Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-09-04 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательный процесс осуществляется как система проектной деятельности, реализуемой по вероятностным, не имеющим жесткой детерминированности траекториям.
В течение отчетного периода были теоретически разработаны и практическти апробированы несколько десятков образовательных проектов, цель которых состояла в разработке нового учебного содержания с опорой на вероятностные стратегии. Каждый проект осуществлялся методом погружения в некую, специально сформированную образовательную среду. Кратко опишем для примера лишь несколько такого рода образовательных проектов, оказавшихся наиболее значимыми и продуктивными в отчетном году.
Проект “Время”
Суть проекта - в формировании лично-субъектных взаимоотношений учащихся со временем. Образовательное пространство выстраивается в условиях отсутствия фиксированных временных ограничителей: нет внешних звонков, информирующих учащихся о начале или конце того или иного промежутка времени. Поэтому выстраивая и проектируя те или иные виды своей образовательной деятельности, учащиеся сами определяют (проектируют) временные границы для своей деятельности и сами контролируют ход времени. Поэтому у участников проекта формируется взаимоотношение со временем не как с системой внешних ограничителей, а как со серой личностной самореализации.
Проект “Пространство”
Проект, позволяющий сформировать лично-субъектные взаимоотношения учащихся с учебным пространством и образовательной средой, которые существуют как процесс постоянного переконструирования (в процессе пространственной коммуникации педагогов и учеников). Образовательное пространство существует как чрезвычайно насыщенное избыточной предметностью, которая ежедневно трансформируется и балансирует на грани хаоса. В результате важнейшей совместной образовательной деятельностью учащихся и учителей оказывается борьба с пространственной энтропией. Идет процесс непрерывного “переформулирования”, “переупорядочивания” пространственных структур (перемещение мебели, книг, компьютеров, информационного содержания и т.п.). Непрерывно переупорядочивается открытый библиотечный фонд, являющийся важнейшим средовым условием такого рода открытого образования.
|
Проект “Коллективная самоорганизация в образовательном пространстве” (проект для младшего школьного возраста)
Содержание проекта. Ежедневное начало учебного процесса в младшем классе заключается в том, что учащиеся самостоятельно (без всякого участия учителя) группируются в “команды”, соблюдая ряд заранее оговоренных организационных правил: 1. Количество команд и состав участников ежедневно определяется самими детьми, но при условии, что в командах должно быть равное количество участников и примерно равное количество мальчиков и девочек, а так же примерно равный возрастной рейтинг (учитывая, что класс многовозрастной, в нем учатся дети от семи до девяти лет). Скажем, если к началу занятий приходят вся восемнадцать человек, то возможна группировка в шесть команд по три человека или в три команды по шесть человек, или в две команды по девять человек, или в девять команд по два человека. Если же один человек не приходит, то оказывается возможен только один вариант: одна команда из семнадцати человек, и т.д. 2. Команды нового дня ни в коем случае не должны повторять команды дня предыдущего 3. Каждая команда организует свое собственное пространство учебной жизнедеятельности, коллективно вырабатывает программу деятельности на день и реализует ее в течение дня, используя учителя исключительно в качестве консультанта 4. Задача учителя заключается лишь в том, чтобы организовать максимально разнообразную информационно-культурную среду, в которой происходит “образовательное путешествие” команд 4. По итогам дня команды обмениваются результатами сделанного, а учитель оценивает продуктивность работы различных команд.
Результатом реализации проекта в течение трех лет оказалось формирование чрезвычайно высокого уровня коллективного взаимодействия и коллективной продуктивной деятельности
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!