Задачи, достоинства и недостатки — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Задачи, достоинства и недостатки

2019-08-27 169
Задачи, достоинства и недостатки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде чем перейти к теории ицзинь-цзина, нам хотелось бы обсудить задачи, которые ставит перед собой ицзинь-цзин-цигун, а также его достоинства и недостатки. Хотя мы уже говорили об этом в первой части книги, обсудим теперь этот же вопрос глубже. Чем лучше вы будете понимать это искусство, тем больше вы будете доверять своей практике и тем лучше сможете предсказать ожидаемые результаты.

 

1. Задачи ицзинь-цзин-цигуна  

А. Укрепление физического тела и поддержание здоровья.   Это наиболее общая цель для большинства практикующих. Многие техники цигуна основаны на тех же принципах и ведут к той же цели, например Восемь Кусков Парчи или Укрепляющий Цигун Да Мо (Да Мо чжуан цигун). Большинство этих техник являются чистым вайдань, и они делают основной упор на накопление ци в конечностях, а не во всем теле. Они дают людям возможность укрепить свое тело и поддерживать здоровье с помощью простых, специально для этого предназначенных движений. Для них не требуется глубокого, подробного знания функций ци и того, как она движется в пределах тела.

В. Увеличение количества накопленной ци и усиление ее циркуляции в Сосуде Управления и Сосуде Зачатия (Малой циркуляции).   Эта цель — более высокая, чем предыдущая. Это нэйдань-цигун, и большинство тех, кто им занимается, продолжают свой путь до Большой циркуляции. Сосуд Зачатия отвечает за иньские каналы ци, тогда как Сосуд Управления руководит янскими каналами. Открытие и заполнение этих двух сосудов — это первый шаг в практике нэйдань-цигуна.

С. Устранение застоя в двенадцати основных каналах  . После того как вы наполнили ци Сосуды Зачатия и Управления, вы должны научиться направлять ци в двенадцать основных каналов, которые связаны с двенадцатью органами. Когда вы достигнете этой стадии (которая носит название Большой циркуляции), практика будет вести не только к укреплению ваших конечностей, но и к улучшению состояния внутренних органов.

D. Укрепление  защитной ци. После того как вы сможете обеспечить плавную циркуляцию ци по двенадцати основным каналам, вы должны научиться расширять свою ци из этих каналов к поверхности кожи, так, чтобы в конечном счете она достигла волос, ногтей и даже вышла за пределы вашей кожи. Это обеспечит усиление и увеличение вашего экрана защитной ци и вашу защиту от любых отрицательных влияний окружающей ци.

Е. Улучшение бойцовских качеств  . Вскоре после того, как практики ицзинь-цзина были освоены монахами, их стали применять в боевых искусствах. Принципы и упражнения этого направления были использованы для создания техники Железной Рубашки и для тренировки воинов, чтобы они могли эффективно использовать свою ци для повышения уровня энергии мышц.

F. Создание прочной основы для практики сисуй-цзин-цигуна. В системе цигуна, созданной Да Мо, ицзинь-цзин считается практикой янской, в которой основное внимание уделяется физическому телу и накоплению обильной ци, тогда как сисуй-цзин считается практикой иньской, которая использует эту ци для питания костного и головного мозга. Эти две практики цигуна должны быть уравновешены. Одна создает ци — вторая ее использует. Одна делает тело янским, а другая — иньским. Следовательно, для того чтобы заниматься сисуй-цзином и достичь конечной цели — просветления, вы сначала должны иметь ци в изобилии, что достигается с помощью практики ицзинь-цзина.

Теперь, когда вы узнали об основных задачах ицзинь-цзина, вы должны получить некоторое представление о том, чего вы можете ожидать от своей практики. Ниже мы приведем описание некоторых достоинств и недостатков практики ицзинь-цзина.

 

2. Преимущества ицзинь-цзина  

А. Понять и практиковать ицзинь-цзин легче, чем сисуй-цзин. Теория этого направления проще, а обучение легче, поэтому оно доступнее среднему человеку.

В. Практикуя ицзинь-цзин вы очень скоро увидите результаты.   Это привлекает к практике большее количество желающих.

В. По нему имеется множество документов и, так как это направление пользуется большой популярностью, относительно легко найти мастера, который будет вами руководить.   Поскольку ицзинь-цзин легче понять и освоить, чем сисуй-цзин, его практикует больше людей, больше написано пособий и, следовательно, больше тех, кто его преподает.

С. Практика ицзинь-цзина безопаснее, чем сисуй-цзина. Поскольку имеется больше текстов и больше людей им занимаются, накоплен больший опыт, которым они могут поделиться с новичками. Кроме того, практика ицзинь-цзина направлена на внешнее физическое тело и не затрагивает непосредственно жизненно важных органов, чего нельзя сказать о сисуй-цзине.

 

3. Недостатки ицзинь-цзина  

А. Это янская техника.   Хотя она дает возможность улучшить здоровье, возможности увеличения долголетия ограничены. Мы уже говорили о том, что ицзинь-цзин учит тому, как укрепить тело и накопить ци изнутри. Все эти усилия приводят ваше тело в состояние Ян. И хотя в результате укрепляется физическое тело и защитная ци, это одновременно вызывает более быстрое разрушение тела. Для того чтобы существенно увеличить продолжительность своей жизни, вы должны научиться утилизировать накопленную ци с помощью сисуй-цзина.

В. Практика ицзинь-цзина может привести к перенапряжению физического тела и вызвать  саньгун. Это часто случается с практикующими ицзинь-цзин мастерами боевых искусств, когда они с помощью усиленного дыхания направляют ци к конечностям. Это обеспечивает эффективное снабжение мышц энергией, но одновременно приводит к наращиванию мышц и перенапряжению легких. Мышцы часто получаются развитыми выше всяких норм. К сожалению, с возрастом мышцы этих людей утрачивают свою гибкость и эластичность, и процесс их дегенерации происходит скорее, чем у обычных людей. Это явление в теории боевых искусств носит название саньгун  («рассеивание энергии»). Однако практикуя ицзинь-цзин в целях улучшения здоровья, люди обычно не уделяют слишком много внимания совершенствованию своих мышц, и подобных проблем, как правило, не возникает.

Как видите, достоинств у этой практики больше, чем недостатков. Кроме того, зная теорию этого направления, большинство указанных недостатков можно легко контролировать. Доказано, что ицзинь-цзин — один из наиболее эффективных способов изменения качества физического тела.

 

4. Вайдань - и нэйдань-ицзинь-цзин  

Вайдань означает «внешний Эликсир», нэйдань  — «внутренний Эликсир». Вайдань-цигун (часто называемый также вайдань-гун) и нэйдань-цигун (нэйдань-гун) — это два основных направления в практике цигуна. Так как оба эти понятия обсуждались в наших предыдущих книгах — «Цигун — здоровье и боевые искусства» и «Корень китайского цигуна» — здесь мы приведем лишь краткий обзор данных там определений.

Во время практики вайдань-цигуна вы учитесь накапливать ци в конечностях с помощью специальных упражнений, тренировок или воздействий, после чего вы учитесь тому, как накопленную ци направить назад в ваше тело и органы, в результате чего обеспечивается питание органов и плавная циркуляция ци. Это значит, что ци накапливается на поверхности тела или в конечностях, а потом течет «внутрь» в тело. Обычными практиками вайдань-цигуна являются упражнения для конечностей, массаж и акупунктура. Так как с помощью вайдань вы накапливаете ци (или эликсир) снаружи, эта ци называется «внешним Эликсиром».

Во время практики нэйдань-цигуна ци (эликсир) накапливается в теле, а потом направляется наружу, к внешним участкам тела. Поэтому она называется нэйдань («внутренний Эликсир»). Практика нэйдань включает принятие трав для внутреннего производства ци, генерирование ци с помощью различных методов в нижнем и верхнем Даньтянях, регулирование в солнечном сплетении ци Огня, накопление ци, а потом ее циркуляцию сначала в Сосудах Зачатия и Управления (Малую циркуляцию) и, вслед за этим, — распространение ци по всему телу (Большую циркуляцию), а также техники, которые позволяют направить ци к костному и головному мозгу для их питания (сисуй-цзин).

Согласно имеющимся документам, практика ицзинь-цзина уделяет внимание в равной степени как вайдань, так и нэйдань. Занимаясь ицзинь-цзином, вы не будете тренировать что-то одно и игнорировать другое. Техника вайдань считается янской, тогда как нэйдань — иньской. В то время как вайдань-ицзинь-цзин сосредоточивает внимание на тренировке физического тела, нэйдань-ицзинь-цзин ставит своей целью накопление ци. Обе эти практики должны взаимодействовать и уравновешивать друг друга. При пренебрежении одной из сторон практики равновесие утрачивается, и в результате могут возникать различные проблемы. Так, например, многие боевые искусства внешнего стиля делают упор только на вайдань-ицзинь-цзин, из-за чего их адепты и страдают от саньгуна (рассеивания энергии). Для того чтобы избежать подобных ошибок, вы должны сначала понять эти два предмета и изучить их взаимосвязь.

 

1. Вайдань-ицзинь-цзин  

Задачей вайдань-ицзинь-цзина является укрепление физического тела, то есть кожи, мышц, сухожилий, фасций и костей. Хотя правильная тренировка должна привести также к значительному улучшению состояния внутренних органов, воздействие на эти органы не является первоочередной задачей этой практики. Технически совершенствование внутренних органов осуществляется с помощью нэйдань вместе с Большой циркуляцией, что представляет собой сочетание практик вайдань  и нэйдань. Об этом мы поговорим позже.

Разработано множество методов, задачей которых является укрепление физического тела. Наиболее распространенными являются массаж, пошлепывание, разминание, похлопывание и нанесение ударов. Кроме этих техник, рассчитанных на стимулирование, существует много упражнений вайдань, которые предназначены специально для накопления ци в конечностях. Часто для выполнения этих упражнений используются специальные приспособления.

Обычно в первый год практики внимание сосредоточивается на центральной части тела: начинают с массажа области желудка, затем постепенно вводят пошлепывание, разминание, похлопывание и нанесение ударов. За этот год вы должны освоить нэйдань-цзинь-цзин, который научит вас накапливать ци в нижнем Даньтяне, после чего вы должны будете заставить ее циркулировать в Сосудах Зачатия и Управления (Малая циркуляция). Только через год, когда полностью будет закончена работа над центральной частью тела, можно начинать специальные упражнения вайдань и тренировку мышц конечностей. Все это займет около двух лет. Эти два года практики нэйдань научат вас распространять к конечностям ци, которую вы накопили в центральной части своего тела, для того чтобы завершить Большую циркуляцию.

Теперь вы можете яснее представить себе ту роль, которую играет вайдань-ицзинь-цзин во всей системе практики. Как видите, описанная выше стимулирующая практика вайдань помогает перевести энергию вашего тела на более высокий уровень, или в состояние Ян.

 

2. Нэйдань-ицзинь-цзин  

Задачей нэйдань-ицзинь-цзина является внутреннее накопление ци в центре тела. Потом эта ци направляется к конечностям и по всему телу. Причина этого проста: для того чтобы обеспечить более высокий уровень энергии тела с помощью практики вайдань, ци должна быть полной и обильной. Физическое тело подобно механизму, а ци — питающей его электроэнергии. Только в том случае, когда механизм находится в хорошем состоянии, а энергия подается в достаточном количестве, механизм способен нести максимальную нагрузку. Одна из важнейших задач практик ицзинь-цзина состоит в направлении ци на поддержание хорошего состояния физического тела и обеспечение его способности сохранять и укреплять здоровье.

Другая задача нэйдань-ицзинь-цзина — регулировать ци во внутренних органах. Когда вы завершите Малую циркуляцию, вы будете знать, как заполнять ци Сосуды Зачатия и Управления и обеспечивать ее плавную циркуляцию в этих сосудах. Сосуд Зачатия — это резервуар ци, который регулирует шесть органов Инь, тогда как Сосуд Управления предназначен для регулирования шести органов Ян. Когда эти два сосуда заполнены ци и циркуляция ее плавная, это обеспечивает эффективное регулирование двенадцати внутренних органов, а также возможность поддержания и улучшения их здоровья. Кроме того, если вы хотите также завершить Большую циркуляцию, вы должны научиться направлять и обеспечивать плавную циркуляцию ци в двенадцати основных каналах. В этом случае вы сможете использовать упражнения вайдань  для укрепления органов и улучшения их состояния.

Обычно к практике нэйдань-ицзинь-цзина приступают после четырех месяцев практики вайдань-ицзинь-цзина. Для завершения Малой циркуляции, как правило, требуется от трех до восьми месяцев. Однако все зависит от человека. Для того чтобы как следует это понять, необходимо очень тщательно изучить все техники нэйдань-ицзинь-цзина, о чем речь пойдет ниже. Завершив Малую циркуляцию, вы можете приступать к Большой циркуляции, на освоение которой вам потребуется очень короткое время или вся оставшаяся жизнь — в зависимости от того, насколько всерьез вы хотите этим заниматься.

Обычно нэйдань-ицзинь-цзин заключается в спокойной медитации. Во время спокойной медитации расслабляется как ваше физическое, так и ваше психическое тело, ваш ум спокоен и невозмутим. Следовательно, ваше тело становится больше иньским по сравнению с его состоянием во время практики вайдань. Только находясь в подобном медитативном состоянии, вы способны сконцентрировать свой ум на накоплении ци в Даньтяне и на направлении этой ци туда, куда вы пожелаете.

Из этого описания ясно, почему так важно в равной степени практиковать как вайдань-, так и нэйдань-ицзинь-цзин. Для того чтобы помочь вам это упорядочить, я хочу в заключение отметить следующие важные моменты:

А. Практика вайдань стимулирует и повышает энергию вашего физического тела следовательно, это янская практика. Нэйдань имеет дело с внутренним полем ци, тело расслабляется, ум становится спокойным и невозмутимым, — следовательно, это иньская практика.

В. Для правильной и безопасной практики ицзинь-цзина необходимо, чтобы вайдань и нэйдань были правильно скоординированы и уравновешены.

С. Время, необходимое для практики вайдань, относительно короче, чем время, необходимое для нэйдань. Заниматься нэйдань можно всегда, особенно если сочетать этот нэйдань с сисуй-цзином.

Как теория, так и практика нэйдань сложнее, чем теория и практика вайдань.

 

 

5-5. Вай чжуан и нэй чжуан

Прежде чем приступить к практике, вам необходимо познакомиться с такими понятиями, как вай чжуан и нэй чжуан. Оба они относятся к результатам практики. Вай чжуан означает «внешняя сила», а нэй чжуан — «внутренняя сила». Когда вы обладаете вай чжуан, вы выглядите сильным и мускулистым, но это не значит, что вы так же сильны внутренне. Например, культурист внешне может выглядеть более мускулистым и сильным, чем профессиональный тяжелоатлет, но это вовсе не значит, что он может поднять больший вес. Иногда мы встречаем людей, не слишком сильных на вид, но способных проявить недюжинную силу. Это объясняется тем, что уровень мышечной силы, которую вы можете развить, зависит от эффективности снабжения мышц ци. Если человек способен эффективно направлять ци в свои мышцы для того, чтобы обеспечить более высокий уровень их энергии, он всегда может развить большую силу, чем тот, кто этого не делает.

Быть сильным по-настоящему означает обладать как внешней, так и внутренней силой. Без внутренней силы внешняя сила долго не сохраняется, без внешней силы — внутренняя сила не может эффективно проявить себя. Естественно, что, когда человек достиг внутренней силы, его внутреннее физическое тело — внутренние органы — также будет сильным. Внутреннее физическое тело и внутренняя ци связаны друг с другом и оказывают друг на друга благотворное действие.

В китайских ушуистских кругах часто считают, что вай чжуан — это вайдань-ицзинь-цзин, а нэй чжуан  — это нэйдань-ицзинь-цзин. На самом деле, хотя они и тесно связаны между собой, это совсем разные вещи. Если говорить коротко, нэй чжуан можно достичь как в результате практики нэйдань -, так и в результате практики вайдань-ицзинь-цзина. Обычно нэй чжуан, полученная в результате практики вайдань ицзинь-цзина, представляет собой местную внутреннюю силу, которая поддерживается местным накоплением ци, тогда как в результате нэйдань-ицзинь-цзина развивается настоящая внутренняя сила, когда ци может накапливаться в резервуарах ци и стимулировать переход на более высокий уровень.

Для того чтобы вы могли лучше понять все, что я вам говорил, я хочу привести перевод отрывка из документа, описывающего ицзинь-цзин, где речь идет о развитии нэй чжуан. Этот отрывок поможет вам понять, что такое нэй чжуан и почему она необходима для практики ицзинь-цзина.

 

Нэй чжуан гун  

 

Внутреннее и внешнее суть противоположности. Сильное и слабое суть противоположности. Сильное, по сравнению со слабым, способно существовать дольше. Сравнивая внутреннее с внешним, нельзя игнорировать внешнее. Внутренняя сила способна быть сильной, внешняя сила может быть храброй. Сильный и одновременно храбрый — действительно храбрый. Храбрый и одновременно сильный — действительно сильный. Сильный и храбрый, храбрый и сильный — значит, тело может стать таким, что даже миллионы несчастий не смогут вывести его из строя. Следовательно, (это) тело из стали.

 

Нэй чжуан (внутренняя сила) и вай чжуан (внешняя сила) во многом противоположны друг другу, хотя они и взаимосвязаны друг с другом. Нэй чжуан — Инь, тогда как вай чжуан — Ян. Нэй чжуан относится к ци, тогда как вай чжуан относится к физическому телу. Они подобны двум поверхностям вашей ладони. Только когда они скоординированы и взаимодействуют друг с другом, они могут быть сильными как изнутри, так и снаружи. Внутренняя ци — основной источник создания внешней силы тела, которая позволяет вам продемонстрировать свою физическую силу. Когда это происходит, вы можете быть храбрым. Под храбростью здесь подразумевается способность продемонстрировать свою силу. Только когда вы можете быть сильным изнутри и храбрым снаружи, вы можете развить по-настоящему здоровое и сильное тело, подобное металлу и камню. Вы должны развивать нэй чжуан. Без нэй чжуан вай чжуан не сможет быть сильной и не сможет сохраняться.

 

Существует три правила тренировки нэй чжуан:

Первое гласит: «Сохраняй Дао центра».

Сохранение «центра» направлено на накопление ци. Накапливая ци, концентрируй внимание на (своих) глазах, ушах, носе, языке, теле и И.

 

Существует три правила для работы над нэй чжуан. Наиболее важным периодом практики являются первые 100 дней. В течение этого периода вы должны научиться тому, как создать основу нэй чжуан для поддержки дальнейшей практики. Этот отрывок открывает секрет достижения этой цели.

Первое правило — это концентрировать свой ум на «центре» так, чтобы вы могли накапливать там ци. Под «центром» понимается область желудка, между солнечным сплетением и пупком. Именно в этой области начинается тренировка, и именно здесь должна накопиться ци с самого начала. Для накопления ци в этой области на протяжении всего сеанса практики ваш ум должен находиться здесь. Для того чтобы это сделать, вы должны ограничить свое поле зрения, перестать слышать звуки, которые возникают вне вашего тела, не обращать внимания на запахи, забыть ощущение вкуса, расслабить тело и контролировать свой И. Если вы сможете это сделать, ваш ум не будет отвлекаться внешним миром и вы сможете сконцентрировать свой И на том месте, которое вы тренируете. Только после этого вы сможете использовать свой И для того, чтобы направить сюда ци и начать ее здесь накапливать.

 

Когда начинаешь практику, важнее всего — массаж, техники которого будут подробно описаны ниже. Когда выполняется массаж, (верхняя часть тела) должна быть раздета и (ты должен) лежать лицом вверх. Место, куда (нужно) поместить ладонь, находится на расстоянии ширины одной ладони вниз от грудной клетки и вверх от брюшной области. (Оно) называется «центром». Так что этот «центр» служит местом накопления ци, держать (и защищать) его нужно очень упорно.

 

Этот абзац содержит два основных момента. Во-первых, для того чтобы накопить нэй чжуан, нужно начинать с массажа. Во-вторых, место, с которого нужно начинать, находится между грудной клеткой и брюшной полостью. Это место названо «центром», потому что именно здесь начинает накапливаться ци. Потом ци из этого центра распространяется по всему телу. В связи с этим вы должны научиться концентрировать внимание на этом центре и старательно его защищать.

 

Для того чтобы держать (центр), нужно ограничить зрение, перестать слушать, обеспечить плавность дыхания, закрыть рот, расслабить усталое тело, запереть быстрый И, сохранять неподвижность четырех конечностей (и) глубокого ума. Сначала направь свой ум на место «центра», потом останови все разнообразные мысли, постепенно достигая устойчивого, сконцентрированного (состояния) ума, это и называется «держать» (центр). Это правильный путь. Где производится массаж, там нужно держать (ум). Тогда весь цзин, ци и шэнь тела сконцентрируются здесь. Чтобы накопить, (практикуй) больше и больше, гармония распространится по всему телу. Если есть разнообразные мысли и ум спешит думать о мирских делах, (даже если) шэнь и ци следуют, но не уплотняются, значит, массаж будет напрасным, как же он может принести пользу?

 

Этот фрагмент учит тому, как держать свой центр. Во время выполнения массажа вы должны перенести свои как физическое, так и психическое тело в медитативное состояние, что позволит вам изолировать себя от внешнего мира. Только тогда вы сможете сконцентрировать свой И на практике. Умение удерживать свой И на том месте, где производится массаж, — вот секрет накопления ци в этом месте.

 

Второе гласит: «Не думать о других местах».

Цзин, шэнь и ци в человеческом теле не могут быть независимыми, и кровь не может быть независимой, — все прислушивается к И. (Когда) движется И, (они) тоже движутся. (Когда) И останавливается, (они) тоже останавливаются. Когда держишь свой ум на центре, И размещается под ладонью. Это правильный путь. Если позволяешь И перемещаться вокруг конечностей, за ним будет следовать цзин, шэнь и ци, перемещаться и рассеиваться в конечностях. Значит, практика вместо внутренней силы приведет только к внешней силе. Массаж без накопления (ци) бесполезен. Как же можно получить (от него) пользу?

 

Второе правило практики состоит в том, что, после того как вы изолировали свой ум от внешнего мира, вы не должны останавливать его нигде, кроме центра. Ваши цзин, шэнь и ци направляются и управляются вашим И: куда направляется И, туда же направляются и они. Следовательно, если ваш ум во время практики уходит от центра, вы направляете накопленную ци к другим местам и она никогда не сможет собраться в центре. Например, если вы во время массажа думаете о своих конечностях, вы направляете накопившуюся ци из центра к конечностям и там ее используете. В этом случае вы поддерживаете наращивание мышц; однако вы прекращаете накопление ци в центре, что необходимо для дальнейшей практики. В этом случае вы получаете вай чжуан вместо нэй чжуан. Строго говоря, в течение первого года практики упражнения ицзинь-цзина фактически запрещены. Если вы выполняете массаж, но не можете накапливать ци в центре, от всего вашего массажа не будет никакой пользы.

 

Третье гласит: «Используй ее (ци) для полноты».

Когда выполняешь массаж и держишь (центр), накапливается ци. Когда накапливается ци, — цзин, шэнь, кровь и сосуды — все наполняется ею. (Когда) сдерживаешь их, они не бегут бесконтрольно. При длительном массаже в них накапливается ци и не переливается через край. (Когда) ци накапливается, автоматически накапливается ли. Когда ци в изобилии, автоматически (становится) обильной и ли. Это та ци, которую Мэн-цзы назвал «величайшей и лучше всего снимающей напряжение, заполняющей (пространство) между Небом и Землей, нашей всепоглощающей ци». Если ци не достигает полноты, ум непреодолимо бежит от центра. Когда она рассеивается на конечностях, не только внешняя сила оказывается неполной, но и внутренняя сила будет некрепкой. То есть оба места не получат ничего.

 

После того как вы накопили достаточное количество ци в центре, вы можете распространить эту ци, чтобы она заполнила все тело. Этот центр служит органом управления и «центром» подачи ци. Обычно для того, чтобы научиться держать этот центр и накапливать обильное количество ци, требуется по меньшей мере 100 дней (или 4 месяца). В течение следующих 100 дней вы научитесь распространять эту ци, чтобы она заполнила переднюю часть тела. И еще 100 дней вам понадобятся для того, чтобы продвинуться дальше и научиться распространять ци к спине. Если вы сможете это сделать, вы заполните ци Сосуды Зачатия и Управления и завершите Малую циркуляцию. Но потребуется еще два года практики, чтобы эта ци распространилась в конечности для завершения Большой циркуляции. Когда вы этого добьетесь, вы почувствуете, что все ваше тело переполнено ци, которая может сделать вас сильным и крепким, как сталь. Вот знаменитая фраза Мэн-цзы — великого китайского ученого и философа, который жил после Конфуция: «Эта ци, самая великая и сильная, заполняющая пространство между небом и землей, называемая всепоглощающей ци». Человек представляет собой Небо и Землю в миниатюре. Если вы хотите завершить свою Большую циркуляцию, вы должны заполнить свое тело безграничной ци.

Как можно видеть из приведенных отрывков, центр — наиболее важная точка во всей практике, это корень и источник обучения. Он служит ключом к накоплению нэй чжуан. Если вы не следуете трем приведенным правилам, вы теряете как нэй чжуан, так и вай чжуан.

 

Бань Цзы Ми Ди сказал: Как только человек рождается, изначально (ум у него) здоровый (то есть чистый и неиспорченный). Когда его начинают прельщать чувственные желания и разнообразные мысли, все изначальные достоинства (чистота, непорочность) стираются. Кроме того, (если этот чистый ум) делится на части и ему наносится вред с помощью глаз, ушей, носа, языка, тела и И, мудрая природа духовного центра (линтай) оказывается затемненной. Следовательно, она не может постигнуть Дао. Поэтому великий учитель Да Мо девять лет сидел, обратившись лицом к стене Шаолиньского храма, чтобы ограничить желания ушей и глаз. (Если) уши и глаза не прельщаются желаниями, обезьяна (эмоциональный ум) и конь (мудрый ум) автоматически соединяются и связываются. В результате Да Мо смог узнать истинный путь (Дао) и вернуться на Запад (где обитает Будда) (то есть он стал Буддой). (Этот параграф — прежде всего ум и творение Да Мо, Будды-предка). Настоящий метод (то есть секрет) заключается в выражении «держать центр», а его применение (то есть метод обучения) — в седьмом изречении: «ограничить поле зрения». Глупый, если сумеет воспользоваться этими методами, станет смышленым, слабый станет сильным, мир полного счастья станет вполне достижимой целью.

 

Бань Цзы Ми Ди был буддийским монахом из Индии, который перевел этот документ с индийского языка на китайский. Последний параграф был добавлен им для того, чтобы подвести краткий итог описанию всего метода. Сначала он отмечает, что человек рождается с чистым и простым умом. Но так как этот ум заполняется чувственными желаниями, человек не может понять настоящего Дао. Мудрая часть вашей природы сосредоточена на вашем линтай, что означает «духовный узел», или «духовный центр», который находится в верхнем Даньтяне. В акупунктуре известна точка, которую тоже называют линтай, но она находится на спине напротив сердца.

Как следует из сохранившихся источников, книги Ицзинь-цзин и Сисуй-цзин были написаны Да Мо после девяти лет медитации, которые он просидел, обратившись лицом к стене. Перед стеной он сидел для того, чтобы ограничить свои зрение и слух. Когда он это делал, он мог контролировать как эмоциональный ум (обезьяну), так и мудрый ум (коня). Именно поэтому Да Мо смог стать Буддой и войти в Западный Мир. Западный Мир означает Индию, которая находится к западу от Китая. Поскольку буддизм был завезен из Индии, Индия считалась святой землей, где обитают Будды. Только тот, кто достиг истинного Дао, становится способным войти в этот святой мир.

Бань Цзы Ми Ди также дважды обращает внимание на то, что секрет практики нэй чжуан состоит в том, чтобы «держать центр», и путь к достижению этой цели указан в седьмом изречении: «ограничить зрение, перестать слушать, обеспечить плавность дыхания, закрыть рот, расслабить усталое тело, запереть быстрый И, сохранять неподвижность четырех конечностей (и) глубокого ума».

Этот документ, хотя он и озаглавлен Нэй чжуан гун, содержит основы успешной практики ицзинь-цзина. Для того чтобы это стало окончательно ясно, нам хотелось бы обратить внимание на следующие наиболее важные моменты:

1. Без нэй чжуан (внутренней силы) практика вай чжуан бесполезна. Нэй чжуан — это корни вай чжуан, а вай чжуан — это ствол, ветви и цветы. Нэй чжуан и вай чжуан тесно связаны между собой и должны взаимодействовать.

2. Чтобы развить настоящую вай чжуан, сначала необходимо развить нэй чжуан. Для этого существует три правила. Вот эти правила: «Держать центр», «Не думать о других местах» и «Использовать обилие ци».

3. Из этих трех правил самое важное — «держать центр». Достичь этого можно ограничивая свои эмоции и желания.

4. Не тренировать конечности, пока не будет накоплена нэй чжуан в центре.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.