Глава 7. Крючки для хранения информации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 7. Крючки для хранения информации

2019-09-04 179
Глава 7. Крючки для хранения информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существование забывания никогда и никем не было доказано: мы знаем только, что иногда некоторые вещи никак не могут прийти нам на ум, когда мы этого очень хотим.

Фридрих Ницше

 

Случалось ли с вами когда-нибудь такое: вы почувствовали запах, и ваша память мгновенно перенесла вас в другое место или другое время? Запах способен связывать нас с прошлым. Или, может быть, вы услышали песню, и вас захлестнул поток воспоминаний?

Мы способны осознанно контролировать такие процессы, создавая тем самым еще одну систему запоминания и обогащая инструментарий нашей памяти. Это была самая первая мнемоническая система, которую я освоил. Именно благодаря ей я почувствовал настоящий потенциал своей памяти. Система сработала настолько хорошо, что показалась мне магическим трюком. С того дня я прочно сижу на крючке памяти. Я очень надеюсь на то, что на вас эта система произведет точно такой же эффект. Она называется «система крючков».

Скоро вы испытаете силу вашего ассоциативного мышления. Мы освоим два крючковых метода запоминания информации. Первый называется «система крючков-рифм», а второй – «система крючков-форм». Эти секретные методы были впервые открыты и обнародованы в конце XVIII века Джоном Самбруком и Генри Хердсоном.

Методы очень просты, но крайне эффективны. С их помощью вы сможете за короткий промежуток времени запомнить 40 и более единиц информации, а потом перечислить эти сведения по порядку или вразнобой.

Давайте я объясню вам суть первого метода – «системы крючков-рифм». Наши крючки очень похожи на крючки для одежды. На них мы будем подвешивать и хранить информацию в своей голове. Сами крючки должны стать частью вашей долговременной памяти, только тогда этот метод сработает. Помните о том, что для поддержания кратковременной памяти вам всегда нужно использовать долговременную. Суть метода заключается в ассоциации новой информации с крючками, которые находятся в вашей долговременной памяти. Крючки могут функционировать как хранилища или файлы для новых мыслей и идей. Метод прост: крючки для запоминания образуются из рифмующихся слов. Вот, например, как можно создавать ментальные файлы:

Слово «один» рифмуется со словом «господин»,

Два – сова,

Три – сухари,

Четыре – харакири,

Пять – зять,

Шесть – шест,

Семь – мишень,

Восемь – осень,

Девять – лебедь,

Десять – месяц.

Теперь каждый крючок может стать хранилищем для новой информации. Для этого нужно связать его (используя систему «ОБРАЗ») со словами, которые вы хотите запомнить.

В потрясающей книге Энтони Роббинса «Разбуди в себе исполина»[20] приводится список «Десяти эмоций силы». Я хочу, чтобы вы сохранили в памяти эти эмоции силы с помощью нашей новой мнемонической системы. Помните о них каждый день, потому что личностное развитие происходит только тогда, когда вы постоянно помните, над чем вам нужно работать.

Десять эмоций силы:

1. Любовь и теплота;

2. Признательность и благодарность;

3. Любопытство;

4. Восхищение и страсть;

5. Решительность;

6. Гибкость;

7. Уверенность;

8. Жизнерадостность;

9. Энергичность;

10. Ощущение личного вклада.

Помните о том, что визуальные образы должны быть нелогичными. Мысленно смотрите на них в течение нескольких секунд, порождая образы. Не торопитесь, старайтесь создавать мощные ассоциации. Вы также можете рисовать картинки, чтобы помочь себе глубже прочувствовать запоминаемую информацию.

Один – господин. Представьте себе господина в строгом костюме, на груди у которого нарисовано сердце (символ любви), или пусть миллионы маленьких теплых пульсирующих сердечек вылетают из его шляпы. Максимально визуализируйте эту ассоциацию, и вы запомните, что пункт один – это любовь и теплота.

Два – сова. Представьте себе сову со шнурком. Оживите изображение. Например, Сова дарит ослику Иа-Иа его хвост, а он благодарит ее. Этот образ сможет напомнить вам о чувстве признательности и благодарности.

Три – сухари. Представьте себе кота, который грызет сухари. Не пытайтесь сделать свои ассоциации логичными. Это может быть и огромный сухарь в форме кота. Есть выражение: любопытство сгубило кошку. Итак, пункт три – это любопытство.

Четыре – харакири. Представьте себе средневекового японского воина, который восхищен своими подвигами и в страстном порыве отказывается делать себе харакири. Пункт четыре – это восхищение и страсть.

Пять – зять. Представьте себе решительно настроенного молодого человека, который собирается просить руки своей возлюбленной у ее родителей, а значит, планирует стать их зятем. Пункт пять – решительность.

Шесть – шест. Представьте себе, как кто-то бьет очень гибкого человека шестом, но тот постоянно уворачивается от ударов. Или вообразите шест из очень гибкой древесины. Почувствуйте, насколько гибким может быть дерево. Пункт шесть – гибкость.

Семь – мишень. Перед вами стрелок, который целится в мишень. Он полностью уверен в себе и знает, что его рука не дрогнет. Он стреляет и уверенно попадает в цель, мишень поражена. Пункт семь – уверенность.

Восемь – осень. Представьте себе яркие и жизнерадостные краски осеннего леса. Мысленно нарисуйте прогулку по такому лесу и почувствуйте радость жизни. Пункт восемь – жизнерадостность.

Девять – лебедь. Представьте себе стаю летящих лебедей, шипящего лебедя или танцора из «Лебединого озера». Все эти картинки дают ощущение силы и энергии. Пункт девять – энергичность.

Десять – месяц. Вспомните месяц, когда у вас день рождения. Все дарят вам подарки и хотят лично поздравить вас с праздником. Пункт десять – ощущение личного вклада.

А теперь попытайте отчетливо увидеть каждую ассоциативную картинку в своей голове. Добейтесь ясного и четкого изображения. Сейчас вы можете назвать эти эмоции в прямом, в обратном порядке и даже вразброс. Проверьте себя!

Постоянно практикуйте эмоции силы, поскольку то, что вы делаете каждый день, вы будете делать все лучше и лучше. Энтони Роббинс говорит так: «Вы источник всех своих эмоций; только вы способны их создавать. Взращивайте в себе эти эмоции, и вы увидите, что ваша жизнь расцветет так, как вы даже не смели мечтать».

Метод рифм можно развивать бесконечно, придумывая новые рифмы к числам, например, один – господин, магазин, исполин и т. д. С помощью этого метода вы легко создадите систему крючков для запоминания и хранения до 30 единиц новой информации.

На такие крючки помещается бесконечное количество данных. Кроме того, вы можете создавать другие списки. Вот еще один короткий список крючков, который вам пригодится. Этот список называется «система крючков-форм». В ней цифры превращаются в формы. Система крючков-форм работает точно так же, как и система крючков-рифм, только теперь наши крючки будут не рифмами, а формами. Мы не станем отрабатывать эту систему, потому что вы уже поняли ее принцип.

Попробуйте самостоятельно проверить эффективность этого метода, запомнив с его помощью десять единиц новой информации. Играйте с ним как угодно и получайте от этого удовольствие. Крючки-формы – это еще один полезный инструмент. Вот список крючков-форм:

 

Крючковые списки дадут вам великое множество новых возможностей. Потренируйтесь создавать такие списки сами: просто возьмите любой, который уже находится в вашей долговременной памяти. Или придумайте слова для каждой буквы алфавита, например апельсин, банан, виноград, груша, дыня и т. д. Используйте любой известный вам список: ваши любимые футболисты, супергерои, поп-звезды или что-то еще. Главное, чтобы вы могли перечислить все пункты по порядку. Совершенствуйте этот метод по своему усмотрению и получайте от него удовольствие.

 

Глава 8. На первом месте

 

Все, о чем вы думаете, остается в вашей памяти. Память – это осадок ваших мыслей.

Дэниел Виллингэм

 

Следующая мнемоническая система – это самый удивительный инструмент, который когда-либо попадал в ваше распоряжение. Она даст вам такие результаты, о каких вы даже не мечтали. Эта система очень проста, ей уже 2,5 тысячи лет, но лишь немногие владеют ею в полной мере. С ее помощью вы сможете запомнить горы информации. Для того чтобы ей научиться, требуется практика, но однажды овладев ею, вы никогда не вернетесь к прежним методам.

Это очень оригинальная и самая эффективная из всех существующих мнемонических систем. Использовать ее так же легко, как запомнить несложный маршрут. Некоторым людям кажется, что этот метод слишком прост, чтобы быть эффективным. Однако он действительно работает, причем именно потому, что не перегружает вас лишней информацией.

Эта мнемоническая система функционирует по тому же принципу, что «метод автомобиля» и «метод тела», но теперь для хранения данных мы будем использовать места или специальные метки, размещая их на определенном маршруте.

Вот как это работает:

1. Выберите территорию (например, ваш дом или ближайший супермаркет) или какой-нибудь хорошо известный вам маршрут.

2. Мысленно поставьте метки или выберите места на этой территории, точно так же как мы делали, когда отрабатывали «метод тела» и «метод автомобиля» (эти места должны складываться в простой маршрут, которому легко следовать).

3. Визуализируйте информацию, которую хотите запомнить (используйте систему «ОБРАЗ»).

4. Расположите на каждой точке вашего маршрута визуализированную информацию, которую вы хотите запомнить.

Проще говоря, вам нужно выбрать место для хранения информации, например, какой-нибудь маршрут или помещение, а затем поместить ее туда. С помощью этой системы вы сможете запомнить огромное количество данных так же легко, как запомнили дорогу до ближайшего магазина. Мы снова используем формулу: долговременная память + + кратковременная память = средневременная память.

Позвольте объяснить вам суть «маршрутного метода» на коротком примере. Давайте выучим двенадцать полезных принципов из книги Джона Максвелла[21]. Мне нравятся его книги, потому что они всегда очень хорошо структурированы, а значит, их содержание легко запоминается. Обычно вначале Максвелл приводит краткий список тем, которые затем рассматриваются подробно. Теперь с помощью наших мнемонических систем вы сможете выучить все его полезные списки и станете экспертом в области лидерства. Когда в матрицу памяти попадает новая информация, к ней начинают притягиваться дополнительные сведения на эту же тему. Такая матрица обеспечивает долговременное хранение и эффективное использование знаний. Когда информация сохранена в вашей голове, вам гораздо проще ее применять. А зачем вообще чему-то учиться, если мы потом ничего не можем вспомнить?

В книге «Важно только сегодня»[22] Джон Максвелл делится с нами 12 ключевыми пунктами, на которых нам следует фокусироваться каждый день, чтобы стать успешнее и достигать большего. Он говорит: «Вы не сможете изменить свою жизнь, пока не измените то, что вы делаете каждый день». Джон Максвелл называет эти 12 пунктов «ежедневной дюжиной». Вот они:

1. Настрой;

2. Приоритеты;

3. Здоровье;

4. Семья;

5. Мышление;

6. Обязательства;

7. Доходы;

8. Вера;

9. Взаимоотношения;

10. Щедрость;

11. Ценности;

12. Рост.

Большинство людей, чтобы выучить этот список, будет снова и снова его повторять. Однако постоянное повторение и зубрежка вызывают отвращение к учебе и отчаяние. Чем больше информации вы способны закодировать в своей памяти, тем эффективнее будет обучение. Давайте испробуем наш новый метод и увидим СВЕТ среди беСпросВЕтносТи. Все, что нам нужно сделать, – это сосредоточиться и связать каждое понятие из списка с конкретным местом на маршруте. Попробуйте выполнить это небольшое упражнение вместе со мной…

Чтобы продемонстрировать вам, как работает маршрутная мнемоническая система, я буду использовать четыре комнаты своего дома. Комнаты послужат хранилищами информации. Позвольте мне провести вас по своему дому, и одновременно мы будем запоминать пункты нашего списка.

Важно, чтобы все точки маршрута располагались в определенном порядке, которому легко следовать. Необходимо проверить каждую точку, чтобы убедиться в том, что она может стать удобным хранилищем данных. Точки маршрута должны находиться рядом друг с другом, но быть четко разграничены.

Вот план четырех комнат моего дома и двенадцать мест, которые мы будем использовать для хранения информации:

Комната 1 – кухня:

1. Стиральная машина.

2. Холодильник.

3. Кухонная плита.

Комната 2 – гостиная:

4. Кресла.

5. Телевизор.

6. Велотренажер.

Комната 3 – спальня:

7. Зеркало.

8. Шкаф.

9. Кровать.

Комната 4 – ванная комната:

10. Ванна.

11. Душ.

12. Унитаз.

 

Если я дам вам коробку с двенадцатью предметами, сможете ли вы разместить их в моем доме? Конечно, сможете! Значит все, что вам нужно сейчас сделать, это превратить информацию в нечто осязаемое – в предметы, а затем разместить ее в комнатах.

Мы начнем с кухни. Первое слово списка – настрой. Представьте человека с очень плохим настроением, который запрыгивает в стиральную машину. Постирайте его настроение! Визуализируйте эту сценку с помощью системы «ОБРАЗ».

Далее представьте, как вы записываете все свои приоритеты на дверце холодильника нестираемым маркером. Задумайтесь над тем, что теперь ваши приоритеты останутся на нем навсегда.

Затем представьте себе здоровенного «качка», который сделал яблочный пирог и ставит его в духовой шкаф. Яблоки очень полезны, они напоминают нам о пункте здоровье.

А теперь давайте вспомним: что находится в стиральной машине? А на холодильнике? В духовом шкафу?

Далее мы перемещаемся в гостиную. Первым местом здесь будут кресла. Представьте себе всех членов вашей семьи, весело прыгающими на этих креслах. Чем нелогичнее будут ваши визуальные образы, тем лучше они закрепятся в памяти.

Второе место в гостиной – телевизор. Представьте себе вылетающие из него пузырьки мыслей. Телевизор – это мыслевырабатывающая машина. Он оказывает влияние на наше мышление.

Последнее место в этой комнате – велотренажер. Представьте, как вы выполняете на нем обязательную программу вашей утренней зарядки. Это напомнит вам об обязательствах.

В спальне мы начинаем с зеркала. Давайте представим, как из него вылетают деньги. Ваши доходы – зеркало вашей продуктивности.

Что символизирует для вас веру? Поставьте этот предмет в шкаф. Разместите веру на каждой полке или на каждой вешалке.

Следующее слово, которое нам нужно сохранить на нашем мысленном маршруте, – взаимоотношения. Пусть они лежат на кровати. Ну или вы можете сами выбрать для них место и придумать подходящий визуальный образ.

Осталась ванная комната. Представьте себе джинна, который выпрыгивает из ванны и предлагает вам загадать три желания. Джинн будет ассоциироваться с щедростью.

Далее представьте себе душ, сделанный из золота. Или мысленно откройте кран и внимательно наблюдайте, как из него течет жидкое золото. Золото – это драгоценный металл, пусть оно представляет пункт ценности.

В конце вообразите, как из унитаза вырастает дерево. Это будет рост.

Теперь вспомните каждое слово, которое мы увязали с точками на нашем маршруте.

 

 

Превосходно! Это был ваш первый мнемонический маршрут. Пусть он станет началом пути к открытию удивительных возможностей, которые дает нам идеальная память. Вы только что запомнили 12 ключевых пунктов из книги Джона Максвелла «Важно только сегодня», и это было очень просто. Так же просто, как пройти по моему дому. Если вы хорошенько скрепите пункты списка с точками маршрута, то «ежедневная дюжина» Джона Максвелла останется в вашей памяти. Пройдите этим маршрутом еще пару раз, чтобы окончательно запомнить все пункты. Если вы будете использовать знакомую обстановку, например, собственный дом, то ваши результаты окажутся еще лучше.

Пройдите маршрут в обратном порядке, и вы заметите, что все пункты списка остались на своих местах. По пути постарайтесь визуализировать их еще четче и ярче. Представляя информацию в виде картинок и размещая ее на маршруте, вы легко выучите весь список. Этот метод позволяет видеть общую картину, а также рассматривать отдельные детали. Понятия списка легко запоминаются, потому что оживают в вашей голове и становятся осязаемыми. То, что мы переживаем, всегда остается в нашей памяти. Мы помним то, о чем мы думаем.

Поразмышляйте о списке, который вы только что выучили. Купите книгу «Важно только сегодня» и сфокусируйтесь на маленьких ежедневных изменениях в этих сферах. Помнить их – значит жить ими.

Маршрутный метод продемонстрировал вам, на что способен ваш мозг. Это самый главный секретный инструмент всех обладателей феноменальной памяти. Он очень эффективен, ведь вы можете придумать тысячи мест для хранения информации. Только подумайте, сколько разных маршрутов вы можете использовать! Мы все знаем множество разных дорог. Каждый день вы посещаете кучу мест; для нашей цели сгодятся здания, музеи, школы, торговые центры или любые другие помещения. Главное, чтобы вы там хорошо ориентировались и чтобы там было много разных мест для хранения информации. Вы сами определяете длину своего маршрута. Если хотите, придумывайте место или маршрут для каждой изучаемой темы. Помните о том, что от обучения можно получать настоящее удовольствие!

Этот метод навсегда изменит ваш подход к обучению. Единственное, что от вас требуется, – тренировать умение создавать визуальные образы и размещать их в разных местах маршрута. Это похоже на магию! Как будто у вас в голове сидит суфлер или спрятана шпаргалка. Маршруты – это бумага, а визуальные образы – чернила. Ваше воображение способно визуализировать и успешно сохранять любую информацию. Эта система изменит всю вашу жизнь!

Вы можете использовать маршрутный метод, чтобы запомнить абсолютно любые сведения. Я обучал ему студентов медицинского и юридического факультетов, пилотов, менеджеров и бизнесменов. Я сам с его помощью выучил первые 10 000 цифр числа. А мой друг – доктор Ип Сви Чуи – выучил весь Большой Оксфордский словарь. Все 1774 страницы, слово за словом! Каждый из нас способен сохранить в своей памяти безграничное количество информации, если только решится потратить на это время. Некоторые люди возражают: «Мне не хватит места!» Однако представьте, что вам нужно выгрузить грузовик в торговом центре. Разве вы не сможете этого сделать? Конечно, сможете! Если вы хорошенько поищете, то легко найдете тысячи и тысячи мест, которые прямо ждут, чтобы их применили для хранения информации. Возможности этой мнемонической системы безграничны, все ограничения находятся только у вас в голове.

Здесь очень важна практика. Чем больше вы будете тренироваться, тем лучше у вас будет получаться.

 

Глава 9. Создавайте связи

 

Ни одно воспоминание не существует само по себе, это всегда хвостик вереницы воспоминаний; у нас дюжины таких хвостиков, с каждым из которых свои ассоциации.

Луис Ламур

 

В предыдущих главах мы тренировались делать информацию наглядной и сохранять ее в долговременных мнемонических системах. Сейчас мы будем учиться объединять несколько мыслей в единое целое. Этот способ поможет вам лучше концентрировать внимание, а также улучшит воображение и ассоциативные способности. Ваш мозг – это ассоциативная машина с безграничными возможностями.

Я часто слышу от людей такую фразу: «Вот как! Значит, вы запоминаете методом ассоциаций?» Обычно я отвечаю так: «Мы всегда запоминаем только методом ассоциаций!» Процесс обучения – это объединение новой информации со старой, он просто-напросто не может происходить каким-либо иным образом. Это создание отношений между известным и неизвестным, поэтому чем больше вы знаете, тем проще вы усваиваете новую информацию.

А теперь давайте выучим еще один список и испытаем еще один мнемонический метод. Это будет выглядеть немного глупо, но попробуйте, а потом я все объясню. Тут дольше объяснять, чем делать. Прочитайте следующую историю, используя систему «ОБРАЗ».

Представьте, что вы слышите ваш рингтон – звонит телефон. Он лежит у зеркала. Вы подходите, чтобы взять его, и вдруг видите в зеркале, что у вас на голове лежит огромное адамово яблоко. Адамово яблоко – это китайский апельсин. Представьте его так, как подскажет вам фантазия. Оно должно быть очень большим! Внезапно шеф -повар снимает его с вашей головы, откусывает кусочек и мгновенно погружается в сон. Сон настолько глубокий, что медицина тут бессильна. Вам приходится позвать на помощь Мэрилин Монро. Представьте ее в самом роскошном сценическом костюме. Ей тоже хочется попробовать адамово яблоко. Откусив кусочек, она превращается в Майкла Джексона. Хорошенько рассмотрите его! Возможно, вы даже услышите его голос. Майкл Джексон очень устал, он хочет принять ванну прямо в бюро. Пока он сидел в ванне, солнце зашло за горизонт. Мысленно понаблюдайте, как заходит солнце, и потрогайте землю, мокрую от талого снега. Становится совсем темно, и вы обнаруживаете, что потеряли монетку в один талер. Она куда-то закатилась, и вы никак не можете ее отыскать. Вам на помощь прибыл целый полк солдат. Слышите, как они маршируют? А ведет их всех Элизабет Тейлор.

Теперь постарайтесь вспомнить всю историю от начала до конца, обращая внимание на выделенные ключевые слова. Усильте связи между ключевыми словами. Попробуйте воспроизвести историю в обратном порядке, начиная с конца.

Вы только что выучили двенадцать первых президентов США. Теперь вы можете продолжить эту историю, чтобы точно так же запомнить всех 42 президентов. Просто хорошенько объединяйте один эпизод с другим. Если у вас не получается вспоминать связи, делайте их еще прочнее и четче.

Вот список первых двенадцати президентов США:

1. «Ваш рингтон» – это Вашингтон;

2. «Адамово яблоко» означает Адамса;

3. «Шеф -повар, который погрузился в сон» – Джефферсон;

4. «Медицина» похожа на Мэдисон;

5. «Мэрилин Монро» – Монро;

6. «Адамово яблоко» – снова Адамс;

7. «Майкл Джексон – Джексон;

8. «Ванна в бюро» означает Ван Бюрен;

9. «Горизонт» – Гаррисон;

10. «Талер» – Тайлер;

11. «Полк солдат» – Полк;

12. «Элизабет Тейлор» – Тейлор.

Несколько раз повторите список от начала до конца, а затем в обратном порядке, чтобы убедиться в том, что он прочно закрепился в вашей памяти. Вы можете добавить к нему еще больше информации, тогда он станет похож на «список крючков». Например, присоедините к каждому президенту премьер-министра. Сделайте это точно так же, как мы запоминали иностранные слова и столицы государств. Кроме того, вы можете объединить вашу историю с какой-нибудь другой мнемонической системой, которая уже находится у вас в голове. В каждом из хранилищ в вашем автомобиле, на вашем теле, в системе крючков или на маршруте по вашему дому теперь можно разместить более одного слова или одной мысли. Просто добавьте в каждую точку небольшой ментальный маршрут, и это позволит вам запомнить еще тысячи слов и идей.

Метод ассоциаций очень мощный, потому что в нем мы используем свою креативность и воображение, чтобы сделать информацию наглядной. Тем самым мы генерируем в себе интерес и любопытство, а также поддерживаем фокус внимания на пике. Каждое слово напоминает вам о следующем слове, так вы создаете собственные связи, и вам нужно одновременно держать в памяти только две вещи. С помощью этого метода вы сможете запоминать целые параграфы. Нужно всего лишь представить материал сжато, в виде списка ключевых слов, а затем превратить его в историю с прочными связями между этими словами. Конспект лекций или даже целую книгу можно легко запомнить, сжав и превратив в забавную историю. Относитесь к этому как к умственной гимнастике и не забывайте получать от нее удовольствие!

 

Глава 10. Память на имена

 

Помните, что имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Дейл Карнеги

 

Не существует хорошей или плохой памяти на имена. Есть только хорошая или плохая стратегия их запоминания. В этой главе я познакомлю вас со стратегиями, благодаря которым вы совсем иначе станете относиться к своей способности запоминать имена. Прямо сейчас примите твердое решение научиться делать это лучше! Такое решение даст вам множество преимуществ и оградит от неловких ситуаций.

В главе 3 я уже демонстрировал вам замкнутый круг наших представлений о самих себе. Избавьтесь от ограничивающих убеждений по поводу своей памяти на имена и сфокусируйте все внимание на новой эффективной стратегии. Изо всех сил старайтесь запоминать имена, проявляйте к ним интерес, запечатлевайте в памяти людей, связывая их образы с именами.

Представьте, что вы познакомились с человеком, который пообещал вам миллион долларов, если вы вспомните его имя через неделю. Запомните ли вы это имя? Конечно, запомните! Когда имя для нас важно, наша память всегда срабатывает блестяще.

Методы, которыми я с вами поделюсь, известны уже столетия. От вас требуется лишь немного изменить образ мышления и применить удивительные ассоциативные способности своего мозга. Некоторые люди утверждают, что они пробовали запоминать имена методом ассоциаций, но у них ничего не вышло. Ничего не выйдет, если вы не будете практиковаться. Ничто в нашей жизни не появляется само собой, пока вы не начнете работать над этим. Все победители чемпионатов памяти используют ассоциативные методы и легко запоминают с их помощью больше ста имен менее чем за полчаса. Я уверен, что, если вы воспользуетесь стратегиями чемпионов, вы получите точно такие же результаты. Но без труда не вытянешь и рыбку из пруда!

Нетренированная память не очень надежная вещь. Среднестатистический человек часто просто полагается на то, что имена как-нибудь сами осядут в его голове. Стратегии, которыми я с вами поделюсь, срабатывают безотказно. Используйте их!

Итак, если вы хотите научиться запоминать имена, как магистры памяти, вы должны сфокусироваться на четырех К.

 

Концентрация

 

Представьте, что вы знакомитесь с человеком, которого зовут точно так же, как вас. Запомните ли вы его имя? Да, потому что это имя вам небезразлично. Вы постоянно его слышите; когда его произносят, ваше внимание находится на пике. Это значимое для вас имя, вы ассоциируете его с собой. Следуя той же базовой стратегии, вы всегда сможете запоминать имена новых знакомых.

Представляясь, человек обычно называет свое имя так быстро, что его невозможно разобрать. Поэтому попробуйте взять управление процессом знакомства на себя! Чтобы хорошо расслышать имя, необходимо замедлить темп происходящего. Навострите уши и приложите все усилия, чтобы услышать новое имя. Пусть запоминание имен будет для вас важным моментом.

Оливер Уэнделл Холмс[23] говорил так: «Прежде чем что-то забыть, нужно это понять». Для начала вы должны хорошо расслышать имя. Ведь вы не можете запомнить то, чего вы не услышали. Затем повторите его вслед за представившимся человеком, так вы поможете своей памяти. Если вы не расслышали, переспросите. Если имя сложное, попросите собеседника произнести его по буквам.

Слушайте своего собеседника и искренне интересуйтесь его именем. Обычно мы так стремимся быть интересными, что забываем быть заинтересованными. Когда вы заинтересованы в другом человеке, вы хотите знать его имя. Учитесь слышать людей, ставя себя на их место. Это поможет вам улучшить не только память, но и социальный интеллект.

 

Креативность

 

Придумывайте для имен зрительные образы, чтобы позже их было проще восстанавливать в памяти.

Наверняка вы часто слышите от людей такую фразу: «Мне знакомо лицо, но я никак не могу вспомнить имени…» Однако никто никогда не говорит, что легко запоминает имена, но быстро забывает лица. Лица отпечатываются в нашей памяти в виде зрительных образов, поэтому мы хорошо их помним. Имена же обычно не «оседают» в голове, потому что мы пытаемся запомнить их исключительно на слух. Однако бессмысленно пытаться придать изображению звучание, ничего не получится. Кроме того, звуковые воспоминания никогда не бывают такими же стойкими, как зрительные образы.

Чтобы запомнить имя, мы должны придумать для него зрительный образ. Помните, как мы создавали ассоциативные образы для фамилий президентов США? Если вы придадите имени конкретное значение, то вам будет легче удержать его в голове.

Однако если вы ничего не будете делать с новым именем, то оно быстро исчезнет из вашей памяти. Это происходит, потому что оперативная память не способна сохранять информацию. Кратковременная и долговременная память должны работать вместе. Вы должны немного подумать над именем, потому что мы запоминаем только то, о чем думаем.

Когда вы знакомитесь с новым человеком, у вас есть лишь 20 секунд на то, чтобы придумать ассоциацию с его именем. Если вы этого не сделали, то оно быстро исчезнет из вашей памяти. Чем больше ассоциативных связей и значений вы придумаете для нового имени, тем лучше оно «закрепится» в вашей голове.

Для некоторых фамилий, например Рыбин, Кузнецов или Сорокин, легко находить ассоциации. Моя фамилия Хорсли. Ее нетрудно запомнить с помощью слова «хор» и Брюса Ли (хор с Брюсом Ли – хор с ли). С другими фамилиями, возможно, будет немного сложнее. Прикладывайте усилия, используйте свои креативные способности, и вы сумеете превратить любое имя в зрительный образ и придумать с ним ассоциацию.

 

Конструкции / Комплекс

 

Всегда помните о том, что любое обучение – это процесс создания связей между известным и неизвестным. Если вы уже знаете лицо, то вам остается только объединить его в одну конструкцию/комплекс с незнакомым именем. Когда вы видите лицо, в вашей голове должен срабатывать триггер запоминания или активироваться крючок для хранения информации, в данном случае для хранения имени.

Вот несколько способов создания связей между именем и лицом. Все способы, о которых я вам рассказываю, дольше объяснять, чем применять.

Связь через сравнение

Этот способ заключается в сравнении вашего нового знакомого с другим человеком, который носит такое же имя. Например, вы познакомились с мужчиной по имени Джордж. Для того чтобы запомнить это имя, вам нужно подумать о другом человеке, которого тоже зовут Джордж. Вы знаете кого-нибудь по имени Джордж? Это может быть даже знаменитость, например Джордж Клуни.

Далее все, что вам нужно сделать, – это мысленно сравнить двух человек. Какой цвет волос у вашего знакомого Джорджа? А какой цвет волос у нового Джорджа? Если вы сравните не одну, а две черты внешности или характера, то вы уделите новому знакомому еще больше внимания, а значит, сделаете еще прочнее связь между его лицом и именем.

Чем больше общих черт вы сможете найти, тем сильнее вы сфокусируете внимание на новом человеке, а это идеальные условия для сохранения его имени в долговременной памяти. Все просто… Вам нужно всего лишь мысленно сравнить два лица. Кроме того, вы можете еще надежней закрепить результат, если представите нового знакомого с двумя головами: одна голова – его собственная, а другая – вашего старого знакомого с таким же именем.

Мне нравится этот метод, потому что он помогает, во-первых, запомнить нового человека, а во-вторых, освежить в памяти имя другого вашего знакомого. Уделите этому всего лишь несколько секунд, и вы навсегда сохраните в памяти новое имя. Мнемонический принцип в данном случае заключается в использовании имени из долговременной памяти для запоминания нового имени, которое пока находится в кратковременной памяти.

Некоторые люди спрашивают меня: «А что делать, если я не знаю человека с таким же именем? С кем тогда сравнивать нового знакомого?» В таком случае вы можете воспользоваться другими методами. Сейчас я вам о них расскажу. Выберите метод, который подходит лично вам.

Связь через лица

Этот метод заключается в создании связи между именем и особо примечательной чертой внешности. Лицо каждого человека уникально, и в каждом лице есть какая-нибудь особо примечательная черта. Позвольте мне привести пример. Представьте, что вы познакомились с женщиной и сразу же заметили ее удивительно красивые голубые глаза. Это и есть ее примечательная черта. Когда она назовет свое имя, у вас уже будет место для его хранения. Допустим, ее зовут Анна. Теперь вам нужно связать имя и примечательную черту. Анна похожа на ананас. Представьте себе ананас, который подмигивает вам удивительно красивыми голубыми глазами. Подобные глупые ассоциации помогут вам прочно соединить лицо с именем.

Никогда не рассказывайте никому, как именно вы используете этот метод, потому что люди иногда обижаются. Однажды я познакомился с женщиной, которую звали Виола. Она спросила меня, как я запомнил ее имя. И я рассказал ей, что просто подумал о сыре «Виола» – и это было большой ошибкой. Ее совсем не впечатлил мой трюк. Всегда помните о том, что большинство людей идентифицируют себя со своим именем, любят его и воспринимают как свой уникальный бренд. Им может показаться, что если вы отнеслись к их имени с юмором, то вы посмеялись над ними.

Вот несколько вопросов, которые мне обычно задают, когда речь заходит об этом методе:

Что, если я познакомлюсь с четырьмя людьми, и у всех будет одна и та же примечательная черта – большой нос?

Поиск примечательной черты поможет вам сосредоточиться на лице. Обычно мы не уделяем ему столько внимания. Большинство из нас почти не смотрит на людей, с которыми знакомится. Но теперь примечательная черта попадет в фокус вашего внимания, а потом превратится в прочную связь с именем. Однажды я продемонстрировал на публике, что с помощью этого метода могу запомнить более ста имен за полчаса. Когда одновременно знакомишься с сотней людей, приходится использовать множество одинаковых примечательных черт, но удивительным образом не возникает никакой путаницы. Потренируйтесь применять метод в Facebook, там к вашим услугам миллионы фотографий.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.