В Правительство Российской Федерации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

В Правительство Российской Федерации

2019-08-27 94
В Правительство Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                         В Правительственную комиссию по развитию жилищного строительства

И оценке эффективности использования земельных участков,

Находящихся в собственности Российской Федерации

В Росимущество,

В Акционерное общество "ДОМ.РФ",

В Генеральную Прокуратуру Российской Федерации,

В Следственный комитет Российской Федерации,

В Московскую Областную Думу,

В Правительство Московской области,

В Министерство экономики и финансов Московской области

Губернатору Московской области,

В Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области

В Администрацию Городского округа Подольск Московской области,

Главе Администрации Г.о. Подольск Московской области,

В Совет Депутатов Городского округа Подольск Московской области,

В Общероссийский Народный Фронт

Председателю Общественной Палаты М.О. Торкунову А.В.,

Председателю Общественной Палаты Г.о. Подольск Панарину А.А.,

РЕЗОЛЮЦИЯ МИТИНГА

20 апреля 2019г. жителями городского округа Подольск Московской области на основании Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» был проведен митинг с целью публичного выражения общественного мнения по поводу проблемы бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям городского округа Подольск Московской области.

I. Право многодетных семей на бесплатное предоставление земельных участков установлено как нормами федерального законодательства, так и нормами законодательства Московской области.

1. Согласно Конституции Российской Федерации:

- Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. (статья 2);

- Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7);

- Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18);

- Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38);

- Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (статья 40).

2. Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) предусмотрено предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 19 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 статьи 39.5.

На основании статей 39.30, 39.31 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в Федеральной собственности, могут быть переданы в муниципальную собственность по заявлению, направляемому главой муниципального образования в Росимущество.

3. Кроме того, нормы, определяющие порядок предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, многодетным семьям закреплены в Федеральном законе от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Федеральный закон № 161-ФЗ).

Так, согласно части 7 статьи 11 и части 1 статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ межведомственный коллегиальный орган (Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации) на основании предложения единого института развития (АО «ДОМ.РФ») принимает решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 13 Федерального закона № 161-ФЗ на основании данного решения Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 161-ФЗ, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства (пункт 7.4).

4. На основании подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» областные органы исполнительной власти обязаны обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков.

5. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010г. указано следующее: «По мнению экспертов, главный путь преодоления демографического кризиса - это радикальноеувеличение количества семей с тремя и более детьми... Поэтому я считаю, что для многодетных семей должен быть создан режим наибольшего благоприятствования. В некоторых регионах,… при рождении третьего ребенка решили бесплатно выделять земельный участокпод строительство жилого дома или дачи. Это очень правильная мера и пример в то же время для других территорий… Считаю целесообразным сделать эту практику повсеместной. Поручаю Правительству совместно с регионами проработать порядок предоставления бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка.». На основании данного послания Президента в регионах были приняты соответствующие законы.

6. По Закону Московской области от 01.06.2011г № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (Закон №73/2011-ОЗ) земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с данным Законом (статья 3). Предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,10 Га и предельный максимальный размер – 0,15 Га (статья 4). При предоставлении земельных участков многодетным семьям в соответствии с данным Законом расходы, возникающие в связи с их приобретением, проведением кадастровых работ, подготовкой документации по планировке территории, а также по их обеспечению необходимыми инженерными сетями осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, бюджета Московской области (статья 6.2.).

В то же время данный Закон №73/2011-ОЗ не предусматривает максимальные сроки ожидания многодетными семьями, состоящими на учете в целях предоставления земельных участков, что, в свою очередь, приводит к отсутствию какой-либо ответственности со стороны органов власти, не исполняющих данный Закон в течение длительного времени, и затрудняет защиту прав многодетных семей, не получающих земельные участки.

7. Приказом Минрегиона от 09.09.2013г. № 372 установлены критерии, которые необходимо использовать в целях отбора земельных участков для многодетных семей. Среди них: транспортная доступность; удовлетворительная экологическая обстановка; обеспеченность объектами инженерной инфраструктуры; наличие объектов социальной инфраструктуры и др.

II. Несмотря на законодательное закрепление прав многодетных семей на получение земельного участка и обязанности органов власти по их предоставлению, проблема предоставления земельных участков стоит очень остро. Так, в настоящий момент на учете в целях предоставления земельного участка в городском округе Подольск Московской области стоит уже около 1300 многодетных семей (!). При этом некоторые многодетные семьи стоят на учете в очереди уже около 7 лет (!). Таким образом, исходя из среднего размера предоставляемого земельного участка, в настоящее время для обеспечения земельными участками всей очереди необходимо 170 - 180 Га, что говорит о серьезности проблемы и необходимости не только её внимательного изучения, но и реальных действий и принятия решений законодательными и исполнительными органами власти как областного, так и федерального уровня.

1. На территории Подольска достаточно земли, за счет передачи которой возможно решить проблему многодетных семей. Однако, данные земельные участки находятся в собственности публично-правовых образований (Российской Федерации и Московской области).

Так, согласно результатам инвентаризации, проведённой в 2016г. КИЗО г.о. Подольск существуют земельные участки в с.Матвеевском с кадастровыми номерами 50:27:0000000:129494; 50:27:0000000:130128; 50:27:0000000:130129; 50:27:0000000:129501; 50:27:0000000:130324, общей площадью 104,7 Га. На основании Поручения № 8 Губернатора Московской области от 2016г. КИЗО г. Подольска в адрес Министерства имущественных отношений Московской области направлено обращение от 09.09.2016г. № 125, исх.-5568 с просьбой об оказании содействия в передаче вышеуказанных земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для их предоставления многодетным семьям, стоящим на учёте, для бесплатного предоставления в собственность.

2. Необходимо отметить, что согласно Проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа Подольск Московской области от 2016г. (Материалы по обоснованию проекта генерального плана Том I «Планировочная и инженерно-транспортная организация территории») (пункт 5.2. Обязательства по предоставлению жилья и земельных участков) для помощи 800 многодетным семьям, подавшим заявления на предоставление земельных участков согласно Закону № 73/2011-ОЗ предполагалось передать территорию на участках 50:27:0000000:128, 50:27:0000000:129, 50:27:0000000:494, а также на территориях вблизи деревни Луковня и п. Дубровицы. Общая площадь данных территорий 124 га, что удовлетворяет потребности многодетных семей в земельных участках (согласно письму АО «АИЖК» №31Вх-33094 от 30.03.2017). ВАЖНО ОТМЕТИТЬ!!! В вышеуказанном Проекте Генерального плана РЕЧЬ ИДЁТ О 800 СЕМЬЯХ, в то время в настоящее время в очереди стоит около 1300 многодетных семей, а, следовательно, даже упоминаемых 124 Га для решения накопившейся за годы бездействия должностных лиц проблемы НИКАК НЕ ХВАТИТ!

3. Несмотря на вышеуказанное Поручение Губернатора в Правилах землепользования и застройки территории (части территории) Городского округа Подольск Московской области (Решение Совета депутатов от 25 января 2018 г. № 43/1) (ПЗЗ), для передачи многодетным семьям предусмотрено уже только 75,58 Га, а именно, участки с кадастровыми номерами 50:27:0000000:130129 (319100 кв.м.), 50:27:0000000:130128 (137800 кв.м.), 50:27:0000000:129494 (298940 кв.м.).

На данных земельных участках предусмотрены зоны комплексного устойчивого развития территорий КУРТ-18, 19, 20 Матвеевское ИЖС для многодетных семей. А в проекте Генерального плана городского округа Подольск 2016г. для вышеуказанных земельных участков была установлена «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж2)», предназначенная для формирования жилых районов низкой плотности застройки (отдельно стоящих и блокированных жилых домов этажностью не выше 3 этажей с земельными участками) с обязательным размещением объектов социальной инфраструктуры и т.п. Но и эти участки до сих пор не переданы многодетным семьям, а прошёл уже 1 (один) год с лишним.

4. Более того, в настоящее время предполагается, что данные земельные участки и в будущем не будут переданы многодетным семьям. Изначально они были включены в ПЗЗ для передачи многодетным на основании Протокола заочного голосования Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации от 07.02.2013 №1 (разделы II, III, IV) – участки были переданы для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в т.ч. малоэтажного жилья эконом-класса.

Однако, в настоящее время разработан проект Генерального плана городского округа Подольск от 2018г., согласно которому вносятся изменения, предполагающие исключение (!) в отношении вышеуказанных земельных участков общ. пл. 75,58 Га зон КУРТ-18, 19, 20 Матвеевское ИЖС для многодетных семей и Ж2 и отнесение данных земельных участков кЗоне объектов сельскохозяйственного производства (СХ3) - территории объектов сельскохозяйственного назначения, выращивания сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства, хранения и переработки сельхозпродукции.

А согласно Протоколу заседания Правительственной комиссии от 29.10.2018г. №6 были внесены изменения в предыдущий протокол от 07.02.2013 №1и в отношении данных земельных участков было принято решение считать целесообразным совершение единым институтом развития сделок в качестве агента Российской Федерации. На основании вышеуказанного Решения Правительственной комиссии в отношении этих земельных участков АО «ДОМ.РФ» проводит торги в форме аукциона(!). При этомв Заключении по результатам осмотра земельных участков, приложенному к документам аукциона, указано, что они «не огорожены, доступ не ограничен, признаки использования земельных участков по назначению отсутствуют (!)», что говорит о незаинтересованности Российской Федерации и иных лиц в этих участках с точки зрения использования их для сельхозпроизводства.

5. Согласно Закону Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ и Постановлениям Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1169/51 и № 1182/51 Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке Генеральных планов и Правил землепользования и застройки городских округов. Непосредственно подготовку данных документов территориального планирования обеспечивает Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. А утверждаются вышеуказанные документы территориального планирования представительным органом местного самоуправления соответствующего городского округа.

6. Также обращаем внимание на тот факт, что анализ сведений из открытых источников позволяет полагать, что кроме вышеуказанных земельных участков на территории г.о. Подольск есть свободные неиспользуемые земельные участки, находящиеся в собственности публично-правовых образований, площадью 780 Га: 50:27:0020558:501 – 4,7га, 50:27:0020550:182 – 31,8га, 50:27:0020550:184 – 18,5га (Стрелковское); 50:27:0000000:129492 - 126га (Харитоново); 50:27:0000000:129495 - 48,5га (Слащево); 50:27:0000000:129489 - 111,8га (Климовск); 50:27:0000000:129497 - 266,9га, 50:27:0000000:129493 - 37,9га (Матвеевское); 50:27:0020331:12 - 64га (Акишово); ок. 70 Га вокруг д. Луковня и СНТ Крокус. Данные земельные участки не используются по назначению, но при этом и не передаются многодетным.

7. Согласно Федеральному закону № 161-ФЗ решения об использовании земельных участков, находящихся в федеральной собственности, принимаются на основании предложений, направляемых в АО «ДОМ.РФ» органами власти субъектов РФ в виде Перечней земельных участков (статья 11). При этом на основании ч.3 ст. 11 местные органы власти вправеобратиться органы власти субъектов РФ с инициативами о включении земельных участков в данные перечни.

На основании предложений органов власти субъектов РФ ДОМ.РФ направляет предложения в межведомственный коллегиальный орган, который принимает решения об использовании земельных участков, находящихся в федеральной собственности (в т.ч. о передаче органам государственной власти субъектов РФ осуществления полномочий по управлению и распоряжению земельными участками для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства (пункт 7.4 статьи 13))

Однако согласно ч. 1.1. ст. 14 Федерального закона № 161-ФЗ в случае передачи органам государственной власти субъектов РФ осуществления полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, предоставление таких земельных участков многодетным семьям для жилищного строительства допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков.

 

На данное обстоятельство обращено внимание и в Приказе Минрегиона от 09.09.2013г. № 372 (п. 36). Кроме того, в п.п. 37-38 Приказа отмечено, что обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, при этом такая обязанность может быть выполнена как за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, так и соответствующим муниципальным образованием в порядке решения вопросов местного значения.

В Письме от 22.02.2019г. АО «ДОМ.РФ» выразило намерение подготовить предложения в Правительственную комиссию о передаче органам власти Московской области вышеуказанных полномочий по передаче земельных участков многодетным семьям 1) при наличии соответствующих ходатайств органов власти Московской области и 2) после внесения изменений в Закон №73/2011-ОЗ в части определения уполномоченного органа, которому передаются полномочия по управлению и распоряжению федеральными земельными участками.

Несмотря на неоднократные запросы многодетных семей нам не были представлены соответствующие письма в адрес АО «ДОМ.РФ» с ходатайствами органов власти Московской области или органов местного самоуправления о передаче полномочий по распоряжению вышеуказанными земельными участками.

Кроме того, нам неоднократно давались обещания о внесении изменений в Закон №73/2011-ОЗ в части определения уполномоченного органа и порядка передачи органам государственной власти Московской области полномочий Российской Федерации по распоряжению федеральными земельными участками для дальнейшей передачи многодетным семьям (в т.ч. в I кв. 2019 г.), однако, данные изменения до сих пор не приняты. У нас есть основания полагать, что данное бездействие властей обусловлено, в т.ч. нежеланием финансировать расходы по обеспечению земельных участков объектами инфраструктуры, как того требуют положения статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ и пункта 36 Приказа Минрегиона России от 09.09.2013 N 372.

Вышеуказанные обстоятельства, действия и бездействие уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления существенным образом нарушают вышеуказанные права и законные интересы многодетных семей, проживающих на территории городского округа Подольск, на получение земельных участков, поскольку значительная площадь земельных участков, подлежащих передаче многодетным семьям, передается для других целей.

III. Мы выражаем нетерпимость к коррупционному поведению, бездействию властей всех уровней, нарушающих законные права и интересы многодетных семей, и на основании вышеизложенного:

Просим:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.