Организационно-методические особенности реализации программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организационно-методические особенности реализации программы

2019-09-04 124
Организационно-методические особенности реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационно-методические особенности реализации программы

Изучение программного материала проводится в форме теоретических, методических и практических занятий.
Теоретические занятия поводятся в форме лекций и бесед с демонстрацией наглядных пособий.
На методических занятиях спортсмены знакомятся с методикой обучения и тренировки отдельным упражнениям по мотоциклетному спорту, а также правилами и судейством соревнований.
На практических занятиях спортсмены изучают и совершенствуют технику и тактику движения на мотоциклах, овладевают инструкторскими и судейскими навыками.
Во время проведения занятий уделяется внимание разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья.
В подготовительном периоде применяются упражнения для развития общей выносливости, психофизических качеств, координации движений и скоростных качеств.
В соревновательном периоде основное внимание уделяется повышению уровня тренированности, достижению воспитанниками спортивной формы, совершенствованию технической тактической и психологической подготовок.
Проверка знаний, умений, навыков спортсменов осуществляется в процессе обучения, в конце обучения (по разделу), на итоговых зачетах.

Планирование учебно-тренировочного процесса

Планирование учебно-тренировочных занятий в группах и распределение учебного материала по всем разделам подготовки осуществляется в соответствии с учебным планом.
Учебно-тренировочный процесс каждого года обучения состоит из трех периодов: подготовительного, соревновательного и переходного. В группах начальной подготовки учебный год на периоды не делится, учитывая, что весь учебный процесс носит подготовительный характер.
Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливаются стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.
Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на 2 года.
 Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка является максимальной. Количество установленных в отделении учебных групп (начальной подготовки, учебно-тренировочных) является минимальным. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25%.
Программный материал изучается в формате теоретических, методических и практических занятий.
 Учебные группы комплектуются с учетом возраста и степени физической и спортивной подготовленности, а также по итогам психологического тестирования.
Учитывая специфику технических видов спорта, следует уделять большее внимание четкой, последовательной система отбора в учебно-тренировочные группы, которая осуществляется в течение 2-х лет в группах начальной подготовки.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в июле. Спортсмены проводят в летнем спортивно-оздоровительном лагере 6 недель либо самостоятельно по заданиям тренера поддерживают свою спортивную форму (переходный период или активный отдых). Годовой объем работы по годам обучения определяется из расчета недельного режима работы для данной группы на 52 недели и 6 недель работы по индивидуальным планам учащихся в период их активного отдыха. На этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства планирование годичного цикла подготовки определяется календарем соревнований, поэтому продолжительность сезона подготовки устанавливается администрацией индивидуально.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.
Участие в учебнотренировочных сборах и мероприятиях проводится согласно плану УТС и мероприятий на год.
Для спортсменов 1 разряда разрабатываются индивидуальные планы тренировки.

Структура годичного цикла.

В процессе построения многолетней спортивной подготовки по мотоциклетному спорту целостность тренировочного процесса обеспечивается;
— взаимосвязью различных сторон подготовки спортсменов в процессе тренировки (ОФП, СФП, техническая и тактическая подготовка);
— соотношением параметров тренировочной нагрузки (объем и интенсивность выполненной тренировочной работы);
— определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий, этапов, периодов, циклов).
Структура тренировочного процесса включает 3 уровня:
Первый уровень;
 — микроструктуры, это структуры отдельного тренировочного занятия и малых циклов (микроциклов), состоящих из нескольких занятий;
Второй уровень;
 — мезоструктуры, структуры средних циклов тренировки (мезоциклов), включающих относительно законченный ряд микроциклов;
Третий уровень;
— макроструктуры, структуры больших тренировочных циклов (макроциклов) типа полугодичных, годичных, многолетних.
Построение тренировки в больших циклах (макроциклах):
В каждом макроцикле тренировки выделяются три периода;
 — подготовительный, соревновательный и переходный.
Продолжительность и содержание периодов и их составляющих этапов подготовки спортсменов в пределах отдельного макроцикла определяются факторами соревновательной деятельности, структурой подготовленности, системой соревнований;
- этапом многолетней подготовки;
- климатическими условиями, материальнотехнической обеспеченностью и другими.
Вне зависимости от вариантов построения тренировочного процесса в течение календарного года в структуре макроцикла просматриваются периоды, этапы, мезоциклы, микроциклы.
В подготовительном периоде у занимающихся различного возраста и квалификации должны создаваться физические, психические, технические предпосылки для дальнейшей специализированной тренировки. При этом состав средств и методов тренировок изменяется: увеличивается количество соревновательных и специально-подготовительных упражнений, приближенных к соревновательным по форме, структуре и характеру воздействия на организм спортсмена.
Основными задачами соревновательного периода в подготовке мотоциклистов являются повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и достижение высоких спортивных результатов в соревнованиях. Эти задачи решаются с помощью соревновательных и близких к ним специально-подготовительных упражнений.
Задачи переходного периода — полноценный отдых после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсменов к началу очередного макроцикла. Особое внимание должно быть обращено на полноценное физическое и особенно психическое восстановление спортсменов. Продолжительность переходного периода зависит от этапа многолетней подготовки, системы построения тренировки в течение года, продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности основных соревнований сезона, индивидуальных особенностей спортсменов. В конце переходного периода нагрузка постепенно повышается, уменьшается объем средств активного отдыха, увеличивается число подготовительных упражнений.
Построение тренировки в средних циклах (мезоциклах):
Мезоструктура представляет собой законченный этап тренировочного процесса, задачей которого является упорядочение процесса подготовки в соответствии с главной задачей периода или этапа. Она решает промежуточные задачи подготовки.
Тренировочный мезоцикл представляет собой структурное образование, включающее от 2 до 6 микроциклов. Внешними признаками мезоцикла являются:
а) повторное воспроизведение ряда микроциклов (обычно однородных) в единой последовательности, или чередование различных микроциклов в определенной последовательности. В подготовительном периоде они чаще повторяются, а в соревновательном чаще чередуются;
б) частая ситуация, при которой смена одной направленности микроциклов другими характеризует и смену мезоцикла;
в) окончание его восстановительным (разгрузочным) микроциклом, соревнованиями или контрольными испытаниями.
В подготовке спортсменов по мотоциклетному спорту применяют различные типы мезоциклов.
Втягивающий мезоцикл характеризуется постепенным подведением к эффективному выполнению специфической тренировочной работы, применяется в начале сезона, после болезни и травм или запланированных перерывов в тренировочном процессе.
Базовый мезоцикл — основная работа со спортсменами, предназначена для повышения функциональных возможностей основных систем организма, совершенствования физической, технической, тактической и психической подготовленности. Этот тип мезоцикла характеризуется большой по объему и интенсивности тренировочной работой, составляет основу подготовительного периода и включаются в соревновательный мезоцикл с целью восстановления утраченных в ходе стартов физических качеств.
Контрольно-подготовительный мезоцикл решает задачи комплексной подготовки спортсменов, включает широкое применение соревновательных и специально-подготовительных упражнений, максимально приближенных к соревновательным. Этот мезоцикл характеризуется высокой интенсивностью тренировочной нагрузки, соответствующей соревновательной или приближенной к ней.
Предсоревновательный (подводящий) мезоцикл содействует целенаправленной психической и тактической подготовке, моделирует режим предстоящего соревнования и характерен для этапа непосредственной подготовки к главному старту.
Соревновательный мезоцикл включает увеличенный объем соревновательных упражнений.
Восстановительный мезоцикл составляет основу переходного периода подготовки. При этом объем соревновательных и специальноподготовительных упражнений значительно снижается.
В подготовке занимающихся наибольшая интенсивность нагрузки - в контрольно-подготовительных, предсоревновательных и соревновательных мезоциклах.
Построение тренировки в малых циклах (микроциклах).
Структура малых циклов, или микроструктура, представляет собой относительно законченные повторяющиеся фрагменты тренировочного процесса, состоящих из отдельных занятий. Каждое занятие является упорядоченным звеном процесса подготовки и решает промежуточные задачи. Тренировочный микроцикл представляет собой структурное образование продолжительностью от 2 до 14 дней. Построение тренировочного процесса на основе микроциклов позволяет:
— обеспечивать оптимальную динамику тренировочных или соревновательных нагрузок;
— регламентировать адекватное задачам подготовки рациональное сочетание различных средств и методов тренировки;
— планировать соответствие между факторами педагогического воздействия на занимающихся и восстановительными мероприятиями. Обобщены внешние признаки микроцикла, влияющие на регулирование объема и интенсивность нагрузок:
а) наличие в его структуре 2-х фаз — стимуляционной (кумуляционной) и восстановительной (разгрузка и отдых). Равные сочетания (по времени) этих фаз встречаются лишь в тренировке новичков (при 3-х занятиях в неделю, чередующихся с отдыхом). В подготовительном периоде стимуляционная фаза по длительности значительно превышает восстановительную; а в соревновательном периоде их соотношения становятся более вариативными;
б) окончание микроцикла часто связано с восстановительной фазой, хотя она может планироваться и в его середине;
в) регулярная повторяемость в определенной последовательности занятий разной направленности, объема и интенсивности обеспечивает решение поставленных задач.

Планирование спортивных результатов

Планирование тренировочного процесса осуществляется с помощью следующих документов:
- программы спортивной подготовки;
- годовые графики распределения учебных часов по месяцам и видам подготовки (общефизическая, специальная);
- месячные поурочные рабочие планы;
- расписание занятий;
- журналы учета занятий;
- график проведения диспансеризации или углубленного комплексного обследования спортсменов;

На основании годового учебного плана разрабатываются графики учебного процесса, общее количество часов отводимых на каждый вид занятия распределяется по месяцам;
На основе учебного плана и программ тренер-преподаватель разрабатывает поурочные планы для каждой группы;
В поурочных планах указываются: порядковый номер занятий, их задачи и краткое содержание (основные упражнения), дозировка упражнений (количество повторений) и примерная интенсивность (плотность) занятий;
Исходными данными для составления многолетних планов являются оптимальный возраст для достижения наивысших результатов, продолжительность подготовки для их достижения, темпы роста спортивны, индивидуальные особенности спортсменов, условия проведения спортивных занятий и другие факторы. На основе характеристики спортсмена, цели и задач многолетней подготовки определяются спортивно-технические показатели по этапам, планируются основные средства тренировки, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, количество соревнований. Отмечаются те стороны подготовленности спортсмена, на которых следует сосредоточить основное внимание тренера и спортсмена, чтобы обеспечить выполнение запланированных показателей.
В перспективном плане следует предусмотреть этапы подготовки, преимущественную направленность тренировки на каждом из них, основные соревнования на этапе. Количество и продолжительность соревнований зависят от структуры подготовки в данном виде спорта, календаря спортивно-массовых мероприятий и других факторов.
Перспективные многолетние планы подготовки составляются как для группы спортсменов, так и для одного спортсмена.
Групповой план должен содержать данные, намечающие перспективу и основные направления подготовки всей группы. В нем должны найти отражение тенденции к возрастанию требований к различным сторонам подготовки спортсмена, а конкретные показатели плана по годам — соответствовать уровню развития спортсменов данной группы.
Индивидуальный перспективный план содержит конкретные показатели, которые намечает тренер совместно со спортсменом на основе анализа предшествующего опыта подготовки с учетом его индивидуальных особенностей. Следует отразить тенденцию возрастающих из года в год требований к различным сторонам подготовленности спортсмена и предусмотреть последовательное изменение задач тренировки, величин тренировочных нагрузок, контрольных нормативов и других показателей в каждом году подготовки.

Планирование тренировочно-соревновательного процесса в годичном цикле

На основе перспективных планов составляются текущие планы тренировки спортсменов. В них подробно перечисляются средства тренировки, конкретизируются объемы тренировочных нагрузок, сроки спортивных соревнований. Планирование годичного цикла осуществляется с учетом особенностей периодизации тренировки в соответствии с закономерностями развития спортивной формы.
Планирование годичной тренировки и определение ее количественных показателей может иметь два варианта — помесячный и понедельный. Поэтому при графическом изображении плана подготовки тренер выделяет двенадцать месячных вертикальных колонок или 52 вертикальные колонки, соответствующие числу недель в годичном цикле.
Структура годичного плана уточняется в связи с системой индивидуального календаря соревнований.
При разработке годичных планов необходимо учитывать следующие организационно-методические положения:
- рациональное соотношение нагрузок различной преимущественной направленности — от избирательных на ранних этапах подготовительных периодов к комплексным на заключительных этапах подготовительного и соревновательного периодов;
- последовательное или комплексное совершенствование двигательных качеств, лежащее в основе проявления технико-тактического мастерства, уменьшения влияния лимитирующих факторов за счет волнообразного характера динамики тренировочной нагрузки, изменения соотношения ее компонентов, объема и интенсивности работы и отдыха.
При планировании средств общей, специальной физической и технической подготовки необходимо придерживаться следующей наиболее целесообразной последовательности: в использовании средств общей физической подготовки — от развития общей выносливости в различных видах тренировочной деятельности к специальной и силовой выносливости через основные средства подготовки в избранном виде спорта; от широкого использования средств, развивающих двигательные качества и укрепляющих уровень здоровья спортсмена, — к выполнению специфических для избранного вида спорта упражнений с акцентом на совершенствование определенных двигательных способностей, играющих решающую роль в достижении высоких спортивных результатов.

Оперативное планирование

Этот вид предполагает планирование тренировки на определенный мезоцикл, микроцикл, отдельное тренировочное занятие. Оно осуществляется на основе годичного плана. В спортивных школах наиболее широкое распространение получило планирование тренировки на один месяц. В месячном плане конкретизируются основные положения годичного плана. Наиболее подробно приводятся подбор средств тренировки, динамика объема и интенсивности тренировочных нагрузок, контрольные нормативы. При составлении оперативных планов необходимо, чтобы направленность тренировочных занятий четко соответствовала задачам, решаемым в данный отрезок определенного тренировочного цикла.

№ п\п

Разделы подготовки

Этапы подготовки

ГНП

УТГ

1 год 1 год 2 год 3 год
I Теоретическая подготовка 17 20 20 48
II Практическая подготовка 162 370 448 498
2.1. Общая физическая подготовка 70 60 55 50
2.2. Специальная физическая подготовка 30 40 45 50
2.3. Техническая подготовка 56 238 314 358
2.4. Соревновательная подготовка - 40 48 56
2.5. Приёмные, контрольные и контрольно-переводные нормативы   4   4   4   6
2.6. Инструкторская и судейская практика - 4 6 8
2.7. Восстановительные мероприятия - 20 20 22
III Медицинское обследование 2 4 4 4
  всего 179 390 468 546
IV Учебно-тренировочные сборы 42 70 84 98
  ИТОГО: 221 460 552 644
V Участие в соревнованиях

Согласно календарному плану спортивных мероприятий

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

№ п\п

Наименование тем и разделов

1 год обучения
6ч в нед.
I Теоретическая подготовка 17
1.1. Введение 1
1.2. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена 1
1.3. Влияние физических упражнений на организм спортсмена 1
1.4. Врачебный контроль. Самоконтроль. Спортивный массаж 1
1.5. Правила соревнований, их организация и проведение 2
1.6. Устройство и техническое обслуживание мотоцикла 10
1.7. Горюче-смазочные материалы 1
II Практическая подготовка 162
2.1. Общая физическая подготовка 70
2.2. Специальная физическая подготовка 30
2.3. Техническая подготовка 56
2.4. Соревновательная подготовка -
2.5. Приёмные, контрольные и контрольно-переводные Нормативы 4
2.6. Инструкторская и судейская практика -
2.7. Восстановительные мероприятия -
III Медицинское обследование 2
  Всего: 179
IV Учебно-тренировочные сборы 42
  Итого: 221

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Теоретическая подготовка
1.1. Введение

Виды мотоциклетного спорта и их краткие характеристики. Краткий обзор истории развития мотоспорта в СССР. Международная мотоциклетная федерация России.

1.2. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена.
 Понятия о гигиене, гигиена физических упражнений и спорта. Гигиенические основы труда и отдыха.

1.3. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
Совершенствование функций мышечной системы, аппарата дыхания и кровообращения, нервной системы под воздействием физических упражнений и занятий спортом.

1.4. Врачебный контроль. Самоконтроль. Спортивный массаж.
Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля в процессе занятий физической культурой и спортом. Объективные данные: вес, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, общее состояние.

1.5. Правила соревнований, их организация и проведение.
Основные регламентирующие документы по организации и проведению соревнований. Положение о соревнованиях.
Судейские коллегии. Права и обязанности судей по мотоспорту. Протесты. Апелляции.

1.6. Устройство и техническое обслуживание мотоцикла
  Общее устройство мотоцикла. История мотоцикла. Основные узлы мотоцикла. Колеса – типы, устройство, назначение и типы шин. Сцепление – типы, назначение, принцип работы сцепления и его привода. Карбюраторы – назначение, типы, устройство, работа, принцип действия, системы карбюратора. Рулевое управление – устройство, детали, материалы, основные неисправности. Система питания топливом – устройство, эксплуатация, основные детали. Механизмы и системы газораспределения. Двигатели – общая часть. ДВС - типы, устройство, назначение. Система смазки. Тормозные системы мотоциклов – назначение, устройство, типы приводов. Подготовка мотоцикла к эксплуатации, поддержание в рабочем состоянии, ежедневное обслуживание, эксплуатационные материалы, приготовление рабочей смеси, заправка топливом, маслом, тормозной жидкостью.

1.7. Горюче-смазочные материалы.
Свойство бензинов. Классификация бензинов. Хранение бензинов. Моторные масла. Смазочные материалы. Их виды и названия.

Раздел II. Практическая подготовка.

2.1. Общая физическая подготовка.
Систематическое выполнение и правильная дозировка физических упражнений способствует укреплению здоровья, развитию опорнодвигательного аппарата, всестороннему физическому развитию, овладению разнообразными двигательными навыками в процессе занятиями спорта, моральных и волевых качеств спортсменов.

2.2. Специальная физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка направлена на достижения высоких результатов путем развития силовых и скоростных качеств спортсмена, необходимых в этом виде спорта, применяя набор знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения. Воспитание физических качеств, специфических для спортсменов по мотоспорту: специальной выносливости, быстроты, силовой выносливости. Под воздействием усталости монотонности закреплять полученные знания, приобретенные умений, навыки и дальнейшее развивать других качества, необходимых спортсмену.

  2.3. Техническая подготовка.
Обучение посадке. Положение сидя в седле. Положение стоя на подножках. Изменение посадки при статическом положении мотоцикла. Дросселирование. Управление рычагом сцепления. Переключение передач.
Торможение передним тормозом. Торможение задним тормозом. Торможение комбинированное. Трогание и остановка. Особенность управления мотоциклом в положении стойки.
Разгон и торможение. Движение по кривой. Движение по кругу. Техника скоростного маневрирования на мотоцикле. Техника преодоления основных препятствий.

ОФП

1. Подтягивание на перекладине Раз 8   15 2. Отжимание: - от пола - от брусьев Раз   25 8 40 15 3. Уголок в висе на перекладине (ноги находятся по углом 90° по отношению к телу) сек.   20   40 4. Поднос ног к перекладине Раз 13   20 5. Приседание на одной ноге Раз 13   20 6. Скоростной тест за 10 сек. Раз 6   7 7. Прыжки с приседания без опоры руками на корточки, на колени и обратно за 10 сек.   Раз 11 13   8. Вращение влево или вправо 20 оборотов в одну сторону   Сек 15 15   9. Вращение перед табуретом с касанием его рукой 10 спиралей Сек 10   9

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Года обучения

№ п\п

Наименование тем и разделов

1 год обучения 2 год обучения 10ч. в нед. 12ч. в нед I Теоретическая подготовка 20 20 1.1. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена 1 1 1.2. Влияние физических упражнений на организм спортсмена 1 1 1.3. Врачебный контроль. Самоконтроль. Спортивный массаж 1 1 1.4. Основы методики обучения и тренировки в мотоспорте 1 2 1.5. Основы техники и тактики мотоциклетного спорта 3 3 1.6. Правила соревнований, их организация и проведение 2 1 1.7. Устройство и техническое обслуживание мотоцикла 10 10 1.8. Горюче-смазочные материалы 1 1 II Практическая подготовка 370 448 2.1. Общая физическая подготовка 60 55 2.2. Специальная физическая подготовка 40 45 2.3. Техническая подготовка 238 314 2.4. Соревновательная подготовка 40 48 2.5. Приёмные, контрольные и контрольнопереводные нормативы 4 4 2.6. Инструкторская и судейская практика 4 6 2.7. Восстановительные мероприятия 20 20 III Медицинское обследование 4 4   Всего: 390 468 IV Учебно-тренировочные сборы 70 84   ИТОГО: 460 552

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Раздел I. Теоретическая подготовка

Горюче-смазочные материалы

Раздел II.

Практическая подготовка

2.1. Общая физическая подготовка

   Строевые упражнениями.

   Общеразвивающие гимнастические упражнения.

   Упражнения для развития мышц туловища.

2.2. Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног.

Упражнения на снарядах, в равновесии, с набивными мячами.

2.3. Техническая подготовка Обучение основным техническим приёмам.

Обучение посадке. Положения в седле: переднее, среднее, заднее, с боковым смещением таза. Положения в стойке: переднее, основное, заднее, с боковым смещением корпуса. Способы дросселирования и переключения передач. Изменение посадки при разгоне. Стартовый разгон. Обучение технике старта. Стартовые виды посадки. Обучение технике торможения на различных грунтах. Торможение двигателем, задним тормозом, передним тормозом. Комбинированное торможение. Анализ и оценка техники вождения. Контроль эффективности стартаразгона, разгона при выходе из поворота, прохождения поворота, преодоления неровностей

2.4. Соревновательная подготовка

 2.4.1. Отработка техники и тактики спортивного вождения в соревновательном режиме

 2.4.2. Отработка скоростного вождения на время и на выносливость

 2.4.3. Разбор результатов и ошибок после тренировок и соревнований. Просмотр видеоматериалов

ОФП

1. Подтягивание на перекладине Раз 8   15 2. Отжимание: - от пола - от брусьев Раз   25 8 40 15 3. Уголок в висе на перекладине (ноги находятся по углом 90° по отношению к телу) сек.   20   40 4. Поднос ног к перекладине Раз 13   20 5. Приседание на одной ноге Раз 13   20 6. Скоростной тест за 10 сек. Раз 6   7 7. Прыжки с приседания без опоры руками на корточки, на колени и обратно за 10 сек.   Раз 11 13   8. Вращение влево или вправо 20 оборотов в одну сторону   Сек 15 15   9. Вращение перед табуретом с касанием его рукой 10 спиралей Сек 10   9

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ 3 года обучения

№ п\п

Наименование тем и разделов

  3 год обучения   14ч. в нед I

Теоретическая подготовка

48 1.1. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена   1 1.2. Влияние физических упражнений на организм спортсмена   1 1.3. Врачебный контроль. Самоконтроль. Спортивный массаж   1 1.4. Основы методики обучения и тренировки в мотоспорте   2 1.5. Основы техники и тактики мотоциклетного спорта   3 1.6. Правила соревнований, их организация и проведение   1 1.7. Устройство и техническое обслуживание мотоцикла   10 1.8. Горюче-смазочные материалы   1 II Практическая подготовка   448 2.1. Общая физическая подготовка   55 2.2. Специальная физическая подготовка   45 2.3. Техническая подготовка   314 2.4. Соревновательная подготовка   48 2.5. Приёмные, контрольные и контрольнопереводные нормативы   4 2.6. Инструкторская и судейская практика   6 2.7. Восстановительные мероприятия   20 III Медицинское обследование   4   Всего:   468 IV Учебно-тренировочные сборы   84   ИТОГО:   552

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Теоретическая подготовка

Тренировки по мотоспорту

Физиологические характеристики отдельных видов мотоциклетного спорта.

Особенности деятельности анализаторных систем гонщика. Зрительное восприятие стартовых сигналов. Зрительная оценка отдельных препятствий и особенностей трассы.

Контроль дросселирования с помощью слуховых восприятий.

Мышечная чувствительность гонщика при выполнении сложного координационных элементов техники.

Особенности работы вестибулярного анализатора при наклонных положениях мотоцикла, прохождения поворотов, ускорениях и замедлениях.

Планирование спортивной тренировки

Основные требования к планированию процесса тренировки

мотоспортсменов. Индивидуальное планирование тренировки спортсменов.

Управление тренировочными и соревновательными нагрузками.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Для зачисления в секцию мотоциклетного спорта, необходимо сдать нормативы по физической подготовки в соответствии с таблицей:

Нормативы общей физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки

Упражнения (тесты)

Баллы

Юноши Девушки Выносливость Бег 1000 м (без учета времени) Бег 400 м (без учета времени) Прошедшие дистанцию получают 1 балл, сошедшие с дистанции получают 0 баллов.

Сила

Подтягивание на перекладине (не менее 4 раз) Подъем туловища, лежа на спине (не менее 8 раз) Выполнившие минимальное количество повторений получают 1 балл, + 1 балл за каждое последующее повторение. Приседания за 15 сек (не менее 12 раз) Приседания за 15 сек (не менее 10 раз) Выполнившие минимальное количество повторений получают 1 балл, + 1 балл за каждое последующее повторение. Силовая выносливость Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 15 раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 10 раз) Выполнившие минимальное количество повторений получают 1 балл, + 1 балл за каждое последующее повторение. Скоростносиловые качества Прыжок в длину с места (не менее 160см) Прыжок в длину с места (не менее 150 см) Выполнившие норматив по минимальной дистанции получают -1 балл, + 1 балл за каждый сантиметр от минимальной дистанции.

Физические качества

Организационно-методические особенности реализации программы

Изучение программного материала проводится в форме теоретических, методических и практических занятий.
Теоретические занятия поводятся в форме лекций и бесед с демонстрацией наглядных пособий.
На методических занятиях спортсмены знакомятся с методикой обучения и тренировки отдельным упражнениям по мотоциклетному спорту, а также правилами и судейством соревнований.
На практических занятиях спортсмены изучают и совершенствуют технику и тактику движения на мотоциклах, овладевают инструкторскими и судейскими навыками.
Во время проведения занятий уделяется внимание разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья.
В подготовительном периоде применяются упражнения для развития общей выносливости, психофизических качеств, координации движений и скоростных качеств.
В соревновательном периоде основное внимание уделяется повышению уровня тренированности, достижению воспитанниками спортивной формы, совершенствованию технической тактической и психологической подготовок.
Проверка знаний, умений, навыков спортсменов осуществляется в проц


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.