Актерский тренинг « Говори красиво »  Сценарий — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Актерский тренинг « Говори красиво »  Сценарий

2019-09-04 102
Актерский тренинг « Говори красиво »  Сценарий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актерский тренинг «Говори красиво»  Сценарий

Наташа - Здравствуйте, дорогие участники тренинга! Сегодня, мы будем говорить о красоте голоса, свободе звучания, выразительности нашей речи. Меня зовут Наталия, а мою коллегу – Виолетта. В современном мире многие люди теряют способность говорить, общаться непринужденно, естественно, связано это с различными факторами, перечислим некоторые из них: психологические зажимы, страхи, боязнь незнакомых людей, что подумают о нас, а вдруг я скажу глупость или человек отреагирует агрессивно? Боязнь публичных выступлений, страх сцены. Помимо психологических зажимов есть еще и мышечная память, которая не дает нашему голосу свободно звучать, физические зажимы, напряжение в шейном отделе, гортани, связках, неправильное дыхание, стрессы, частые простуды и т.п.

Виолетта - Что же делать? Сначала надо понять, что именно вам не нравится в вашем голосе, для этого надо записать себя на диктофон и послушать или попросить друзей, близких покритиковать вас.

Просим Вас пройти небольшой тест, заполнить анкету, где вы укажите, что нравится и что не нравится вам в вашем голосе.

Раздаем людям анкеты и ручки.

Анкета Вашего голоса

1. Нравится ли Вам ваш голос?

2. Чей голос вам нравится больше вашего? Почему?

3. Что бы Вы хотели изменить в вашем голосе, речи?

4. Какие приятные качества присущи вашему голосу, охарактеризуйте их.

5. Какие неприятные качества или зажимы есть у вашего голоса?

Наташа - Итак, давайте вместе обсудим качества приятного голоса: спокойный, управляемый, вибрирующий, красивый тембр, доверительный, мелодичный, теплый, уверенный, низкий или высокий.

А также: дружественный, интонационно выразительный.

Это может быть полетный голос, озвученный, громкий, звонкий, мягкий, бархатный, светлый.

Виолетта - А теперь давайте попробуем разобраться с отрицательными качествами голосов, и подумаем, что не нравится в нашем голосе:

Грустный, резкий, скрипучий, хриплый, пронзительный, писклявый, плаксивый, с одышкой, боязливый, прямой, саркастичный, неуверенный, невнятный, монотонный, напряженный, слабый, нудный, дрожащий, блеющий, отрывистый, тембрально не окрашенный, бедный, тихий или слишком громкий.

Наташа - Теперь посмотрим на ваши анкеты, вы можете их не подписывать, пусть это будут анонимные ответы, мы зачитаем все анкеты, и вместе, обсудим какие параметры, качества голоса вы упомянули.

После обсуждения предлагаем сделать комплекс упражнений для развития навыков красивого, сильного голоса.

Вступительная речь, заполнение анкет – 5 мин.

Обсуждение анкет 10 минут. Итого 15 минут.

Настало время поговорить о основах, на которых держится красивый голос:

Как вы думаете, что это за основы? Дыхание, артикуляция, дикция, резонаторы, а также - это связки, гортань. Если какой-то из пунктов не работает или работает неправильно голос не будет красивым.

Ну что приступим к упражнениям, потренируем свой любимый, красивый голос?

1. Дыхательная опора!
Основа основ. Никому и никогда не удавалось пройти мимо этого пункта. Но у многих возникает огромное количество вопросов, вообще непонятно, что это за зверь такой. Постараемся объяснить.
Дыхательная опора — это конфликт двух сил: правильно взятого вдоха, выдоха и нашего мышечного корсета в совокупности с диафрагмой. Представьте себе надутый воздушный шарик. Вот вам и дыхательная опора: воздух, сжатый стенками шара, воздух под давлением.

Сколько брать вдоха?

Как будто понюхали цветок. Вдох должен быть легким, коротким. Многие не верят, но такого вдоха хватит на очень приличное количество времени, Избыток воздуха мешает: вы не можете его контролировать.

Куда правильно брать вдох?

Правильное дыхание — это дыхание животом. Если сложнее, то это нижнереберно-диафрагмальное дыхание. Вам нужно взять небольшой вдох так, чтобы нижние ребра немного разошлись. Раскрылись. Мы рекомендуем брать воздух ртом.

Итак, давайте сделаем упражнения на дыхание? Поехали!

· На вдохе через рот, холодок на верхнем нёбе, воздух в живот, работает диафрагма, плечи остаются неподвижны, на выдохе проговорить громко и четко, на одном дыхании 1,2,3,4, 5, … или 21, 22, 23, 24, 25 так до 10 или больше, пока не кончится дыхание. Звук около зубов, дыхание ровное, спокойное без толчков. Можно ходить и говорить, размахивать руками.

· На вдохе через рот, холодок на верхнем нёбе, «удивление», воздух в живот, плечи остаются неподвижны, на выдохе проговорить громко и четко да, да, да … Звук около зубов, дыхание ровное, спокойное без толчков.

· Вдох через рот, холодок на верхнем небе, «удивление», и на плавном, ровном выдохе на звук «с» выпускать дыхание от 10 секунд до 1 минуты. Воздух выходит через зубы, живот слегка напряжен. Две точки опоры – зубы и живот. Можно во время плавного выдоха медленно ходить или сидя слегка поворачивать голову из стороны в сторону, наклонять голову вперед и назад, чтобы снять напряжение в плечевом поясе, шее. Дыхание происходит без толчков, плавно, на первое время достаточно и 10 сек.

Артикуляционная гимнастика

1) Губы: трубочкой вверх-вниз, вправо-влево, круговые движения.

2) Язык: движения языком в разные стороны с закрытым ртом, круговые движения, свернуть язык в трубочку. Поцокать несколько секунд, как лошадка, челюсть не напрягать и стараться ей не двигать, работает только язык. Можно порычать на РРРРР и РЬРЬРЬ.

3) Челюсть: плавно опускать и возвращать назад, движения влево и вправо, вперед и назад, круговые движения. Расслабить челюсть, мотая головой, на «бррр».

4) Смех: почувствовать напряжение в горле, найти точку опоры на верхнем небе «Легкий холодок» - ха-ха-ха!!!.

Наташа - Гимнастика

Сделать гимнастику: наклоны и повороты головы в разные стороны, 3 круга. Вращения плечами: вперед и назад по 3 раза. Вращение локтями по 3 раза, внутрь и наружу. Вращение кистями рук по 3 раза, внутрь и наружу. Размять пальцы рук, кисти в кулак, круговые движения сжать и разжать кулак – 3 раза. Вращение тазом по 3 раза в каждую сторону. Колени разогреть вращениями внутрь и наружу по 3 раза. Ступни разогреть вращениями внутрь и наружу, по 3 раза. Приседания 10 раз. Наклон и прогиб – по 1 разу. Можно попрыгать несколько секунд.

А как же дикция? Куда нам без нее? Начнем тренировать!

Виолетта - СКОРОГОВОРКИ

П-Б

БЫК ТУПОГУБ ТУПОГУБЕНЬКИЙ БЫЧОК, У БЫКА БЕЛА ГУБА БЫЛА ТУПА.

КУПИ КИПУ ПИК.

Г-К

КРАБ КРАБУ СДЕЛАЛ ГРАБЛИ, ПОДАРИЛ ГРАБЛИ КРАБУ:

«ГРАБЬ ГРАБЛЯМИ ГРАВИЙ КРАБ»

Д-Т

ТОПАЛИ ДА ТОПАЛИ, ДОТОПАЛИ ДО ТОПОЛЯ, ДО ТОПОЛЯ ДОТОПАЛИ ДА НОГИ ВСЕ ИСТОПАЛИ.

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.

В-Ф

ФАЛЬСИФИКАТОРЫ ФАЛЬСИФИЛЬЦИРОВАЛИ ФАЛЬСИФИКАЦИИ,

ДА НЕ ВЫФАСИФИЛЬЦИРОВАЛИ.

З-С

ЗАХАР САХАР ЗАПАСАЛ ЗАКРОМА ИМ ЗАПОНЯЛ,

ЗАХАРОВЫ ЗАКРОМА ЗАСАХАРЕНЫ СПОЛНА.

Р-РЬ

РЫЛА СВИНЬЯ БЕЛОРЫЛА, ТУПОРЫЛА

ПОЛ ДВОРА РЫЛОМ ИЗРЫЛА, ВЫРЫЛА, ПОДРЫЛА.

Ж-Ш

У ВАС НАШ НОЖ, У НАС ВАШ НОЖ. ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.

Ч-Щ

УЧЕНИК УЧИЛ УРОКИ У НЕГО В ЧЕРНИЛАХ ЩЕКИ.

Н-Й

КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН, ОДЕЛ КУКУШОНОК КАПЮШОН,

КАК В КАПЮШОНЕ ОН СМЕШОН.

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ, ТАЩИЛ ГОРДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ,

АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ, ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.

Л-М

НЕ ЖАЛЕЛА МАМА МЫЛА, МАМА МИЛУ МЫЛОМ МЫЛА,

МЫЛО МИЛА НЕ ЛЮБИЛА, МИЛА МЫЛО УРОНИЛА.

Х-Ц

ЦАПЛЯ ЧАХЛА, ЦАПЛЯ СОХЛА, ЦАПЛЯ СДОХЛА.

 

Резонаторы.

1. Массаж лица, шеи, плеч. Голова – зевок «бом», «бам», «бим»

2. Носовой резонатор – ней, ней, ней

3. Грудь – мим, мэм, мам, мом, мум, ву, зум

Виолетта – Поговорим о полетности голоса, силе и подаче, громкости. Возьмем такую скороговорку:

Мама мыла Милу мылом

1. 1-ое слово говорим очень тихо, но не шепотом, 2-ое громче и так далее, последнее самое громкое, потом наоборот.

2. Всю фразу сначала очень тихо, потом громче и очень громко и наоборот.

3. Говорить в нижнем регистре, потом в высоком.

Актерский тренинг «Говори красиво»  Сценарий

Наташа - Здравствуйте, дорогие участники тренинга! Сегодня, мы будем говорить о красоте голоса, свободе звучания, выразительности нашей речи. Меня зовут Наталия, а мою коллегу – Виолетта. В современном мире многие люди теряют способность говорить, общаться непринужденно, естественно, связано это с различными факторами, перечислим некоторые из них: психологические зажимы, страхи, боязнь незнакомых людей, что подумают о нас, а вдруг я скажу глупость или человек отреагирует агрессивно? Боязнь публичных выступлений, страх сцены. Помимо психологических зажимов есть еще и мышечная память, которая не дает нашему голосу свободно звучать, физические зажимы, напряжение в шейном отделе, гортани, связках, неправильное дыхание, стрессы, частые простуды и т.п.

Виолетта - Что же делать? Сначала надо понять, что именно вам не нравится в вашем голосе, для этого надо записать себя на диктофон и послушать или попросить друзей, близких покритиковать вас.

Просим Вас пройти небольшой тест, заполнить анкету, где вы укажите, что нравится и что не нравится вам в вашем голосе.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.