Устный опрос по пройденным темам — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Устный опрос по пройденным темам

2019-09-04 195
Устный опрос по пройденным темам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

    Образовательная программа «Чайф» разработана для обучающихся МБОУ ДО «Центр «Ровесник» с учетом требований к программам дополнительного образования детей и направлена нана создание условий для музыкально-эстетического развития учащихся и их творческой самореализации. Направленность программы - художественная

Актуальность программы

Музыка – источник радости любом возрасте. Еще в раннем детстве ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование. В процессе музыкальной творческой деятельности у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. Музыке необходимо учить всех детей независимо от того, откроется ли в ребенке музыкальная одаренность. Абсолютно немузыкальные люди встречаются так же редко, как и гении. Каждому в той или иной степени свойственна элементарная музыкальность – задача состоит в том, чтобы найти пути и средства ее выявления и развития.

Актуальность предлагаемой программы состоит в том что она затрагивает актуальную и социально-значимую для современной социально – культурной практики проблему организации детско-юношеского досуга. Именно дополнительное образование изначально ориентировано на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, становление его собственных представлений о мире, развитии познавательной мотивации и способностей. Обучение детей на гитаре должно вестись в двух главных и взаимосвязанных направлениях. Одно из них предполагает формирование, развитие и совершенствование техники игры на гитаре, как необходимого средства для достижения художественного результата музыкального исполнения. Другое направление ставит своей целью формирование, развитие и совершенствования навыков художественного исполнения музыкального произведения на основе изучения, освоения и практического применения художественно-выразительных, музыкально-исполнительских средств, (динамики, артикуляции).

Игра на гитаре является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения гитары дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют музыкальный кругозор, имеют возможность приобщиться к сценической культуре.

Новизна программы состоит в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно играть на гитаре. И хоть при этом они имеют разные стартовые способности (кто-то впервые взял инструмент в руки, кто-то уже пробовал играть), все начинают постигать игру на гитаре с начальных азов, что бы в дальнейшем у них был заложен фундамент необходимых знаний.

  Педагогическая целесообразность: настоящая программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте с эстетическими идеалами, формирование художественно - практической компетентности, подразумевающей овладение средствами музыкальной выразительности, воспитание у подрастающего поколения интереса к культуре и искусству.

 

Адресат программы

  Программа рассчитана на 2 возрастные группы детей.

Младшая включает в себя детей от 10 до 13 лет. Это дети без первоначальной подготовки. Для этой группы представляется более легкий варианты обучения игры на гитаре, так как пальцы рук не сформированы, что затрудняет игру на инструменте. Основной проблемой обучения игре на инструменте для детей 10-13 лет будет правильный выбор инструмента. Взрослый инструмент не подойдет маленькому ребенку, поэтому для них можно подобрать акустический образец подходящего размера.

Старшая группы от 14 до 18 лет. Обучающие ранее занимались игре на гитаре и имеют некоторые знания и умения. Затруднений обучения в этой возрастной группе не имеется, поэтому для изучения программы предоставляется более углубленные знания.

Срок реализации программы: 2 года. При этом продолжительность периодов является ориентировочной — она определяется не временем, а достигнутыми результатами, которые определяются тестами, угадайками и творческим заданием «Музыкальная азбука». Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с инструментом, второй — на базовую подготовку детей, третий посвящен подготовке творческих выступлений.

Обоснованность продолжительности программы - уровень освоения программы базовый. Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. На начальном этапе (1 год обучения) дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса.

 

Вариативность содержания программы направлена на возможность формирования уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся

Направленность программы – художественная.

Образовательная область – инструментальное мастерство.

Уровень освоения – общекультурный.

Форма организации учебно - воспитательного процесса:

- групповая,

- индивидуальная.      

Индивидуальная работа – работа над ошибками, неуспеваемостью, над техникой исполнения, над эмоциональным исполнением, над артистизмом. Индивидуальная беседа — выявление доминирующих увлечений подростка. Подготовка к концертной деятельности.  

 

 Форма обучения: очная.

Год обучения Возраст детей Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
Первый год обучения 10-18 168 4
Второй год обучения 10-18 210 5

 Групповые занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, так же 1 час в неделю выделяется для индивидуального занятия.

   В группы набираются все желающие. Количество обучающихся в группе обучения - 8 человек

Структура занятия:

Приветствие – 3 мин

Упражнение для пальцев рук - 10 мин

Повторение старого материала, закрепление - 10 мин

Изучение нового материала – 20 мин

Итог занятия, самоанализ - 2 мин

 

                             Особенности содержания программы

Программа учитывает взаимосвязь и преемственность содержания с предметными областями начального и основного общего образования (ФГОС)

Предмет (предметная область) Требования ФГОС Дополнительность Программы
Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.   - осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;  
Математика и информатика Развитие логического и алгоритмического мышления, воображения.  - развитие умений применять изученные понятия
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. -формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру - развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными сред-ствами; - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, фор-мирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
Физическая культура Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. - физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

 

Цель и задачи программы.

 

Цель программы: создание условий для развития музыкальных способностей детей и подростков и обучения игре на гитаре через реализацию творческих возможностей учащихся.

Задачи:

образовательные:

· обучение навыкам игры на инструменте – гитаре;

· обучение основным техническим приёмам игры на гитаре;

· изучение средств музыкальной выразительности при игре на гитаре и формирование умения придавать музыкальному произведению определённый характер;

· обучение приёмам создания музыкального образа;

· изучение различных видов и жанров музыки;

развивающие:

· развитие музыкальных способностей, творческого начала, потребности учащихся в самовыражении через игру на гитаре;

· развитие музыкального вкуса, образного восприятия музыки и эстетики музыкального восприятия у учащихся;

· формирование потребности в культуросообразном развивающем досуге;

· развитие навыков артистизма учащихся, способности к саморегуляции психического состояния;

· развитие у детей заинтересованности в совершенствовании навыков игры на гитаре.

воспитательные:

· формирование чувства ответственности, коммуникабельности, самоконтроля и самооценка;

· формирование личностных качеств человека: воли, трудолюбия, выдержки и др.;

· формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям и заинтересованности в совершенствовании своего музыкального образования.

 

 

                   Учебно –тематический план 1 года обучения

Тема Всего часов

Теория

Практика

Контроль

I Обучающий блок «Смотри и делай так как Я»     1 Вводное занятие 2

2

  2 Настройка гитары 12     Строение гитары 4

1

3   Лады 4

1

3   Главные струны 4

1

3

Итоговый тест по аккордам

4 Изучение приема игры чёс 1 8     Простой чёс 6

1

5   Сложный чес 6

1

5   Импровизация Чёса 6

1

5 5 Изучение приема игры перебором 15     Простой перебор 5

1

4   Сложный перебор 5

1

4   Импровизация перебора 5

1

4

Игра на оценку

6 Изучение сложных аккордов «Баррэ» 2 5     Группа аккордов F 5

1

4

135

                   


                          

                          Учебно-тематический план 2 года обучения

                     

Тема Всего часов

Теория

Практика

Контроль

I Вводное занятие. Техника безопасности 2

2

 
2 Изучение характерных приемов игры 20

5

15
  Легато 4

1

3
  Стаккато 4

1

3
  Пиццикато 4

1

3
  Глиссандо 4

1

3
  Арпеджио 4

1

3

Итоговый тест

4 Мелизмы и другие музыкальные украшения 30

5

25
  Форшлаг 6

1

5
  Мордент 6

1

5
  Апподжатура 6

1

5
  Трель 6

1

5
  Группето 6

1

5

Проверка техники игры

5 Элементарная теория музыки (ЭТМ) 30

10

20
  Расположение нот на грифе гитары 6

2

4
  Чтение табулатуры 6

2

4
  Музыкальные интервалы 6

2

4
Гаммы, лады и пентатоника 6 2

4

Звукоряд, октавы и ноты 6

2

4

1 23

 
                 

                                                      

                                                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                                        1 год обучения

Планируемые результаты 2 года обучения

                Требования к результатам освоения обучающимися программы «Чайф»:

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • более 30 аккордов
  • мелизмы и другие музыкальные украшения
  • Элементарную теорию музыки
  • Музыку народов мира
  • Приемы игры на электрогитаре
  • Нотную грамоту
  • Иностранные термины

Учащиеся должны уметь

  • Читать с листа
  • Играть мелизмы и другие музыкальные украшения
  • Читать и играть по табулатуре
  • Импровизировать
  • Сочинять мелодия
  • Подбирать по слуху

Получат развитие следующие личностные качества обучающихся:

 - интерес к музыке и исполнительству;

- развитие слуха и чувства ритма;

- терпение и усидчивость, сосредоточенность на игре, концентрация внимания на процессе обучения.

Формы аттестации

Программа «Чайф» предназначена для обучающихся в возрасте от 10 лет, рассчитана на 2 года

  Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, так же  1 час в неделю выделяется для индивидуального занятия.

   В группы набираются все желающие. Количество обучающихся в группе - 8 человек,

Формы контроля - В гитарное объединение принимаются все желающие без специального отбора, поэтому начальной формы контроля нет.

Текущий контроль проверяет уровень освоения материала, проводится в декабре в форме творческого задания «Музыкальная азбука»

Итоговый контроль предназначен для проверки умений и навыков по образовательной программе или этапу обучения, проводится в мае в форме концертного мероприятия.

Формы реализации программы:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж);

 - наглядный (метод показа копирования «с рук»);

- слуховой и словесный анализ исполняемых произведений;

- практический (выполнение работ с применением полученных знаний); по характеру учебной деятельности обучающихся:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

 - проблемный;

 - частично-поисковый;

 - исследовательский

Форма обучения в летний период:

- очная,

- очно-заочная,

 

    Критерии и формы оценки усвоения знаний:

· диагностика

· контрольное прослушивание воспитанников;

· самостоятельная работа;

· наблюдение.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

Форма (аттестации контроля):

 - творческое задание «Музыкальная азбука»

 - публичное выступление

 

Критерии оценки

Методы обучения:

- словесные: беседа, рассказ

- наглядные: показ видео, аудио, метод показа копирования «с рук

- практические: выполнение работ с применением полученных знаний

 

Формы организации образовательного процесса:

 

- групповая

- индивидуальная

 

Формы организации учебного процесса:

- беседа

-концерт

-конкурс

 

                                         Педагогические технологии

Технология развивающего обучения Предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
Технология проблемного обучения Помогает воспитывать гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях. Задача педагога – сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни ребенка.
Групповая технология Цель технологии группового обучения - создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Примерный репертуар 1 года обучения

1. В.Цой «Звезда по имени Солнце»    

2. В.Цой « Пачка сигарет»

3. В.Цой «Кукушка»

4. В.Цой «Группа крови»

5. Lumen «Сид и Нэнси»

6. Нервы «Кофе мой друг»

7. Звери «Районы-кварталы»

8. Сплин «Выхода нет»

9. Сплин «Мое сердце»

10. Агата Кристи и Би-2 «А мы не ангелы»

11. О.Митяев «Изгиб гитары желтой»

12. Дворовая «Наташка»

13. Алые паруса «Асоль + Грей»

14. Игорь Лобанов «Солдат»

15. Кристина Корвин «Мама»

16. С.Есенин «Заметался пожар голубой»

17. Макс Корж «Тает дым»

18. Любэ «Ты неси меня река»

19. Жуки «Батарейка»

20. 4 Апреля «Линии»

21. Freedom - Быть только с тобой

22. Би-2 «Молитва»

                          Примерный репертуар 2 года обучения

  1. Ляпис Трубецкой «Командир»
  2. Ляпис Трубецкой «Евпатория»
  3. Земфира «Хочешь»
  4. Nirvana «Smells like teen spirit»
  5. Lumen «Гореть»
  6. «Гори, гори, моя звезда»
  7. Крис Кельми «Замыкая круг»
  8. Гражданская оборона «Все идет по плану »
  9. Би-2 «Лайки»
  10. Машина времени «

                                             Литература для педагога

1. Блокфлейта. Репертуарный сборник для начинающих.// Ред. Мазур Я. А.,

Чеботарь Д. И. Киев: «Музычна Украина», 1984. – 37 с.

2. Вещицкий П. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Аккорды и

аккомпанемент. М.: Всесоюзное издательство Советский композитор, 1985 г.- 110

с.

3. Гитаристу-любителю. Шестиструнная гитара. Выпуск №1.// Сост. Оскарович

Вещицкий П. М.: «Советский композитор». – 1977. – 16 с.

4. Гитаристу-любителю. Шестиструнная гитара. Выпуск №12.// Сост. Агабабов

В. П. М.: «Советский композитор». – 1987. – 40 с.

5. Иванов И.П. Энциклопедия творческих дел. – М.: «Педагогика», 1989 г. –

209 с.

6. Казанский О.А. Основы педагогический деятельности. – Липецк, 1991 г. –

111 с.

7. Кирьянов Н. Г. Искусство игры на шестиструнной гитаре. М.: Московский

центр содействия развитию искусств «Тоника», 1991., 1 тетрадь.

8. Кирьянов Н. Г. Искусство игры на шестиструнной гитаре. М.: Московский

центр содействия развитию искусств «Тоника», 1991., 2 тетрадь I и II части.

9. Кирьянов Н. Г. Искусство игры на шестиструнной гитаре. М.: Московский

центр содействия развитию искусств «Тоника», 1991., 3 тетрадь.

10. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России: материалы

первоначального доклада Российской Федерации Комитету по правам ребенка. М.:

«Информпечать», 1993 г. – 72 с.

11. Конституция Российской Федерации. – М.: Издательство «Ось-89», 2001 г. –

48 с.

12. Молодежная палитра (содержательные аспекты деятельности молодежных и

детских общественных объединений)./ Сост. Грушихин А.М., Головлева И.В.,

Боева Л.А. - Липецк: Комитет по делам молодежи администрации Липецкой

области, 2004 г. – 147 с.

13. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных

заведений./ Ред. Сластенин В. А. Исаев И. Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. – М.:

«Школа-Пресс», 2000 г. – 510 с.

15

14. Сольфеджио. Одноголосье. Часть 1. // Сост. Калмыков Б., Фридкин Г. М.:

«Музыка». – 1984. – 156 с.

15. Татьянин Е.В., Золотухина И.Н. Использование технических и

аудиовизуальных средств в учебном процессе. Методическое пособие. -Липецк:

Липецкий государственный педагогический университет, 2004. - 78 с.

16. Татьянин Е.В., Золотухина И.Н. Методика использования технических и

аудиовизуальных средств в учебном процессе. Методические рекомендации. -

Липецк: Липецкий государственный педагогический университет, 2004. - 43 с.

17. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. М.:

«Музыка», 1988. – 272 с.

 

                                     Литература для детей

1. Агеев, Дмитрий Большая книга гитариста. Техника игры + 100 хитовых песен / Дмитрий Агеев. - М.: "Издательство "Питер", 2011. - 208 c. 2. Агеев, Дмитрий Гитара. Уроки мастерства для начинающих / Дмитрий Агеев. - М.: Питер, 2012. - 144 c. 3. Агеев, Дмитрий Рок на акустической гитаре. Основы (+ CD-ROM) / Дмитрий Агеев. - М.: Питер, 2013. - 128 c. 4. Бойко, Игорь Игорь Бойко. Блюз. Мой метод. Блюз (+ CD-ROM) / Игорь Бойко. - М.: Www.records, 2012. - 371 c. 5. Бровко, В. Л. Аккордовая техника для начинающих гитаристов / В.Л. Бровко. - М.: Лань, Планета музыки, 2008. - 809 c. 6. Джейми, Андреас Гитара. Путь мастерства. Книга 4. Что дальше? / Андреас Джейми. - М.: Креатон, 2011. - 452 c. 7. Котов, Петр Гитара. Большой иллюстрированный каталог аккордов / Петр Котов. - М.: Современная школа, 2008. - 256 c. 8. Ламзин, Игорь Школа игры на электрогитаре. Самоучитель (+ 3 CD) / Игорь Ламзин, Юрий Пастернак. - М.: Этерна, 2012. - 390 c. 9. Лихачев, Ю. Г. Аккорды для гитары. Иллюстрированный справочник гитариста / Ю.Г. Лихачев. - М.: Книжкин дом, 2011. - 935c. 10. Лихачев, Ю. Г. Аккорды для гитары. Иллюстрированный справочник гитариста / Ю.Г. Лихачев. - М.: Феникс, 2012. - 605 c. 11. Лихачев, Ю. Г. Лучшие песни под гитару с аккордами. Самоучитель гитарного аккомпанемента / Ю.Г. Лихачев. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 273 c. 12. Лихачев, Ю. Г. Экспресс-курс игры на гитаре / Ю.Г. Лихачев. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2014. - 224 c. 13. Николаев, А. Г. Видеошкола аккомпанемента на шестиструнной гитаре (+ DVD-ROM) / А.Г. Николаев. - М.: Планета музыки, Лань, 2007. - 151 c. 14. Новый самоучитель игры на гитаре. - М.: Рипол Классик, 2010. - 591 c. 15. Ноуд, Фредерик Гитара. Самый полный самоучитель / Фредерик Ноуд. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 272 c.

Пояснительная записка

    Образовательная программа «Чайф» разработана для обучающихся МБОУ ДО «Центр «Ровесник» с учетом требований к программам дополнительного образования детей и направлена нана создание условий для музыкально-эстетического развития учащихся и их творческой самореализации. Направленность программы - художественная

Актуальность программы

Музыка – источник радости любом возрасте. Еще в раннем детстве ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование. В процессе музыкальной творческой деятельности у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. Музыке необходимо учить всех детей независимо от того, откроется ли в ребенке музыкальная одаренность. Абсолютно немузыкальные люди встречаются так же редко, как и гении. Каждому в той или иной степени свойственна элементарная музыкальность – задача состоит в том, чтобы найти пути и средства ее выявления и развития.

Актуальность предлагаемой программы состоит в том что она затрагивает актуальную и социально-значимую для современной социально – культурной практики проблему организации детско-юношеского досуга. Именно дополнительное образование изначально ориентировано на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, становление его собственных представлений о мире, развитии познавательной мотивации и способностей. Обучение детей на гитаре должно вестись в двух главных и взаимосвязанных направлениях. Одно из них предполагает формирование, развитие и совершенствование техники игры на гитаре, как необходимого средства для достижения художественного результата музыкального исполнения. Другое направление ставит своей целью формирование, развитие и совершенствования навыков художественного исполнения музыкального произведения на основе изучения, освоения и практического применения художественно-выразительных, музыкально-исполнительских средств, (динамики, артикуляции).

Игра на гитаре является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения гитары дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют музыкальный кругозор, имеют возможность приобщиться к сценической культуре.

Новизна программы состоит в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно играть на гитаре. И хоть при этом они имеют разные стартовые способности (кто-то впервые взял инструмент в руки, кто-то уже пробовал играть), все начинают постигать игру на гитаре с начальных азов, что бы в дальнейшем у них был заложен фундамент необходимых знаний.

  Педагогическая целесообразность: настоящая программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте с эстетическими идеалами, формирование художественно - практической компетентности, подразумевающей овладение средствами музыкальной выразительности, воспитание у подрастающего поколения интереса к культуре и искусству.

 

Адресат программы

  Программа рассчитана на 2 возрастные группы детей.

Младшая включает в себя детей от 10 до 13 лет. Это дети без первоначальной подготовки. Для этой группы представляется более легкий варианты обучения игры на гитаре, так как пальцы рук не сформированы, что затрудняет игру на инструменте. Основной проблемой обучения игре на инструменте для детей 10-13 лет будет правильный выбор инструмента. Взрослый инструмент не подойдет маленькому ребенку, поэтому для них можно подобрать акустический образец подходящего размера.

Старшая группы от 14 до 18 лет. Обучающие ранее занимались игре на гитаре и имеют некоторые знания и умения. Затруднений обучения в этой возрастной группе не имеется, поэтому для изучения программы предоставляется более углубленные знания.

Срок реализации программы: 2 года. При этом продолжительность периодов является ориентировочной — она определяется не временем, а достигнутыми результатами, которые определяются тестами, угадайками и творческим заданием «Музыкальная азбука». Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с инструментом, второй — на базовую подготовку детей, третий посвящен подготовке творческих выступлений.

Обоснованность продолжительности программы - уровень освоения программы базовый. Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. На начальном этапе (1 год обучения) дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса.

 

Вариативность содержания программы направлена на возможность формирования уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся

Направленность программы – художественная.

Образовательная область – инструментальное мастерство.

Уровень освоения – общекультурный.

Форма организации учебно - воспитательного процесса:

- групповая,

- индивидуальная.      

Индивидуальная работа – работа над ошибками, неуспеваемостью, над техникой исполнения, над эмоциональным исполнением, над артистизмом. Индивидуальная беседа — выявление доминирующих увлечений подростка. Подготовка к концертной деятельности.  

 

 Форма обучения: очная.

Год обучения Возраст детей Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
Первый год обучения 10-18 168 4
Второй год обучения 10-18 210 5

 Групповые занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, так же 1 час в неделю выделяется для индивидуального занятия.

   В группы набираются все желающие. Количество обучающихся в группе обучения - 8 человек

Структура занятия:

Приветствие – 3 мин

Упражнение для пальцев рук - 10 мин

Повторение старого материала, закрепление - 10 мин

Изучение нового материала – 20 мин

Итог занятия, самоанализ - 2 мин

 

                             Особенности содержания программы

Программа учитывает взаимосвязь и преемственность содержания с предметными областями начального и основного общего образования (ФГОС)

Предмет (предметная область) Требования ФГОС Дополнительность Программы
Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.   - осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;  
Математика и информатика Развитие логического и алгоритмического мышления, воображения.  - развитие умений применять изученные понятия
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. -формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру - развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными сред-ствами; - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, фор-мирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
Физическая культура Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. - физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

 

Цель и задачи программы.

 

Цель программы: создание условий для развития музыкальных способностей детей и подростков и обучения игре на гитаре через реализацию творческих возможностей учащихся.

Задачи:

образовательные:

· обучение навыкам игры на инструменте – гитаре;

· обучение основным техническим приёмам игры на гитаре;

· изучение средств музыкальной выразительности при игре на гитаре и формирование умения придавать музыкальному произведению определённый характер;

· обучение приёмам создания музыкального образа;

· изучение различных видов и жанров музыки;

развивающие:

· развитие музыкальных способностей, творческого начала, потребности учащихся в самовыражении через игру на гитаре;

· развитие музыкального вкуса, образного восприятия музыки и эстетики музыкального восприятия у учащихся;

· формирование потребности в культуросообразном развивающем досуге;

· развитие навыков артистизма учащихся, способности к саморегуляции психического состояния;

· развитие у детей заинтересованности в совершенствовании навыков игры на гитаре.

воспитательные:

· формирование чувства ответственности, коммуникабельности, самоконтроля и самооценка;

· формирование личностных качеств человека: воли, трудолюбия, выдержки и др.;

· формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям и заинтересованности в совершенствовании своего музыкального образования.

 

 

                   Учебно –тематический план 1 года обучения

Тема Всего часов

Теория

Практика

Контроль

I Обучающий блок «Смотри и делай так как Я»     1 Вводное занятие 2

2


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.