Назначение рессорного троса опорного узла. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Назначение рессорного троса опорного узла.

2019-09-04 968
Назначение рессорного троса опорного узла. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высота подрессорных струн составляет 1,2 м. Значения основных параметров опор-ного узла с рессорным тросом приведены на рис. 15. Для компенсированной подвески с одним контактным проводом параметр а равен 6 м, для полукомпенсированной – 5 м.

 

20-21. Назначение и устройство поперечного и продольного соединителей. Электрический соединитель – отрезок провода с токопроводящей арматурой, предназначенный для электрического соединения проводов контактной сети. Различают поперечные, продольные и обводные соединители. Их выполняют из неизолированных проводов так, чтобы они не препятствовали продольным перемещениям проводов контактных подвесок.
Поперечные соединители устанавливают для параллельного соединения всех проводов контактной сети одного и того же пути (включая усиливающие) и на станциях для контактных подвесок нескольких параллельных путей, входящих в одну секцию. Поперечные соединители монтируют вдоль пути на расстояниях, зависящих от рода тока и доли сечения контактных проводов вобщем сечении проводов контактной сети, а также от режимов работы ЭПС на конкретных тяговых плечах. Кроме того, на станциях соединители размещают в местах трогания и разгона ЭПС.Продольные соединители устанавливают на воздушных стрелках между всеми проводами контактных подвесок, образующих эту стрелку, в местах сопряжений анкерных участков – с двух сторон при неизолирующих сопряжениях и с одной стороны -при изолирующих сопряжениях и в других местах.Обводные соединители применяют в тех случаях, когда требуется восполнить прерванное или уменьшившееся сечение контактной подвески из-за наличия промежуточных анкеровок усиливающих проводов или при включении в несущий трос изоляторов для прохода через искусственное сооружение.

 

22. Места установки на КС поперечных электрических соединителей. Использование предложенного поперечного соединителя предполагается в местах локального выравнивания эластичности контактной подвески, требуемых особого внимания (воздушные стрелки, сопряжения, средние анкеровки и т. д.). Поэтому настройка данного поперечного соединителя не будет вызывать значительных трудностей в процессе эксплуатации. Поперечный электрический соединитель контактной сети, состоящий из отрезка троса, расположенного полукольцом, который одним концом крепится с помощью соединительного зажима на несущем тросе, а другим - с помощью питающего зажима к контактному проводу, отличающийся тем, что он дополнен Г-образным рычагом, одна сторона которого закреплена с помощью соединительного зажима на несущем тросе, а другая соединена посредством звеньевой струны и струновых зажимов с контактным проводом, при этом упомянутый Г-образный рычаг расположен в плоскости, угол наклона которой по отношению к плоскости контактной подвески находится в диапазоне от 90 до 120°, а ось вращения Г-образного рычага совпадает с осью несущего троса.

 

23 Производство работ по монтажу звеньевых струн. В состав работ по монтажу звеньевых струн входят следующие: разметка мест установки струн (эти места помечают мелом на рельсе); подбор струны необходимой длины из комплекта струн, предназначенных для данного пролета; закрепление на несущем тросе струнового зажима со струной.

24 Производство работ по монтажу по монтажу рессорных тросов. Узел крепления рессорного троса. В состав работ по монтажу рессорных тросов входят следующие: закрепление зажимом на несущем тросе рессорной струны; временное закрепление у опоры (седла) троса рессорной струны кольцом из проволоки диаметром 4 – 5 мм; вытяжка троса струны вручную и закрепление второго конца струны на несущем тросе зажимом; демонтаж временного крепления троса рессорной струны у опоры (седла); установка на тросе рессорной струны звеньевых струн. Узлы крепления рессорных струн из биметаллической сталемедной проволоки к несущему тросу должны быть шарнирными. Основным недостатком таких струн является их повышенный износ по сравнению с другими элементами подвески (контактными проводами, зажимами, несущими тросами).

 

25 Производство работ по монтажу электрических соединителей. Для выполнения монтажных работ по установке электрического соединителя необходимо подготовить в соответствии с технической документацией отрезки проводов для электросоединителя нужной длины соответствующих марки и сечения. Концы проводов необходимо за бандажировать или опрессовать наконечниками. Контактные поверхности проводов в местах, где будут устанавливаться соединительные зажимы, следует очистить от грязи, затем зачистить их до блеска наждачной бумагой или металлической щеткой.

 

 

26. Полукомпенсированная контактная подвеска. Устройство. Контактная подвеска — система проводов контактной сети, взаимное расположение которых, способ механического соединения, материал и сечение обеспечивают необходимое качество токосъёма. Конструкция контактной подвески определяется экономической целесообразностью, эксплуатационными условиями (максимальной скоростью движения электроподвижного состава, наибольшей силой тока, снимаемого одним токоприёмником), климатическими условиями. Необходимость обеспечения надёжного токосъёма при возрастающих скоростях движения и мощности электроподвижного состава определила изменение конструкций контактной подвески: сначала простые, затем одинарные цепные с простыми струнами и более сложные — рессорные, одинарные, двойные и специальные. Контактная подвеска — система проводов контактной сети, взаимное расположение которых, способ механического соединения, материал и сечение обеспечивают необходимое качество токосъёма. Конструкция контактной подвески определяется экономической целесообразностью, эксплуатационными условиями (максимальной скоростью движения электроподвижного состава, наибольшей силой тока, снимаемого одним токоприёмником), климатическими условиями. Необходимость обеспечения надёжного токосъёма при возрастающих скоростях движения и мощности электроподвижного состава определила изменение конструкций контактной подвески: сначала простые, затем одинарные цепные с простыми струнами и более сложные — рессорные, одинарные, двойные и специальные. В полукомпенсированных контактных подвесках компенсаторы устанавливаются только в контактном проводе, который регулируют так, чтобы стрела провеса имела место при среднегодовой для данного района температуре окружающего воздуха. Конструктивную высоту подвески — расстояние между несущим тросом и контактным проводом в точках подвеса — стремятся увеличить до экономически целесообразных пределов. Это обеспечивает меньший наклон струн при экстремальных значениях температуры окружающего воздуха и большее постоянство натяжения контактного провода во всём анкерном участке, что необходимо для удовлетворительного токосъёма.

 

27. Компенсированная контактная подвеска. Устройство. Контактная подвеска — система проводов контактной сети, взаимное расположение которых, способ механического соединения, материал и сечение обеспечивают необходимое качество токосъёма. Конструкция контактной подвески определяется экономической целесообразностью, эксплуатационными условиями (максимальной скоростью движения электроподвижного состава, наибольшей силой тока, снимаемого одним токоприёмником), климатическими условиями. Необходимость обеспечения надёжного токосъёма при возрастающих скоростях движения и мощности электроподвижного состава определила изменение конструкций контактной подвески: сначала простые, затем одинарные цепные с простыми струнами и более сложные — рессорные, одинарные, двойные и специальные. Контактная подвеска — система проводов контактной сети, взаимное расположение которых, способ механического соединения, материал и сечение обеспечивают необходимое качество токосъёма. Конструкция контактной подвески определяется экономической целесообразностью, эксплуатационными условиями (максимальной скоростью движения электроподвижного состава, наибольшей силой тока, снимаемого одним токоприёмником), климатическими условиями. В компенсированных контактных подвесках компенсаторы имеются в контактном проводе и в несущем тросе. При изменении температуры проводов (вследствие изменения протекающих по ним токов и температуры окружающего воздуха) стрелы провеса несущего троса, а следовательно, и подвешенных к нему контактных проводов, остаются постоянными. Для лучшего токосъёма стрелу провеса контактного провода компенсированной контактной подвески принимают около 0,001 длины пролёта.

28. Устройство и назначение несущего троса контактной сети. Несущий трос — провод цепной контактной подвески, прикреплённый к поддерживающим устройствам контактной сети. К несущему тросу с помощью струн подвешен контактный провод — непосредственно или через вспомогательный трос. На отечественных железных дорогах на главных путях линий, электрифицированных на постоянном токе, в качестве несущего троса применяют в основном медный провод с площадью сечения 120 мм², на линиях переменного тока — сталемедный (70 и 95 мм²). За рубежом на линиях переменного тока используют также бронзовые и стальные несущие тросы (65 и 50 мм²), на скоростных линиях (Япония) — стальные (210 мм²). Натяжение несущего троса полукомпенсированной контактной подвески изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха от 9 до 20 кН, компенсированной — от 15 до 18 кН. Надёжность несущего троса должна быть весьма высокой, его отказы вызываются главным образом коррозией, повреждениями при монтаже, набросом посторонних предметов, электрической дугой при проследовании электроподвижного состава переменного тока с включёнными тяговыми двигателями по нейтральной вставке, термическим действием тока короткого замыкания, вызывающим пережог проводов контактной сети.

 

29. Монтаж НТ КС. При монтаже несущего троса стремятся обеспечить определенное его натяжение или стрелу провеса.Натяжение несущего троса определяют с помощью динамометра, а стрелу провеса (рис.19) рассчитывают по формуле:

где  – стрела провеса несущего троса;В1, В2 - уровень подвеса троса на опоре и соседней опоре относительно уровня головки рельса (УГР); Вс- высота расположения троса в середине пролета относительно УГР.

 
  УГР
Рис. 19. Схема определения стрелы провеса несущего троса

Изменяя натяжение троса полиспастом, добиваются равенства действительного значения стрелы провеса Fт и значения стрелы провеса F, указанного в монтажной таблице для соответствующей температуры воздуха (справочник) и уменьшенного на 5 – 10 %, что вызвано необходимостью перетягивать новые несущие тросы из-за их последующей вытяжки. Температуру воздуха при монтаже несущего троса измеряют термометром. При производства монтажных работ проверяют:положение (по высоте и в плане) точки крепления несущего троса;высоту контактного провода над уровнем головки рельсов под опорой и в пролете, зигзаги и вылеты в середине пролета;расстояние от контактного провода до основного стержня фиксатора или фиксирующего троса;расстояния между проводами цепных подвесок на сопряжениях анкерных участков;стрелы провеса некомпенсированного несущего троса, проводов ВЛ, усиливающих, питающих и др.При раскатке несущего троса и проводов воздушных линий выполняют:регулировку и проверку натяжения несущего троса и проводов воздушных линий по динамометру или замер стрел провеса;проверку стрел провеса несущего троса и проводов воздушных линий (с помощью замера высоты у опоры и в точке наибольшего провеса этих линий в середине пролета).

1
2
3
4
5
6
7
Рис. 20. Схема вытяжки несущего троса
30. Основные способы раскатки проводов. Раскатке несущего троса предшествуют подготовительные работы. На опорах на высоте 1,5 – 1,7 м подвешивают монтажные крюки. Если контактный провод также раскатывают понизу, то высоту подвески крюков (роликов) на опоре увеличивают до 2,0 – 2,5 м для того, чтобы контактный провод, подвязанный к струнам, находился от земли на расстоянии не менее 0,5 м. При этом все крюки (ролики) на всех опорах анкерного участка подвешивают на одинаковой высоте от уровня головки рельсов, это необходимо для последующей предварительной регулировки цепной подвески до ее подъема на консоли. Несущий трос 2 (рис. 20) временно анкеруют за нижнюю часть опоры 1. Вы тяжку несущего тро са производят поли-спастом 4 на 2 т, который присоеди-няют к опоре струб-циной 5, а к тросу – натяжным или крю- ковым зажимом. После вытяжки троса на опоре монтируют струбцину 7 и прикрепляют ее к несущему тросу зажимом 6. Ведущий трос полиспаста постепенно отпускают, вследствие чего натяжение несущего троса передается на струбцину 7. В конце анкерного участка несущего троса производят его постоянную анкеровку, после чего временные крепления внизу опор демонтируют. Раскатка проводов понизу применяется в том случае, когда электрифицируемый участок имеет большую грузонапряженность и получение продолжительных «окон» затруднено.Раскатку контактного провода выполняют после окончания монтажа несущих тросов. В месте пересечения контактных проводов разных анкерных участков провод, идущий на анкеровку, помещают выше рабочей ветви контактной подвески. Контактный провод второстепенного пути при пересечении им главного всегда располагают выше провода главного пути.Раскатку контактного провода следует проводить аккуратно, так как самые незначительные повреждения его вызывают местные износы в процессе эксплуатации, что снижает срок службы провода.

 

31. Марки НТ контактной подвески. Несущий трос – провод цепной подвески, прикрепленный к поддерживающим устройствам контактной сети. К несущему тросу с помощью струн подвешивается контактный провод – непосредственно или через вспомогательный трос.На отечественных ж. д. на главных путях линий, электрифицированных на постоянном токе, в качестве несущего троса применяют в основном медный провод с площадью сечения 120 мм2, а на боковых путях станций -сталемедный (70 и 95 мм2). За рубежом на линиях переменного тока используют также бронзовые и стальные тросы сечением от 50 до 210 мм2. Натяжение троса в полукомпенсированной контактной подвеске изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха в пределах от 9 до 20 кН, в компенсированной подвеске в зависимости от марки провода – в пределах 10-30 кН. М-95,М-120,ПБСМ-70,ПБСМ-95,С-70

 

32. Марки контактных проводов контактной подвески. Контактный провод – наиболее ответственный элемент контактной подвески, непосредственно осуществляющий контакт с токоприемниками ЭПС в процессе токосъема. Как правило, используют один или два контактных провода. Два провода обычно применяют при съеме токов более 1000 А. На отечественных ж. д. применяют контактные провода с площадью сечения 75, 100, 120, реже 150 мм2; за рубежом – от 65 до 194 мм2. Форма сечения провода претерпевала некоторые изменения; в нач. 20 в. профиль сечения приобрел форму с двумя продольными пазами в верхней части – головке, служащими для закрепления на проводе арматуры контактной сети. В отечественной практике размеры головки одинаковы для различных площадей сечения; в других странах размеры головки зависят от площади сечения. В России контактный провод маркируют буквами и цифрами, указывающими материал, профиль и площадь сечения в мм2 (например, МФ-150 – медный фасонный, площадь сечения 150 мм2). Широкое распространение в последние годы получили низколегированные медные провода с присадками серебра, олова, которые повышают износо- и термостойкость провода. Лучшие показатели по износостойкости (в 2-2,5 раза выше, чем у медного провода) имеют бронзовые медно-кадмиевые провода, однако они дороже медных, а их электрическое сопротивление выше. Целесообразность применения того или иного провода определяется технико-экономическим расчетом с учетом конкретных условий эксплуатации, в частности при решении вопросов обеспечения токосъема на высокоскоростных магистралях. Определенный интерес представляет биметаллический провод, подвешиваемый в основном на приемо-отправочных путях станций, а также комбинированный сталеалюминиевый провод. МФ-85,МФ-100,БрФ-100,БрФ-120,МФ-120,НлФ-120,МФ-150.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.