Совершенствование работы в шестой школьный день — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Совершенствование работы в шестой школьный день

2019-09-04 234
Совершенствование работы в шестой школьный день 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2019/2020 учебном году необходимо активизировать работу по содержательному наполнению шестого школьного дня, учитывать специфику работы каждого конкретного учреждения образования, интересы, потребности и запросы учащихся, пожелания законных представителей, возможности педагогического коллектива. Следует обеспечить реализацию новых подходов при проведении спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных воспитательных мероприятий. При их проведении следует учитывать возраст учащихся, наличие спортивных сооружений, оборудования и инвентаря.

Особенностью организации шестого школьного дня по-прежнему является трудовое воспитание и профориентационная работа в активном сотрудничестве со всеми заинтересованными (см. раздел «Трудовое воспитание и профориентация»).

Консультационная деятельность учителей-предметников, проведение воспитательных мероприятий в рамках декады по учебным предметам, научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов и др. может осуществляться за счет стимулирующих и поддерживающих занятий.

Необходимо расширять партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, в том числе в сельских районах, обеспечить подвоз учащихся. Методические рекомендации «Дополнительное образование детей и молодежи в 2019/2020 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты» размещены в приложении 4.

Работа специалистов СППС организуется по заранее составленному графику, в первую очередь, с детьми, находящимися в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, воспитывающимися в замещающих семьях (см. раздел «Организация деятельности специалистов СППС»).

Должна быть максимально вовлечена в организацию шестого школьного дня родительская общественность. Следует активнее привлекать законных представителей к проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, необходимо продолжить проведение «родительских университетов», «школы молодых родителей» и др.

Пристальное внимание должно быть уделено организации объединений по интересам, проведению факультативных занятий для учащихся по учебным предметам и факультативных занятий воспитательной направленности.

На интернет-сайтах учреждений образования следует еженедельно обновлять информацию в рубрике «Шестой школьный день», размещать анонсы значимых мероприятий, информацию о проведенных воспитательных мероприятиях. Недопустимо наличие неактуальной информации, отсутствие плана работы в шестой школьный день, планов, графиков работы спортзалов, тренажерных залов, бассейнов, расписания работы объединений по интересам, спортивных секций, учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Органы управления образованием в установленном порядке должны осуществлять мониторинг организации шестого школьного дня в учреждениях образования, определять действенные меры по его совершенствованию с учетом выявленных недостатков в его организации и содержательном наполнении, на основании требований нормативных документов и методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь, размещенных на интернет-портале Министерства образования в разделе «Шестой школьный день».

Эффективность региональных моделей работы учреждений образования будет оценена в ходе республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня в октябре 2019 года. Положение о проведении конкурса размещено в приложении 5.

Воспитание обучающихся, создание оптимальных условий для гармоничного развития личности подрастающего поколения входят в число основных задач учреждений образования.

Воспитание обучающихся, создание оптимальных условий для гармоничного развития личности подрастающего поколения входит в число основных задач деятельности учреждений образования. Идеологическая и воспитательная работа в учреждениях общего среднего образования требует постоянного внимания и системного подхода.

Перед началом нового учебного года педагогическим коллективам учреждений образования, органам управления образованием необходимо еще раз проанализировать результаты выполнения мероприятий Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, областных и районных (городских) комплексных программ воспитания детей и учащейся молодежи, программ воспитания учреждений общего среднего образования, планов идеологической и воспитательной работы в истекшем учебном году и с учетом положений данного инструктивно-методического письма определить конкретные направления работы на новый учебный год.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.