Таково значение стиха: «Он творит мир на высотах Своих». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таково значение стиха: «Он творит мир на высотах Своих».

2019-09-04 173
Таково значение стиха: «Он творит мир на высотах Своих». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«То и другое создал Бог». То и другое. «Он создал Пустоту (боху)». Разрывность, дискретность, ощущение внутреннего и внешнего, что присуще ощущению мира – три внутреннего, два внешнего. Левуш, байт, гуф, нешама и шореш. То, что мы ощущаем как себя, и то, что мы ощущаем как внешний мир. И время, и пространство – это Пустота. Разрывность, дискретность. «И Он создал Хаос (тоху)». Сокрытие. Ощущение случайности происходящего. Отсутствие внешнего управления. И поместил Он во зле. Это правда. Чем более зол человек, тем больше он полагается на обстоятельства, на собственные какие-то усилия. На собственный ум, хитрость. Нравится себе. Или не нравится. «Пустота пребывает в мире». Или мир пребывает в Пустоте, все равно. То есть Пустота является свойством мира. Разрывность между внутренним и внешним является свойством мира. «Ибо написано: «Он творит мир на высотах Своих». На высотах своих Он творит мир Из мудрости Своей создает Он сокрытие, необходимое для того, чтобы продлена была Пустота. И воссоединилось внутреннее и внешнее. «Это учит нас тому, что Михаэль, князь по правую руку Бога, есть вода и град, в то время как Габриэль, князь по левую руку Бога, - это огонь. Оба они примиряются князем мира. Таково значение стиха: «Он творит мир на высотах Своих».

Михаэль и Габриэль – это буква Айн. Что это такое? Как написан Яаков? Это левая и правая. А Вав есть? По-моему, нет. Эта точка и есть Вав. Точка – это замысел. Вав – она проводит. Не от Него зависит проведение. Он – только замысел Его. Он – замысел. Соединение в двух линиях Авраам – Ицхак. Выведение в самое нижнее, наполнение вплоть до нижней границы. Кув – это пронизание всем этим благословением всего, двух ангелов. Всего Творения полностью. Ниже, чем линия написания букв. И через замысел распространения этих свойств к благословению. К общей любви.

 

«12. И откуда [известно], что «тоhу» - во зле? Как написано (Йишайа, 45:7): «Делает мир и создаёт зло». Каким это образом? Зло (ра) – из «тоhу», а мир (шалом) – из «воhу». Создал «тоhу» и дал место ему во зле.

 

Все, что касается взаимосвязей понятий «боhу» и «тоhу» со свойствами мира (шалом) и зла (ра) мы подробно рассмотрели выше.

Однако, слова, записанные в книге Йишайа: «Делает мир и создаёт зло», следует прокомментировать.

Святой, Всесильный Творит (Делает) этот мир каждое мгновение, каждого дня, постоянно обновляя его. И все, что Делает Он, Делает в абсолютной Любви и Добре. Но действия Его, исходящие из этих намерений, воспринимаются неисправленными душами людей, как создаваемое Им зло.

Как результат болезненного воздействия случайных обстоятельств окружающего их хаотического мира.

 

13. И ещё сел раби Бун и разъяснил: «Что означает написанное (Йешайа, 45:7): «Создаёт свет (йоцер ор) и творит тьму (борэ хошех)»? О свете, в котором есть действительное (мамаш), написано «создание» (йецира), о тьме, в которой нет действительного, написано «творение» (брия), как то, что сказано (Амос, 4:13): «Создающий горы и творящий ветер». И если нужно (объяснить иначе), скажи: свет, в котором есть бытие (hавайа), как написано (Брейшит, 1:3): «И сказал Б-г: да будет (йеhи) свет», и бытие – только посредством действия (асия), называет его «создание» (йецира). Тьма, в которой нет действия (асия), а только отделение и разделение, называет её «творением» (брия), - так, как говорят: выздоровел (hиври) некто.

 

«И ещё сел раби Бун и разъяснил: «Что означает написанное: «Создаёт свет (йоцер ор) и творит тьму (борэ хошех)»?

 Свет материален, в нем есть сущность. А раз так, то Он создает этот свет из Себя, из тех свойств, которые есть Он, и которые есть реальность. Из этой реальности Он создает иную, которая есть свет.

Но нет сущности во тьме. Тьма - суть разделения и выделения, то есть разделения с Собой и выделения в нечто. Это не сущность. Нет того, что Он выделяет из себя, из своих свойств, потому что нет в Нем неживого. В Нем только Кто (Ми). И нет в Нем Что (Ма).

Из Ми Он делает свет, создает некую субстанцию. А так как Ма в Нем нет вообще, Он ее разделяет с тем, что есть Он, и выделяет в отдельную категорию. Ее нет для Него, потому что она мертва. И поэтому Он ее творит, так как ее не было в Нем раньше.

 

«Создающий горы и творящий ветер».

Создает Он высоты, недоступные человеку – горы. Человек смотрит на горы. В высоте находятся их вершины. И недостижимы они. И поэтому Он их создает. Создает Он то, что недостижимо человеку в этой жизни.

Но творит ветер. Творит ту реальность, которая достижима человеку в этой жизни – ветер. Это часть реальности, которая есть Ма (Что), и которой нет в Нем. Это часть не жизни, а картинки.

 

«О свете, в котором есть действительное (мамаш), написано «создание» (йецира)…»

То есть создал Он своим Словом.

«…о тьме, в которой нет действительного, написано «творение» (брия)…»

Творить – значит создавать что-то, отличное по свойствам от того, кто творит. Творец создал Что из Кто. Но при этом не создается другое живое. И поэтому нет здесь творения как такового. Это всего лишь управляемая картинка.

Творение – это создание чего-то, что можно оценить. А тьма не оценивается. Потому что нет ее, мертва она. И поэтому это не творение.

Творение начинается с благословения, с изначального замысла любви. С замысла создать в любви то, что должно любить Его. И тьма - непременное условие возрождения живого. И вот когда в нем зарождается жизнь, во тьме уже есть Творение. Из того, что сотворил Он, из тьмы возникает Творение. Поэтому говорится - сотворил. Сотворил - по конечному результату. Из тьмы собственными усилиями - в сравнимое с Кто по свойствам.

 

 14. Почему [буква] Бет закрыта со всех сторон и открыта спереди? Научить тебя, что это – дом (баит) для мира. И [это] именно то, что Святой, благословен Он, - место для мира, а не мир – место Его. И не читай «Бет», а «Баит». Это то, что написано (Притчи, 24:3): «Мудростью (бе-хохма) построится дом и разумением обоснуется». 

«Почему буква Бет закрыта со всех сторон и открыта спереди»?

Спереди – слева.

«…это – дом (баит) для мира».

Эйхал - Дом этого мира. Буква Бет является выражением той любви Всесильного к Творению, которым является мир его исправляющий.

«Святой, благословен Он, - место для мира, а не мир – место Его».

Всесильный – это то, в чем возник мир. Но мир – это то, в чем возникает Творение, но не Всесильный. Почему Бет является домом? Потому что Бог – это место.

 

«Мудростью (бе-хохма) построится дом».

Мудрость и любовь – одинаковые понятия. В меру любви приходит мудрость. И поэтому мудростью в любви устраивает Он этот дом. А разумом нашим утверждается он каждую секунду как место обитания человека.

«…и разумением обоснуется».

Это и есть миры БЕА. То есть с развитием, с духовным подъемом происходит постепенное наполнение этого мира.Это поднятие в мирах Асия, Ецира и Брия. Потому что все это Всесильный.

 «Бог – это место мира».

Этот мир и есть Он. Мы внутри Него находимся. Нет никого, кроме Него. Для нас всегда есть только Он. Поэтому мы находимся в самом центре Его, в специально созданном для нас месте, которое называется наш Дом. Нет ничего. Есть Он один – Эхад. И мы находимся в самом центре Его. Он создал искру и разрядил ее в центре Себя. В центре Себя создал Малхут.

И эта Малхут должна разлиться любовью обратно внутрь Него.

 15. И на что Бет похожа? На человека, который создан мудростью (бе-хохма), который закрыт со всех сторон, и открыт спереди, а [буква] Алеф открыта сзади. [Это так,] чтобы сказать: это хвост [буквы] Бет, который открыт назад, и что если бы было не так, не смог бы человек существовать. Также – если бы не Бет в хвосте Алеф, мир не смог бы существовать.

«И на что Бет похожа? На человека, который создан мудростью (бе-хохма), который закрыт со всех сторон, и открыт спереди…»

Мы считаем, что Он наверху, но Он везде. Мы считаем верх – это то, что выше нас. На самом деле, Он вокруг.

Но Он впереди. Когда мы достигнем состояния Бет, любви, будет ощущаться Он не сверху, а впереди. Потому что нет ощущения верха.

 

«…а буква Алеф открыта сзади. Это так, чтобы сказать: это хвост буквы Бет, который открыт назад, и что если бы было не так, не смог бы человек существовать».

Потому что Любовь Всесильного не должна превышать любовь человека, Она должна погружаться в нее, но не ограничивать. Свет хасадим должен охватывать ор яшар. Иначе человек не мог бы существовать.

«Также – если бы не Бет в хвосте Алеф, мир не смог бы существовать».

Алеф состоит, как бы, из трех букв: две буквы Бет и Вав. Потому что любовь, Бет привела к отражению замысла в Его подобии через границу между Творцом и Творением. Если бы не было Бет, не реализовалось бы Творение. В замысле – зивуг между Творцом и подобием, которое должно возникнуть. А Вав - это парса, разделение.

Бет одновременно и Йод. Потому что весь замысел – в любви. Ничего больше нет. И жизнь – это любовь.

Алеф – это буква, существующая до Торы. Поэтому Тора начинается с Бет. Потому что до Торы существовал замысел Его. Из любви - в любовь. В зивуге. Через разделение - в соединение. Любовь и любовь. Бет и Бет.

И поэтому начало всего – Бет. А вся структура замысла – вне Торы. Алеф существовала до создания, за пределами нашего мира.

 

 16. Сказал раби Рахумай: «Свет предшествовал миру, поскольку облако и туман вокруг Него, как сказано (Брейшит, 1:3): «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет»». Сказали ему: «Перед созданием Исраэля, сына Твоего, сделаешь ему венец (атара)?» Сказал им: «Да. На что это похоже? На царя, который страстно любил сына, и нашёл корону прекрасную, славную и хвалёную, возрадовался и сказал: «Это для сына моего, ибо ему подходит»». Сказали ему: «А знает ли он, что сын его достоин?» Сказал: «Замолчите. Так поднялось в Мысль и узналось, как сказано (Шмуэль-бет (Вторая Книга пророка Шмуэля), 14:14): «И думал мысли, чтобы не был отвержен от него отверженный»».

«…облако и туман вокруг Него…»

Облако – соединение воды и воздуха. Это Бина и Зеир Анпин.

Вокруг Него – во все стороны от света все равно будет облако, то есть воздух и вода. А во всех сторонах от Творения – свет. И поэтому свет предшествовал Творению. Мысль о том, как Творение должно воспринимать Его, предшествовала мысли о самом Творении.

«И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет»».

И тогда было создано Творение. Потому что свет уже концентрировался в искру. И искра внутри Него создала Творение. Но после того, как Он сказал, то есть сформулировал, как Он должен выглядеть для Творения. Он предстает своими свойствами, которые и есть Он. Так Он представляется. И потом создал Творение.

«На что это похоже? На царя, который страстно любил сына, и нашёл корону прекрасную, славную и хвалёную, возрадовался и сказал: «Это для сына моего, ибо ему подходит».

Сын Его – это Мошиах и парцуф АдамаРишон после тикуна. Спрашивают: «Короновал ли Ты его? Удостоил ли Ты его высшей мудрости – света Йехида в замысле своем до того, как Ты создал его»? 

Конечно. Потому что до того, как Он создал Адама, уже была Алеф. А в Алеф - уже все.

«Сказали ему: «А знает ли он, что сын его достоин?» Сказал: «Замолчите. Так поднялось в Мысль и узналось: «И думал мысли, чтобы не был отвержен от него отверженный».

То, что родилось в мысли Его, то сделано. Совершено то, о чем помыслил Он. Раз корона создана, она как раз будет по голове. И достигнет ее голова сына, раз заготовил Он ему корону. И ровно на ту высоту поднимется его голова, где находится корона, которая в замысле Его.

 

 17. Сел раби Аморай и разъяснил: «Почему Алеф – в начале (ба-рош)? Что она была раньше всего, и даже – Торы».

 18. Почему [буква] Бет близка ей? Потому что она была вначале. И почему есть у неё хвост? Показать, из какого места появилась. И есть говорящие, что оттуда осуществился мир.

Замысел взаимной любви – Алеф, был первым. И поэтому Бет – сама любовь, следует за ней. Благословение. Браха. Берахех.

 19. Почему Гимел третья? Потому что она – третья, и показать, что она – воздаёт (гомелет) милости (хасадим). Но разве не сказал раби Акива: «Почему Гимел третья? Потому что взрослеет (гомелет), возвеличивается и осуществляется, как то, что сказано (Брейшит, 21:8): «И вырос ребёнок и повзрослел»? Сказал им: «Это и есть слова мои. Потому что он растёт и воздаёт милость пребывающему с ним и воспитанному у него».

 

«Почему Гимел третья»?

Гимэл – это Зеир Анпин.

«Потому что взрослеет (гомелет), возвеличивается и осуществляется…»

В Зеир Анпине три части по вертикали: левая, правая и средняя, где они соединяются вместе. Дарит свет, вырастает в любви и поддерживает связь между Творением и Творцом. Поддерживает рост Творения, его метаморфозу из не жизни – в жизнь.

Поддерживает Гимэль, Зеир Анпин. Через него проходит то, что оживляет Малхут. И сама Малхут превращается постепенно в живую. Он поддерживает связь между Биной, свойством Творца, и Малхут, свойством Творения. Поэтому «сказано: «И вырос ребёнок и повзрослел».

«Сказал им: «Это и есть слова мои. Потому что он растёт и воздаёт милость пребывающему с ним и воспитанному у него».

Те, кто доверял ему, попали в свойства роста.

«…он растёт...»

Он – душа, человек.

«… и воздаёт милость пребывающему с ним и воспитанному у него».

Всякий получает через того, кто выше.

 

«Сказал им…»

Все Он сказал. Неважно, с какого уровня. Этот уровень может называться Нехуниа, Йоханан, Аморай, Рахумай. Каждый раз это название того уровня, с которого дарится свет.

 

 20. И почему есть хвост снизу у Гимел? Сказал им: «Голова есть у Гимела сверху и он похож на трубу. Как труба та – втягивает сверху и выплёскивает вниз, так и Гимел втягивает через голову и выплёскивает через хвост, и именно [таков] Гимел».

 

Три линии, которые не смыкаются в одной точке. Они и не могут сходиться. Потому что это не исправление, а замысел исправления. И он приходит через три линии. В Зеир Анпине же три линии.

 

 21. Сказал Раби Йоханан:

Во второй [день] созданы ангелы, как написано (Те h илим (Псалмы) 104:3): «Покрывающий водой (ба-маим) выси Его», и написано (там же, 104:4): «Делает ангелов Его духами (рухот), служителей Его – огнём пылающим». И сказал раби Левитас бен Таврус: «Все признают и признаёт раби Йоханан, что воды уже были, а во второй [день] – «Покрывающий водой выси Его». И что [ещё]? «Делающий облака колесницей Его» (там же, 104:3)? И что [ещё]? «Идущий на крыльях ветра (аль канфей руах)» (там же, 104:3). Но посланники не были созданы до дня пятого.

   

«Во второй день созданы ангелы...»

Второй день – это Гвура. Гвура – это то, что является мерой суда или свойством управления. Раз ощущается разница, значит, уже осуществляется управление. Поэтому ангелы - это управляющие силы, которые основаны на свойстве суда. Ангел – это уровень принятия решения относительно исправления Творения, сценарный замысел.

Как можно рассчитать уровни управления? Только путем сравнения, суда. Поэтому ангелы были сделаны во второй день творения в свойстве Гвура. Потому что каждый уровень управления тикуном Адама может быть определен только на основании сравнения, соответствующего уровня суда Творения относительно Творца.

Уровень суда, где полное слияние Творения с Творцом – это уровень ангела Матат. Ангел Матат или Метатрон, то есть Йод, не управляет отдельными судьбами. Он занимается конкретными вопросами развития всего Творения в целом. И все ему ясно и понятно. Затем есть ниже уровень управления, еще ниже и так далее. Есть управление мира Ацилут. Он управляет в кругах. И это уровень другого ангела.

Что значит, когда говорят: «Сначала пришел один ангел, потом - другой ангел»? Он сначала постиг управление в этом, потом в следующем уровне. Но это означает, что постигает в ощущении.

Человечество проходит через постижение уровней управления. Ощущение игры с уровнями её совпадает. Но в то же время оцениваются они, как уровни управления. Это уровни Его решения. И когда достигается конкретный уровень, он перестает воздействовать и становится средой обитания.

Поэтому говорится, что ангелы управляют не народом Исраэль, а другими народами.

 

 «Все признают и признаёт раби Йоханан, что воды уже были, а во второй [день] – «Покрывающий водой выси Его». И что [ещё]? «Делающий облака колесницей Его»? И что [ещё]? «Идущий на крыльях ветра (аль канфей руах)».

 

Воды уже были в первый день, то есть в сфире Хесед, существовала вода. Хесед и есть вода. Но только на второй день « Он отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью».

Вода, которая под твердью – это та вода, которая должна оживлять Малхут. А вода, которая над твердью – это та, которая должна быть небом над Малхут. То есть, как в Хей высшей находится Хей нижняя, так же в Гвуре находится замысел верхних и нижних вод.

«Покрывающий водой выси Его».

Над уровнем Бины. Там, где уровень управления Его - предельный для постижения. Находится он высоко над уровнем Бины.

«Делающий облака …»

Уровень Бина – Зеир Анпин, то есть чистый Зеир Анпин. Яков.

«…колесницей Его».

Потому что колесница – это исправление в кругах. Это уровень ЗО’Н де Зеир Анпин. Уровень облака.

«Идущий на крыльях ветра».

Решение об исправлении в кругах принимается в месте соединения Бины и Зеир Анпина уровня Ацилут. Это ангел исправления народов мира.

А Зеир Анпина – это уровень регулирования исправления. То есть на уровне ЗО’Н де Зеир Анпин находится конкретный выбор реализации сценария исправления в кругах. Ветер, воздух.

«Идущий» в воздухе «на крыльях ветра», то есть выбирающий путь - это нецах. Нецах - правая линия Зеир Анпина. Она не прикладывает усилий, находится в путях Всесильного и определяет Его пути. Это та мера, которой сопоставляется исправление, и сопоставлением с которой выбирается путь на уровне Зеир Анпин. Правое состояние Зеир Анпина - та мера, которой сравнивается все.

 

«Но посланники не были созданы до дня пятого».

Ход – пятая, а Йесод – шестая сфира Зеир Анпина. И Ход – это левая линия, Гвура  нижнего уровня. И поэтому «птицы да полетят над землею».

Птицы – это то, что родилось из воды, но летят они в воздухе и над землею. Это значит, что желание, которое вышло из состояния Бина, находится уже в состоянии Зеир Анпина и над Малхут. Исправленный Зеир Анпин, но уже с сильными Гвурот внутри, - птицы, которые хотят есть, - это уже желание.

Ход – посланники. Они были созданы на пятый день, потому что уровни управления были созданы на пятый день. И свойства Ход передаются через Йесод, для того чтобы была программа исправления - ангелы.

Программа исправления - это то, что постепенно должно превратить Малхут в Хо д. Тогда Малхут перестает быть Малхут и становится Зеир Анпином. И поэтому в пятой сфире все то, чем она должна развиваться.

А шестая сфира - это уже собственно сумма разностей всех свойств каждой сфиры относительно Даат (или Кетер). Это информация по каждому уровню Зеир Анпина соединенная в один блок.

«Делает ангелов Его духами (рухот)…».

Духи, то есть высшие части душ, творятся ангелами. И они определяют исправление в кругах путем соединения нижних и вышних.

А «… служителей Его – огнём пылающим».

Служитель – это тот, кто приближен к Нему. Это не уровень управления и принятия решений, который Он задумал, а Его служители. Это не человеческие души. Это те силы, которые около Него.

Это такого уровня силы, которые творят «огонь пылающий», то есть вселяют мудрость, постижение, любовь.

«Огонь пылающий» - это то, что оживляет, согревает и то, что пожирает любовь. «Огонь пылающий» - это и есть свет. То, что мы ощущаем, как Его влияние, творится служителями Его.

Там, где уровень слияния с Ним, служители Его.

 

22. Все согласны с тем, что [ангелы] не были созданы в первый день, чтобы не сказали: Михаэль натягивал на юге небес, Гавриэль – на севере, а Святой, благословен Он, расправлял в середине, но – «Я, Б-г, делающий всё, распростирающий небеса в одиночестве и расстилающий землю от Себя (ме-ити)». «Кто со Мной?» («ми ити?») написано. «Я – Тот, Кто посадил это дерево, чтобы наслаждался им весь мир, и расстелил с его помощью всё, и дал ему имя «Всё» (коль), ибо всё зависит от него и всё исходит от него, и все нуждаются в нём, и все вглядываются в него, и все ждут его, и оттуда вспархивают души (h а-нешамот) в радости. В одиночестве был Я, когда сделал его, и не возвеличится перед ним ангел, говоря: «Я раньше тебя», ибо даже во время, когда расстелил Я землю Мою, в которой посадил и укоренил Я дерево это, и радовался Я с ними, - кто был со Мной, чтобы Я открыл ему тайну эту?»

 

«Все согласны с тем, что никто не был создан в первый день…»

Никто не был создан, потому что первый день - это замысел, Хохма. Там нет Гвурот. И поэтому никто не был создан в первый день.

 

«…чтобы не сказали: Михаэль натягивал на юге небес, Гавриэль – на севере, а Святой, благословен Он, расправлял в середине …»

Конечно, не следует говорить. Разве Бог может быть посередине, а ангел - над ним? Не может Бог располагать что-то под тем, что делает ангел.

Ангелы - это уже Ма [ Что ]. Это решимо, запись, уровни управления. Они не самостоятельно наполнены любовью.

 23. Сказал Раби Рахумай: «Из твоих слов выучим, что нужное (цорэх) мира этого создал Святой, благословен Он, раньше небес». Сказал ему: «Да. На что это похоже? На царя, который захотел посадить дерево в саду своём. Проверил весь сад, чтобы узнать, есть ли там источник, источающий воды, чтобы установить его, и не нашёл. Сказал: «Выкопаю воды, и выведу источник, чтобы смогло существовать дерево». Выкопал и вывел источник, источающий воды живые (маим хаим), и после этого посадил дерево. И [оно] стояло и приносило плоды, и преуспело в укоренении своём, ибо поил его постоянно из источника».

 

 «…нужное (цорэх) мира этого создал Святой, благословен Он, раньше небес».

Сначала было замыслено само желание отличности от Себя. И тогда уже была сформирована вся последовательность разности свойств.

А изначально была замыслена именно абсолютная противоположность. Он спрашивает: «А что точка была замыслена раньше, чем её ощущение отдаленности от Творца»? Конечно. 

Отдаленность от Творца, размерность была дана потом. Дорожка была начертана в этой точке. Но сама точка была создана изначально.

Замысел заключается в том, чтобы создать противоположное себе – «ешь ми айн».

Он говорит: «Как можно создать замысел, в котором не существует воды или дерева»? Весь замысел должен быть сделан сразу. Потому что если ты посадишь дерево и не найдешь воду, не будет оно давать плодов. Поэтому вода, то есть желание дерева, должна быть обнаружена до того, как будет создана сама вода. Иначе, зачем будет создана вода, чтобы поить дерево?

Сначала должно быть смоделировано желание, а потом уже условия его существования.

 

 24. Сказал Раби Йанай: «Земля была создана раньше небес», как сказано (Брейшит, 2:4): «Земля и небеса». Сказали ему: «А ведь написано (Брейшит 1:1): «Небеса и землю». Сказал им: «На что это похоже? На царя, который купил изделие красивое, и [оно] не было завершённым, и не назвал его именем. Сказал: «Завершу его, и справлю подставку его (кано) и крепление его (хибуро), и тогда назову его именем». И это – то, что написано (Те h илим, 102:26): «Изначально землю основал Ты», а потом [написано] – «И деяние рук Твоих – небеса». И говорит (там же, 104:2): «Окутывается светом, как одеянием, распростирает небеса, как полотно, покрывающий водами выси Его и т.д.». И говорит (там же, 104:4): «Делает ангелов Его духами, служителей Его – огнём пылающим». И после этого (там же, 104:5): «Основал землю на подставке её, чтобы не поколебалась вовеки веков (олам ва-эд)». Когда справил ей подставку (махон), тогда усилил её, как сказано: «Чтобы не поколебалась», и каково имя её? «Ва-эд» – имя её, и подставка её – «Олам». Именно [это] – «Вовеки веков (олам ва-эд)».  и не дал ей имяй вещь красивую, и о постоянно поилм хаим)нил Я (ме-ити)"

 

«Сказал Раби Йанай: «Земля была создана раньше небес».

В начале Господь сотворил землю, а потом дал ей ощущение расстояния, её отдаленности от Себя.   

«И деяние рук Твоих – небеса».

Небеса - результат Его желания. Потому что если бы не было у Него определенного желания относительно результата игры, не были бы созданы условия её, её конец.

 

«И говорит: «Окутывается светом, как одеянием, распростирает небеса, как полотно, покрывающий водами выси Его и т.д.».

Ор Элион – это всего лишь одеяние для Всесильного. А что такое Его гуф, нешама и шореш? Мы можем только коснуться одеяний Его. Но, касаясь одеяния, можно понять каков объект, который это одеяние создал для того, чтобы Творение получило представление о Нем.

Это же не просто абстрактное одеяние, которое в темноте ощущаешь и не понимаешь, какое оно, свободно или плотно одето.

Он создал одеяние, чтобы ты получил представление о Нем.

Что же тогда Его Эйхал? Эйхал есть только в нашем понимании. Это просто размерность мира. Если уходит понятие размерности, остается только ливуш.

Он повсюду и закрыт светом. Эйхала нет. Эйхал – это расстояние вокруг тебя, которое ты можешь представить себе.

О каком расстоянии вообще можно говорить? Между одеждой и телом расстояния нет.

Поэтому в мире, где нет времени и расстояний, существует только одеяние.

 

«Основал землю на подставке её, чтобы не поколебалась вовеки веков (олам ва-эд)». Когда справил ей подставку (махон), тогда усилил её, как сказано: «Чтобы не поколебалась», и каково имя её? «Ва-эд» – имя её, и подставка её – «Олам». Именно [это] – «Вовеки веков (олам ва-эд)».  и не дал ей имяй вещь красивую, и о постоянно поилм хаим)нил Я (ме-ити)"

Создал Бог точку, а в ней нарисовал Всесильный все картинки и выдавил все рельефы. То есть создал ощущение пространства, разрывности, формы, глубины и все остальное.

И если посмотреть объективно, то создал Он только точку. Она отлична от Него и существует независимо от Него с момента ее создания.

Невозможно поколебать ее ничем.

 25. Сказал Раби Берахья: «Что означает написанное (Брейшит, 1:3): «И сказал Б-г: «Да будет свет», и будет свет (ви- h и ор)», а не «и был свет» (ве- h айа ор)? Сравнение с царём, у которого было изделие красивое, и спрятал его до того, что приготовил ему место, и поместил его там. И это – то, что написано: «Да будет свет, и будет свет», - [тот], что уже был.

 

Но только он существовал в Нем, и не был продемонстрирован Творению. Он сделал доступным Творению то, что было Его внутренним содержанием. И это мы ощущаем как свет от Его одеяния. Но это и есть Он. А что еще Он, мы не знаем. Он - бесконечность. Там нет понятия положительного или отрицательного. Это бесконечная полевая структура, которая дает нам представление о Себе в тех свойствах, которые имеет внутри.

 

 26. Сказал Раби Аморай: «Что означает написанное (Шмот, 15:3): «Б-г – мужчина войны (иш милхама)»? Сказал ему Мар Рхумай Бе-Раби: «Пусть не беспокоят тебя вещи, которые просты для тебя. Послушай меня и растолкую тебе». Сказал ему: «На что это похоже? На царя, у которого были жилища красивые, и дал имя каждому из них, и все они – одно лучше другого. Сказал: «Дам сыну моему жилище это, имя которого Алеф. Но также и это – хорошее, имя которого Йуд, также и это – хорошее, имя которого Шин». Что сделал? Собрал все три и сделал из них Имя одно, и сделал из них дом один». Сказал ему: «До каких пор ты будешь скрывать слова свои?» Сказал ему: «Сын мой! Алеф – голова (рош), «Йуд» - вторая после неё, «Шин» - обобщает весь мир. И почему «Шин» обобщает весь мир? Потому что написано с его помощью [слово] «Тшува» (возвращение)».   

Господь - создатель системы управления, воздействия на человека

 

 27. Спросили ученики его: «Что такое [буква] Далет?» Сказал им: «На что это похоже? На десять царей, которые были в месте одном. И все они богачи. А один из них – богач, но не как остальные. Несмотря на то, что богатство его большое, «бедняком» называется по сравнению с богачами».

Он очень богат, но беден по сравнению с остальными царями. Его ощущение зивуга с Всесильным бедно.

 

 28. Сказали ему: «Что такое h эй?» Разгневался и сказал: «Не говорил ли я вам: не спрашивайте о вещи последней, а потом – о первой?!» Сказали ему: «Но ведь [буква] h эй последней (т.е. после далет) написана!» Сказал им: «Достойно было написать «гимел, h эй». И из-за чего написано «гимел, далет»? Из-за того, что нужно было ему написать «далет, h эй»». И из-за чего написано «гимел, далет»? Сказал им: «Подменяются: «гимел» в голове его, [поставленный] вместо «далет», - вместо «h эй» (высшей – «Ор Агануз»); «далет» в окончании его – вместо «h эй» (низшей - «Ор А-гануз»).  

Хей идет после Далет в алфавите. Он говорит, что этот порядок должен быть другим.

За буквой Гимел должна быть буква Хей. С помощью Гимел должна образоваться Хей. Хей низшая должна постепенно обратиться в Хей высшую. А Далет должна исчезнуть и стать просто Хей.

«Сказал им: «Подменяются: «гимел» в голове его, [поставленный] вместо «далет», - вместо «h эй» (высшей – «Ор А-гануз»); «далет» в окончании его – вместо «h эй» (низшей - «Ор А-гануз»)».

Что значит: Гимел находится на месте Далет? Гимел - это ощущение Далет. Она находится на ее месте. Без Далет нет Гимел. Далет превращается в Гимел. Нет Гимел иначе, как в ощущении Далет. И дана она ей потому, что должна находиться на ее месте.

Где находится запах розы, который вы ощущаете? Там, где находитесь вы. Вы его ощущаете. И поэтому без вас нет запаха розы.

Поэтому Гимел находится на месте Далет. А Далет, в свою очередь, находится на месте Хей, потому что должна в нее превратиться.

Гимел являет собой свирель с тремя линиями, проводящую вниз. Далет имеет очень большую потенцию исправления. Хей в верхней части идет слева направо. И то, что она должна проводить, превращается в замысел движения слева направо. Левая ножка превращается в потенцию развития света хасадим. А правая отражает желание получения.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.