Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-04 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
ЦЕЛИ
• Формировать интерес к художественной литературе.
• Развивать умение управлять своими чувствами.
• Воспитывать положительные качества личности у мальчиков: смелость, отважность, заботливое отношение к девочкам.
• Развивать эмпатийное поведение.
ОБОРУДОВАНИЕ
Сердечки разных размеров из картона серебряного цвета в шкатулке; книга по сказке
иллюстрациями; схемы по сказке; коробочка с солдатиком.
Примечание: чтение сказки в свободное время.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Ритуал входа в сказку.
2. Этюд на отрицательные черты характера «Кто тебя обидел первым?».
3. Игровой момент с коробочкой и солдатиком.
4. Вспомнить содержание сказки по схемам.
5. Вопросы детям:
— можно ли солдатика назвать преданным и смелым?
— с кем бы ты хотел дружить из героев этой сказки и почему?
— кто бы из героев сказки захотел дружить с тобой?
6. Работа с «лесенкой добра и зла».
7. Игра-драматизация «Шагал по улице солдат».
8. Игра-перевоплощение «Сказка наоборот»: тролль — смелый и отважный, солдатик — ленивый и трусливый.
9. Зашифровка сказки пиктограммой.
10. Домашнее задание детям: выбрать из шкатулки для себя сердечко (для смелого — маленькое, для труса — большое). Правила: «Никогда никому не отдавай и не теряй свое сердечко, оно поможет тебе в трудную минуту».
Игра-занятие 3.
«История о том, как одна девушка пела: "Дразнят Золушкой меня"» (Ш. Перро «Золушка», братья Гримм «Три пряхи»)
ЦЕЛИ
• Развивать чувство любви и заботы о близких.
• Учить реализовывать правило «Дал слово — держи», смело отстаивать свою точку зрения.
|
• Развивать эмпатию.
ОБОРУДОВАНИЕ
Веретено и прялка из музея; книги сказок с иллюстрациями; «волшебная» палочка; схема-картинка по сказке «Золушка»; ширма к игре-драматизации; игрушки — кактус и котенок.
Последовательность проведения и методические приемы
Вариант 1
1. Ритуал входа в сказку.
2. Этюд психогимнастики «Заколдованный ребенок».
3. Мимическая игра «Ласковушка».
4. Игровой прием с «волшебной» палочкой — превращение ребенка в сказочницу(ка) с правом остановить сказку в любой момент.
5. Чтение сказки «Золушка» с использованием вышеописанного приема.
6. Вопросы детям:
— что случилось бы, если бы туфелька подошла одной из сестер?
— женился бы на ней принц?
7. Этюд психогимнастики на выражение страдания и печали.
8. Знакомство с мини-сценкой «Кактус», работа над текстом и ролью.
9. Домашнее задание: написать письмо Золушке.
Вариант 2
1. Коммуникативная игра «Как и чем можно порадовать близких».
2. Этюд психогимнастики «Заколдованный ребенок» на сопоставление различных черт характера.
3. Упражнение «Узнай сказку» (по Ш. Перро «Золушка»).
4. Игровой прием с веретеном и прялкой — нахождение в группе новых предметов.
5. Чтение сказки братьев Гримм «Три пряхи».
6. Вопросы детям:
— что тебя удивило в этой сказке?
— сдержала ли свое слово принцесса по отношению к тетушкам?
7. Зашифровка сказки на карте путешествий.
8. Показ мини-сценки «Кактус» детям соседней группы.
9. Домашнее задание детям: привести пример своего поведения, когда ты сдержал свое слово.
Игра-занятие 4.
«История о том, какие бывают на свете капризные принцессы» (Г.-Х. Андерсен «Свинопас»)
ЦЕЛИ
• Обогащать опыт детей действиями и поступками, которые могут радовать близких.
• Развивать пантомимическую выразительность движений.
• Формировать основы культуры поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ
Музыкальная шкатулка; игрушка — поросенок Чуня; атрибуты для драматизации — плащ
и корона.
Последовательность проведения и методические приемы
|
1. Упражнение «Доброе сердце».
2. Мимическая игра «Любопытный» на удивление.
3. Этюд «Чуня-задавака» на отрицательные качества личности.
4. Знакомство со сказкой «Свинопас».
5. Вопросы детям:
— встречался ли ты с несправедливостью?
— что не понравилось в этой сказке?
6. Работа с «лесенкой добра и зла».
7. Этюд психогимнастики «Чуня просит прощения».
8. Разучивание мини-сценки М. Дружининой «Мама-хрюшка».
9. Домашнее задание: придумать другой конец сказки.
Игра-занятие 5.
«История о том, как иногда встречаются злые гномы на пути»
(братья Гримм «Беляночка и Розочка»)
ЦЕЛИ
• Развивать чувство любви и заботы, умение сопереживать.
• Формировать интерес к художественной литературе.
• Обучать высказыванию суждения о поступках героев.
• Развивать артистические способности.
ОБОРУДОВАНИЕ
Шкатулка с гномиком; две куклы — Беляночка и Розочка; свеча в подсвечнике; книга с иллюстрациями; куб с элементами образа орла; следы зверей на карточках; клубок ниток.
Примечание: чтение сказки в свободное время.
Последовательность проведения и методические приемы
1.Ритуал входа в сказку.
2.Коммуникативная игра «Волшебный клубочек».
3. Игровой прием со шкатулкой и гномиком.
4. Игра-спектакль по сказке с куклами.
5. Работа с «лесенкой добра и зла».
6. Задание на моральный выбор: реши сам — наказать грубого гномика или помочь ему.
7. Игра-перевоплощение «Делай — не делай так».
8. Этюд психогимнастики «Эгоист».
9. Этюд психогимнастики «Встреча с другом» на положительные качества личности.
10. Домашнее задание: нарисовать девочек и гномика так, чтобы мама догадалась, кто из них добрый, а кто злой.
Игра-занятие 6.
«История о том, как иногда попадает осколок в глаз и в сердце»
(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)
ЦЕЛИ
• Развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную и коммуникативную сферу.
• Формировать основы культуры поведения.
• Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
ОБОРУДОВАНИЕ
Магнитофон; аудиозапись вьюги; костюм Снежной королевы для взрослого; костюмы Кая, Герды и оленя для детей; декорации леса; сундучок; схемы по сказке; «волшебная» палочка; трафареты; цветные карандаши или фломастеры; конверты с разрезанными зеркалами из серебряной бумаги или фольги для каждого ребенка.
|
Примечание: чтение сказки в свободное время.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Беседа о времени года, замерзших окнах (проводит педагог или логопед).
2. Сюрпризный момент — появление воспитателя в образе Снежной королевы под музыкальный фрагмент вьюги.
3. Загадки о зимних явлениях в природе (метель, снег, снежинки и т.д.).
4. Коммуникативная игра «Ах, какой я молодец!».
5. Этюд психогимнастики «Путешествие в зимний лес».
6. Мини-сценка — встреча с Каем и Гердой (переодетые в костюмы дети).
7. Вспомнить содержание сказки по схемам.
8. Вопросы детям:
— на кого из героев сказки ты похож?
— есть ли в группе ребята, которые не хотят с тобой дружить?
9. Коммуникативная игра «Передай волшебную палочку».
10. Задание от Снежной королевы: нарисовать по трафарету и раскрасить розовый куст.
11. Игра-драматизация «Добрая девочка».
12. Домашнее задание из конверта: собрать из осколков целое зеркало.
Игра-занятие 7.
«История о разбитом корыте»
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
ЦЕЛИ
• Научить детей быть внимательными к окружающим, высказывать свое суждение о поступках героев, отстаивать свое мнение.
• Развивать эмпатическое поведение.
ОБОРУДОВАНИЕ
Схемы по сказке; игрушка «Золотая рыбка»; разбитое корыто; сетка.
Примечание: чтение сказки в свободное время.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Ритуал входа в сказку.
2.Этюд психогимнастики «Хочу и все!».
3. Игровой момент с золотой рыбкой.
4. Напоминание сказки по схемам и некоторым строфам.
5. Вопросы детям:
— что чувствовала старуха во время исполнения ее желаний?
— что чувствовал старик, исполняя волю старухи?
— что произошло бы в сказке, если бы характер старика изменился?
6. Работа с «лесенкой добра и зла».
7. Этюд «Стыдно» на выражение вины.
8. Этюд «Шалтай-Болтай» на расслабление.
9. Игра-перевоплощение «Сказка на новый лад».
10. Домашнее задание: нарисовать золотую рыбку и загадать одно желание для своих близких.
Игра-занятие 8.
«История о совсем необыкновенном и страшном королевстве» (В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал»)
|
ЦЕЛИ
• Учить анализу поступков со стороны, опираясь на опыт сказочных героев.
• Учить дифференцировать мышечные ощущения через передачу игрового образа.
ОБОРУДОВАНИЕ
Таблички с именами героев в портфеле; кукла; большое зеркало; книга с иллюстрациями; конверты с заданием — письмо от Оли.
Примечание: предварительное чтение в свободное время до момента развязки сюжета.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Ритуал входа в сказку.
2. Коммуникативная игра «Зеркало».
3. Игра «Скажи наоборот» (по антонимам, выражающим нравственные качества).
4. Сюрпризный момент — появление куклы с портфелем.
5. Игра «Прочитай имена сказочных героев».
6. Чтение сказки (развязка сюжета).
7. Вопросы детям (с опорой на отрывки текста сказки):
— какие поступки сказочных героев понравились?
— кто из сказочных героев не понравился и почему?
— в какой сказочной ситуации ты сам хотел помочь Оле?
8. Работа с «лесенкой добра и зла».
9. Этюд психогимнастики «Повар-лгун».
10. Этюд психогимнастики «Защитники девочек».
11. Домашнее задание: прочитать с помощью зеркала письмо от Оли.
Игра-занятие 9.
«История о том, как иногда случаются чудеса»
(П.П. Бажов «Серебряное копытце»)
ЦЕЛИ
• Учить внимательно слушать сказку и анализировать поступки сказочных героев.
• Развивать выразительность в передаче образов животных.
• Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
ОБОРУДОВАНИЕ
Шкатулка с бусинами, бисером и стразами; игрушечный козлик; книга с иллюстрациями; схемы по сказке; атрибуты — шапочка кошки; санки с ветками, елочки; кусок синтепона (для снега); костюмы волка, лисы, зайчика и медведя; одежда для девочки: рукавички, платок, шубка, валенки.
Примечание: предварительное чтение в свободное время.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Игра-забава «Угощение».
2. Этюд психогимнастики «Я дарю тебе радость».
3. Коммуникативная игра «Тренируем эмоции».
4. Беседа по содержанию сказки с использованием схем, иллюстраций:
— почему дедушка позвал к себе жить Даренку?
— была ли кошечка волшебной? Почему?
— на кого бы ты хотел походить и в чем?
5. Работа с «лесенкой добра и зла».
6. Мини-сценка «Здравствуй, киска».
7. Знакомство с инсценировкой «Добрая девочка».
8. Домашнее задание: вместе с родителями принять участие в акции «Поможем детям-сиротам».
Игра-занятие 10.
«История о том, что каждое дело получает свою награду»
(В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)
ЦЕЛИ
• Обогащать личный опыт детей поступками, которые могут радовать близких.
• Развивать пантомимическую и эмоциональную выразительность.
• Формировать умение проектировать свое поведение в определенной ситуации.
|
ОБОРУДОВАНИЕ
Ведра — одно с бусами и стразами, другое — с сосульками из фольги; макет колодца; книга с иллюстрациями; атрибуты для драматизации: костюм Деда Мороза, костюмы Ленивицы и Рукодельницы; стол; кастрюля; макеты овощей, фруктов.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Ритуал входа в сказку.
2. Коммуникативная игра «Смешинки и злючки».
3. Игровой прием с колодцем и ведерком.
4. Выразительное чтение сказки.
5. Вопросы детям:
— какие поступки героини понравились?
— можно ли помочь Ленивице?
— какую награду Мороза Ивановича вы хотели бы получить?
— какую награду вы получили бы за свои поступки?
6. Работа с «лесенкой добра и зла».
7. Этюд на расслабление «Сосулька».
8. Драматизация по отрывку сказки — приготовление обеда для Мороза Ивановича Рукодельницей и Ленивицей.
9. Коммуникативная игра-техника «Разрывание бумаги».
Игра-занятие 11.
«Поучительная история о настоящей дружбе»
(С. Лагерлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»)
ЦЕЛИ
• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
• Развивать умение отстаивать свое суждение о поступках героев.
• Воспитывать желание помогать близким.
ОБОРУДОВАНИЕ
Книга с иллюстрациями; схемы-картинки; игрушки — гномик и сачок; мягкие игрушки — белочка, маленькие бельчата; макет дерева с гнездом; угощение; пиктограмма по сказке.
Примечание: полное предварительное чтение.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Ритуал входа в сказку.
2. Коммуникативная игра «Я знаю, ты можешь...».
3. Игровой прием с гномиком и сачком. Дети находят эти предметы в группе и определяют, из какой они сказки.
4. Работа по картам-схемам.
5. Вопросы детям:
— почему гномик превратил Нильса в маленького человечка?
— какие добрые поступки совершил Нильс?
— почему Нильс отпустил Мартина в конце сказки?
— случалось ли тебе спасать друга? Как и где?
6. Работа с «лесенкой добра и зла».
7. Этюд психогимнастики «Встреча с другом».
8. Игра-драматизация по отрывку сказки — спасение бельчат.
9. Сюрпризный момент от белочки — угощение сладостями или орехами.
10. Зашифровка сказки пиктограммой.
Игра-занятие 12.
«История о мальчике-звезде и мальчике со звезды» (0. Уайльд «Мальчик-звезда»)
ЦЕЛИ
• Учить анализировать поступки сказочных героев.
• Развивать умение видеть внутреннюю красоту человека.
• Развивать эмоциональную сферу, эмпатию.
ОБОРУДОВАНИЕ
Схемы по сказке; костюмы мальчика-звезды (плащ из золотой парчи, корона) и матери-нищенки (старая юбка, шаль, клюка); игрушка — звезда; письмо-треугольник; яркая подарочная коробка; золотая и серебряная монетки.
Примечание: полное предварительное чтение. В середине прочтения сказки предложить детям ситуацию морального выбора (см. ниже).
Последовательность проведения и методические приемы
1. Коммуникативная игра «Как и чем можно порадовать близких».
2. Этюд психогимнастики «Эгоист».
3. Этюд психогимнастики «Любящие родители».
4. Работа по схемам сказки, использование отрывков из текста.
5. Работа с «лесенкой добра и зла».
6. Ситуация морального выбора (повторно): выбрать подарок для себя от мальчика-звезды или от матери-нищенки (яркая коробка или письмо).
7. Мини-сценка по содержанию сказки (отрывок по выбору детей).
8. Домашнее задание: поделиться чем-то с близким человеком; загадать желание, если увидишь падающую звезду.
9. Анкетирование родителей по вопросам:
— вызвала ли сочувствие у Вашего ребенка мать-нищенка за свою уродливость?
— доступно ли ребенку представление о внутренней красоте человека?
— заметно ли эмоциональное взросление вашего ребенка при загадывании желаний?
— справляется ли ребенок с ситуацией морального выбора: решает ее сразу или долго мучается?
— стремится ли вмешиваться в события, когда обижают кого-то, несмотря на запрет?
— умеет ли доказывать свою правоту?
— появилось ли творчество, самостоятельность и активность в играх ребенка?
— подготовлен ли ребенок к знакомству со страшными сказками? Считает ли он себя достаточно отважным для этого?
— отважен ли Ваш ребенок на самом деле?
«Подземелье страшных сказок»
Методические рекомендации
1. Предварительная беседа с родителями о согласии на знакомство детей со страшными сказками.
2. Обучение родителей приемам снятия у ребенка отрицательных эмоциональных состояний:
— техника разрывания бумаги (старых газет);
— использование воды (ванны, переливание и т.п.);
— знакомство с «ковриком злости»;
— проговаривание злых слов в «волшебный мешочек»;
— коммуникативные игры «Тух-тиби-дух», «Веселый хоровод».
3. Необходимое оборудование: карта путешествия; «лесенка добра и зла» на пять ступенек; пиктограмма по каждой сказке.
4. Кукла — сказочный персонаж «Мудрый старик» (присутствует в каждом занятии, ведение части занятия от его лица).
Игра-занятие 1.
«История, в которой появляется страшная колдунья» (русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
ЦЕЛИ
• Развивать интерес к страшным сказкам.
• Помочь детям преодолеть отрицательные эмоциональные состояния.
• Нейтрализовать воздействие образа ведьмы посредством игровых упражнений.
• Воспитывать способность справляться со своими эмоциями, преодолевать страх.
ОБОРУДОВАНИЕ
Картинка с фигурками маленькой Бабы Яги; ворона Абра-хаса и пять злых ведьм; бумага; фломастеры; маска ведьмы; игрушка — козленок; кубик; палочка.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Знакомство со сказочником «Мудрым стариком» и картой путешествий.
2. Ритуал входа в сказку.
3. Этюд психогимнастики «Бабка-Ежка».
4. Игра-превращение перед каким-то злым персонажем с маской (поиграть, потом порвать маску).
5. Чтение сказки.
6. Вопросы детям:
— очень было страшно?
— какая была ведьма?
— что такое зло и как с ним нужно бороться?
7. Работа с «лесенкой добра и зла».
8. Рассматривание иллюстрацией с Бабками-Ежками.
9. Рисование злой ведьмы. Предложить детям нарисовать ее как можно страшнее, при этом проговаривать: «Вот какая ты злюка, а мне нисколько не страшно!»
10. Мини-сценка «Баба Яга».
11. Домашнее задание: нарисовать Бабу Ягу к выставке.
Игра-занятие 2.
«Ужасная история о том, как принц проходит через испытания»
(Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»)
ЦЕЛИ
· Учить детей преодолевать свой страх, совершать добрые поступки, делать моральный выбор.
· Развивать эмпатические переживания.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка из бросового материала «Щелкунчик»; книга с иллюстрациями; елочка; пиктограмма по сказке.
Примечание: полное предварительное чтение.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Коммуникативная игра «Три характера».
2. Игровой прием с появлением игрушки — Щелкунчика.
3. Этюд психогимнастики «Круглые глаза» на удивление.
4. Чтение отрывков сказки по желанию детей.
5. Вопросы детям:
— испугал ли тебя мышиный король?
— за что принца превратили в Щелкунчика?
— что спасло Щелкунчика?
6. Работа с «лесенкой добра и зла».
7. Этюд психогимнастики «Страшный зверь».
8. Этюд психогимнастики «Часовой».
9. Мини-сценка «Елочка».
10. Зашифровка сказки пиктограммой.
11. Домашнее задание: из рифмовки придумать сказку «Темноты боится Петя, трусоват он, видно, дети».
Игра-занятие 3.
«История о том, как Данилка увидел ведьму»
(В. Гауф «Карлик Нос»)
ЦЕЛИ
· Учить детей преодолевать свой страх, быть твердым, смелым и отзывчивым.
· Продолжать формировать эмпатию.
ОБОРУДОВАНИЕ
Книга с иллюстрациями; маска-нос; игрушка — гусь; атрибуты к сценке: кошка — мягкая игрушка, для доктора — халат, шапочка, фонендоскоп, для великана — дубинка, шкура.
Примечание: предварительное чтение в свободное время.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Упражнение на доброе и смелое сердце «Я желаю тебе...».
2. Этюд психогимнастики «Что виднеется в углу?».
3. Чтение отрывков из произведения с использованием иллюстраций.
4. Вопросы детям:
— было ли тебе страшно?
— ты смог бы победить свой страх?
— какая самая прекрасная и могущественная сила в сказке?
— как бы ты поступил на месте героя?
5. Работа с «лесенкой добра и зла».
6. Коммуникативная игра «Коврик злости».
7. Мини-сценка «Великан и мышь».
Игра-занятие 4.
«Ужасная история, в которой нужно пройти через страшные испытания» (A. M. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
ЦЕЛИ
• Развивать интерес к художественной литературе.
• Продолжать учить сопереживать героям сказки, анализировать их поступки.
• Развивать эмпатию и воспитывать высокие нравственные идеалы.
ОБОРУДОВАНИЕ
Книга с иллюстрациями; игрушки — кукла Элли, соломенное пугало; мягкие игрушки — лев и собачка; старые газеты и журналы.
Примечание: предварительное чтение в свободное время.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Коммуникативная игра «Пожелания».
2. Игровой прием — появление Элли с Тотошкой, которые просят детей помочь им попасть домой.
3. Этюд психогимнастики «Заколдованный ребенок».
4. Встреча с персонажами сказки по рисункам.
5. Вопросы детям:
— что просили герои от волшебника?
— какие испытания прошли друзья?
— за кого из героев ты больше переживал? В какой ситуации?
— кто помог героям стать смелее, умнее, добрее?
6. Работа с «лесенкой добра и зла».
7. Коммуникативная игра-техника «Разрывание бумаги».
8. Мини-сценка Б. Заходера «Приятная встреча».
9.
Игра-занятие 5.
«История о том, как вновь расцвел аленький цветочек» (СТ. Аксаков «Аленький цветочек»)
ЦЕЛИ
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
• Формировать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться торжеству добра.
• Развивать умение преодолевать свой страх, приходить на помощь сказочным героям.
ОБОРУДОВАНИЕ
Блюдечко; яблочко; аленький цветочек, изготовленный из бросового материала; наряд чудища (перевернутая шуба); макет короны; книга с иллюстрациями.
Примечание: предварительное чтение в свободное время до момента развязки сюжета.
Последовательность проведения и методические приемы
1. Коммуникативная игра «Волшебное колечко».
2. Этюд психогимнастики «Любящие родители».
3. Чтение окончания сказки.
4. Вопросы детям:
— что ты чувствовал, когда в первый раз в сказке появилось чудище безобразное?
— хотелось ли тебе в этот момент остановить сказку?
5. Работа «с лесенкой добра и зла».
6. Игры-драматизации по сюжетам:
— превращение чудища в принца;
— диалог с чудищем о родном доме, отце, сестрах.
7. Домашнее задание: нарисовать самые страшные эпизоды сказки.
Игра-занятие 6.
«Необычайная история о том, какие бывают гости» (итоговое по всем путешествиям)
ЦЕЛИ
• Помочь детям вспомнить героев разных сказок и их поступки.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
• Формировать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться торжеству добра.
ОБОРУДОВАНИЕ
Выставки прочитанных книг, портретов некоторых героев; костюмы сказочных персонажей; большой ковер с подушками-«думками»; костюм Шехерезады; перо павлина; атрибуты к защите костюма.
Предварительная работа. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать самый любимый сказочный персонаж по прочитанным произведениям, вместе с родителями приготовить костюм. Обговаривает вариант защиты своего костюма детьми через знакомые игры, упражнения, аттракционы, задания, этюды, сценки. В технике аппликации готовятся пригласительные билеты на сказочный бал для детей и родителей, афиша-приглашение.
Последовательность проведения и методические приемы
1. В сопровождении восточной музыки появляется Шехерезада, встречает детей в сказочных костюмах, ведет их в украшенный шатер.
2. Шехерезада представляет каждого сказочного героя. Например: «К нам на бал приехала Золушка» и т.д.
3. Танец «Сказочный хоровод».
4. Дети садятся на большой ковер с подушками по кругу.
5. Шехерезада предлагает каждому ребенку представить своего сказочного героя по предварительно оговоренной форме.
6. Общий хоровод с родителями «Шире круг» (муз. Д. Льво-ва-Компанейца, сл. В. Викторова).
7. Чаепитие с восточными сладостями.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!