Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-04 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторы программы:
Евсина Елена Николаевна
Борушко Елена Владимировна
2014г.
Город Липецк
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | Наименование разделов | стр |
Целевой раздел | ||
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
1.1. | ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1.2. | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 4 |
1.3. | ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ | 5 |
1.4. | ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.(ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ,СОСТАВ ГРУППЫ, СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ ВОСПИТАННИКОВ, ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ) | 6 |
1.5. | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ | 10 |
1.6.6 | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. | 11 |
Содержательный раздел | ||
2.1. | СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная часть) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (формируемая часть) ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С КОНТИНГЕНТОМ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ, СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ | 14 |
2.2. | ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ | 35 |
2.3. | ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ: -ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ -КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (НОД И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) | 39 |
3 | Организационный раздел | |
3.1 | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 41 |
3.2. | РЕЖИМ ДНЯ | 42 |
3.3. | УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ | 43 |
3.4. | МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ | 44 |
3.5. | ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ | 46 |
3.6. | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 48 |
3.7. | ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 56 |
I. Целевой раздел
|
Пояснительная записка
Введение
Настоящая рабочая программа первой младшей группыразработана воспитателями ДОУ №12: заместитель заведующей по УВР Прилепской З.А, Борушко Е.В., Евсиной Е.Н.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождениядо школы» под редакциейН. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевойв соответствии с ФГОС.
Рабочая программа первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №12 в соответствии с ФГОС (далее программа) департамента образования города Липецка является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
В основе разработки программы:
-Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
|
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольногообразования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса,
Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой., разработанная в соответствии с ФГОС.
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).
-Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида департамента образования города Липецка (утвержден председателем департамента образования администрации города Липецка от 10.07.2014 г.).
-Постановление от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»действует с 01.01.2014г.
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Общие сведения о ДОУ
№ | Основные показатели | Полная информация |
1 | Полное название образовательного учреждения Сокращённое | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г.Липецка ДОУ № 12 г. Липецка |
2 | Юридический адрес Фактический адрес | 3980329, г. Липецк,пос. Дачный, ул. Центральная, д. 21 398029. г. Липецк,пос. Дачный, ул. Центральная, д. 21 |
3 | Учредитель | Департамент образования администрации г. Липецка |
4 | Режим работы ДОУ | 12-часовой, с 7.00 до 19.00 Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. |
5 | Педагогический состав | Коршунова Марина Александровна –образование среднее специальное, первая квалификационная категория Иванова Татьяна Ивановна –образование среднее специальное, первая квалификационная категория |
ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
-Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида департамента образования города Липецка (утвержден председателем Департамента образования администрации города Липецка от 10.07.2014 г.).
|
-Лицензия на право ведения образовательной деятельности№546 от 12.01.2012 года РО№002331
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы первой младшей группы «Капелька» в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
|
· формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
· определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!