Развитие продуктивной деятельности и детского творчества — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

2019-09-04 177
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи образовательной деятельности:

Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;
Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и

познавательные способности.

 

Содержание образовательной деятельности

- Интерес к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, стремление заниматься изобразительной деятельностью по собственному желанию.

- Развитие умений принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом или поставленной самостоятельно.

- Развитие умений выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека; сенсорных, эстетический свойств (разнообразие форм, размеров, пропорций; устанавливать ассоциативные связи между свойствами предметов, деталями конструктора и образами.

- Развитие умений создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

- Освоения детьми обобщенных способов изображения (дугой, на основе овала и т.п.).

Изобразительно-выразительные умения

- Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять планы (по всему листу, два плана), выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, передать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали, соотносить предметы по величине.

- Развитие умений в сюжетном изображении передавать пространственные отношения, при рисовании по мотивам сказок передавать признаки сказочности цветовым решением, атрибутами; в декоративном изображении нарядно украшать предметную и геометрическую основу с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора; в лепке - посредством налепов, узора стекой; соотносить цвет и элементы декора с фоном. Умения создавать несложную композицию из изготовленных предметов.

- Умения подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую.

Технические умения

В рисовании: уменияотбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Использование правильных формообразующих движений для создания изображения. Умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно удерживать инструменты; сохранение правильной позы при рисовании. Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). Аккуратно пользоваться материалами.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке: умения лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. Знакомство с конструктивным и комбинированным способом создания изображения. Освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п. 

В конструировании: из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Умения выполнять простые постройки. Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок: складывание квадрат; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. Составление простых коллажей из готовых элементов; изготовление несложных сувениров в технике коллажа. нструментах (цветные карандаши основных цветов, бумага разного цвета, фактуры, картон, пластические материалы, краска гуашевая, цветные мелки, фломастеры, клей), Интеграция видов деятельности.

 Использование несложных схем сложения для выполнения работы в лепке, аппликации, конструировании; частичное преобразование постройки, работы в соответствии с условием.

 Проявление индивидуальных предпочтений в выборе изобразительных материалов, сочетании техник, создаваемых образах. Поощрение детей эстетически воспринимать созданную работу, радоваться результату.

 Обыгрывание изображений. Опыт участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве, сотрудничество с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

Формы работы с детьми

Содержание  Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
o Развитие продуктивной деятельности * рисование * лепка * аппликация   o Развитие детского творчества   3. Приобщение к изобразительному искусству     4-5 лет Наблюдения по ситуации Занимательные показы Наблюдения по ситуации Индивидуальная работа с детьми Рисование Аппликация Лепка Сюжетно-игровая ситуация Выставка детских работ Интегрированные занятия   Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми   Самостоятельная художественная деятельность Игра Проблемная ситуация Конкурсы работ родителей и воспитанников Выставки детских работ Художественный досуг Дизайн помещений, участков Оформление групповых помещений, музыкального зала к праздникам Брифинги Консультативные встречи. Встречи по заявкам.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Задачи образовательной деятельности

- Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах). 

- Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

- Развивать умения воспринимать текст: пониматьосновное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, не сложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента. 

- Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста. 

- Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.

 

Содержание образовательной деятельности

Расширение читательских интересов детей к литературе. Получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече с ней.

Восприятие литературного текста. Освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения. Представление о значении использования в художественном тексте некоторых средств языковой выразительности и интонационной выразительности рассказчика для выражения отношения к героям и событиям.

Творческая деятельность на основе литературного текста. Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной деятельности. 

Формы работы с детьми

 

Содержание  Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
  Формирование интереса и потребности в чтении     4-5 лет Подбор иллюстраций Чтение литературы. Подвижные игры Физкультурные досуги Заучивание Рассказ Обучение Экскурсии Объяснения Физкультминутки, прогулка, прием пищи Беседа Рассказ чтение Д/и Настольно-печатные игры Игры-драматизации,   Игры Дид/ игры Театр Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры Беседы Театр Личный пример Беседы Ситуативное обучение Чтение.  Прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок    

 

МУЗЫКА

Задачи образовательной деятельности

 

- воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;

- развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;

- развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.

- развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки;

- способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

- способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;

- стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

 

Содержание образовательной деятельности

- Распознавание настроения музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков. Понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке.

- Анализ музыкальной формы двух- и трех частных произведений. Понимание того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый).

- Различение музыки, изображающей что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой). Дифференцирование: выражает музыка - внутренний мир человека, а изображает внешнее движение. Пользование звуковыми, сенсорными предэталонами.

 

Формы работы с детьми

Содержание  Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Развитие музыкально-художественной деятельности;  приобщение к музыкальному искусству   *Слушание * Пение * Песенное творчество * Музыкально-ритмические движения * Развитие танцевально-игрового творчества * Игра на детских музыкальных инструментах   4-5 лет НОД Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Игры, хороводы - Рассматривание портретов композиторов (ср. гр.) - Празднование дней рождения Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - в продуктивных видах деятельности - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Импровизация танцевальных движений в образах животных, Концерты-импровизации Игра на шумовых музы-кальных инструментах; экспериментирование со звуками, Музыкально-дид. игры Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность.  Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки). Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Извлечение из ФГОС ДО

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи образовательной деятельности

- Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

- Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. 

- Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

- Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Содержание образовательной деятельности

 

Двигательная деятельность.

Порядковые упражнения.  Построение в колонну по одному по росту. Перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам. Повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте.

Общеразвивающие упражнения. Традиционные четырехчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), повороты.

Основные движения: Представления о зависимости хорошего результата в упражнении от правильного выполнения главных элементов техники: в беге — активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках — энергичного толчка и маха руками вперед — вверх; в метании — исходного положения, замаха; в лазании — чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом. Подводящие упражнения.

Ходьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного).

Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, соразмеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); на скорость (15—20 м, 2—3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40—60 м (3—4 раза); челночный бег (5х3=15)), ведение колонны.

Бросание, ловля,метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. 

Ползание, лазанье. Ползание разными способами; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом не пропуская реек, перелезание с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек,

Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе — ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед), вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5—10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту 15—20 см.).

Сохранение равновесия после вращений, или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности.

Подвижные игры: правила; функции водящего. Игры с элементами соревнования. Подвижные игры и игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, равновесия.

Спортивные упражнения. Х одьба лыжах — скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору ступающим шагом и полуелочкой, правила надевания и переноса лыж под рукой. Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельное. Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга).Катание на двух- и трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами. Ритмические движения: танцевальные позиции (исходные положения); элементы народных танцев; разный ритм и темп движений; элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу, ритмичные движения в соответствии с характером и темпом музыки.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.