Ребенок открывает мир природы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ребенок открывает мир природы

2019-09-04 153
Ребенок открывает мир природы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство с новыми представителями животных и растений. Выделение разнообразия явлений природы, растений и животных. Распознавание свойств и качеств природных материалов

Сравнение хорошо знакомых объектов природы и материалов, выделение признаков отличия и единичных признаков сходства.

Определение назначения основных органов и частей растений, животных, человека в наблюдении и экспериментировании. 

Различение и называние признаков живого у растений, животных и человека

Накопление фактов о жизни животных и растений в разных средах обитания, установление связей приспособление отдельных хорошо знакомых детям растений и животных к среде обитания

Наблюдение признаков приспособления растений и животных к изменяющимся условиям среды осенью, зимой, весной и летом.

Установление изменений во внешнем виде (строении) хорошо знакомых растений и животных в процессе роста и развития, некоторые яркие стадии и их последовательность. 

Различение домашних и диких животных по существенному признаку

Распределение животных и растений по местам их произрастания и обитания (обитателилеса, луга, водоема, клумбы и т.д.).

Составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы. Отражение в речи результатов наблюдений, сравнения,. Использование слов, обозначающих меру свойств, установленные связи, усвоенные обобщения, красоту природы. 

 

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Использование эталонов с целью определения свойств предметов

Сравнение объектов по пространственному расположению

Определение последовательности событий во времени по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки символы; понимание замещения конкретных признаков моделями.

Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей.

Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 5-6.  

 


Формы работы с детьми

 

Содержание  Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
1. Сенсорное развитие 5-6 лет Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные) Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры экспериментирования Развивающие игры Проблемные ситуации Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-экспериментирования Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Упражнения Консультации Досуг Просмотр видео Беседа Консультативные встречи
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 5-6 лет Наблюдение Беседа Экспериментирование Проектная деятельность Экскурсии   Наблюдения на прогулке и в уголке природы Труд в уголке природы Игры-экспериментирования Проблемные ситуации Игры с природным материалом, дидактические Наблюдения  Опыты и эксперименты Интегрированная детская деятельность Домашнее экспериментирование Консультативные встречи Семинары-практикумы Презентации Альбомы
3. Конструирование * из строительного материала * из бумаги * из деталей конструктора * из природного и бросового материала 5-6 лет Интегрированные занятия Игровые задания Творческие задания Экспериментирование Выставки Объяснение. Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем Игры со строительным материалом Постройки для сюжетных игр Постройки по замыслу Выбор темы Подбор материала Изготовление поделок, игрушек Показ Совместные постройки Разъяснение схем Совместное конструирование Консультации
4 Развитие математических представлений * количество и счет * величина * форма * ориентировка в пространстве * ориентировка во времени 5-6 лет Интегрированные занятия Проблемно-поисковые ситуации Упражнения Игры (дидактические, подвижные) Рассматривание Наблюдение Досуг, КВН, Чтение Игровые упражнения Объяснение Рассматривание Наблюдение Игры (дидактические, развивающие, подвижные)   Семинары Семинары-практикумы Консультации Ситуативное обучение Коллекционирование Досуг, КВН Просмотр видео
5 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора * предметное и социальное окружение * ознакомление с природой 5-6 лет Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов  Труд в уголке природе, огороде, цветнике Целевые прогулки Экологические акции Экспериментирование, опыты Моделирование Исследовательская деятельность Комплексные, интегрированные занятия Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Создание коллекций, музейных экспозиций Проектная деятельность Проблемные ситуации Экологические, досуги, праздники, развлечения Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Труд в уголке природе, огороде, цветнике Подкормка птиц Выращивание растений Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации Сюжетно-ролевая игра Игры с правилами Рассматривание Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Моделирование Самостоятельная художественно-речевая деятельность Деятельность в уголке природы     Детско-родительские проекты Элементарные опыты и эксперименты Чтение художественной литературы Просмотр фильмов, слайдов Игры  

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Извлечение из ФГОС ДО

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.