Самые яркие представители k-pop культуры на современном этапе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Самые яркие представители k-pop культуры на современном этапе

2019-09-04 615
Самые яркие представители k-pop культуры на современном этапе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В нашей стране довольно мало известно широкому кругу людей о корейской волне Халлю. Если спросить обычного человека, известно ли ему, что это такое, то в большинстве случаев ответ будет отрицательный. Кто-то сможет вспомнить забавный клип, исполнителя PSY, под заводные ритмы которого одно время отплясывал практически весь мир.

Тем не менее в мировом сообществе огромную известность имеют такие группы как EXO и BTS.

«EXO» - причина современного k-pop тренда.

В мире k-pop индустрии в данный момент наибольшей популярностью пользуются представители третьего поколения айдолов. Это группы, которые уже несколько лет активно работают в этой сфере и пользуются порой бешеной популярностью среди корейской аудитории.

Начало третьего поколения привыкли связывать с дебютом одной из самых успешных групп SM Entertainment, музыкальной империи Ли Сумана. Группа была сформирована в 2011 году и получила название «EXO». Название символизирует «экзопланету», то есть планету, находящуюся за пределами Солнечной системы[11].

С самого момента основания своего лейбла, Ли Суман имел виды на китайский рынок. Многие его коллективы имели в Китае успех, но в случае с EXO он решил подойти к вопросу максимально серьёзно и создать первый коллектив, состоящий как и из китайских, так и из корейских участников. Он создал не просто коллектив с парой китайцев в составе – группу делили на две части: EXO-K для Кореи и EXO-M для Китая.

Два первых сингла, вышедших в начале 2012 года служили для ознакомления аудитории с участниками группы.

8 апреля EXO-K и EXO-M выпустили свой первый дебютный сингл «MAMA», а на следующий день вышел клип на эту песню. С невероятной скоростью этот трек поднимается в музыкальных чартах Кореи и Китая, занимая первые места. Альбом EXO-M завоёвывает вторую строчку китайского «Sina Album Chart», пятую строчку в корейском «Gaon Album Chart» и двенадцатую в «Billboard World Albums Chart». Альбом EXO-K становится номером один в «Gaon Album Chart» и номером восемь в «Billboard World Albums Chart»[12].  

В ноябре 2012 группа получает награду «Лучшая азиатская группа» на шоу «Mnet Asian Music Awards». EXO-K побеждают в трёх номинациях как «новички» на «27 Golden Disk Awards». EXO-M завоёвывают награду «Самая популярная группа» в 2013 на «Top Chinese Music Awards»[13].

Обретя таким образом поклонников в двух странах, группа выпустила свой первый полноформатный альбом XOXO(Kiss&Hug) в июне 2013-го года. Отличительной чертой нового альбома от предыдущего стал совместный промоушен китайской и корейской частей группы с заглавной композицией «Wolf». Альбом вышел в двух версиях: корейская называлась «Kiss», китайская – «Hug». Объёдинённая версия заняла первое место в хит-параде мировой музыки журанала Billboard и 20-е место в его же рейтинге альбомов[14].

Композиция «Wolf» возглавила же тридцатку музыкальных чартов Кореи и Китая, а также победила в трёх корейских музыкальных программах, получила награду на MBC Music’s Show Champion и выиграла звание «Тройная победа».

Всего было продано более 93 000 копий XOXO(Kiss&Hug) – ни один корейский альбом на тот момент не добивался такого успеха с 2001 года.

Последующие альбомы также имели успех, и EXO стали самыми влиятельными артистами по версии корейского «Forbes» в 2014 и 2015 годах. Их также называли «самым большим бой-бендом в мире» различные издания, говоря, что «EXO в авангарде поп-доминирования с острой как нож хореографией, органично вписывающейся в песни, созданные талантливыми авторами и продюсерами и отточенные их личностями и талантами».

В 2014-2015 годах группу покинуло три китайских участника, и EXO перестали делить на EXO-K и EXO-M. В продолжение нескольких лет группа забирала главные награды на различных азиатских премиях и удерживала непоколебимое первенство. В данный момент ситуация сильно изменилась, так как группа BTS, дебютировавшая на год позже, набрала большую популярность как в Корее, так и за её пределами. Сейчас наблюдается активное противостояние двух групп в чартах Кореи.

Согласно информации GAON общий объем продаж физических альбомов группы превысили 7 млн по состоянию на январь 2017 года[15]. Это включает в себя все альбомы, выпущенные EXO с момента их дебюта в 2012 году.

25 февраля 2018 ЕХО выступили на закрытии Зимних Олимпийских игр в Пхенчхане.

Если есть возможность, было бы неплохо добавить информацию о том, как какие-то известные люди высказывались об этой или другой группе. Что-то типа точки зрения иностранцев. Желательно не азиатских. Если есть информация, например, кто из известных людей относит себя к поклонникам этой группы, то тоже можно добавить.

И еще, тут дана информация по популярности группы только в Азии. А что насчет Европы и Америки? Есть какие-то данные?

Или, можно об этом рассказывать в отдельном пункте темы. Надо подумать, как лучше.

 

«BTS» – необычный феномен в мире k-pop.

Одними из самых популярных и влиятельных исполнителей k-pop индустрии на данный момент являются BTS, также известные как «Bangtan Boys» или «Beyond the Scene».

BTS – это южнокорейский бой-бенд, дебютировавший 13 июня 2013 года в неизменном составе из семи человек: Ким Намджун (RM), Ким Сокджин (Jin), Мин Юнги(Suga), Чон Хосок (J-Hope), Пак Чимин(Jimin), Ким Тэхён (V) и Чон Чонгук (Jungkook). Изначальное название коллектива - «방탄소년단»[bangthanson’ondan], что переводится на русский язык как «Пуленепробиваемые парни», в июле 2017 году группа сменила официальный логотип и расшифровку их названия на английском языке на «Beyond The Scene»[16].

Группа была сформирована звукозаписывающим лейблом Big Hit Entertainment. На момент дебюта коллектива компания не обладала большим количеством средств, и тем более, не могла сравниться по авторитету и влиянию с «большой тройкой». В своё время это стало основой существенных трудностей на пути группы к достижению успеха.

Бан Шихёк, глава Big Hit Entertainment, обладал колоссальным опытом в k-pop-индустрии и точно знал, что нужно делать, чтобы разжечь интерес публики к своему новому проекту. Ещё за год до дебюта в компании запустили блог, представляющий публике участников новой айдол-группы. А 21 мая 2013 года на сайте группы появились таймер с отсчётом до дебюта и небольшой трейлер. Каждый день представляя участников, компания привлекала зрителей своей интригой и довольно необычным образом участников группы – на снимках парни представали в образе отвязных и брутальных рэперов: кожа и яркие логотипы, элементы спортивной и скейтерской моды. Да и сами участники ещё до выпуска первого альбома сумели привлечь к себе небольшую базу фанатов: друг за другом они выпускали небольшие видео, в которых исполняли кавер-версии различных музыкальных композиций.

Их дебютное выступление состоялось 12 июня 2013 года в Ilchi Art Hall в Чхондамдоне, районе Каннам в Сеуле. За день до дебюта вышел и первый клип на песню «No more dream». В нём логичным образом продолжилась заданная преддебютными снимками и первым выступлением стилистика хип-хопа.

 Официальным днём дебюта считается 13 июня, когда прошли главные музыкальные шоу M Countdown и Music Bank, на которых они представили песни из своего первого альбома «2 Cool 4 School». В него вошло семь песен, и он стал первой частью трилогии, поднимающей темы сопротивления суровости школьной системы, веры в себя и испытаний, через которые проходят молодые люди. BTS в открытую говорят, что разделяют тревоги и надежды своих ровесников, и именно это выделяет их среди остальных k-pop-исполнителей. Целью группы было говорить с молодёжью и от её лица, и у них это получалось: главная песня альбома, уже упоминавшаяся выше «No more dream», вышла мощной, даже нахальной и довольно цепляющей. На протяжении всей композиции слушателю задают единственный прямой вопрос: «Какая у тебя мечта?». Это отчаянное высказывание о беспомощности и злости молодого поколения, которое не может ни о чём мечтать и не в состоянии вырваться из оков обывательской жизни, уготованной ему родителями и обществу.

За время активного продвижения альбом «2 Cool 4 School» сумел добраться до пятого места в южнокорейском национальном чарте  Gaon Music Chart.

Позже вышли альбом «O!Rul8,2?», занявший четвёртое место в недельном альбомном чарте Gaon Music Bank, и сингл «N.O.», достигший скромного успеха, заняв 92-е место. А в ноябре 2013 года группа посетила ежегодную премию Melon Music Awards, где сумела получить награду как лучшие новые исполнители. Премия MMA стала прекрасным финалом дебютного для них года, а 2014-й встретил их наградой на Golden Music Awards в номинации «Новичок года». В конце года они вновь получили премию для новых групп. Словно повторяя путь EXO, BTS были отмечены как «лучшие новые исполнители» и на Seoul Music Awards.

Идущие следом «Skool Luv Affrair» и «Boy in Luv» развеяли многие зарождающиеся сомнения публики по поводу будущего, ожидавшего BTS. Мини-альбом занял первое место в недельном чарте Gaon Music Chart и третье в международном чарте Billboard. «Boy in Luv» также вошла в пятёрку лучших песен Billboard World Chart.

Первые победы дались довольно трудно группе, многие представители безжалостной индустрии k-pop критиковали BTS за стиль чтения рэпа, бунтарские тексты и хип-хоп звучание, вышедшее к тому времени из моды.

Когда BTS достигли определённого уровня известности в Южной Корее, пришло время расширять границы. В середине апреля 2014 года они несколько недель провели в Китае. В документальном фильме China Job, который посвящён этой поездке, они принимают участие в церемонии V Chart Awards, где они вновь получают награду как лучшие начинающие исполнители. В начале лета того же года они посещают Японию, чтобы выступить перед пятитысячной толпой поклонников в концертном зале Dome City Hall. Также в июне 2014 они посетили Россию в рамках проходящего в Москве фестиваля «Мост в Корею».

По-настоящему группа состоялась только в 2015 году, после начала серии альбомов HYYH. Данная аббревиатура происходит от китайского афоризма, который переводится как «возраст цветения». Однако BTS, следуя своей цели говорить напрямую об актуальных проблемах и тревогах молодого поколения, выбрали в качестве названия своего альбома другой перевод этой фразы: «самый прекрасный момент в жизни». Заглавной композицией альбома стала запоминающаяся «I need U».

Именно с выхода этого альбома BTS отошли дальше от хип-хопа и приблизились к мягкому поп-звучанию, но неизменные ритм и бит не оставляли композиции группы.

С песней «I Need U» BTS заполучили победу на шоу M Countdown, а после и на Music Bank. Так, за восемь дней они победили на пяти шоу.

Альбом взлетел на вершину недельного чарта  Gaon, а затем группа готовилась к выступление на Dream Concert 2015, k-pop фестивале, проходящем на Seoul World Cup Stadium, куда приглашают только самых успешных исполнителей.

В ноябре 2015 вышел альбом «The Most Beautiful Moment in Life, Part 2», главной композицией которого была песня «Run», продолжающая концепт «I Need U». Клип на песню «Run» победил в музыкальных программах Show Champion и The Show, также BTS получили награду на Music Bank, где сумели одолеть широко известного публике соло-исполнителя Psy. Сама песня достигла восьмого места в корейском чарте, а альбом возглавил список лучших. В конце года, на декабрьской церемонии MAMA, группа получила приз как лучший исполнитель за границей. Их популярность в мире, а в особенности в США, росла с поражающей скоростью, в то время как в самой Южной Корее первенство всё ещё оставалось у таких гигантов индустрии как EXO и BIGBANG.  Именно с мини-альбомом «The Most Beautiful Moment in Life, Part 2» BTS заполучили первое место в чартах Billboard Heatseekers и Billboard World Albums. Альбом сохранял первенство четыре недели подряд, что стало рекордом среди корейских исполнителей. В общей сложности альбом продержался в чартах США 16 недель, что привлекло внимание Европы. Там BTS получили награду как лучшие корейские исполнители на церемонии MTV Europe Music Awards 2015.  

На Родине их популярность тоже росла с необычайной скоростью, и в Рождественский сезон этого же года они получили бонсаны на церемониях Golden Disk Awards и Seoul Music Awards.

Следующий 2016 год подарил публике новую серию альбомов «WINGS» с основной песней – «Blood, Swear & Tears». Клип на эту песню наполнен символизмом, а танцы сочетаются с актёрской игрой участников группы. Сам альбом стал самым продаваемым по версии чарта Gaon.

Несмотря на возрастающий успех BTS, мало кто на ежегодных корейских премиях MMA и MAMA ожидал того, что они получат одна из главных наград – дэсан – достанется именно им. Когда на MMA награда «Артист года» досталась EXO, многие, включая самих BTS, ждали, что приз за альбом также уйдёт к ним. Поэтому, когда один из альбомов BTS объявили победителем, сами участники ещё долго не могли поверить и не смогли сдержать эмоций при получении награды.

2017 год становится временем покорения музыкальных чартов США. Они пробили себе место в чарте Billboard 200. В начале года группа отправилась в новый мировой тур, получивший название «2017 BTS Live Trilogy Episode III: The Wings Tour». Именно в течение этого тура на самом деле стало понятно, насколько стали популярны BTS, ведь билеты на многие концерты в туре были раскуплены всего за несколько часов. Уже 21 мая 2017 года посетили церемонию Billboard Music Awards, где они выиграли приз «Top Social Artist».

3 сентября 2017 года на Олимпийском стадионе в Сеуле состоялся концерт, на котором Со Тэджи, участник легендарной группы Seo Taiji and the Boys, перед 35 000 слушателей выступил с помощью подтанцовки и бэк-вокала участников BTS. Именно в этот день живая легенда индустрии назвала BTS своими преемниками.

18 сентября 2017 года вышел первый альбом из новой трилогии, названный «Love yourself: Her». Заглавным треком альбома стала песня «DNA». В Корее данный альбом достиг новых высот. Он занял первую строчку в чарте Gaon и стал самым хорошо продаваемым альбомом на физическом носителе за шестнадцать лет. (написать сколько альбомов продано). Каждая песня альбома попадала в десятку лучших в чарте Melon. В день выхода альбом мгновенно попал на первое место по продажам в чарте iTunes Top Album в семидесяти странах. На вторую неделю он стал номером один в Японии, занял седьмое место в чарте Billboard 200 и впервые смог пробиться в британский чарт UK Top 40, заняв четырнадцатую строчку. Песня «DNA» принесла группе ещё десять побед, включая первую в истории группы тройную корону(три победы подряд) на Music Bank и Inkigayo.

В 2018 году BTS выпустили два альбома, полностью завершая трилогию «Love yourself». В начале года, 18 мая, вышел альбом под названием «Love yourself: Tear». Заглавной песней оказалась «Fake love», которую они впервые исполнили на BBMA, где BTS вновь получили награду «Top Social Artist». Альбом занял третье место в iTunes в шестидесяти странах. 27 мая вышел еженедельный чарт Billboard 200, где альбом стал номером один в США.

 

(Дописать по последний альбом, тур, два фильма, MMA и MAMA 2018)

 

 

Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс, Тэдди Райли, а также продюсером Грэмми Алишей Киз. Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее, — признался Куинси Джонс в интервью корейскому журналу. Наибольшую популярность на международной арене кей-попу принесли группы BIGBANG, EXO, BTS, сольные артисты PSY, G-Dragon (лидер BIGBANG) и CL.

 


 

«Культ внешности» в k-pop индустрии

Красивая внешность ценилась в Корее с самых древних времён, но понятие «культа внешности», которое мы понимаем в данный момент, сложилось относительно недавно. Ещё 50 лет назад в данной стране была востребована естественность и натуральность, что подтверждают результаты различных конкурсов красоты тех времён. Однако с развитием и распространением пластической хирургии естественная внешность отошла на второй план.

Стоит также отметить и тот факт, что Южная Корея по сей день занимает лидирующие места в количестве пластических операций. Так, на момент начала 2018 года, примерно 34% женщин делали хотя бы одну пластическую операцию, 41% более двух операций, и практически 54% населения не скрывают того, что делали, или делают пластические операции.

  Для жителей Южной Кореи наличие красивой внешности играет большую роль в жизни. От того, насколько лицо того или иного человека подходит под общепринятые стандарты, зависит вся жизнь. Общественное мнение – главное оружие современного определения красоты. Республика Корея – это именно та страна, в которой при приёме на работу у человека могут спросить вес и рост.

Подобное отношение к внешнему виду работника не могло не отразиться на k-pop индустрии. При создании новой группы звукозаписывающие компании строго отбирают из тысяч кандидатов. Главными критериями являются не только талант и навыки в музыкальной сфере, но также и внешность. Всем нужно именно то воплощение «айдола», которое навязано обществом, лейблы ищут ту самую неописуемую харизму, которая сможет покорить сердца требовательной публики.

Каждая компания имеет определённый тип артистов. Внешность представителей каждой компании уникален и зависит от общего стиля агентства. Так, например SM Entertainment ориентируются на лица, которые имеют «корейский стандарт». Обычно лица самых красивых участников групп привлекают своей простотой: маленькими головами и лицами, гладкими и аккуратными линиями по стандартным параметрам. Айдолами с подобной внешностью являются Айрин из Red Velvet, Сехун (EXO), Юна (SNSD). В отличие от визуального представления SM, JYP всегда создавали более публично-дружелюбных артистов. Одним из примеров является Сюзи, которая стала «национальной первой любовью» из-за ее чистой красоты. Айдолы из JYP часто выглядят очень свежими и чистыми, невинными. Девять участниц TWICE могут похвастаться фанатами и фанатками из-за их свежести, молодости и динамизма. Новые стажеры JYP также представляют интерес для общественности из-за их молодости. YG Entertainment имеет наиболее отличительный стиль, представляя более дерзкий образ артистов. Основываясь на двух женских группах, которые YG дебютировали, 2NE1 и BLACKPINK, а также на стажерах под этой компанией, можно сказать, что YG всегда выбирали уникальные лица. Представителями стиля YG обычно являются CL(2NE1), Дженни(Blackpink),  Лиса(Blackpink). Тем не менее, лейбл предусматривает и наличие милых участников, соответствующих корейским стандартам.

От внешности полностью зависит успех карьеры айдола. Часто бывают случаи, когда публике пришлась не по нраву какая-то деталь в лице или фигуре айдола, о чём общество активно сообщает как агентству, так и самому участнику группы. Так, 30 января в эфире MBC «Radio Star» Хваса из женской группы MAMAMOO рассказала о трудностях во времена дебюта, с которыми она столкнулась из-за своей внешности. «Из-за моего внешнего вида многие говорили: «Как кто-то, как она, может состоять в женской группе?», — сказала она, — «Была даже петиция для того, чтобы добиться моего ухода (из MAMAMOO). Мои жесты и все остальное казались очень необычным в то время (для публики). Но я стала сильнее благодаря этим комментариям. Я смогла все изменить».

Даже самые знаменитые представители k-pop индустрии сталкивались с тем, что их осуждали за внешность. Так, во времена дебюта у участников группы BTS было много комплексов, которые лишь усиливались из-за давления общества. А участница набирающей популярность женской группы Blackpink Лиса, рождённая в Таиланде, недавно подверглась осуждению со стороны корейского общества за своё «чистое» тайское лицо.

Однако в настоящее время во многих новых появляющихся звукозаписывающих компаниях появляется всё больше исполнителей, внешность которых довольно необычна и не подходит под общепринятые корейские стандарты. Также стали довольно частыми случаи, когда айдолом становится человек, не являющийся корейцем по национальности. Так, зачастую в группы принимают японцев, китайцев, тайцев, прослушивания устраиваются также и в ряде западных стран.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.