ЛФК РУК СИДЯ (для детей,которые умеют сидеть) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ЛФК РУК СИДЯ (для детей,которые умеют сидеть)

2019-08-07 675
ЛФК РУК СИДЯ (для детей,которые умеют сидеть) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вращения рук вокруг собственной оси—-6 раз.
Ручки поочередно вверх — 6-8 раз.
Скручивание вправо/влево- 4 раза
Бокс- 6-8 раз

 

ХРОНОМЕТРАЖ: 1 мин на этот блок.


ЧАСТОТА: 1 раз в день в составе комплекса.


ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:
Не спешите, делайте тщательно.

ЛФК усаживание через локоть ладонь

УСАЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛОКОТЬ ЛАДОНЬ

С 6 месяцев.

 

  • Ребенок лежит на спине, вы фиксируете одной рукой ножки.
  • Второй рукой берете малыша за ручку и потягиваете на себя.
  • Заваливаете ребёнка на опорную руку — ваша задача сделать так, чтобы ребенок максимально включился в процесс и опирался при подъеме на свою вторую ручку, причём вначале на локоть, потом на ладонь.

 

ХРОНОМЕТРАЖ: 1 минута.

ЧАСТОТА: 1 раз в день в составе комплекса.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

 

  • Не спешите, медленно потягивайте ребенка, только давая ему импульс, но не стремясь сделать за него упражнение.
  • Не забывайте делать небольшое заваливание корпуса на опорную руку.

ЛФК ноги сзади

ЛФК НОГ СЗАДИ

Сгибание ноги в колене и в голеностопе одновременно 3-5 раз.

Вращение стопы влево/вправо поочередно 4 раза.

Приведение колена к боку через сгибание ноги, колено должно скользить по поверхности стола. Поочередно правое-левое - по 2 раза.

Делать всем в составе комплекса.

 

ХРОНОМЕТРАЖ: 2 минуты.

ЧАСТОТА: 1 раз в день в составе комплекса.

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

 

  • Стопу держат не параллельно столу.
  • Ногами не пружинят в процессе сгибания в колене.
  • Нельзя отрывать колено от стола в процессе сгибания,только скользящие движения!

ЛФК паучок

ПОЛЗАНИЕ ПАУЧОК

 

1. Ребёнка кладёте на живот и двигаете поочередно его ноги,приводя пятки прямо к попе,скользящими движениями.


Даете достаточно сильный упор пальцем для стопы ребенка


2. Особенно хорошо для тех детей, которые «раненые партизаны» — т.е. одна нога не сгибается при ползании. Вы той ногой, которая сопротивляется, сгибаете через мелкие вибрации.


3. Проползаем так около 6-10 метров ДЕЛАТЬ ТЕМ, кому необходимо, т.е. по показаниям


ХРОНОМЕТРАЖ: 1 мин


ЧАСТОТА: 1 раз в день в составе комплекса; тем, кому нужно!!!


ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

 

  • недостаточно сгибаете ноги(пятка к попе!)
  • недостатосный упор даете для стопы
  • колено или саму ногу задираете вверх. Она должна скользить по поверхности

ЛФК свешивание со стола

СВЕШИВАНИЕ СО СТОЛА

1. с 6 мес;
2. укрепляем мышцы спины;
3.свешиваем верхнюю половину корпуса(по линии между сосками ребенка,если легко,то свешиваем ниже,но максимально доходим до уровня нижних ребер);
нижнюю часть плотно фиксируем рукой в районе ягодиц
4.ребенок должен удерживать корпус на одном уровне с поверхностью стола(кушетки) и не должен держаться за стол руками
5.Выполняем 3 подхода,между ними перерым 5-10 сек


ХРОНОМЕТРАЖ: 30 сек (не считая перерывы,т.е. 3 подхода по 10 сек)
ЧАСТОТА: 1 раз в день в составе комплекса
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

 

  • недостаточно свесили ребёнка и ему легко
  • свешивать примерно по середину груди на уровне сосков, если ребёнку легко, свесить сильнее
  • не поддерживать за руки по возможности

 

ЛФК залезание на стол

ЛФК ЗАЛЕЗАНИЕ НА СТОЛ

 

1. Свешиваем нижнюю часть туловища со стола так,чтобы живот лежал полностью на столе,а ноги свисали свободно.Получается положение ребенка как буква Г.

2. Повибрировали ножками,помогли им расслабиться (вибрировать можно и дольше,чем на видео,если есть тонус)

3. Одна рука лежит на области бедра,другой сгибаем колено и заводим максимально близко к животу или под него. Ставим колено прямо,а не кладем вбок!

4. Второй рукой страхуем от завала и если надо,то как бы наваливаем таз на середину. Чтобы согнутое колено почквствовало опору.

5. этим Вы спровоцируете поднятие второго колена на стол и выпад вперед первым.

 

Это упражнение является корректирующим для «раненого партизана». Если есть более сильный тонус в какой-нибудь одной ноге (та нога, которую не сгибает «раненый партизан») — на нее упор чаще в 2 раза, чем на другую, которая без тонуса.

 

За день, чем больше подходов, тем лучше, минимум 4 на каждую ногу. Разумеется, между серией подходов по 4 раза отдыхать.

 

ХРОНОМЕТРАЖ: на все 30-40 секунд.
ЧАСТОТА: 1 раз в день в составе комплекса.


ТИПИЧНЫХ ОШИБОК МНОГО:

 

  • Свесили сильно(поясница напряжен навесу, ребенок так не расслабит ноги)
  • Свесили недостаточно (таз ребенка на столе,ребенок уже полулежит,а должен как из ямки вылазить и трнеровать нужные мышцы)
  • Колено подвели не под живот,а положили рядом вбок
  • Позволяете ребенку зависнуть в заваленном набок состоянии (выпада вперед может и не произойти), т.е. второй рукой не наваливаете на центр.
  • Торопитесь и сами подталкиваете ребенка вперед!
  • Обязательно положить перед ребёнком цель, которую он должен достичь, например, пульт.
  • Перед ребёнком не должно быть стены, чтобы он видел перспективу, куда ему ползти.

ЛФК пружинка с подушкой

ПРУЖИНКА С ПОДУШКОЙ

 

1. "Сажаем" ребёнка попой на пяточки, сгибая ноги в коленях, под грудку подкладываем подушку.

2. Следим, чтобы спина была в положении наклона, не прямая.

3. Совершаем покачивающие движения вперёд-назад, фиксируя ножки малыша.

ХРОНОМЕТРАЖ: 30 сек.

 

ЧАСТОТА: 1 раз в день в составе комплекса.

ЛФК гармошка

ЛФК ГАРМОШКА

 

Фиксируем ножки ребенка между большим,указательным и средним пальцем одной руки, держим плотно прижав к столу.

 

Вторая рука находится под подмышками у ребенка. Она же и задает движение вперед -назад. Сели на пяточки, своим плечом немного придавили сверху (особенно важно,если опора на руки слабая и при гипертонусе ног,когда малыш стремиться спину вверх поднять) и выпад на живот.

 

ХРОНОМЕТРАЖ: 30 сек-1мин.

 

ЧАСТОТА: до 5 раз в день, в составе и вне комлекса дополнительно.

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

 

  • Недостаточная фиксация ног. Из-за этого ноги могут как бы уезжать назад и выпрямляться.
  • Нет фиксации сверху плечом
  • Недостаточная амплитуда движений (попа на пятки и потом лечь на живот!)

ЛФК ходьба на коленях

ХОДЬБА НА КОЛЕНЯХ

1. Актуально с 6 месяцев, когда ребёнок ещё не очень понимает, как ходить на коленках.

2. Ребенок стоит на коленях,но корпус немного наклонен вперед (примерно 45 градусов).

3. Ребенок опирается на Вашу руку в области подмышек

Варианты увеличения нагрузки:

  • вести ребенка за локоточки (дополнительно укрепляется спина)
  • вести ребенка за кисти

Варианты помощи ребенку:

  • переваливаем с коленки на коленку как уточка, помогая идти и прочувствовать опору
  • кладем плотно руку на таз(а не под попу!!!) немного давим сверху,чтобы ребенок почувствовал опору на колени,тогда ноги не будут выпрямляться
  • фиксируем поочередно за стопы,не давая подняться на ноги.
  • шаг с полушпагатом (если ребенок не может сделать сам широкий шаг)

Пройдите 3-4 раза дорожку из 6-8 шагов.

Это упражнение готовит к ползанию, развивает координацию и укрепляет ножки.

 

ХРОНОМЕТРАЖ: 1 минута.

ЧАСТОТА: 1 раз в день в составе комплекса., чаще,кому нужно!!!

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: их много

 

  • Нет цели для ребёнка.
  • Сильно завалили корпус вперед(частая причина почему ребенок выпрямляет ноги и у Вас ничего не получается)
  • Наоборот,совсем вертикально поставили на колени
  • Выполняете на полу, а не на столе. На начальном этапе это очень важно!!!

Во-первых,нагрузка на Вашу же спину минимальна;

Во-вторых, ВЫ можете контролировать правильный угол наклона и держать его;

В-третьих,можете контролировать давление при опоре на колени. а на полу часто ребенок просто скользит на весу т.к. вам неудобно и тяжело.

 

  • Мягкая поверхность для ходьбы — нужен стол, желательно ничем не покрытый, и голые коленки ребёнка для лучшего сцепления.
  • Ходить ВДОЛЬ стола (гладильной доски), а не от себя пару шажков делать
  • Родители сами несут ребёнка, не давая ему нагрузку на колени.
  • Чем старше ребёнок, тем больше вы должны его вес отдавать ему на колени.
  • Когда ребёнок уже научился более-менее ходить на коленях, меняйте поддержку — не под грудь рукой, а держите за прямые руки ребёнка в районе локтей, вытянутые вперед руки должны быть продолжением линии тела.

ЛФК горшочек

ЛФК ГОРШОЧЕК

Актуально для детей с гипертонусом ног и поясницы.

1. Берём ребёнка спиной к себе;

2. Сгибаем ноги ребёнка в коленных суставах и прижимаем к животу;

3. Удерживаем в таком положении, создавая вибрацию, в течении 5-10 секунд.

 

ХРОНОМЕТРАЖ: 30 сек.

 

ЧАСТОТА: при гипертонусе ног повторяем 4-5 раз в течении дня.

ЛФК ходьба на руках

ХОДЬБА НА РУКАХ

1. Примерно с 6 месяцев.

2. Ребёнка держим в районе торса и бедер. ЕСЛИ РЕБЁНОК СОВСЕМ НЕ МОЖЕТ ХОДИТЬ на руках, первые дни пусть стоит по 5-10 секунд.

3. На первых видео карусели сами переставляем ребенку руки, переваливаем вес ребёнка ему с руки на руку, получится двигаться как бы зигзагом. Для продвинутых — ребёнок сам идёт на руках, мы держим только за ноги.

4. Ставим ему цель, к которой он идёт.

5. 3-4 проходки по 2-3 метра.

 

ХРОНОМЕТРАЖ: 1 минута.

 

ЧАСТОТА: 1 раз в день в составе комплекса.

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

 

  • Нет цели для ребёнка.
  • Мягкая поверхность для ходьбы.
  • Родители сами несут ребёнка, не давая ему нагрузку на руки.
  • Чем старше ребёнок, тем больше вы должны его вес отдавать ему на руки.

ЛФК тачка сложный вариант

Ребенка фиксируем только за бедра, держим параллельно столу или чуть выше, как на видео. Поставьте цель-мотиватор впереди.

 

ходим 6-8 шагов, 4 дорожки за 1 подход

 

ХРОНОМЕТРАЖ: 30-40 сек

 

ЧАСТОТА: 1 раз в составе комплекса

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.