Индивидуальная карта развития ребенка-дошкольника — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальная карта развития ребенка-дошкольника

2019-09-04 195
Индивидуальная карта развития ребенка-дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номинация конкурса:

«Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

(логопедия и коррекционное образование)»

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Составитель:

Есина Светлана Владимировна,

учитель-дефектолог МБДОУ ДСКВ № 61,

г. Нижневартовск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности.

До 2000 года методических рекомендаций для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) не было опубликовано.

Публикуемые в печати материалы касались вопросов психолого-педагогической и логопедической диагностики и обследования детей дошкольного и школьного возраста. Но они не всегда были адаптированы для детей с ЗПР, были разрознены.

В связи с этим возникла необходимость не только изучить, проанализировать имеющуюся специальную литературу. Но и составить единый диагностический пакет, который бы отражал в себе результаты всестороннего обследования ребенка-дошкольника с ЗПР, и позволял выявить уровень его развития не только в период поступления в группу компенсирующей направленности (стартовая диагностика), но кроме того отражал динамику развития ребенка в дальнейшем.

Результатом этой работы стала индивидуальная диагностическая карта развития ребенка, которая и явилась попыткой создания такого диагностического пакета материалов для комплексного обследования ребенка-дошкольника с ЗПР.

Индивидуальная карта развития ребенка позволяет:

  1. определив проблемные стороны в развитии дошкольника, разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в дошкольной организации (ДОУ);
  2. организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно-развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его выравниванию, объединив усилия всех специалистов ДОУ;
  3. наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников;
  4. создать индивидуальную коррекционную программу развития ребенка для адаптации к школьному обучению.

Карта развития ребенка состоит из 7 блоков:

1 БЛОК – анамнестические данные;

2 БЛОК – запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений;

3 БЛОК – характеристика познавательной деятельности:

­ особенности развития восприятия;

­ особенности развития памяти;

­ особенности развития мышления;

­ внимание (по результатам наблюдений за ребенком в процессе диагностического обследования);

4 БЛОК – речевое развитие:

­ звуковая сторона речи;

­ слоговая структура слова;

­ фонематический слух;

­ грамматический строй речи;

Комплексный тестовый метод речевой диагностики (авт. Ф.Г. Даскалова) – промежуточная диагностика, или контрольные срезы

5 БЛОК – развитие элементарных математических представлений:

­ раздел «Количество и счет»;

6 БЛОК – моторика:

­ артикуляционная моторика;

­ произвольная мимическая моторика;

­ тонкая моторика пальцев рук;

­ общая произвольная моторика.

7 БЛОК – лист динамики развития

Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации (отслеживание коррекционной работы с ребенком).

 

 

                                                                                                            Карта составлена учителем-дефектологом Есиной С.В.

                                                                                                         МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка» г.Нижневартовск

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

 

Дата поступления в коррекционную группу________________________________________
Решение ТПМПК от _______________________________ протокол №__________________

Заключение ТПМПК; диагноз____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________принят на срок_________________

Сведения о родителях; возраст при рождении ребенка______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педанамнез; условия семейного воспитания_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анамнез (тревожные симптомы)_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соматическое состояние ребенка________________________________________________

Состояние слуха и зрения_______________________________________________________

Неврологический статус________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психическое состояние_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Дополнительные сведения_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ТПМПК_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные психолого-педагогического обследования

Внешний вид ребенка___________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)_________________________________________________

Контактность (достаточно; с активизацией взрослого; недостаточная)__________________

_____________________________________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________________________
Обучаемость__________________________________________________________________

Запас представлений об окружающем и точность этих представлений

ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ

1/2 год обучения

начало года конец года ПАМЯТЬ Инструкция ребенку: Расскажи стихотворение, какое помнишь _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл). 2. Вспоминает лишь отдельные строки стихотворения (2 балла). 3. Рассказывает стихотворение с некоторыми неточностями (3 балла). 4. Ребенок правильно рассказывает стихотворение, использует средства выразительности (темп, интонация и др.) (4 балла).     Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Слуховая память

Инструкция ребенку: Запомни слова, которые я тебе скажу.

Запомнить и воспроизвести-повторить 10 слов (с 5 лет) в любом порядке;

6 слов (с 4 лет); 4 слова (с 3 лет); повтор 1-5 раз.

Начало года:

  год слон мяч мыло соль дом рука пол весна сын привнесения
1                      
2                      
3                      
4                      
5                      

Конец года

  год слон мяч мыло соль дом рука пол весна сын привнесения
1                      
2                      
3                      
4                      
5                      

 

   
  1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
  2. Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит (2 балла).
  3. Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет (3 балла).
  4. Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).
    Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Зрительная память Инструкция ребенку: Посмотри картинки, назови, (запомни их порядок), закрой глаза (2-3 сек) – порядок картинок в это время меняется или убирается одна из картинок. (5 лет – 3-5 шт.; 6 лет до 7 шт.) Что изменилось? 1______ 2_______ 3_______; 1_______ 2______ 3_______ 4_______ Чего не стало? 1______ 2_______ 3_______; 1_______ 2______ 3_______ 4_______     1. Ребенок с заданием не справляется (1 балл). 2. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции (2 балла). 3. Выполняет задание с некоторыми неточностями (3 балла). 4. Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).     Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ

1/2 год обучения

начало года конец года
ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ «4-й лишний» Инструкция ребенку: Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая?___________________________ 1_____________ 2_____________ 3_____________ 4____________ 5____________      
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла). 4. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ Серия картин «Нашли ежа» (Каше). Инструкция ребенку: Разложи картинки по порядку: что было сначала, что потом и чем все закончилось. Составь рассказ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
1. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки (2 балла). 3. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого (3 балла) 4. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ (4 балла). Отметить правильность установления последовательности картинок, умение их объяснять (причинно-следственная связь)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
ПОНИМАНИЕ СКРЫТОГО СМЫСЛА РАССКАЗА Инструкция ребенку: Послушай рассказ, ответь на вопрос. «Папа принес Тане матрешку и сказал: «Вот тебе три игрушки». Почему папа так сказал Тане?_______________________________________________ _________________________________________________________________________ «Маленький Саша проснулся утром невеселый. Мама дала ему лекарство, взяла зонт и ушла». Почему Саша проснулся утром невеселый?___________________________________ _________________________________________________________________________ Какая погода была на улице?________________________________________________ Куда ушла мама?__________________________________________________________    
  1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
  2. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, при этом допускает некоторые неточности (2 балла).
  3. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла).
  4. Ребенок понимает смысл рассказа (4 балла).
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ

1/2 год обучения

начало года конец года
оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка      
уровень развития внимания (достаточный / недостаточный)    
  1. Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена (1 балл).
  2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно) (2 балла).
  3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы (3 балла).
  4. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес. (4 балла).
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
     
     
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
     
     
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

1 год обучения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 год обучения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

Звуковая сторона речи                                                    Свистящие согласные звуки

1/2 год обучения

начало года конец года
Послушай и повтори:                                                                              Звуки С (СЬ) слоги: со, ас, сис, ясь, сю слова: сок, лес, апельсин, василек, сосед Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          сом, нос, гусь, сети, пастух, письмо отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Рысь спит на суку. отраженно:    
Послушай и повтори:                                                                                Звуки З (ЗЬ) слоги: зе,зы, азу, ози слова: заря, газон, возить, зёрна, изумруд Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          зонт, ваза, рюкзак, зеркало, газета, гвозди отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: В магазин привезли арбузы на грузовике. отраженно:    
Послушай и повтори:                                                                                          Звук Ц слоги: ца, оц, ацы слова: цигейка, вакцина, отец Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          цифры, кольцо, огурец, мыльница отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Мимо колодца идет курица с цыплятами. отраженно:          
Послушай и повтори:                                     Дифференциация С (СЬ) – З (ЗЬ) - Ц слова: цапля – сабля - зяблик, месяц, бесцветный, заслон, засуха Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          засов, синица, солнце  отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Гусеница ползёт по траве. Зоя и Саша повесили скворечник на берёзу. отраженно:    
Вывод: звукопроизношение________________________________________________ фонематический слух______________________________________________________ словарь__________________________________________________________________ слоговая структура________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ  

Звуковая сторона речи                                                    Шипящие согласные звуки

1/2 год обучения

начало года конец года
Послушай и повтори:                                                                                         Звук Ш                                                                     слоги: шо, уш, кош, ашу слова: шапка, тишина, шелушить, волшебник Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          шарф, мешок, шалаш, шахматы, шишки отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: На вешалке шуба, шапка и шарф. отраженно:    
Послушай и повтори:                                                                                         Звук Ж                                                                     слоги: жо, ажу, жан слова: Жанна, жакет, абажур, манжеты, дирижер Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          желуди, пожарный, ножницы, ружьё отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: По дороге идут ежиха и ежата. отраженно:    
Послушай и повтори::                                                                                       Звук Щ                                                                     слоги: щи, щуп, оща, ящ     слова: щетка, роща, вещь, щепотка, погонщик Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          щенок, ящик, каменщик, лещ отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Носильщик несёт ящик (вещи). отраженно:    
Послушай и повтори:                                                                                          Звук Ч слоги: ча, очу, уч, чер слова: чек, очки, калач, кочка, бечевка, колпачок Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          чеснок, чучело, кирпичи, бабочка, мяч отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Рабочий везёт кирпичи на тачке. отраженно:    
Послушай и повтори:                                           Дифференциация Ш – Ж – Ч - Щ слоги: шащ, жущ, ача – аща слова: чаща, вещички, щека – чека, шутка – жутко, щит – шит, щелкунчик Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:               жёлтый шар, шаржи, чудовище, щипчики, шарманщик, щётка-шорты отраженно:    
Вывод: звукопроизношение________________________________________________ фонематический слух______________________________________________________ словарь__________________________________________________________________ слоговая структура________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

Звуковая сторона речи                              Сонорные согласные звуки (кроме м-мь, н-нь)

1/2 год обучения

начало года конец года
Послушай и повтори:                                                                               Звуки Л (ЛЬ) слоги: ла – ля, уло – улё, ул – уль  слова: дал – даль, колы – коли, колобок – кулебяка, лиловый Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          угол – уголь, ледокол, лимон, лопата, бутылки отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Катился Колобок по лесу и увидал лису. отраженно:    
Послушай и повтори:                                                                      Звук й (я, е, ё, ю) слоги: яр, ес, ий, лье, юм, пьё слова: ест – летает, ёлка – пьёт, юла – вьют, яблоня – деревья, байдарка, дежурный, тайный Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          ягоды, маяк, енот, поезд, юбка, бельё, лейка, воробей отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Дети собирают ягоды. Дети на лужайке собирают спелые ягоды. отраженно:    
Послушай и повтори:                                                                                Звуки Р (РЬ) слоги: ру – рю, нор – норь, пра – пря слова: пар – парь, риск – рыскать, зорька – зорко, разрез, репортёр Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          роза – берёза, шары – шарик, рынок – ринг, хор – хорь отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Ребята рисуют цветы. На уроке ребята рисуют букет из цветов сирени и нарциссов. отраженно:    
Послушай и повтори:                                            Дифференциация Р (РЬ) – Л (ЛЬ) слоги: ра – ла, ори – оли, ур – ул слова: рама – лама, вал – вар, апрель, тарелка, циркуль, алгебра Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          роза–лоза, хор–кол, пузырёк–мотылёк, рояль, маляр, карусель отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Вертолёт летит над руслом реки (над рекой). отраженно:    
Вывод: звукопроизношение_______________________________________________________________ фонематический слух_____________________________________________________________________ словарь_________________________________________________________________________________ слоговая структура_______________________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

Характеристика речевого развития 

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ  

Звуковая сторона речи                                                             Парные согласные звуки

1/2 год обучения

начало года конец года
Послушай и повтори:                                                               Звуки В (ВЬ) – Ф (ФЬ) слоги: ва–вя, фи–фы, ва–фа, фен–вен, овы–офы, ови–офи слова: фазан – вазон, вены – фены, журавли – жирафы Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          фата – вата, ветка – конфетка, вафли, алфавит отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: На столе в вазах лежат вафли и конфеты. отраженно:    
Послушай и повтори:                                                                     Звуки Б (БЬ) – П (ПЬ) слоги: ба – па, бо – бе, бим – пили, пи – пы слова: бабочка – папочка, побеги, подписка Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          пашня – башня, букет – пакет, бубен, палуба отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: В парке продают пироги и бублики. отраженно:    
Послушай и повтори:                                                                 Звуки Т (ТЬ) – Д (ДЬ) слоги: ту – ду, тем – дем, оты – оти, уда – удя слова: дочка – точка, тень – день, надень Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          вата – вода, удочка – уточка, девять, телята   отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Дятел сидит на дереве. отраженно:    
Послушай и повтори:                                                                Звуки К (КЬ) – Г (ГЬ) слоги: га – ка, гир – кир, гы – ги, кю – ку слова: гиря – Кира, гол – кол, галька – калька, игрушки, кольчуга, геркулес Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно:                          гора – кора, гости – кости, лягушка, горшок, кегли отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Мальчики играют в городки. отраженно:    
Вывод: звукопроизношение_______________________________________________________________ фонематический слух_____________________________________________________________________ словарь_________________________________________________________________________________ слоговая структура_______________________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

Характеристика речевого развития 

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ  

                                                                                                  Звуковая сторона речи

1/2 год обучения

начало года конец года
Нарушение звукопроизношения: сигматизм свистящих – м ∕ з, губно-зубной, призубный, шипящий, боковой, носовой _________ парасигматизм (замены) _____________________________________________________   сигматизм шипящих - м ∕ з, губно-зубной, призубный, свистящий, боковой, носовой ___________   дифференциация свистящих и шипящих (с-з, с-ц, с-з-ц, ш-ж, с-ш, з-ж, с-ч, ц-ч, с-щ) _______   ламбдацизм, параламбдацизм (замены) ________________________________________   ротацизм – велярное Р, увулярное Р, одноударное Р, боковое Р, щечное Р __________________ параротацизм (замены)_______________________________________________________   дефекты нёбных звуков: каппацизм, паракаппацизм _________________________________________________ гаммацизм, парагаммацизм _________________________________________________ хитизм, парахитизм _______________________________________________________ йотацизм ________________________________________________________________   дифференциации _________________________________________________________   дефекты озвончения б → п, д → т, в → ф, з → с, ж → ш, г → к _____________ дефекты смягчения дь → д, пь → п, кь → к, рь → р _________________________________   пропуски искажения замены   АВТОМАТИЗАЦИЯ (этапы) слоги (прямые, обратные, со стечением согласных) ___________________________________ слова (в начале слова, в середине, в конце слова) _____________________________________ предложения _____________________________________________________________ чистоговорки, стихи _______________________________________________________ рассказы (короткие, длинные) _________________________________________________ разговорная речь __________________________________________________________      
Оценка деятельности:
  1. Отказ от деятельности; в работу не включается. Речь малопонятная. Нарушение звукопроизношения в большинстве групп звуков (1балл).
  2. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. Полиморфные нарушения звукопроизношения (2 балла).
  3. Наблюдается нарушение произношения звуков одной артикуляционной группы (мономорфные нарушения). Этап автоматизации и дифференциации дефектных звуков (3 балла).
  4. Речь чистая. Звукопроизношение соответствует возрастной норме (4 балла)
 
   
Вывод: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ  

                                                                                        Слоговая структура слова

1/2 год обучения

начало года конец года
1 класс односложные слова с закрытым слогом мак, дом, сыр _______________________________

 

 

2 класс   двусложные слова из 2 прямых открытых слогов рука, роза, лапа ____________________________    
3 класс   двусложные слова с 1 закрытым слогом сахар, диван, забор _________________________  
4 класс   двусложные слова со стечением согласных в середине слова кукла, марка, утка, арбуз, карман ______________  
5 класс   односложные слова со стечением согласных в начале слова стол, стул, шкаф _____________________________    
6 класс   односложные слова со стечением согласных в конце слова волк, тигр ___________________________________    
7 класс   двусложные слова со стечением согласных в начале слова трава, брови, книга __________________________    
8 класс   двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова клумба, клубника, гнездо _____________________    
 9 класс   двусложные слова со стечением согласных в конце слова корабль, бинокль ____________________________    
10 класс   трехсложные слова из 3 открытых слогов панама, канава, малина ________________________  
11 класс   трехсложные слова с последним закрытым слогом кошелёк, пулемёт, телефон ____________________    
12 класс   трехсложные слова со стечением согласных конфеты, памятник, винтовка, термометр, тракторист __________________________________
13 класс   четырехсложные слова  с открытыми слогами паутина, черепаха ____________________________    
14 класс   многосложные слова из исходных звуков клубок, колосок, корзина, картина ____________  

Петя пьёт горькое лекарство.________________________________________________

На перекрёстке стоит милиционер.___________________________________________

Космонавт управляет космическим кораблём. _________________________________

   

1. Грубое нарушение слоговых структур слова. Речь малопонятна (1 балл).

2. Справился с некоторыми заданиями с помощью педагога. Нарушение слоговых структур слова наблюдается даже при произнесении отдельных слов (2 балла).

3. Слоговые структуры слова сохранны. Испытывает некоторые трудности при фразовой речи, допускает неточности (3 балла).

4. Нарушений слоговой структуры слов нет. Слова и предложения произносит чётко и правильно (4 балла).

   

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

отметить характер искажения слоговой структуры (сокращение слогов, упрощение или опускание слогов, уподобление слогов «табуретка» – «татуетка», добавление звуков, слогов; перестановка звуков, слогов и прочее)

   

 

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

                                                                            Состояние фонематического слуха

1/2 год обучения

начало года конец года

Умение услышать заданный звук

выделить звук «У» из звукового ряда:   О, Ы, У, О, А, У, Ы ____________________

 

 

выделить звук «К» из звукового ряда:   П, К, Н, М, К, Т, К, Р ___________________
выделить слог «ША» из слогового ряда:   СА, ША, ЦА, ЧА, ША, ЩА _____________  
выделение звука «Ж» из ряда слов: лужа, рука, дорога, живот, жук, кровать, ножницы ____________________
выделить слово «ДОМ» из ряда слов:   том, ком, сом, дом, сам, дом, там _________

Подбор слов на заданный звук

отбери картинки на заданный звук  
назови слова на заданный звук    

Анализ звукового состава слова

выделение ударного гласного из начала слова утки _____________ окунь ______________ Аня _____________ Ира _______________  
выделение согласного из начала слова шуба _____________ жаба ______________ лак ______________ сани ______________  
выделение согласного из конца слова рак ________ пёс ________ душ ________ мотор ____________ стакан _____________  
выделение конечного гласного такси _____________ усы _______________ стена _____________ окно ______________

Восприятие и воспроизведение ритма 

(  _ - длительный звук. – короткий звук)

 

из 4 элементов (от 4 до 5 лет) (_ _..);(_.. _);(.. _ _);(_...); (... _) ________________________
из 5 элементов (от 5 до 7 лет) (_ _.. _); (_.. _ _); (_ _...); (... _ _) ______________________
Повторение слов и слогов с оппозиционными звуками (см. звуковая сторона речи)

Тест


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.