ПАСПОРТ программы развития МБДОУ Акбашского детского сада общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан 2016-2020 уч. годы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ПАСПОРТ программы развития МБДОУ Акбашского детского сада общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан 2016-2020 уч. годы

2019-09-04 120
ПАСПОРТ программы развития МБДОУ Акбашского детского сада общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан 2016-2020 уч. годы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы развития ………………………………………………2

2.Введение…………………………………………………………………………………5

3. Анализ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО развития ДОУ

  3.1.Анализ актуального уровня развития в динамике за 3 года………………………7

  3.1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ …………………..7

  3.1.2. Право владения, использования материально-технической базы……………...7

3.1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления…………8

3.1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения……8

3.1.5. Результативность образовательной деятельности………………………………8

3.1.6 Содержание образовательной деятельности…………………………………......9          

   3.1.7. Методическая  деятельность……………………………………………………..9

3.1.8. Кадровое обеспечение…………………………………………………………….9

3.1.9.Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников………………10

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕД………………………………….10

4.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения..10

4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров……………………………….12          

5. ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ…………………………………………16

6. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………20

7.  цЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДОУ……………………………………………………24

8.  Механизмы реализации Программы (НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ)..25

9.  ИНДИКАТОРЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ……………………………………...26

10. Управление и отчетность по Программе развития……………….29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития МБДОУ Акбашского детского сада  разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации и Республи Татарстан  в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:

- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

       Многоэтничностью российских регионов и в частности Бугульминского района делает вопрос сохранения и развития культуры отдельно взятого этноса не менее актуальным. Близкое общение людей разных национальностей в многонациональных коллективах, увеличение интернациональных семей способствует тесному взаимодействию народов, создает условия для уважения их этнических культур. Особое значение приобретает поиск эффективных путей воспитания гуманного отношения к людям независимо от их национальной принадлежности, начиная с дошкольного возраста, когда дети наиболее восприимчивы к человеческим ценностям. Формирование ценностного отношения к культуре другого народа начинается с изучения и понимания родной культуры. Через познание традиций, обычаев, истории родного края, этнического прошлого своего народа идет формирование личности ребенка. Система образования дает уникальные возможности для расширения знаний о других народах и формирования взаимной толерантности.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. 

 

 

Работа с педагогами.

Характеристика кадрового состава

Детский сад укомплектован кадрами на 100%. Работу детского сада осуществляют: заведующий, педагоги, вспомогательный персонал.

 Педагогов и специалистов в ДОУ – 2 человек.

Педагогический состав:

Воспитатели – 2 человека

Все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации, используют электронную систему «Образование».

 Высшее образование имеют 1 человек

  Среднее специальное образование имеют 2 человек

 

Стажевый показатель

                                 От 10 лет до 15 лет – 1 человек

                               

                                 Более 20 лет -    2 человека

 

3.1.9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

 

· Медицинское обслуживание, физкультурно-оздоровительная работа.

· Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.

· Объекты физической культуры и спорта их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий, их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий.

·

Социальный заказ

Требования к компетенциям выпускника ДОУ

Требования к «условиям в

образовательном учреждении»

• Готовность к выбору

• Современное системное и проектное

• мышление

• Коммуникативные компетенции

• Толерантность

• Развитие индивидуальности

•  Мобильность и готовность обучаться

• в течение всей жизни

• Правовая культура

• Гражданская позиция

• Ответственное отношение к здоровью

• Эмоционально-комфортное состояние

• Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса • Преемственность • Открытость ДОУ • Участие общественности в системе оценки качества образования • Непрерывное повышение профессиональ­ного уровня сотрудников • Инновационность • Система поддержки талантливых детей. • Программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.      

 

Потребности родителей

Создание современной развивающей среды в ДОУ
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей

Потребности педагогов

обеспечение успешного освоения педагогических технологий
обеспечение условий для реализации потребности в трансляции опыта
обеспечение условий для повышения квалификации педагогов
обеспечение специалистов и педагогов необходимыми материалами и оборудованием для работы

Потребности детей

обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
формирование духовно – нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
формирование потребности в здоровом образе жизни.

4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров

Исполком Акбашского сельского поселения
ООО «Колос»
Библиотека
Сельский дом культуры
Фельдшерско-акушерский пункт
Акбашская школа  
Модель взаимодействия МБДОУ Акбашский детский сад с социумом

                                                                                          

МБДОУ Акбашский детски й сад

 


 Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а также налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения.

У детского сада налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, есть возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; расширения спектра дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников).

Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие детского сада в разработке и реализации социальных и культурных проектов разного уровня.

Проблемное поле:

Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников. Рост количества родителей, не интересующихся воспитанием и развитием детей.

Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности проводимых мероприятий.

Проектная культура большинства педагогов находится на достаточно низком уровне. При разработке и реализации проектов практически не используется потенциал родителей воспитанников и социума.

Рост числа семей группы риска, детей и подростков с асоциальным поведением. Бессистемность работы по профилактике повышению престижа здорового образа жизни и пропаганде активной жизненной позиции.

Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.

Перспективы развития:

Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОУ).

Возможные риски:

Отсутствие финансирования проектной деятельности учреждения.

 

Анализ внутренней среды

Внутренние факторы,оказывающиевлияние на развитие Возможности Угрозы
Система управления в МБДОУ Отлаженная система работы с органами общественного самоуправления в МБДОУ, которые решают основные вопросы функционирования МБДОУ; Использование новыхэффективных форм управления; Высокий авторитет руководителя. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественные формы управления.  
Образовательная деятельность Реализуется основная образовательная программа МБДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.  Для её реализации подготовлены и обученыпедагогические кадры.   Переход на ФГОС ДО вызывает не уверенность у части коллектива. Частая корректировка планов работы за счет большого количества введения новых нормативных документов. Недостаточный уровень психологического сопровождения педагогического процесса.
Кадровоеобеспечение Стабильный педагогическийколлектив, достаточно высокийпрофессиональный уровень иготовность педагогов кинновационной деятельности. Мониторинг профессиональной деятельности педагога. Отлажена система повышения квалификации педагогов;  Качество личной работы педагогов и ее постоянное совершенствование. Добровольная аттестацияпедагогов. Не достаточно высокий социальный статус профессии воспитателя в обществе. Профессиональное выгорание. Недостаточный уровень умений оперативной корректировки рабочей документации.  
Демонстрация опыта педагогическойработы  Участие в методическихмероприятиях города и района. Активное участие и победы вконкурсах различных уровней. Нет  открытости к демонстрации опыта своей работы.  
Сформированность информационного пространства Использование информационных ресурсов сайтов и образовательных порталов. Мультимедийный комплекс. Кабинеты администрации оснащены сетью Интернет.   Нет свободного доступа к сети. Интернет для воспитателей группы  
Сохранение здоровья Приоритетная задача работы -охрана жизни и здоровьядетей. Использование в работе здоровье сберегающих технологий. Система работы поформированию представлений инавыков здорового образа жизни. Спортивные праздники, соревнования детей вместе с родителями. Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, что снижает уровень получения ими качественного образования. Низкий уровень активного семейного отдыха. Отсутствие регулярногосбалансированного питания детей дома.  
Финансово- хозяйственная деятельность Деятельность осуществляется за счет средств бюджета Бугульминского муниципального района. Корректировка с учетом денежных средств в районе. Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования.
Материально- техническая база Созданы оптимально возможныеусловия для организацииобразовательного процесса Недостаток мультимедийного оборудования. Износ мебели (детские кроватки, стулья, шкафы для методических материалов в группах). Требуется ремонт в  помещениях детского сада.
Социальное партнерство Налажена система взаимодействия с социальными партнерами. нет

Й этап – итоговый (2020г.)

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. - Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, с использованием разработанных механизмов; - анализ основных результатов и эффектов реализации программы развития и первых результатов внедрения образовательной программы ДОУ, соответствующей ФГОС ДО В течение учебного года Воспитатели, Заведующий ДОУ.   Внедрение, совершенствование и распространение передового опыта - обобщение передового педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов; - проведение семинаров, педсоветов по основным направлениям образовательной программы и Программы развития ДОУ. В течение учебного года Воспитатели, Заведующий ДОУ.   Определение новых направлений развития ДОУ - Проведение анализа деятельности ДОУ по реализации Программы развития. - Проведение отчетного мероприятия по итогам реализации программы развития и согласованию новых направлений развития. В течение учебного года Воспитатели, Заведующий ДОУ.  

План действий по реализации программы развития на разных этапах предполагает дальнейшую конкретизацию и распределение обозначенных мероприятий в годовом плане работы ДОУ.

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ.

Общие тенденции развития системы дошкольного образования.

 

 В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения её содержания, форм и методов организации, для обеспечения должного качества дошкольного образования важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса. Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ построен на основе: общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаеховой; «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зариповой.

 Сегодня дошкольная образовательная услуга должна быть направлена на разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 0 до 8 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования. Это привело к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющей собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного выполнения поставленных целей.

       Программа развития детского сада на 2016- 2020 годы – это нормативно-управленческий документ, определяющий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления МБДОУ Акбашского детского сада общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального района РТ.

 Основы развития ребенка в ДОУ.

 Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди. Успешность рассматривается как владение набором умений (компетентностей), позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни. Компетентность рассматривается как комплексная характеристика личности, отражающая результат освоения знаний, умений и навыков, отношений, проявляющаяся в готовности и способности принимать ответственные решения в деятельности. В контексте современных представлений о цели образования, начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую школьную жизнь. Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса, что обеспечивает детям возможность выбора и проявления самостоятельности в соответствии с интересами и склонностями. Именно сочетание возможности выбора с потребностью все попробовать самому и предопределяет эффективность использования системно-деятельностного подхода в развитии дошкольника.

Система дошкольного образования обеспечивает:

 - целостный характер педагогического процесса, его развивающий и воспитывающий характер;

- наличие эмоционально-комфортной развивающей образовательной среды.

Основной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях является игра. Наиболее полезны для ребенка игры, отвечающие следующим требованиям:

- способность побуждать интерес;

- возможность проявить свои способности;

- вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми;

- самостоятельность в поиске знаний, формировании умений и навыков;

- получение поощрений за успехи;

Поэтому актуальными являются развитие успешного ребенка в условиях игровой деятельности и оценка его успешности на основе формирования компетентностей.

Теоретические основы образовательной деятельности ДОУ.

        Анализ нормативных, научных, методических и других документов по актуальным аспектам дошкольного образования позволил сформулировать ключевую идею программы развития.

Теоретической основой образовательной деятельности коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во внутренней позиции школьника, включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

Развитие и дальнейшая деятельность ДОУ, опираясь на Программу развития, строится на следующих основных положениях:

- приоритет ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой – создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в ДОУ выступают: образовательная программа, использование образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, квалифицированный педагогический коллектив, позитивная психологическая атмосфера воспитательной работы;

- доступность дошкольного образования. Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие трудности образовательного процесса физическим возможностям ребенка, получение образования в независимости от внешних препятствий. Для обеспечения качества образования необходимо оптимизировать нагрузку в течение дня, недели, учебного года, рационально составить учебный план;

- качество дошкольного образования. Эта ценность определяется предоставлением возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе. Удовлетворение этих запросов является показателем качества дошкольного образования;

- привлекательность дошкольного образования. Расширение привлекательности дошкольного образования для различных субъектов общества станет возможным лишь в том случае, когда результат воспитательно-образовательного процесса станет гарантией успеха личности ребенка. Это предполагает: использование инновационных педагогических практик в образовательном процессе; проведение анализа рынка образовательных услуг; проведение анализа достижений дошкольного образовательного учреждения;

- преемственность дошкольного и начального школьного образования. Предполагает дальнейшее развитие контактов ДОУ со школой с целью обеспечения преемственности образования, развития детей и интеграции дошкольного образования в образовательное пространство социума.

- компетентность (профессионально-педагогическая) – объем компетенций, круг полномочий в сфере профессионально-педагогической деятельности, единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

- социализация выпускников детского сада в обществе. Успех человека в современном обществе определяется не столько объемом полученных знаний, сколько способностью применить эти знания на практике.

- биллингвальное образование. Обучение детей двум государственным языкам. Используя УМК по обучению детей татарскому и русскому  языку.

 

Деятельность МБДОУ Акбашского детского сада  осуществляется с учетом следующих принципов:

· Единства образовательного пространства;

· Гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных особенностей ребенка;

· Развивающего обучения, предполагающего применение форм и методов развития творческой мыслительной и практической деятельности;

· Ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей, предполагающей всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка;

· Ориентация на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника рассматривается как значимый для него результат;

В своей работе педагогический коллектив использует следующие методологические подходы:

- компетентностный подход акцентирует внимание на результат дошкольного воспитания, который состоит в формировании у дошкольника личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения.

- системно-деятельностный подход, при котором знания и практические умения детей формируются в деятельности, в первую очередь игровой как основной для дошкольного возраста.

- личностный подход  ставит дошкольника в центр педагогического процесса; формирование личности, ориентация на личность, её интересы;

- оптимизационный подход  заключается в выборе наилучшего варианта из возможных.

 Осознавая значимость развития ребенка и его успешности в дальнейшей учебе и жизни в обществе, педагогический коллектив детского сада сформулировал стратегическуюМодель успешного дошкольника

 - Культурно – исторический подход. Обеспечивающий развитие ребенка в определенной социокультурной ситуации на основе диалога культур народов, населяющих Республику Татарстан.

цельсоздание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

У успешного дошкольника должны быть сформированы:

1. Начальные ключевые компетенции;

2. Предпосылки к учебной деятельности;

3. Мотивация к обучению и успешности.

Для начальных ключевых компетентностей характерна многофункциональность, овладение ими позволяет ребенку решать различные проблемы в повседневной жизни и деятельности. 

К начальным ключевым компетентностям относятся:

- здоровьесберегающая;

- деятельностная;

- информационная;

- социально-коммуникативная;

Предпосылки учебной деятельности обеспечивают специальную готовность ребенка к переходу к школьному образованию, содержание которого определяется учебными предметами. Они универсальны, переносимы и применимы в различных ситуациях и различных учебных предметах.

     Из мотивов успешности дошкольника можно выделить:

- учебно-познавательные;

- социальные;

- игровые;

- успешности;

Сформированность начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных действий и мотивов – показатель успешности ребенка и результат качества образовательных услуг

Успешный дошкольник- выпускник ДОУ – это здоровый, умный, деятельный, социально-активный, добрый и творческий ребенок, владеющий системой начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных умений и мотивированный на успех учебы в школе и дальнейшей жизни.

Миссия дошкольного учреждения:

- по отношению к воспитанникам – обеспечение разностороннего развития с учетомих возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям(физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое); формирование предпосылок учебной деятельности.

- по отношению к родителям - активное включение их в совместную деятельность как равноправных и равно ответственных партнёров, формирование чувствапонимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка.

- по отношению к социуму – в повышении конкурентоспособности МБДОУ за счёт повышения качества образовательного процесса.

 

Имиджевая характеристика развития ДОУ в системе образования:

·   целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

· развивающее образование опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;

·  индивидуализация и дифференциация предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

·   усиление внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно –речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой ндивидуальности;

·   весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

·   разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

·   постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

·   освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

 Цель: Выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства, создание в системе дошкольного  образования детей равных возможностей для современного качественного образования и  позитивной социализации детей.

 Обеспечение доступности дошкольного образования, удовлетворение потребности граждан в получении  качественного дошкольного образования.

 

Ключевыми задачами Программы являются:

- обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;

- развитие инновационных механизмов развития современного дошкольного образования;

- создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства;

- создание условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного учреждения доступным дошкольным образованием;

- разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения;

- гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов;

- развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

- развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры;

- создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов социального окружения;

- развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных ресурсов;

- совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения;

- информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий;

- повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях.

- формирование национального самосознания и этнической идентичности.

-  Погружение в культуру другого народа посредством изучения его языка.

 

 

Заключение.

       Коллектив МБДОУ Акбашского детского сада  заинтересован в дальнейшем развитии нашего детского сада и намерен поэтапно реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в программу развития планы, благодаря которым определились такие возможности как реалистичность, целостность, обоснованность. Реализация программы развития будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы развития ………………………………………………2

2.Введение…………………………………………………………………………………5

3. Анализ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО развития ДОУ

  3.1.Анализ актуального уровня развития в динамике за 3 года………………………7

  3.1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ …………………..7

  3.1.2. Право владения, использования материально-технической базы……………...7

3.1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления…………8

3.1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения……8

3.1.5. Результативность образовательной деятельности………………………………8

3.1.6 Содержание образовательной деятельности…………………………………......9          

   3.1.7. Методическая  деятельность……………………………………………………..9

3.1.8. Кадровое обеспечение…………………………………………………………….9

3.1.9.Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников………………10

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕД………………………………….10

4.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения..10

4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров……………………………….12          

5. ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ…………………………………………16

6. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………20

7.  цЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДОУ……………………………………………………24

8.  Механизмы реализации Программы (НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ)..25

9.  ИНДИКАТОРЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ……………………………………...26

10. Управление и отчетность по Программе развития……………….29

 

 

ПАСПОРТ программы развития МБДОУ Акбашского детского сада общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан 2016-2020 уч. годы

 

Статус программы развития Локальный нормативный акт - Программа развития МБДОУ Акбашского детского сада общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального района РТ  на 2016 - 2020 годы (далее – Программа)  
Основа

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.