Задачи развития игровой деятельности: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Задачи развития игровой деятельности:

2019-09-04 132
Задачи развития игровой деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;

 Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.

 Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. 

  Сюжетно-ролевые игры.

Развитие интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом впечатлений, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу. Участие в играх проектного типа, в которых, принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх; стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней. Самостоятельное использование совместного со сверстниками сюжетосложения, переход от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет к сложению новых творческих сюжетов. Участие в подготовительном этапе сюжетно-ролевой игры: самостоятельное придумывание новых сюжетных линий, комбинирование и согласование вариантов развития сюжета со сверстниками. Активное использование приема словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия приемом условного проигрывания части сюжета — «как будто». Проявление инициативы и активности в использовании продуктивной деятельности детей для создания необходимых атрибутов для игры. Участие в создании коллекций предметов для разных игр.Участие в согласовании общего игрового замысла с использованием разнообразных способов установление договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры. Самостоятельное стремление детей совместно с партнерами распределять роли, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа, вступать в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. 

  Режиссерские игры.

Проявление интереса к отображению в режиссерских играх содержания знакомых литературных произведений, мультипликационных фильмов, творческому объединению в сюжете событий из разных книг, мультфильмов, самостоятельно придуманных событий. Участие в индивидуальных и совместных режиссерских играх, управление 1-2 игрушками, согласование действий с действиями сверстников, изменение интонации голоса в зависимости от создаваемого образа, передвижение игрушки по игровому полю, имитируя движение персонажа, использование звукоподражаний, комментирование событий, происходящих в сюжете режиссерской игры, оценка поступков игровых персонажей. Проявление стремления к согласованию сюжета со сверстниками, ведению диалогов от имени игровых персонажей, импровизации по ходу развития сюжета. Самостоятельное создание обстановки для режиссерской игры: подбор необходимых игрушек и предметов-заместителей, оформление игрового поля, использование готового полифункционального игрового материала, проявление инициативы в создании нового полифункционального игрового материала при помощи продуктивной деятельности.

  Игра-фантазирование.

Проявление интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию, инициативы в предложении темы игры, сюжетных линий, развертывания сюжета в воображаемом речевом плане, а также дополнения замыслов друг друга Самостоятельное использование разнообразных средств придумывания сюжета: карты сказочной страны, своих рисунков, картинок с изображением

героев. Сочинение новых игровых сюжетов, используя прием частичного преобразования готового сюжета, согласовывание придуманных событий с замыслами партнеров-сверстников. Совместное с воспитателем участие в играх-фантазированиях разнообразного содержания (краеведческого, природоведческого и пр.), создание вместе с детьми продуктов-сюжетов, зафиксированные разными способами (рисунки, пиктограммы, карты сказочной страны и пр.).

  Игра-экспериментирование с разными материалами.

Содержание данных игр аналогично содержанию в старшей группе. При их организации дети проявляют большую самостоятельность, педагог поддерживает инициативу детей в выборе игр, материалов, уборке пространства группы по окончании игры.

  Дидактические и развивающие игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Содержание: Игры на составление целого из частей, от 10-12 частей и более. Игры на освоение отношений «целое – часть». Игры на группировку предметов и объектов на основе существенных признаков на разбиение совокупности объектов по группам одновременно по 2-3 присущим им свойствам (цвет, форма, размер). Игры на сравнение предметов по нескольким признакам. Игры на установление последовательности по степени возрастания или убывания признака. Игры на поиск недостающей в ряду фигуры. Игры на узнавание предметов по описанию, или по вопросам. Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам. Игры на плоскостное моделирование: головоломки. Игры на объемное моделирование. Игры на осуществление контрольно-проверочных действий. Народные игры. Речевые игры. Игры с запрещающими действиями и правилами. Различные виды лото. Шашки. Шахматы. Крестики и нолики.

Сознательное принятие игровой задачи:

- выполнение игровых действий по правилам 

-умение добиваться правильного результата 

-проявлять  настойчивость в поиске решения и достижении результата. Проявление стремления рассуждать, анализировать, обдумывать свои ходы и действия, пояснять и комментировать свои действия в процессе игры.

- Освоение умения объяснить воспитателю или сверстникам содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре.

- Активное стремление действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку

- контролировать свои действия и действия других играющих на основе правил, исправлять ошибки. 

-Понимание того, что некрасиво смеяться над проигравшим сверстником. -Проявление инициативы в организации нескольких знакомых игр (речевых, подвижных, развивающих, познавательных и др.)

-Самостоятельное придумывание новых правил в знакомых играх, внесение разнообразия в их содержание за счет включения новых игровых действий.Совместное с воспитателем, а затем самостоятельное придумывание по аналогии со знакомыми новых игр

-оформление с помощью рисунков или готовых картинок игрового поля, обозначение при помощи стрелок маршрута, условных знаков – препятствий; согласование общих правил игры, условий выигрыша, придумывание название игры («Путешествие по стране сказок», «Опасный маршрут», «Космические приключения»).

-Проявление инициативы в процессе создания в группе игротеки, поддержка порядка, бережное отношение к играм и игровым материалам.

  Формы работы с детьми

Содержание  Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
 Развитие игровой деятельности * Сюжетно-ролевые игры * Подвижные игры * Театрализованные игры * Дидактические игры  6-7 лет Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей В соответствии с режимом дня Игры-экспериментирование Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). Вне игровые формы: самодеятельность дошкольников; изобразительная деятельность; труд в природе; экспериментирование; конструирование; бытовая деятельность; наблюдение Экскурсии, наблюдения, чтение, досуги, праздники, труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.