Цикл интегрированных занятий по балету П.И. Чайковского «Лебединое озеро» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цикл интегрированных занятий по балету П.И. Чайковского «Лебединое озеро»

2019-09-04 191
Цикл интегрированных занятий по балету П.И. Чайковского «Лебединое озеро» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


54


55

 

Цикл интегрированных занятий по балету П. И. Чайковского «Щелкунчик»


56

 

 

Приложение 2

 

Музыкальные дидактические игры

 

Сколько птичек поет

 

Дидактическая задача. Развивать у детей музыкальный слух.

 

Материал. Большая карточка размером5х15см и три маленькие карточки размером5x5 см с изображением птичек (на каждого ребенка).

 

Ход игры

 

Дети сидят за столами. Когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывает две карточки и т. д.

 

Примечание. Для создания игрового момента деятельности можно рассказать детямсказку, в которой ставится задача-стимул. Ее решение способствует выполнению дидактической цели игры. Например: «В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дубу и слушать пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он

 

ее хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады». Давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько поет птичек.

 

 

Угадай, на чем играю

 

Дидактическая задача. Учить детей различать по тембру звучание детскихмузыкальных инструментов.

 

Материал. Ширма,игрушки:зайчик и медведь;погремушки,барабан.

 

Ход игры

 

Ведущий (педагог) ставит перед детьми на стол ширмочку и показывает зайчика, который играет на погремушке, приговаривая:


57

 

 

Я зайчик-побегайчик, На погремушке играю, Вас веселю и развлекаю.

 

Зайчик звенит погремушкой и прячется за ширму. Ведущий показывает детям медведя, идущего в перевалку и играющего на барабане. Медведь играет на барабане и прячется за ширму.

 

Ведущий.

 

Мишка с Зайкой убежали, нам загадку загадали, Кто играет, тут узнай, нам скорее отвечай.

 

Примечание. В данной игре можно добавить количество детских инструментов(3–4)иодновременно ввести задачу-стимул: «Помогите зайчику (мишке и т. д.) определить, какой звучит инструмент?».

 

 

Мама и детки

 

Дидактическая задача. Развивать звуковысотный слух.

 

Материал. Игрушки:гусь,курица и утка(или их силуэтное изображение).Шапочкигусят, цыплят и утят (на каждого ребенка).

 

Ход игры

 

Игрушки (гусь, курица и утка) расставлены в разных углах зала. Ведущий (педагог) поочередно выполняет роль мамы-курицы, мамы-утки и мамы-гусыни. При этом поет на звуке «ре» первой октавы: «Где мои утята, милые ребята? Кря, кря, кря!» Дети, изображающие утят, бегут к утке и поют свой ответ на звуке «ля» первой октавы: «Кря, кря, кря – мы здесь!». То же самое делают по очереди гусята и цыплята, когда их зовут мама-курица и мама-гусыня.

 

Примечание. В этой игре можно использовать импровизацию ответов от разныхзвуков. Затем можно предложить детям представить, как будут отвечать детки, если они испугались, веселятся или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и в разном темпе, а ребята должны изображать, как будут танцевать детки, а как мама.

 

 

Веселые петрушки

 

Дидактическая задача. Развивать звуковысотный слух.

 

Материал. Ширма,металлофон,карточки с изображением петрушек,одетых вкостюмы разных цветов: красный, желтый и синий (по количеству участников игры); карта-панно с пятью линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в красном костюме – на верхней линейке, петрушка в желтом – в середине, петрушка в синем

 

– на нижней линейке.

 

Ход игры


 

Ведущий играет высокий звук на металлофоне и спрашивает: «Какой петрушка звенит в колокольчик?» Ребенок поднимает и показывает карточку с изображением петрушки в


58

 

красном костюме. Когда звучит звук в среднем регистре, ребенок поднимает петрушку в желтом костюме; когда звучит звук в нижнем регистре – в синем.

 

Примечание. В данной игре можно использовать для постановки задачи-стимуларассказ о новогодней елке: «На елке висело много игрушек: красивые шары, яркие хлопушки

 

и бусы, сосульки и шишки, разноцветные звонкие колокольчики и веселые озорные петрушки. Когда дома все ложились спать, озорные петрушки начинали звенеть в колокольчики. Наверху, у самой макушки, расположился петрушка в красном костюме и звенел в колокольчик, издававший высокий звук. На середине елки, в густых ветвях, висел петрушка в желтом костюме. Его колокольчик издавал средний звук. А в самом низу красавицы елки находился петрушка в синем костюме, и его колокольчик звенел низко: “Бом-дили, бом-дили”. Елка очень любила слушать перезвон колокольчиков всех петрушек». Давайте и мы послушаем перезвон колокольчиков и угадаем, какой петрушка сейчас играет со своим колокольчиком.

 

 

На лугу

 

Дидактическая задача. Учить детей реагировать на характер музыкальногопроизведения; передавать движениями музыкальный образ насекомых: шмеля, стрекозы, бабочки; реагировать на окончание музыки.

 

Материал. Трафареты полевых цветов и различных трав.Шапочки разных насекомых(на каждого ребенка).

 

Ход игры

 

На полу разложены трафареты полевых цветов и различных трав. Под музыку дети изображают, как летают бабочки, стрекозы, шмели. С окончанием музыки каждый ребенок должен закончить движение и «опуститься на цветок».

 

Примечание. Для того чтобы вызвать интерес к игре,целесообразно создать образнуюигровую ситуацию: предложить детям вспомнить лето и представить поляну, на которой растут разные цветы, куда всегда прилетают насекомые, чтобы весело порхать с цветка на цветок. Например: «Жарким летним утром на полянке расцвели сразу разные красивые полевые цветы. Здесь были красавица ромашка, ароматная ярко– красная розочка и звонкий синий колокольчик. Все цветы просыпались рано утром и умывались росой. Нежный ветерок раскачивал их головки из стороны в сторону. Цветы ждали, когда же проснутся и прилетят шмели, стрекозы, красавицы бабочки, а также прискачет музыкант-кузнечик. Самыми нетерпеливыми были гвоздички. Они возмущенно говорили своим соседкам-ромашкам: “Когда же прилетят шмели, стрекозы, бабочки? Ведь очень весело, когда вокруг тебя кружатся красивые насекомые”. Самым первым на полянке появился кузнечик и стал играть веселую мелодию на своей скрипке. И сразу же прилетели бабочки, стрекозы и шмели. Насекомые кружились, порхали, жужжали. Но неожиданно кузнечик перестал играть и музыка смолкла. Тут же насекомые опустились на цветы. Но стоило кузнечику заиграть снова, как все вокруг приходило в движение». Давайте, ребята, представим себя насекомыми и изобразим, как они веселятся, летают на цветочной полянке.

 

 

Прогулка в парке

 

Дидактическая задача. Развивать у детей чувство ритма.

Материал. Металлофоны(по числу играющих).


 

Ход игры


59

 

 

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон.

 

Воспитатель рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают рассказ согласно его содержанию при помощи ритмического рисунка на металлофоне.

 

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку.Эта прогулканеобычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (дети имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз – с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:

 

Вот качели на лугу,

 

Я качаться побегу, Вверх – вниз, Вверх – вниз.

 

Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофонах.

Воспитатель. Покатались на качелях и стали играть в мяч,приговаривая:

 

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

 

Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах.

Воспитатель. Но вдруг начался дождь.Сначала он шел медленно,а затем все быстрее

 

и быстрее: Кап… кап… (дети имитируют на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ…

 

Каждый ребенок изображает на металлофоне, как он бежит.

 

Примечание. После того как дети поймут смысл игры,они могут сами рассказыватьистории о себе или о своих товарищах, озвучивая их на металлофоне.

 

 

Найди шарик

 

Дидактическая задача. Учить детей различать динамику звучания«громко–тихо».

Материал. Шарик.

 

Ход игры

 

В этой игре дети знакомятся с тем, что звучание может быть разным по силе. Дети стоят стайкой или сидят. Взрослый просит одного из ребят закрыть глаза и прячет шарик. Водящий открывает глаза и начинает искать шарик. В это время дети поют:

 

Шарик спрятался от нас,

Разыщи его сейчас,

Поищи, поищи

 

И скорей к нам принеси. Если громко будем петь, Значит, шарик где-то здесь. Если шарик далеко, Поем тихо и легко.


60

 

Поищи, поищи

И скорей к нам принеси!

 

Дети поют то громко, то тихо – в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от шарика.

 

Примечание. Следует обращать внимание на то,как дети поют припев.Звук долженбыть легким, сила звучания должна меняться. Не следует допускать крика и напряженного пения.

 

 

Птичий концерт

 

Дидактическая задача. Учить детей различать высоту звука.

 

Материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания(металлофон,фортепиано,флейта).

 

Ход игры

 

Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.

 

Дети сидят полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.

 

Ведущий.

 

На березовой верхушке

Целый день поет кукушка:

 

Дети. Ку-ку,ку-ку,ку-ку!

 

Ведущий.

 

А синица целый день Поет громко:

 

Дети. Тень-тень,тень-тень!

 

Ведущий.

Вторит дятел им:

 

Тук-тук-тук,

Долбя клювом старый сук.

Дети. Тук-тук-тук!

 

Примечание. Для создания игрового момента можно использовать шапочки-маски сизображением птиц. Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голосом кукушку, другие – синицу, третьи – дятла. Тот, кто лучше выполнил имитацию, исполняет свободную пляску. В игру можно играть индивидуально с каждым ребенком.

 

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.