной грамотой Департамента образования Орловской области – 1,Почетной грамотой губернатора Орловской области – 1 человек;
в 2015-2016 учебном году награждены:
Почетными грамотами МБДОУ -15 человек; Почетной грамотой Департамента образования Орловской области – 2 человека; Почетными грамотами управления образования администрации г.Орла -3 человека;
в 2016-2017 учебном году награждены: Почетными грамотами МБДОУ-15 человек; Почетной грамотой губернатора Орловской области – 1человек; Почетными грамотами управления образования администрации г.Орла - 3 человека.
За последние три года наблюдается положительная динамика в соотношении кадрового состава. Данные мониторинга свидетельствуют о продолжающейся тенденции роста числа педагогов с высшей и первой квалификационной категории, получения высшего педагогического и профессионального образования.
Таким образом, в ДОУ сложился стабильный, квалифицированный педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование собственной профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией детского сада.
В коллективе есть резерв для повышения квалификационной категории. В ближайшие 5 лет планируется значительное увеличение числа педагогов и специалистов с высшей и первой квалификационной категорией и исключение соответствия занимаемой должности.
Выше сказанное позволяет сделать вывод о высоком профессионализме, возможности коллектива решать актуальные задачи и работать в режиме развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предлагаемая Программа развития МБДОУ является результатом творческой деятельности коллектива. Предполагаемая модель развития не является идеальной, мы готовы её совершенствовать и уточнять в процессе работы. Кроме того, судьба программы, степень её реализации во многом будет определяться субъективными условиями, а именно вопросами управления и финансирования. Разработанная Программа может быть утверждена в соответствии с Уставом ДОУ после изучения педагогическим коллективом.
С семьей и школой.
Родительский Совместный
договор план работы
Целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования
· Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
· Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувствам собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
· Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
· Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
· Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
· Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
· Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
· Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; о подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
· Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
· Проявляет ответственность за начатое дело.
· Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
· Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
· Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
· Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
· Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
· Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
· Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
· Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Учебный год | Родители, активно участвующие в жизни ДОУ | Родители, посещающие мероприятия ДОУ | Родители, удовлетворённые работой ДОУ |
2014-2015 | 42% | 34% | 87% |
2015-2016 | 74% | 76% | 94% |
Организация социокультурной и педагогической связи с учреждениями микросоциума позволила более эффективно решать задачи адаптации ребёнка к жизни в обществе, использовать максимум возможностей для развития индивидуальных способностей ребёнка.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья.
В настоящее время ДОУ осуществляют воспитательно- образовательный процесс на базе особого направления в педагогике: педагогики оздоровления.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!