Знакомство с буквами Н н (с. 54). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Знакомство с буквами Н н (с. 54).

2019-08-27 162
Знакомство с буквами Н н (с. 54). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Катушка упала и покатилась.

Из ниточки буква вдруг получилась.

 — Посмотрите в левый верхний уголок. Какую букву изобразила ниточка?

Прочитайте буквы в голубой рамочке. Чем они похожи? Чем отличаются?

Сколько элементов у буквы Н? Какие это элементы? По­смотрите, как построена буква Н из пальцев рук, и построй­те ее сами.

На что похожа буква Н?

Вот из ниток колобок,

Называется клубок.

А в клубочке есть награда,

До нее добраться надо.

Что внутри его узнаем,

Когда клубочек размотаем.

Внутри клубка в коробочке от киндер-сюрприза лежат витами­ны. Разматывая клубок, дети находят записки с заданиями и выпол­няют их.

4. Работа с кассой букв.

а) Определение места букв Н,н в кассе.

б) Звуко-буквенный анализ. Дети составляют прямые слоги и преобразуют их в обратные.

— Какое слово говорят, когда погоняют лошадку? (Но.) Составьте его из букв. Прочитайте. Поменяйте буквы места­ми. Прочитайте слово. Когда мы что-нибудь даем другому че­ловеку, мы говорим слово...? (На.) Составьте его в кассе букв.

Как называется мультфильм, где волк гоняется за зайцем? (Ну...) Составьте его в кассе букв.

О каких животных говорят:

Они умны, они смирны,

Они огромны и сильны.

Это... (слоны).

Назовите второй слог. Составьте его. Замените гласный ы на и. Прочитайте слог.

Физминутка.

а) «Ножки»

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай» —

Им рукой не помогай.

б) Пальчиковая гимнастика.

«Кто быстрее перемотает клубок».

Чтение по пособию (с. 54).

а) Образование слогов и дополнение их до целого слова по картинке: ан — антенна,...

б) Чтение слогов и слов. При чтении местоимений логопед предлагает детям подобрать к ним существительные, вме­сто которых они могут быть использованы. При чтении слов-имен дети объясняют написание большой буквы.

Ребус «Ниточка».

Рассыпанное слово».

Задание «Поставить Неваляшек по росту и прочитать имя девочки».

Заселение буквы Н в «домик» букв.

Итог занятия.

— Детям всем необходимы для здоровья витамины.

Дети называют слово со звуками [ н ], [ нь ] и получают по вита­минке из киндер - сюрприза.


ЗАНЯТИЕ № 38

Тема: Буквы Н, н (закрепление).

Цель: закрепить знания о звуках [н], [нь] и буквах Н н формировать навык письма букв и слогов с ними; уточ­нить употребление предлога на; обучать чтению предло­жения по схеме и составлению схемы предложения.

Оборудование: тетради, ручки, шнурки, счетные палочки, индивидуальные картинки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задание «Прочитать слоги по «цепочке».

Письмо.

а) Графический анализ буквы.

б) Построение буквы Н из шнурка, из счетных палочек.

в) Письмо буквы Н н.

г) Письмо слогов: ан, но, ун, ны, ни, эн.

Знакомство с предлогом на (с. 55).

а) — Посмотрите на гнома. Он любит сидеть на пеньке (на ска­мейке, на диване). Маленькое слово на — предлог. Оно по­казывает, что предмет находится наверху чего — либо.

б) Чтение логопедом стихотворения:

Летит пчелка НА лужок,

Чтобы собирать медок.

Села НА ромашку,

А потом НА кашку,

А затем НА василек.

Вот уже готов медок!

— Какие цветы росли на лугу? (Ромашка, кашка, васи­лек.) Куда села пчелка? (Пчелка села на ромашку.)

Выполняется анализ предложения и составляется его схема.

Логопед показывает маленькое слово напредлог, который стоит отдельно от других слов.

в) «Что где растет?»

Дети рассматривают и называют картинки, соединяют их дорожками, составляют предложения по схеме.

роза                             ёлка

смородина                  дуб

шишки                         грядка

морковь                      клумба

опята                           куст

желуди                   пень

4. Физминутка.

а) Имитация движений с речевым сопровождением «Летит пчелка на лужок» (см. стихотворение в п. 36)

б) Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

 

Нежно дует ветерок. Будет пчел качать цветок. Руки в вертикальном положе­нии, ладонями друг к другу, наклоняются вправо-влево.
Закрывают лепестки — Будут спать всю ночь цветки. Пальцы собираются в горстку.

г) Чтение предложения по схеме.

Дети читают слова, называют картинку, подбирают сло­во, называющее действие. Читают предложение.

5. Итог занятия.

Упражнение в составлении предложений и схем с пред­логом на по индивидуальным картинкам.

ЗАНЯТИЕ № 39

Тема: Звуки [п], [пь].

Цель: уточнить произношение звуков [п], [пь]; учить вы­делять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; познакомить с много­значностью слова плита, пила; развивать артикуляци­онную моторику, высоту и силу голоса.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, предмет­ные картинки и картинки с изображением двух каст­рюль, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задание «Выделить первый звук в слове».
небо                   вата              мак

носорог             василек        муха

нитки                 ветка            мел

ночь                   велосипед    мишка

— Какие звуки выделили? (звуки [н], [нь], [м], [мь], [в], [вь]) Что у них общего?

2. Артикуляционная гимнастика.

«Покусать верхнюю (нижнюю) губу». «Сильно сжать губы и разомкнуть». «Посидеть в тишине (без напряжения сомкнуть губы, удерживать позу 5-10 сек)».

3. Знакомство со звуками [п], [пь].

а)            Из кастрюли лезет тесто,
Ему мало стало места.
Только тесто не молчит,

А пыхтит, пыхтит, пыхтит:

[п]-[п]-[п]

[пь]-[пь]-[пь]

— Покажем, как пыхтит тесто: губы спокойно сомкните, вдохните через нос и быстро выдохните через рот, воздуш­ная струя легко разомкнет ваши губы.

Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.

б) Характеристика звуков (по схеме).

4. Закрепление звуков [п],[пь] (с. 56).

а) — Посмотрите на тесто. Про него говорят: «Без рук, без ног, а в гору лезет». Как оно при этом пыхтит?

б) Произношение слогов с изменением силы голоса «Как ло­паются воздушные пузырьки в тесте».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.