Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-27 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Катушка упала и покатилась.
Из ниточки буква вдруг получилась.
— Посмотрите в левый верхний уголок. Какую букву изобразила ниточка?
Прочитайте буквы в голубой рамочке. Чем они похожи? Чем отличаются?
Сколько элементов у буквы Н? Какие это элементы? Посмотрите, как построена буква Н из пальцев рук, и постройте ее сами.
На что похожа буква Н?
Вот из ниток колобок,
Называется клубок.
А в клубочке есть награда,
До нее добраться надо.
Что внутри его узнаем,
Когда клубочек размотаем.
Внутри клубка в коробочке от киндер-сюрприза лежат витамины. Разматывая клубок, дети находят записки с заданиями и выполняют их.
4. Работа с кассой букв.
а) Определение места букв Н,н в кассе.
б) Звуко-буквенный анализ. Дети составляют прямые слоги и преобразуют их в обратные.
— Какое слово говорят, когда погоняют лошадку? (Но.) Составьте его из букв. Прочитайте. Поменяйте буквы местами. Прочитайте слово. Когда мы что-нибудь даем другому человеку, мы говорим слово...? (На.) Составьте его в кассе букв.
Как называется мультфильм, где волк гоняется за зайцем? (Ну...) Составьте его в кассе букв.
О каких животных говорят:
Они умны, они смирны,
Они огромны и сильны.
Это... (слоны).
Назовите второй слог. Составьте его. Замените гласный ы на и. Прочитайте слог.
Физминутка.
а) «Ножки»
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке.
Ножки накрест — опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: «Вставай» —
Им рукой не помогай.
б) Пальчиковая гимнастика.
«Кто быстрее перемотает клубок».
Чтение по пособию (с. 54).
а) Образование слогов и дополнение их до целого слова по картинке: ан — антенна,...
|
б) Чтение слогов и слов. При чтении местоимений логопед предлагает детям подобрать к ним существительные, вместо которых они могут быть использованы. При чтении слов-имен дети объясняют написание большой буквы.
Ребус «Ниточка».
Рассыпанное слово».
Задание «Поставить Неваляшек по росту и прочитать имя девочки».
Заселение буквы Н в «домик» букв.
Итог занятия.
— Детям всем необходимы для здоровья витамины.
Дети называют слово со звуками [ н ], [ нь ] и получают по витаминке из киндер - сюрприза.
ЗАНЯТИЕ № 38
Тема: Буквы Н, н (закрепление).
Цель: закрепить знания о звуках [н], [нь] и буквах Н н формировать навык письма букв и слогов с ними; уточнить употребление предлога на; обучать чтению предложения по схеме и составлению схемы предложения.
Оборудование: тетради, ручки, шнурки, счетные палочки, индивидуальные картинки, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
Задание «Прочитать слоги по «цепочке».
Письмо.
а) Графический анализ буквы.
б) Построение буквы Н из шнурка, из счетных палочек.
в) Письмо буквы Н н.
г) Письмо слогов: ан, но, ун, ны, ни, эн.
Знакомство с предлогом на (с. 55).
а) — Посмотрите на гнома. Он любит сидеть на пеньке (на скамейке, на диване). Маленькое слово на — предлог. Оно показывает, что предмет находится наверху чего — либо.
б) Чтение логопедом стихотворения:
Летит пчелка НА лужок,
Чтобы собирать медок.
Села НА ромашку,
А потом НА кашку,
А затем НА василек.
Вот уже готов медок!
— Какие цветы росли на лугу? (Ромашка, кашка, василек.) Куда села пчелка? (Пчелка села на ромашку.)
Выполняется анализ предложения и составляется его схема.
Логопед показывает маленькое слово на — предлог, который стоит отдельно от других слов.
в) «Что где растет?»
Дети рассматривают и называют картинки, соединяют их дорожками, составляют предложения по схеме.
роза ёлка
смородина дуб
|
шишки грядка
морковь клумба
опята куст
желуди пень
4. Физминутка.
а) Имитация движений с речевым сопровождением «Летит пчелка на лужок» (см. стихотворение в п. 36)
б) Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Нежно дует ветерок. Будет пчел качать цветок. | Руки в вертикальном положении, ладонями друг к другу, наклоняются вправо-влево. |
Закрывают лепестки — Будут спать всю ночь цветки. | Пальцы собираются в горстку. |
г) Чтение предложения по схеме.
Дети читают слова, называют картинку, подбирают слово, называющее действие. Читают предложение.
5. Итог занятия.
Упражнение в составлении предложений и схем с предлогом на по индивидуальным картинкам.
ЗАНЯТИЕ № 39
Тема: Звуки [п], [пь].
Цель: уточнить произношение звуков [п], [пь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; познакомить с многозначностью слова плита, пила; развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса.
Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, предметные картинки и картинки с изображением двух кастрюль, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Задание «Выделить первый звук в слове».
небо вата мак
носорог василек муха
нитки ветка мел
ночь велосипед мишка
— Какие звуки выделили? (звуки [н], [нь], [м], [мь], [в], [вь]) Что у них общего?
2. Артикуляционная гимнастика.
«Покусать верхнюю (нижнюю) губу». «Сильно сжать губы и разомкнуть». «Посидеть в тишине (без напряжения сомкнуть губы, удерживать позу 5-10 сек)».
3. Знакомство со звуками [п], [пь].
а) Из кастрюли лезет тесто,
Ему мало стало места.
Только тесто не молчит,
А пыхтит, пыхтит, пыхтит:
[п]-[п]-[п]
[пь]-[пь]-[пь]
— Покажем, как пыхтит тесто: губы спокойно сомкните, вдохните через нос и быстро выдохните через рот, воздушная струя легко разомкнет ваши губы.
Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.
б) Характеристика звуков (по схеме).
4. Закрепление звуков [п],[пь] (с. 56).
а) — Посмотрите на тесто. Про него говорят: «Без рук, без ног, а в гору лезет». Как оно при этом пыхтит?
|
б) Произношение слогов с изменением силы голоса «Как лопаются воздушные пузырьки в тесте».
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!